Дополнение к сообщениям #
164, 174 коллеги
ИВ М450 и его полезной схемы (у нас, увы, ее не было...).
Вход в Кижские шхеры мимо м. Пиче-Сельга.
2004 г., шли с "Пикселем" на Кижи со стороны Шардонских о-вов. Лень было спускаться к югу на основной фарватер и я предложил проскользнуть через указанное место. Думали - срежем. Пролив мелкий, понять глубину заранее было трудно. Смайнали паруса (ветер свежий, попутный, волна до 0,5 м), встали в мелководный ордер/конфигурацию. Это значит: я впереди, мои шверты опущены до уровня рулей и чуть ниже винта ПМ. Обороты и скорость минимальная, 1,5 м/с, т.к. от швертов до ПМ и рулей 3 м. Т.е. 2 сек на мою реакцию. Пиксель сзади, метрах в 20 с убранным (я предполагал) швертом (но у него осадка больше и днище не из 9 мм фанеры, а из тонкого дюраля/АМг). Если я цепану (в т.ч. днищем), то ничего страшного не будет, если он днищем, то вмятина точно обеспечена, хорошо хоть его балластные цистерны все-равно с водой. Тут то ли шквал сзади, то ли Александр зазевался - ушел с кильватера в сторону и почти на траверз мой. Я нервничаю, делаю ему всякие знаки..... Дальше слышу "бац" (примерно точка 1) и "Пиксель" подпрыгивает. Я расстроился, поход только начинался... ЧП, однако. Кое-как вошли, встали на якорь, Александр осмотрел повреждения (Если захочет, раскажет свою версию, в т.ч. в назидание другим владельцам Ал-550). Вообщем, ремонт его заклинившего в полуопущенном положении шверта оставили на потом. Я дна ничем не коснулся (в этот раз). Произведя опрос экипажа подвернувшегося в точке 2 маломерного судна (" ...вам вот туда...") и зафиксировав взглядом направление вытянутой капитаном руки пошли на основной фарватер. Фоток не делали, настроение было не очень. Может поэтому наш альтернативный вход показался мне тоже "не очень". Вокруг мели, топкие берега, никаких скальных бухт, глазу не за что зацепиться. Так и дошли до основного фарватера, далее поворот на Кижи. Я пошел толькол под стакселем (нехило дуло в корму, чего топливо жечь?), Александр вроде поставил парус, потом смайнал. Уже на стоянке сказал, что: А) там нельзя ходить под парусом; Б) нас кто-то вызывал на речном диапазоне. Ну правильно, я-то был не под парусами, а под стакселем?!
Отсутствие фоток компенсирую скриншотами и треками. Отрадно, что BCA в этом районе достигли той же точности, что и ГУНиО. И с чего бы это? Может, страшно подумать, срисовали свои коммерческие "векторы" с наших растров?
Трек нарисован по памяти.
- Схема от
ИВ М450
- 25089 ГУНиО
- P-36-071cd
- 28095a
- P-36-083ab
- два скрина из BCA с
тем же самым треком в .gpx ("экспорт" из Ози)
- в архиве .plt и .gpx (можно и в Гугле смотреть)
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал DmitryK: 21 февраля 2013 - 18:24