Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5400

#201 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 22 февраля 2013 - 12:32

При западных и южных ветрах волна там будет почти всегда больше 0,5 м. Из сообщения Дмитрия и Вашего понял, что соваться туда действительно не стоит. А видео чем снимали, видеорегистратор?


Еще для любителей Уницкой губы. Снимаю постоянно - хорошая WEB камера на мачте+слабоватый нетбук, на котором в параллель постоянно работает навигация. Поэтому качество невысокое - вместо возможных 1024х600 только 420х240.

Прикрепленные изображения

  • Колгостров.PNG

  • 0

#202 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2013 - 15:32

Еще для любителей Уницкой губы. Снимаю постоянно - хорошая WEB камера на мачте+слабоватый нетбук, на котором в параллель постоянно работает навигация. Поэтому качество невысокое - вместо возможных 1024х600 только 420х240.


А сами точки на карте где? Вижу треки/маршруты. Может, "тыркнулись" в берег и отошли, как понять - что это? А комментарии где? Что нравится, что нет, что делать, что не делать и т.д....
Фото несколько. Знаю, что там везде красиво.
Договорились же!
  • 0

#203 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 22 февраля 2013 - 15:36

Спасибо за подробности!
Как раз сижу за систематизацией и хотел попросить Вас выкладывать скриншоты не гигантских районов, в конкретику. Я о "ранних" сообщениях темы. :)


Еще кусочек Онеги

Прикрепленные изображения

  • Заячий проход.PNG

  • 0

#204 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2013 - 18:48

Еще кусочек Онеги


Чем интересен кусочек?
  • 0

#205 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 февраля 2013 - 11:02

Ялгуба.

Очень известное место. Куча информации в интернете. Сам только сейчас узнал в WiKi много «сухопутных» подробностей. В т.ч. и про неизвестного мне писателя.. Теперь, в рамках изучения Севера и Соседей, буду искать его произведения. У кого есть отсутствующие в Интернете - сообщите.
Стоянка и убежище маломерных судов с любой осадкой как у необорудованного берега, так и у причалов (или их остатков) в самом населенном пункте. С небольшой осадкой, вообще везде. Место часто использовалось для старта/финиша этапа «Онежской регаты». Автобус, магазин (точка 2; примерно; информация 1992 г.). Великолепный панорамный вид с верхней точки горнолыжного склона (точка 1; высота 123,2 над «отечественным» эллипсоидом; над озером меньше). Самым смелым можно попробовать забраться на триангуляционный знак ГГС (если он еще не сломан; метров 15 высоты). Горные лыжи, скалолазание, черника/земляника. Для похода на гору, нужна «правильная» обувь. Для некоторых маршрутов подъема нужна еще и веревка. Знак ГГС в 1992 на верхней «теодолитной» площадке выдерживал как минимум двоих взрослых. Страховка желательна. Про фотик, бинокль и планшет с картой окружающей местности (дабы определять дальность видимости и ориентры на горизонте) даже и не говорю. Утром панорама нежелательна, солнце будет над Онегой. Идеально – вечер. В тумане поход на гору теряет смысл, да еще и при спуске плутать будете.
При входе и следовании по губе следует уделить внимание конструкциям (садкам для рыбы?), которые ставят между фарватером и южным берегом.

Фото/сканы.
- 25093 ГУНиО
- P-36-081,082 (пятисотметровок у меня нет)
Фото 1990 г. (оцифровка выцветших слайдов)
- "Ирис" с точке 3 (стоянка для яхт)
- три фото губы (запад, середина, восток) со знака
- автор этих строк
- одна из двух дам из нашего экипажа (самая смелая)
- береговой отряд "Ириса" в н.п. Ялгуба
Фото 1992 г. (аналогично)
- автор этих строк (уже с рацией; )
- два фото горнолыжного склона под знаком
- три фото стоянки "Ириса"
- хмурое утро; яхты подтягиваются к выхода из губы на старт этапа регаты

Прикрепленные изображения

  • 00_25093.jpg
  • 01_P-36-081,082.jpg
  • 03.JPG
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.JPG
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.jpg
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 февраля 2013 - 11:03

  • 0

#206 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 февраля 2013 - 11:20

Ялгуба (дополнение 2009 г.) Отличия задач от прошлых лет: 1. Наступила "цифровая" эра, фотки значительно улучшились! :D 2. магазин нужен не был и к причалам не швартовались. Т.е. лучше, чтобы про текущее состояние инфраструктуры рассказал более "свежий" очевидец. 3. осадка позволяла встать почти точно под склоном (точка 4; близко к вершине; берег, правда, не очень удобный - кусты и мокро) 4. пошли на гору не стандартными путями: по склону и с запада, а с востока, где понадобилась простейшая "веревочная" страховка. 5. на знак ГГС никто влезть не захотел; или смелых среди нас не было или возраст... :( Фото: - утреннее фото "Пикселя" уже на выходе из губы (сделано, кстсти, "цифрой" через адаптер и бинокль) - стоянка в точке 4 - на подъеме - фото губы на восток - вершина - три фото личного состава (у Александра на шее планшет с картой; пример "правильной" подготовки к восхождению) - закат с вершины

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 февраля 2013 - 11:27

  • 0

#207 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 февраля 2013 - 23:29

Шардонские острова.

Еще в 90-х годах слышал историю, суть которой в том, что один мужчина из Кондопоги или Петрозаводска, перепробовав все методы для излечения своего сына с помощью врачей (лечение не дало результатов), поставил избушку на Шардонах, перебрался туда с сыном и через какое-то время здоровье ребенка значительно улучшилось. Прошу прощения за краткость, но кто-то из местных коллег наверняка должен знать подробности.
Вспомнил потому, что в Интернете сейчас очень много сайтов, которые приписывают островам некие «энергетические» свойства. Здесь, к примеру. Поэтому не знаю, что выше есть причина, а что следствие. В любом случае, острова сейчас пиарят как специалисты по околонаучным теориям, так и турфирмы, работающие с активно-рыболовными турами.

Суть гидрографии, стоянки, времяпрепровождения.
Все самые красивые фотки есть в интернете, качайте на здоровье. Там же хорошо виден рельеф и природа. Мои за 2004 г. очень плохие по качеству, а в 2009 году нам просто не повезло с погодой. Суть в том, что каждый крупный остров, это высокая скальная гряда в направлении северо-северо-запад.
Стандартным входом для маломерных судов с немаленькой осадкой является северный, после которого вы сразу попадаете в «большую» лагуну (между точками 1,2,3). Кроме того, есть «маленькая» лагуна (между точками 5 и 8), но мне показалось, что именно это место все больше используется в коммерческих целях (рыбаки-туристы).
В 2009 г. решили войти ранее неисследованным очень узким проходом через точку 6. Минимальные глубины оказались около 1 м и дна не коснулись, но т.к. уровень озера гуляет, проход нельзя считать надежным. Кто входил «южным» фарватером – давайте подробности.
Точка 1 – глубоководная стоянка для большинства крупных яхт.
Точка 2 – допустимое мето стоянки для мелкосидящих судов, причем можно растянуться за два берега.
Точка 3 – крохотная и удобная бухта, дающая идеальную защиту. В 2009 г. в ней стояли ялы и мы туда не сунулись. Точную глубину не знаю.
Точка 4 – та самая (?) избушка. Сейчас, видимо, является объектом коммерческой инфраструктуры.
Точка 5 – место базирования моторных плавсредств (рыбаков - клиентов турфирм?)
Точка 6 – уже касался.
Точка 7 – тоже глубоководное место стоянки у скальной стены.
Точка 8 – высшая точка острова. Точно под вершиной избушка и рыбаки. Отсюда можно делать панорамные снимки.
Острова достаточно удобны, чтобы переждать непогоду или переночевать, но желательно нати место именно для себя и сообразуясь с ветром. Как правило, в одиночестве на них вы никогда не будете и надеяться на урожай грибов/ягод не стоит.

Фото/сканы:
- 25093 ГУНиО (у S57, кстати, такие же подробности)
2004 г.
- стоянка в точке 1
- дочь на вершине (точка 8)
- она же у избушки (точка 4; в 2004 г. там коммерция не ощущалась вообще)
2009 г.
- прохожу точку 6 (снимок с "Пикселя")
- стоянка наших судов в точке 1
- два снимка участников около точки 1 и на вершине (точка 8)

Прикрепленные изображения

  • 00_25093.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 февраля 2013 - 23:31

  • 0

#208 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 24 февраля 2013 - 00:33

[quote name='DmitryK' date='21 February 2013 - 17:23' timestamp='1361456618' post='1312593']
шквал сзади, то ли Александр зазевался - ушел с кильватера в сторону и почти на траверз мой. Я нервничаю, делаю ему всякие знаки..... Дальше слышу "бац" (примерно точка 1) и "Пиксель" подпрыгивает. Я расстроился, поход только начинался... ЧП, однако. Кое-как вошли, встали на якорь, Александр осмотрел повреждения (Если захочет, раскажет свою версию, в т.ч. в назидание другим владельцам Ал-550). Вообщем, ремонт его заклинившего в полуопущенном положении шверта оставили на потом.
Как всегда много факторов каждый из которых не опасен, но все вместе ,эти факторы могут привести к приключению Фактор 1 шверт, Если в обычных микрухах всегда видно в каком положении шверт (расход фала на шверт тали) то на АЛке про положение шверта надо помнить, шверт убирается вращением ручки (семь оборотов) и положение ручки не показывает в каком положении шверт (я полагал что шверт убран, но оказалось что это не так (чистое раздолбайство)) Фактор №2 я слишком доверчиво отнесся к электронной картографии, по моему разумению именно Дмитрий шел а камни, я пытался предотвратить аварию, но в моем навигаторе стояла не правильная форма геоида , Фактор номер три надо было больше внимания уделять положению лодки относительно берегов, не хватило опыта. Но наезд на камень и деформация шверта хоть и было потом понятно что шверт вероятно заклинен ,но проблема была отложена до момента слипования, а швертбот временно превратился в килевку .В самом деле шверт на алке крепкий, на Волге иду под спинакером, примерно на середине судового хода, вдруг лодка останавливается, а я лечу дальше, к носовому релингу, шверт вёб, уперся в песок выдержал, а вёб в камни выдержать не смог , деформировался,
  • 0

#209 Заноза_Мск

Заноза_Мск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ст-25
  • Название: Заноза

Отправлено 24 февраля 2013 - 03:45

Этим проходом летом 2012 заходили и выходили. Для Гармина трек записан. Отклонение боле чем на 3 м от трека для килевых заканчивается ловлей камня килём. И заход и выход напряжённые. В навальный ветер с озера залезать не рекомендую. На берегу есть пара шпаргалок - при заходе с Озера надо заранее отыскать по левому борту, в самом начале горла, на стволе дерева нижний значок самопального створа, далее заходим очень аккуратно, не спеша, рулить придётся весьма точно, идём на значок перпендикулярно берегу и судорожно ищем верхний значок створа. Оба значка - просто белые таблички или покрашенный стволик дерева. По створу начинаем заход, как только начинает открываться горло, судорожно ищем аналогичный створ по правому борту, состворив, ворочаем вправо. И опять по правому борту ищем выходной створ. Всё. Можно сглотнуть тягучую слюну и выдохнуть. Выход в обратном порядке. Трек поищу, как отыщется, присовокуплю. Килёвкам в Нятиной губе стоять можно от середины нордового берега к NO, к берегу в упор. А в штормовой гонке с Сала спинч по шкаторинам вынесло у Аиста, Петрига, причём дважды. Тридцатки под спинчами валяло, как матрёшки. Как-то так.
  • 0

#210 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 февраля 2013 - 08:56

Этим проходом летом 2012 заходили и выходили. Для Гармина трек записан....


Коллега, спасибо! Но куда заходили и выходили? На Шардоны? В Кижские шхеры? Где трек, где примерный план расположения створов? Можете от руки или в Фотошопе, в т.ч. по планам, уже выложенным здесь. Если есть фото створов - выкладывайте.
Еще огромная просьба: если в одном сообщении касаетесь нескольких точек (событий), чётко разделите их в сообщении (дополнение по ....:, дополнение по.....), а то географически плавные переходы на десятки километров сбивают с толку.
Ждём с нетерпением :) !

Сообщение отредактировал DmitryK: 24 февраля 2013 - 08:57

  • 0

#211 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 февраля 2013 - 12:57

Уницкая губа. Деревня Пергрема, часовня святого Варлаама Хутынского.

2004 г. Пегрема была плановой остановкой, т.к. уже в те годы название деревни «гремело» на весь Интернет. С погодой повезло, переход от Ялгубы для места напоминал санаторий. Сразу в деревню приставить на стали. На противоположном берегу губы, чуть южнее (точка 3) есть две бухточки, разделенные лбами, как две капли воды напоминающими носовые оконечности подводных ракетоносцев, лениво отдыхающих у причала. Глубина большая. Хорошее альтернативное место для стоянки на природе. Отметились, что называется, и к деревне.
Приближались и смотрели, что там да как… то да сё… У берега ближе к северной стороне деревни был обнаружен в бинокль мотобот гидрографической службы, у южной стороны деревни полуразрушенный причал (точка 1). Наклоненный шпиль часовни из-за кустов. Огромные деревянные дома с черными дырами окон. Выбор места для швартовки, признаюсь, невелик. Сначала, по традиции, заложили красивый подход к мотоботу. Подошли по-ближе, видим, что на берегу мужчина косит траву и на нас не смотрит (трава высокая, сочная, там ею все заросло). На расстоянии метров 20 до берега глушим движок, здороваемся (слышимость офигительная) и спрашиваем про удобную стоянку. Мужчина резко прекращает косить, идет на мотобот, заводит движок, отваливает. И все это не говоря ни слова. Все понятно, это суровый местный житель, который еще и на работе. Исходя из его предполагаемого ответа, понимаем, что на его место лучше не вставать, поэтому идем к причалу.
Растянулись от угла причала к дереву. Дно песчаное, вода теплая, вечер супер. У команды личное время, гигиенические забортные процедуры. Накупались/поели, да и мы с дочерью пошли на разведку. Расположение деревни очень интересное - примерно в 300 м от берега, поле болотистого луга, длиннющая скальная стена высотой метров 20 (точка 2). Она как бы защищает деревню от ветров западных направлений. От стены до воды – ровное место. При взгляде на огромные, добротно сделанные и брошенные дома, кроме как «Россия, которую мы потеряли» ничего на ум не приходит. Пустота. Среди высоченной травы подходим к часовне (еще видно «… охраняется государством…». И вдруг, вижу отдельные зарубки, стружки, досочки и прочие следы недавней столярной работы у входа. Входим в церковь. Там явные следы реставрации, как будто еще пару часов назад кто-то пришел с инструментом, выбрал небольшой фронт работ и спокойно, в одиночестве, стал делать нужное дело. Присутствие просто ощущалось. Запах и свежего дерева и старины. Поднялись на самый верх, там удобная наблюдательная площадка. Несколько фото, вокруг просто красота….
Потом узнал, что есть какой-то подвижник, который действительно приезжает и в этом заброшенном месте делает то, к чему лежит душа. Уважаю его. Надеюсь, туристы не сожгут в ближайшее время деревню, да и часовню в т.ч. и по недомыслию. Возможно, сейчас там уже все по-другому. У кого более свежая информация – ждем-с!
Ключевые слова для Интернета: «Часовня Варлаама Хутынского в Пегреме», ну и само название деревни. Много фоток. Видно, что вертикальность часовни практически восстановлена.
К примеру, тут. Или тут.
Очень притягательное для стоянки место, вводящее в далекие от судовождения мысли. Будете «медитировать» на причале, сначала проверьте его прочность. В высокой траве и внутри домов берегитесь старых ржавых гвоздей от оторванных от строений досок.

Фото/скрины:
- 25091а ГУНиО
- P-36-069,070
- два фото стоянки и водных процедур
- дочь на фоне одного из домов
- шесть фоток, посвященных часовне
- детеныш три минуты ловил рыбу, а потом тридцать минут распутывал леску (фото причала образца 2004 г)

Прикрепленные изображения

  • 00_25091a.jpg
  • 01_P-36-069,070.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG

  • 0

#212 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2013 - 13:26

Вот ещё, где Варлаам Хутынский есть
  • 0

#213 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 февраля 2013 - 15:03

Вот ещё, где Варлаам Хутынский есть


Да, он часто упоминается в соответствующей литературе. И его именем названо несколько часовен/храмов в разных местах.
Наша задача, по возможности, понять:
1. Кто и на что реставрирует часовню в Пегреме.
2. На какой стадии процесс в настоящее время.
Ведь приятнее, например, заранее "списаться" с человеком, а потом его там посетить?!
  • 0

#214 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 февраля 2013 - 15:26

Вознесенье.

Пос. Вознесенье долгое время являлся местом старта/финиша Онежской регаты. Когда я делал там свои снимки, причал (точка 1) у диспетчерской можно было считать в удовлетворительном состоянии, там собиралась куча яхт, жизнь кипела… Сейча обнаружил на panoramio снимок, откуда следует, что от причала остались только подводные препятствия. Вставать если только у диспетчерской, на входе в Онежский канал (точка 2). Зато с сайта, который «создан на деньги EU» и популяризирует у иностранцев путь из «варяг в греки» через Вознесенье, видно, что это место позиционируется, как техническая остановка перед выходом в Онего.
Так к нему и надо относиться, за малым исключением: совсем недалеко, на м. Карьежка (точка 3), находится очень интересный «природно-военный» укрепленный пункт финской армии. Его местное название «Финская гора». После войны он использовался местным колхозом, как многоуровневое хозяйственное помещение. Думал, что сейчас сразу найду в Интернете все его особенности и план, но пока – увы, пусто… нужна помощь заинтересованных в истории подобных укреплении коллег…
Пришлось доставать свои «запылившиеся» снимки 1990 г, где зафиксирована технология подхода и посещения пункта. В главных ролях, всё тот же экипаж 3/4 тонника «Ирис», МНТК «Микрохирургии глаза». Если кратко, то надо отойти от диспетчерской Вознесенья и двигаясь по течению Свири, найти на правом (северном) берегу куполообразный холм непосредственно перед ЛЭП. На картах ГУНиО видно, что причалить можно (если сейчас не запрещено и нет «заломов») прямо к ближайшей береговой точке. С якорями осторожно, что там на дне – никто не знает. Входы в пункт находятся с северной стороны холма, но они практически полностью завалены или забетонированы, правда на самом холме со стороны реки можно найти смотровые щели, купола, шаровые конструкции вооружения (стволы срезаны), остатки вентиляционных каналов и т.д. Как проникнуть внутрь, никто не знал, да и время было ограничено. Если кого-то это все сподвигнет на посещение, попробуйте опросить местных по поводу "как залезть".
Посещение поселка - на любителя или для "транзитников". Магазин наверняка есть, про заправки не знаю. Опять ждем участия других очевидцев.

Самое интересное, что при поиске информации, наткнулся на цветные фото пос. Вознесенье, сделанные еще С.М. Прокудиным-Горским, а так же форум, где участники анализируют все подробности на его фото и точки съемки!
По последней ссылке, что особенно интересно, есть его фото устья Вытегры, где на заднем плане видна громада Андомской горы!

Фото/скрины:
- район пос. Вознесенье на картах ГУНиО из альбома "Свирь" (два скрина одной карты)
- м. Карьежка на Россия Топо 6.08 для навигаторов "Гармин"
- четыре фото стоянки этапа Онежской регаты у Вознесенья в 1990 г. (точка 1)
- совеременный снимок этого же места. Катер стоит у точки 2
- редкий по дизайну памятник Ленину в поселке
- вид на укрепленный пункт (далее УП)с воды
- "десант" с "Ириса" (фото с вершины УП)
- три фото входов на нижний ярус
- два фото на стороне, обращенной к воде
- современное фото (не мое), сделанное с холма; видны бетонные части УП

Прикрепленные изображения

  • 00_S970_948 (2).jpg
  • 01_S970_948 (1).jpg
  • 03_Russia_Topo_6.08.jpg
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 24 февраля 2013 - 15:27

  • 1

#215 Заноза_Мск

Заноза_Мск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ст-25
  • Название: Заноза

Отправлено 25 февраля 2013 - 07:55

Коллега, спасибо! Но куда заходили и выходили? На Шардоны? В Кижские шхеры? Где трек, где примерный план расположения створов? Можете от руки или в Фотошопе, в т.ч. по планам, уже выложенным здесь. Если есть фото створов - выкладывайте.
Еще огромная просьба: если в одном сообщении касаетесь нескольких точек (событий), чётко разделите их в сообщении (дополнение по ....:, дополнение по.....), а то географически плавные переходы на десятки километров сбивают с толку.
Ждём с нетерпением :) !

Проход мимо м.Пиче-Сельга.
Кстати, от южных и юго-восточных ветров можно прикрыться островами, расположенными южнее прохода, в непосредственной близости от него.
Фоток нет. Трек поищу. Поскольку заход обозначен аборигенами, марок в другой раз может и не быть, а люди искать будут. Трек надёжнее - его можно на карту положить.
В Пегреме также побывали в 2012. Старый причал - лучше места для килевых лодок, пожалуй, не назову. Открытость стоянки компенсируется удобным сходом на берег и возможностью закрепиться за надёжную конструкцию. Якорь шлёпали, на отходе проблем с ним не имели. Чего не скажу про стоянку несколько глубже в губу на восточном берегу - там пришлось нырять и выпутывать якорь из топляков.

Сообщение отредактировал Заноза_Мск: 25 февраля 2013 - 08:29

  • 0

#216 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 февраля 2013 - 11:06

Поскольку заход обозначен аборигенами...


Спасибо за уточнения, но.....
Я, кажется, понимаю, почему местные жители/судоводители не участвуют в теме, хотя именно их мнение будет очень ценным. Скорее всего, их напрягают некоторые термины. Неужели нельзя было написать "туристы или местные жители"?
Почему, например, канадцы в путеводителе по другой стране пишут "local resident", а не по другому?
  • 0

#217 Заноза_Мск

Заноза_Мск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ст-25
  • Название: Заноза

Отправлено 25 февраля 2013 - 19:22

Спасибо за уточнения, но.....
Я, кажется, понимаю, почему местные жители/судоводители не участвуют в теме, хотя именно их мнение будет очень ценным. Скорее всего, их напрягают некоторые термины. Неужели нельзя было написать "туристы или местные жители"?
Почему, например, канадцы в путеводителе по другой стране пишут "local resident", а не по другому?

Все мы аборигены на Руси... На что обижаться? И термин очень даже литературный. А почему не участвуют - места свои берегут, чтоб не затоптали и не загадили т-у-р-и-с-ты. Или не прихватизировали, прочитав. Мошковцев, конечно, молодец, но лучше бы он не издавал свою книгу. Моё личное ИМХО.
  • 1

#218 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2013 - 19:32

...Мошковцев...

Это выдаёт Вас с головой. И закрывает для Вас тему.
  • 0

#219 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 февраля 2013 - 22:24

Пегрема, прошлым летом удалось побывать. Причал новый, не тот что у Дмитрия на фото, видимо постарались турфирмы, нашел фото в сети, так он и выглядит. Сама деревня не произвела особого впечатления, вернее произвела, но негативное. Каждый раз, когда вижу брошенные деревни, вспоминается фраза из фильма 31 июля "Когда то здесь кипела жизнь...". Часовня находится в прекрасном состоянии для ее 240 лет, видно что за ней ухаживают, внутри стоит иконка. Снаружи табличка что памятник и что охраняется, действительно сохраняется, это приятно. После деревни пошли в другую Пегрему, в лагерь Анатолия Павловича Журавлева, это 2 км севернее. Для тех кто не знаком с А.П., он является первооткрывателем архелогической Пегремы. Причалили, подходит мужчина, по фото я его узнал, говорю, здравствуйте Анатолий Павлович, удивился, откуда мы его знаем. А.П. человек действительно очень интересный, энтузиаст, я энтузиастов уважаю, живет в Пегреме каждое лето, пишет книги о своей любимой Пегреме, некоторые в стихах, мне подарил несколько книжечек, я все прочитал, несмотря на повторы. Провел для нас нас экскурсию. Поразил шикарный парковый лес с практически полным отсутствием комаров. Артефакты и экспонаты не очень, вызывают вопросы, но тоже интересно. Журавлев честно сказал, что его трактовка памятников, и насколько я понял, другой нет. Лес очень понравился жене, какое-то спокойствие и умиротворение, на следующий день, она проснулась раньше всех и пока мы еще спали прошла по "проспекту" Журавлева еще раз, пришла очень довольная. В лагере Журавлева шикарный песчанный берег, пляж, народ купался. Лодку поставили в небольшую бухточку на самом северном краю пляжа, носом в берег, мелко, подняли шверт и руль, растянули за корягу и дерево. Ночью раздуло, усилия оправдались. Место очень красивое и интересное, если все сложится, будущим летом зайдем обязательно еще раз в гости к А.П. Про археологическую Пегрему и Журавлева можно посмотреть здесь http://pegrema.narod.ru/komplex.htm , здесь книга Журавлева http://pegrema.karelia.ru/page4.html , здесь статья с некоторой критикой трактовок Журавлева http://tourex.narod....ma_history.html Графические материалы: - карта, точка 1 причал в деревне Пегрема, точка 2 лагерь Журавлева, точки примерно, по памяти, - фото нового причала в Пегреме, фото из сети, - стоянка нашей лодки, - берег в лагере Журавлева.

Прикрепленные изображения

  • Пегрема 5.png
  • Причал Пегрема.jpg
  • Пегрема 2.JPG
  • Пегрема 3.JPG

  • 1

#220 Заноза_Мск

Заноза_Мск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ст-25
  • Название: Заноза

Отправлено 26 февраля 2013 - 00:09

Это выдаёт Вас с головой. И закрывает для Вас тему.

Оскорбление религиозных чувств? Нынче это самая обсуждаемая тема.
  • -1

#221 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 февраля 2013 - 00:54

Точка 1, известное место стоянки в губе Корте Уницкой губы, в книге С.Я. Мошковского и М.Б Хавина оно тоже есть. Красивый каменистый полуостров. Стояли здесь в 2011 году. На берегу оборудованное место стоянки, стол, кострище, дрова. Лодку удобно ставить носом в берег, я думаю, что почти каждый будет швартоваться именно в это место. Сын собрался купаться, я говорю погоди, дай гляну чего там, посмотрел и увидел на расстоянии 1,5 м от транца под водой на глубине 1 м деревянный столб, именно столб, верхняя часть аккуратно спилена. Кто и зачем его туда поставил, непонятно. Но он там стоит. Как мы его не зацепили при швартовке, я тоже не понял, как то проскочили мимо. Место популярное, обращаю коллеги Ваше внимание на это опасное подводное препятствие. Попробовал сделать фото стоянки с видео, других нет.

Прикрепленные изображения

  • Губа Корте.png
  • Губа Корте 1.png

Сообщение отредактировал a1000: 26 февраля 2013 - 01:08

  • 0

#222 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 февраля 2013 - 10:55

....В Суйсари надо марину делать. Там бухта островом прикрыта и от Петрозаводска недалеко....


Скоро снова обновлять файл с точкам. Возвращаюсь к началу темы. Сам на Суйсарь не был, но много слышал. Все очевидцам, огромная просьба "наполнить точку подробностями". Информативно и с точками на скриншотах. Не забывайте про инфраструктуру, ЛЭП, мосты, препятствия.
  • 0

#223 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 26 февраля 2013 - 12:10

Точка 1...

Отметил точку, где можно встать носом в берег. И севернее тоже можно (и нужно). Близко к волоку лучше не вставать - там активное движение в сезон.
тут точка, к северу. ещё дальше можно
это вид из Корте на север ночью
тот же вид днём
это носом в берег

Сообщение отредактировал Eвгeний: 26 февраля 2013 - 12:11

  • 0

#224 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 февраля 2013 - 13:57

Ялгуба. ....


Был в Ялгубе прошлым летом. Дошли примерно до места обозначенного на карте Дмитрия как точка 3, увидели впереди ЛЭП. Дальше не пошли, загрызли сомнения в высоте проводов, бросили якорь и переночевали. А было желание дойти до конца губы, до мест описанных в книге С.Я. Мошковского и М.Б. Хавина. Насколько я понял, ЛЭП идет на горнолыжный сколон, появилась относительно недавно, в книге про нее ничего не сказано. Нашел несколько фотографий в сети с опорами ЛЭП. В начале темы я уже спрашивал про высоту этих проводов, никто не ответил, подниму вопрос еще раз, может быть кто-то и подскажет.

Прикрепленные изображения

  • Ялгуба 1.jpg
  • Ялгуба 4.jpg
  • Ялгуба 3.jpg

Сообщение отредактировал a1000: 26 февраля 2013 - 13:58

  • 0

#225 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Чайка

Отправлено 26 февраля 2013 - 14:27

Скоро снова обновлять файл с точкам. Возвращаюсь к началу темы. Сам на Суйсарь не был, но много слышал. Все очевидцам, огромная просьба "наполнить точку подробностями". Информативно и с точками на скриншотах. Не забывайте про инфраструктуру, ЛЭП, мосты, препятствия.

было интересно мож пригодится спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей