Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5400

#176 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2013 - 09:03

Есть ли у кого инфа по финским береговым укреплениям на Ляликовском острове и Заонежском полуострове?
Интересуют узлы обороны. окопы, бетон.

Недалеко от Клим-горы в лесу метрах в 300 от южного берега наблюдали две круглые бетонные площадки метров 15 диаметром, посередине торчит железный столб.
Площадки большого интереса не вызывают, а вот дороги к ним! Представьте прихотливо раскинутую по взрослому сосновому лесу волшебную ковровую дорожку шириной немного более двух метров. Она засыпана светлой хвоей, идеально ровна, нигде не взгорблена корнями, в ней нет провалов и размытостей, на ней не растут кустарники и трава. Она вьется по лесу, иногда, кажется, должна пропасть, ан нет, просто круто поворачивает.
Сделана дорожка более 70 лет назад, ведет явно к этим круглым бетонным площадкам (их две или три).
  • 0

#177 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2013 - 14:10

Недалеко от Клим-горы в лесу метрах в 300 от южного берега наблюдали две круглые бетонные площадки метров 15 диаметром, посередине торчит железный столб.
Площадки большого интереса не вызывают, а вот дороги к ним! Представьте прихотливо раскинутую по взрослому сосновому лесу волшебную ковровую дорожку шириной немного более двух метров. Она засыпана светлой хвоей, идеально ровна, нигде не взгорблена корнями, в ней нет провалов и размытостей, на ней не растут кустарники и трава. Она вьется по лесу, иногда, кажется, должна пропасть, ан нет, просто круто поворачивает.
Сделана дорожка более 70 лет назад, ведет явно к этим круглым бетонным площадкам (их две или три).


А можно на карте показать, а то Клим нос большой. Я так понял это напротив Мег острова?.
Скорее всего это финская береговая батарея под 152 или 120мм орудия.
на о.Мег есть Н/П, которое коректировало огонь всего узла обороны этого берега.
  • 0

#178 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2013 - 14:23

А можно на карте показать, а то Клим нос большой. Я так понял это напротив Мег острова?.
Скорее всего это финская береговая батарея под 152 или 120мм орудия.
на о.Мег есть Н/П, которое коректировало огонь всего узла обороны этого берега.

По памяти нарисовал. Там вдоль берега на самый мыс идет песчаная дорога, проезжая легковым авто. Так эти дорожки от неё в лес уходят по направлению от берега. Они совсем неширокие и похожи сначала на просеки. Потом, когда идешь, начинаешь понимать их необычность. Жаль не раскопал хвою, интересно их основание.

Прикрепленные изображения

  • Клим-Нос с дорожками.JPG

  • 0

#179 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:23

Спасибо есть повод в следующем году сходить на Онегу.
  • 0

#180 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:12

Спасибо есть повод в следующем году сходить на Онегу.


Посмотрел Ваш сайт и отчеты по Онеге 2006 и 2012 годов, понравилось. Просьба к Вам, писать здесь подробнее, интересны детали, фотографии.
Я понял, что сюда заглядывают и коллеги, живущие в Карелии, просьба, также подключиться к обсуждению и поделиться опытом.
Еще, мне кажется, очень удачная форма сообщений получилась у Дмитрия, карта с точками, описание точек и их фотографии. Предлагаю принять ее за основу, сам буду стараться придерживаться этой формы.

Сообщение отредактировал a1000: 19 февраля 2013 - 20:25

  • 1

#181 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:27

Я понял, что сюда заглядывают и коллеги, живущие в Карелии, просьба, также подключиться к обсуждению и поделиться опытом.

Зачем "портить" хорошую работу коллеги Дмитрия. Привлекает выбранный формат; Подход, заход, место стоянки, "сервис", достопримечательности.
Лирические воспоминания... думаю "не в тему". Если удалять реплики (и мои тоже) тема только выиграет.
Жаль, что технически нельзя добавлять сведения к постам, инфа по объектам получается разрозненной и неудобоваримой.
  • 1

#182 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 февраля 2013 - 21:01

Зачем "портить" хорошую работу коллеги Дмитрия. Привлекает выбранный формат; Подход, заход, место стоянки, "сервис", достопримечательности.
Лирические воспоминания... думаю "не в тему". Если удалять реплики (и мои тоже) тема только выиграет.
Жаль, что технически нельзя добавлять сведения к постам, инфа по объектам получается разрозненной и неудобоваримой.


Думаю не испортите. Что касается разобщенности информации, действительно проблема. Для себя решил, что летом перед поездкой сделаю некий обобщащий файл с картами, фотографиями и описаниями.
  • 1

#183 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 00:04

Думаю не испортите. Что касается разобщенности информации, действительно проблема. Для себя решил, что летом перед поездкой сделаю некий обобщащий файл с картами, фотографиями и описаниями.



И выложить в доступном месте с объявой , что новые сведения приветствуются. Чтоб обновлялось.
Типа как тут:

http://iv70.narod.ru/IV/2/IS06.html

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 февраля 2013 - 00:04

  • 0

#184 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 00:56

Вот ещё местечко.

Мыс Каткасинаволок (скала Пертищи.)

Мыс расположен на восточном берегу Онежского озера на широте острова Южный Олений у Клименецкого острова. Рядом с мысом есть бухта открытая с северо-запада.
Расположение бухты почти в центре онежского озера очень удобно, позволяет делать набеги как на Кижи, так на остров Мег, и Бесов Нос.
Бухта представляет собой зажатый двумя скалами песчаный пляж. Пляж разделён на две части небольшим каменным лбом. Дно в бухте песчаное.

Летом в бухте стоит туристический лагерь, но места хватит всем.
Это излюбленное место стоянки Московских надутых катамаранщиков.
В бухте могут стоять, так же моторные лодки и каютные катера.

Прикрепленные изображения

  • Pertishi22.jpg
  • Pertishi11.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 февраля 2013 - 00:57

  • 1

#185 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 февраля 2013 - 12:10

Мыс Каткасинаволок (скала Пертищи.)...

Хреново там стоят при западе и севере - качает и можно не выйти на чистую воду через каменюки, когда раздует хорошо, с волной.
  • 0

#186 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 12:53

Хреново там стоят при западе и севере - качает и можно не выйти на чистую воду через каменюки, когда раздует хорошо, с волной.


Ну так я выделил жирным шрифтом, что бухта открыта с северо-запада. По моему, понятны все вытекающие из этого проблеммы.
Микруха - швертбот в этой бухте встанет, а для надутых катамаранщиков и моторщиков там совсем хорошо.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 февраля 2013 - 12:54

  • 0

#187 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 16:42

Думаю не испортите. Что касается разобщенности информации, действительно проблема. Для себя решил, что летом перед поездкой сделаю некий обобщащий файл с картами, фотографиями и описаниями.


Для a1000. Файл будет гигантский по объему.
Для всех коллег. Уверен, что до лета все вместе успеем. Не ожидал, но все стали гораздо точнее описывать инфраструктуру. "Воды" почти нет. И отрадно, что здесь значительно меньше стало диспутов "...а мне не понравилось... а Вы не правы" и т.д. Каждый, вообщем-то, кратко излагает событие и описывает точку со своей оценкой. Излишне напоминать, что в разные годы, при разной погоде, настроении и на разном судне одно и то же место выглядит совершенно разным.
Получится - постепенно придем к правильной компромиссной форме: позитивное обсуждение + всесторонняя информация.
Я сейчас думаю над пополняемым всеми файлом *.wpt/gpx.
Есть вопросы всем:
1. для одного конкретного места "кидать" все точки или достаточно одну? Близкие "местные точки" отражены в обсуждении (для о. Ю.Олений, к примеру, если 8 точек кинуть всех стоянок/причалов/пещер, то карта "засалится": если одну главную - визуально удобнее).
2. Сам файл wpt/gpx не будет громоздким, но каждый, ведь, может "обвешать" его именно у себя на компе файлами и комментариями? (в Ози, к примеру, можно выбрать в меню: "точки", "события" и "заметки"; с прикрепленными файлами и своими комментариями: хоть видеофайл прикрепляйте). Ваше мнение? В отличие от хорошо известного сайта по Ладоге, наш будет "живой".

Внизу пример комментария и пиктограммы к "точке".

Прикрепленные изображения

  • Sample.jpg

  • 1

#188 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 18:23

Дополнение к сообщениям #164, 174 коллеги ИВ М450 и его полезной схемы (у нас, увы, ее не было...).
Вход в Кижские шхеры мимо м. Пиче-Сельга.

2004 г., шли с "Пикселем" на Кижи со стороны Шардонских о-вов. Лень было спускаться к югу на основной фарватер и я предложил проскользнуть через указанное место. Думали - срежем. Пролив мелкий, понять глубину заранее было трудно. Смайнали паруса (ветер свежий, попутный, волна до 0,5 м), встали в мелководный ордер/конфигурацию. Это значит: я впереди, мои шверты опущены до уровня рулей и чуть ниже винта ПМ. Обороты и скорость минимальная, 1,5 м/с, т.к. от швертов до ПМ и рулей 3 м. Т.е. 2 сек на мою реакцию. Пиксель сзади, метрах в 20 с убранным (я предполагал) швертом (но у него осадка больше и днище не из 9 мм фанеры, а из тонкого дюраля/АМг). Если я цепану (в т.ч. днищем), то ничего страшного не будет, если он днищем, то вмятина точно обеспечена, хорошо хоть его балластные цистерны все-равно с водой. Тут то ли шквал сзади, то ли Александр зазевался - ушел с кильватера в сторону и почти на траверз мой. Я нервничаю, делаю ему всякие знаки..... Дальше слышу "бац" (примерно точка 1) и "Пиксель" подпрыгивает. Я расстроился, поход только начинался... ЧП, однако. Кое-как вошли, встали на якорь, Александр осмотрел повреждения (Если захочет, раскажет свою версию, в т.ч. в назидание другим владельцам Ал-550). Вообщем, ремонт его заклинившего в полуопущенном положении шверта оставили на потом. Я дна ничем не коснулся (в этот раз). Произведя опрос экипажа подвернувшегося в точке 2 маломерного судна (" ...вам вот туда...") и зафиксировав взглядом направление вытянутой капитаном руки пошли на основной фарватер. Фоток не делали, настроение было не очень. Может поэтому наш альтернативный вход показался мне тоже "не очень". Вокруг мели, топкие берега, никаких скальных бухт, глазу не за что зацепиться. Так и дошли до основного фарватера, далее поворот на Кижи. Я пошел толькол под стакселем (нехило дуло в корму, чего топливо жечь?), Александр вроде поставил парус, потом смайнал. Уже на стоянке сказал, что: А) там нельзя ходить под парусом; Б) нас кто-то вызывал на речном диапазоне. Ну правильно, я-то был не под парусами, а под стакселем?! :D
Отсутствие фоток компенсирую скриншотами и треками. Отрадно, что BCA в этом районе достигли той же точности, что и ГУНиО. И с чего бы это? Может, страшно подумать, срисовали свои коммерческие "векторы" с наших растров? :o
Трек нарисован по памяти.

- Схема от ИВ М450
- 25089 ГУНиО
- P-36-071cd
- 28095a
- P-36-083ab
- два скрина из BCA с тем же самым треком в .gpx ("экспорт" из Ози)
- в архиве .plt и .gpx (можно и в Гугле смотреть)

Прикрепленные изображения

  • PichSelg.jpg
  • 00_25089.jpg
  • 01_P-36-071cd.jpg
  • 02_28095a.jpg
  • 03_P-36-083ab.jpg
  • BCA_N.jpg
  • BCA_S.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 21 февраля 2013 - 18:24

  • 1

#189 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 18:28

Есть вопросы всем:
1. для одного конкретного места "кидать" все точки или достаточно одну? Близкие "местные точки" отражены в обсуждении (для о. Ю.Олений, к примеру, если 8 точек кинуть всех стоянок/причалов/пещер, то карта "засалится": если одну главную - визуально удобнее).
2. Сам файл wpt/gpx не будет громоздким, но каждый, ведь, может "обвешать" его именно у себя на компе файлами и комментариями? (в Ози, к примеру, можно выбрать в меню: "точки", "события" и "заметки"; с прикрепленными файлами и своими комментариями: хоть видеофайл прикрепляйте). Ваше мнение? В отличие от хорошо известного сайта по Ладоге, наш будет "живой".


1. Одну точку с описанием окрестностей.
Хочется так же информации для надутых: Пляжи, места удобных стоянок на берегу,
А так же: достопримечательности, фортификация (окопы, бетон, колючка), магазины, итд.
Можно так же дополнить описание мест добавлением информации из официальной лоции.

2. По подробнее про файл. Где он будет лежать, как пополнятся, как модерироватся, ибо сведения надо проверять и давать ссылку на того кто их привёл, чтобы понятно было кто дал ложные сведения.
Просьба расказать на уровне Юзера.
Может и сайт по Ладоге так сделать.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 февраля 2013 - 18:29

  • 0

#190 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 18:36

Дополнение к сообщениям #164, 174 коллеги ИВ М450 и его полезной схемы (у нас, увы, ее не было...).
Вход в Кижские шхеры мимо м. Пиче-Сельга.


Да проход не однозначный, но позволяет экономить время и расстояние.
Кстати предлагаю дополнять, стоянка для Килёвок, швертботов или надутых катамаранщиков.

Критерии стоянки для надутых - защита от ветра(можно частичная) место где можно вытащить катамаран на берег и удобная палаточная стоянка на берегу.
  • 0

#191 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 18:59

1. Одну точку с описанием окрестностей.
Хочется так же информации для надутых: Пляжи, места удобных стоянок на берегу,
А так же: достопримечательности, фортификация (окопы, бетон, колючка), магазины, итд.
Можно так же дополнить описание мест добавлением информации из официальной лоции.

2. По подробнее про файл. Где он будет лежать, как пополнятся, как модерироватся, ибо сведения надо проверять и давать ссылку на того кто их привёл, чтобы понятно было кто дал ложные сведения.
Просьба расказать на уровне Юзера.
Может и сайт по Ладоге так сделать.


1. В основном файле будет одна точка на одно место с кратким комментарием и ссылками на номера сообщений. На первом этапе я готов "основной" создать и наполнить уже прокомментированными токами. Если кто-то из коллег берется "расширить" конкретное место, он может сделать более подробный файл с точками окрестностей и снова выложить. Часть вопросов решим в рабочем порядке. Возможно, будет сопроводительная таблица. Что потом каждый делает индивидуально - каждый расскажет про свой метод. Основная программа по Онеге - Ози, форматы его по известным причинам годятся. С MSource и Гуглом он дружит, проблем не будет.

2. Пока я готов добавлять в него постепенно все сам и сразу выкладывать, с комментарием по обновлению. По Ладоге - моя мечта! :D Если Онегу сделаем, выработаем правила, "достучимся" до модератора, найдем место хранения и методику пополнения - "зачистим" и Ладогу.

Сейчас огромная просьба, выкладывать как информацию, так и точное место (лучше скриншотом или, хуже, координатами). Одно без другого - крайне плохо. Исключение,если кто-то повторно комментирует уже готовое место.
Приступаю....

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 февраля 2013 - 19:02

  • 0

#192 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 21 февраля 2013 - 19:35

[quote name='DmitryK' date='21 February 2013 - 17:23' timestamp='1361456618' post='1312593']
Дополнение к сообщениям #164, 174 коллеги ИВ М450 и его полезной схемы (у нас, увы, ее не было...).
Вход в Кижские шхеры мимо м. Пиче-Сельга.

Пролив М.Соломя.PNG
Выкладываю натуральный трек прохождения пролива М.Соломя. Но это выход из Кижских шхер.
Входить не рискнул бы. И не стал бы туда соваться при волне более полуметра.
Также для пробы видео Будет интересно, дайте знать. По мере наличия
свободного времени добавлю еще.
  • 0

#193 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 20:21

По мере наличия свободного времени добавлю еще.


Спасибо за подробности!
Как раз сижу за систематизацией и хотел попросить Вас выкладывать скриншоты не гигантских районов, в конкретику. Я о "ранних" сообщениях темы. :)
  • 0

#194 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:22

Спасибо за подробности!
Как раз сижу за систематизацией и хотел попросить Вас выкладывать скриншоты не гигантских районов, в конкретику. Я о "ранних" сообщениях темы. :)



Еще маленький кусочек Онеги

  • 0

#195 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:37

Все упомянутые в обсуждении места, у которых была более-менее конкретная привязка - в файле. Там же краткий комментарий. По поводу "кто выложил" и "дополнительные подробности" буду думать, как сделать (если надо). На данном этапе буду добавлять новые точки или корректировать комментарии, если обсуждение коснется уже пройденных точек (автору желательно сообщить ее номер для быстроты). Всё посмотрите, предложите для основного файла - что изменить/добавить/сократить и т.д.
Кто захочет остановиться на конкретной местности (Уницкая губа целиком, к примеру или Ю.Олений), сделаем более подробный файл, но отдельный (как у карт: генеральные - путевые). Либо совместим, но позже.
Тому, кто планирует маршрут или пишет "лоцию", имеет смысл сначала заводить на компе папочки, поименованные "номерами точек_названиями места", куда можно грузить любую инфу с этого сайта или других. Потом можно будут обмениваться именно папочками индивидуально, а файл точек расширять совместно. Еще буду корректировать "наполнение".
Итак, в архиве на текущий момент:
Onego.wpt - сохранение/загрузка из/в Ози (основной, все на русском), #... - номера сообщений по этой точке.
дополнительно, кому интересно:
Onego.txt - аналогично, плюс еще и блокнотом (то же)
Onego.gpx - экпорт/импорт из/в Ози, загрузка/выгрузка из/в MapSource и загрузка в Google (комментарии могут или не сохраняться или абракадабра)
Onego.kml - выгрузка из Google

Зато в MapSource можно точкам врукопашную копировать из TXT комментарий, использовать более красивые пиктограммы.

- так выглядит Ози, точка и выгрузка всех в .txt
- так выглядит MapSource и точка
- так в Гугле

Прикрепленные изображения

  • Онего_21.02.2013 (Ozi и блокнот).jpg
  • Онего_21.02.2013 (MS).jpg
  • Онего_21.02.2013 (Google_Earth).jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Onego.zip   5,22К   244 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 февраля 2013 - 22:39

  • 0

#196 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:39

Надо как то по порядку, напрмер против часовой стрелки от Вытегры.
  • 0

#197 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:49

Надо как то по порядку, напрмер против часовой стрелки от Вытегры.


Знаю по опыту, что бессмысленно. Потом кто-нибудь выложит ценную новую точку между старыми. И что тогда?
-------------------------------------------------------
Кижи пока не "вставлял", т.к. еще не раз прокомментируем.
  • 0

#198 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:20

Знаю по опыту, что бессмысленно. Потом кто-нибудь выложит ценную новую точку между старыми. И что тогда?
-------------------------------------------------------
Кижи пока не "вставлял", т.к. еще не раз прокомментируем.



Тогда разбить на темы, типа:
  • От пос.Запупинска до мыса Большого.
  • Кижские шхеры
  • Губа ...
  • Губа...
  • итд

  • 0

#199 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:56

Еще маленький кусочек Онеги


Входить не рискнул бы. И не стал бы туда соваться при волне более полуметра.


При западных и южных ветрах волна там будет почти всегда больше 0,5 м. Из сообщения Дмитрия и Вашего понял, что соваться туда действительно не стоит. А видео чем снимали, видеорегистратор?

Сообщение отредактировал a1000: 22 февраля 2013 - 00:04

  • 0

#200 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2013 - 08:38

Тогда разбить на темы, типа:
[list=1]

Да, возможно. Переименовать даже 100 точек - дело нехитрое. Тогда номер точки можно сделать более "функциональным", к примеру Z01...Z99 - Заонежский залив, K01...K99 - Кижские шхеры. Подумаю. В MS вообще удобнее группировать по категориям слоям (слоям; я, обычно, минимум два делаю - путевые точки и стоянки отдельно). У каждой программы свои фишки.
Сейчас давайте "добивать"информацию. Лето скоро, потом не до этого станет! :)

Для а1000, комментарий ниже.

Прикрепленные файлы


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей