Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 299

#76 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2012 - 08:34

Задняя шкаторина грота разбита на участки между латами, которые тоже должны иметь обратный серп. Может Вам проверить наличие и величину этого серпа ( должно быть 5-6 мм ) и как проходит булинь по кончикам лат-карманов?

А ведь точно! Спасибо, посмотрю. :)

Хороший вопрос. Приходилось ходить на гонки в группе "white sails" или "no flying sails" - только грот и стаксель на яхте с топовым вооружением.

Тогда для настройки генуи выносили блок проводки стаксель-шкота на фальшборт, двигали вперед чтобы закрыть верхушку на полных курсах, даже распирали угол спинакер-гиком. Простой сдвиг каретки вперед скручивает парус в цилиндр и верхушка не работает - на широких генуях это заметно, да и попробуйте потравить стаксель "Солинга" - тот-же эффект.
Ну сбрасывать-ли ветер смотрите по условиям. Если можете откренить - не сбрасывайте. На легких яхтах это очень критично - удержать яхту от чрезмерного крена и выжать полную силу парусов.


Я давно сделал себе систему из 2-х параллельных продольных погонов, один из которых у борта, а другой у рубки. По ним на каретках перемещается поперечный погон, на котором своя каретка с кипой. То есть кипа может быть установлена в любом месте. Очень помогает в настройке стакселей. :)
  • 0

#77 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2012 - 10:01

И Барбер-оттяжки. И тали по погонам, и тали на стоячем такелаже.
  • 0

#78 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 12 октября 2012 - 14:23

За все годы гонок на 25-х не помню случая, чтобы мы рифились.

Повезло. Не помню года, чтобы рифиться не приходилось. Фотки с обычной регаты выходного дня в Пирогово в прошлые выходные:

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg
  • 153.jpg
  • _MG_3161.jpg

Сообщение отредактировал ivivan: 12 октября 2012 - 14:47

  • 0

#79 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2012 - 15:41

Повезло. Не помню года, чтобы рифиться не приходилось. Фотки с обычной регаты выходного дня в Пирогово в прошлые выходные:

Ух ты... А как нынче называется регатник с номером 1313?
  • 0

#80 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 12 октября 2012 - 15:50

Как и раньше. Бес. :)
  • 0

#81 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2012 - 15:52

Как и раньше. Бес. :)

Когда-то давно он жил в Волгограде. И назывался "Дублон". :)
  • 0

#82 fly

fly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков, Украина
  • Судно: FD, крейсер

Отправлено 12 октября 2012 - 15:57

1313 - это в порыве так или всю дорогу?
  • 0

#83 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2012 - 16:02

"Бес" - классно... :) Но это уже, так сказать, "по факту" :) . А у нас сначала раздали имена - " Гинея", "Динар", "Дублон", а затем уже подали документы на регистрацию. Одна из лодок и получила номер 1313... :)
  • 0

#84 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 12 октября 2012 - 16:20

1313 - это в порыве так или всю дорогу?

А у нас обычно если задует- то порывы всю дорогу. Причём с изменением направления на 20-30 градусов. Называется- московские кирпичики. За последние две регаты- минус 3 мачты.

Прикрепленные изображения

  • 22222.jpg
  • _MG_3284.jpg
  • 33333.jpg

Сообщение отредактировал ivivan: 12 октября 2012 - 16:20

  • 0

#85 fly

fly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков, Украина
  • Судно: FD, крейсер

Отправлено 12 октября 2012 - 16:24

на фото 22222.jpg парням явно неуютно. что они могли бы сделать по настройке парусов? отдельно для грота и стакселя. имеет ли смысл увеличить твист грота или уже надо тупо рифиться? что по твисту стакселя?

Сообщение отредактировал fly: 12 октября 2012 - 16:26

  • 0

#86 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 12 октября 2012 - 16:27

Булини повсюду набить, чтобы ничего не вибрировало! Даже на памперсах... Вообще-то грот у них уже зарифлен. Я лично предпочитаю сначала ставить стаксель №2, а уж потом рифиться. Грот можно ахтером уплостить и открыть вверху, погоном с твистом поиграть, да и просто быстро потравить на порыве. А геную оперативно потравить-добрать или каретку двигать когда все на заборе ногами наружу трудновато.

Сообщение отредактировал ivivan: 12 октября 2012 - 16:33

  • 0

#87 fly

fly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков, Украина
  • Судно: FD, крейсер

Отправлено 12 октября 2012 - 16:47

рифа грота не вижу. сорри. про стаксель - да, не потравишь. поэтому и вопрос - имеет ли смысл ему сделать постоянную скрутку чтоб сбрасывать ветер с задней шкаторины или это делают только на гроте
  • 0

#88 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 12 октября 2012 - 16:51

Вообще с этим тремором шкаторины генуи вопрос неоднозначный. От него можно избавиться просто сделав парус с заметной выкружкой задней шкаторины вперёд- по линии наибольших напряжений. Но при этом теряем площадь и тягу. Соответственно ищем компромисс. Дальше- уменьшить или избавиться от тремора можно натянув сильнее заднюю шкаторину, сдвинув каретку вперёд и добрав шкот- получаем отдувку в грот. Затягиваем булинь- имеем мини-ложку. Как-то у меня было две генуи- одна практически не вибрировала, булинь можно было практически не трогать, вторая- вовсю, так что булинь приходилось затягивать так, что пресловутая ложка глаз откровенно корябала. Тем не менее эта вторая тянула однозначно лучше первой. И в грот задувка больше, если избавляться от тремора не ложкой, а затягиванием задней шкаторины какреткой и шкотом.
  • 0

#89 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2012 - 17:15

избавиться от тремора можно натянув сильнее заднюю шкаторину, сдвинув каретку вперёд и добрав шкот- получаем отдувку в грот.

Если каретку двинуть ешё и к борту - отдувки в грот практически нет (или очень небольшая)... :)
  • 0

#90 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 октября 2012 - 17:55

Если каретку двинуть ешё и к борту - отдувки в грот практически нет (или очень небольшая)... :)

Думаю, в такой ветер (около 20 м.с.) совершенно фиолетово отдувает в грот или нет. Как показывает практика, лавировку в такой канифас выигрывает тот, кто ловчее гроташкотом орудует и заходы отруливает.
  • 2

#91 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2012 - 18:23

А у нас обычно если задует- то порывы всю дорогу.


Это мазохизм - нести грот, который все равно не работает и ездить в горизонтальном положении. Там не рассмотреть, но вроде еще ряд рифов есть? Красное пятнышко у мачты - это не он?
Понятно, что если лавировка короткая, то рифясь можно потерять больше, но обычно это не так. Если не паковать мотню, то ряд рифов - меньше минуты.

Я лично предпочитаю сначала ставить стаксель №2, а уж потом рифиться.
А геную оперативно потравить-добрать или каретку двигать когда все на заборе ногами наружу трудновато.

Личные пристрастия - великая вещь. Но все же грот кренит, а стаксель тянет. А стаксельшкот на наветренную лебедку заводить не пробовали в подобной ситуации? Используя подветренную как блок, если гикашкоту мешает. Хотя шкотами порыв маловероятно обработать. Скорее - рулем. Но когда лодка на боку - руль уже не помошник. Вон он из воды торчит!
  • 1

#92 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 12 октября 2012 - 20:09

А стаксельшкот на наветренную лебедку заводить не пробовали в подобной ситуации?

На лавировке ИМХО бесполезно, вред один. А вот стакселек на поменьше поменять это гуд. А тут мне показалось все с генуями валяются. Тот кто на 1й или 2й поменяет тот и уйдет.

Сообщение отредактировал tlam: 12 октября 2012 - 20:11

  • 0

#93 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 октября 2012 - 20:31

На лавировке ИМХО бесполезно, вред один. А вот стакселек на поменьше поменять это гуд. А тут мне показалось все с генуями валяются. Тот кто на 1й или 2й поменяет тот и уйдет.

На одном Нефрите в такой ветер часто меняли на "вторую" и лодка уходила от реальных конкурентов . На другой яхте К-25РТ был полный набор гоночных парусов - гоночный грот ,большая генуя ,дрифтер ,блейд для сильного ветра . Так блейд ставили редко .
Вообще все зависит от парусного мастера ,что закажешь . Потом как будешь применять .
http://www.omegasail...longcruise.html

Конрад - 25

Лодка имеет грот среднего удлинения и геную среднего удлинения. Допустимый комплект гоночных парусов включает:
1. Грот:
Радиальный низ и верх из ткани Square Dimension Polyant 270 г/м2 со средне жесткой пропиткой HМT (Hard Medium Tempered). Горизонтальная середина из ткани Strong Fill Dimension Polyant 270 г/м2со средне жесткой пропиткой HМT. Совсем жесткая пропитка нежелательна, т.к. грот часто приходится рифить; кроме того, при вооружении 3/4 и гибкой мачте большая диагональная подвижность ткани полезна.
2. Генуя #1:
Радиальный низ и верх из ткани Square Dimension Polyant 240 г/м2 с жесткой пропиткой HT (Hard Tempered).Горизонтальная середина из ткани Strong Fill Dimension Polyant 240 г/м2с жесткой пропиткой HT.
3. Легкая генуя #1:
Радиальный крой ткани Square Dimension Polyant со средне жесткой пропиткой HМT (Hard Medium Tempered). Задняя шкаторина 200 г/м2, передняя - 170 г/м2. Нижняя шкаторина – из Balanced или Strong Warp (вообще говоря, можно из любой тряпки) 200 г/м2. (Лучше использовать полиэстерные ламинаты).
4. Генуя #2:
Горизонтальный крой из ткани Strong Fill Dimension Polyant 270 г/м2 со средне жесткой пропиткой HМT.


:shuffle:

#94 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 12 октября 2012 - 20:45

На лавировке ИМХО бесполезно, вред один. А вот стакселек на поменьше поменять это гуд. А тут мне показалось все с генуями валяются. Тот кто на 1й или 2й поменяет тот и уйдет.

Практически иногда лучше идти с одним рабочем стакселем, чем с тремя рифами и шторм-стакселем.. В сильную волну, 4-5м, лодка, четвертак КОНРАД-25Т, совсем не идет на ветер, часто киль и руль полностью выходят из воды, с полностью растравленными парусами.. Ветер был где-то, по прогнозу, до 22 м/сек.. Долго не могли отлавироваться в море после огибания о. Мохни, этого гиблого места Финского залива.. На берегу пара разбитых траулеров, да и немало яхт не смогли миновать это местечко.. Под малой парусиной часто не хватает хода для преодоления волны.. Решение всегда за капитаном.. Это была штормовая регата VIRU-REGATT 1984, из 13 четвертаков я пришел четвертым, последним.. Остальные сошли с дистанции.. С уважением, капитан. P.S.Справка - волна в 6м занимает 10% годового времени в Балтийском море.. Лоция Б.Моря.. V.I.
  • 1

#95 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 12 октября 2012 - 20:49

Практически иногда лучше идти с одним рабочем стакселем, чем с тремя рифами и шторм-стакселем..

Согласен, однажды так выиграл. До сих пор не пойму почему... :coffee:
  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2012 - 21:37

Согласен, однажды так выиграл. До сих пор не пойму почему... :coffee:

Потому, что отступились от своего правила:

А вот стакселек на поменьше поменять это гуд.

Оставили стаксель, убрав (уменьшив) грот. :nono:
Проблема хода под стакселем - сложность удержания лодки от уваливания. Но на крене ЦП уходит за борт и задача облегчается.
  • 0

#97 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 октября 2012 - 21:44



Оставили стаксель, убрав (уменьшив) грот. :nono:
Проблема хода под стакселем - сложность удержания лодки от уваливания. Но на крене ЦП уходит за борт и задача облегчается.

Ребята просто не хотели работать румпелем как лопатой . ;)

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2012 - 22:05

Ребята просто не хотели работать румпелем как лопатой . ;)

А что, болтать пером в воздухе лучше? :wub:
  • 0

#99 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 12 октября 2012 - 22:07

А что, болтать пером в воздухе лучше? :wub:


Голанить до последнего :D
  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2012 - 22:11

Голанить до последнего :D

:happybirth:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей