А ведь точно! Спасибо, посмотрю.Задняя шкаторина грота разбита на участки между латами, которые тоже должны иметь обратный серп. Может Вам проверить наличие и величину этого серпа ( должно быть 5-6 мм ) и как проходит булинь по кончикам лат-карманов?
Хороший вопрос. Приходилось ходить на гонки в группе "white sails" или "no flying sails" - только грот и стаксель на яхте с топовым вооружением.
Тогда для настройки генуи выносили блок проводки стаксель-шкота на фальшборт, двигали вперед чтобы закрыть верхушку на полных курсах, даже распирали угол спинакер-гиком. Простой сдвиг каретки вперед скручивает парус в цилиндр и верхушка не работает - на широких генуях это заметно, да и попробуйте потравить стаксель "Солинга" - тот-же эффект.
Ну сбрасывать-ли ветер смотрите по условиям. Если можете откренить - не сбрасывайте. На легких яхтах это очень критично - удержать яхту от чрезмерного крена и выжать полную силу парусов.
Я давно сделал себе систему из 2-х параллельных продольных погонов, один из которых у борта, а другой у рубки. По ним на каретках перемещается поперечный погон, на котором своя каретка с кипой. То есть кипа может быть установлена в любом месте. Очень помогает в настройке стакселей.