какую жидкость заливать в компас?
#2
Отправлено 24 декабря 2004 - 20:20
#4
Отправлено 25 декабря 2004 - 05:28
Если нет родного описания - лучше даже не вскрывай. Далеко не все конструкции предусматривают "домашнее" обслуживание. При закрывании обязательно образуется пузырек, а его уборка может не предусматриваться вашнем исполнении. Ну и жидкость... Например, в наших 100 мм залита гадость, которая в моем районе дороже золота. В советские времена выпускалась на Украине, ничем не заменяется. Обратись в ЭРНК ближайшего порта.хочу поменять жидкость. сделать в нём диодную подсветку . а незнаю что туда потом заливать..
и насколько это чревато? вскрывание жидкостных компасов?
#5
Отправлено 25 декабря 2004 - 21:57
#10
Отправлено 26 декабря 2004 - 14:19
Опять же, см. выше - я уже сказал, что в моем лигроин.Для особо обидчивых:
далеко не во всех компасах "банальная жидкость".
Это для особо невнимательных.
#13
Отправлено 27 декабря 2004 - 02:11
В наших 75 мм и 127 мм залит, действительно, разведенный спирт.
В КМ-100, с которым приходилось иметь дело, залита (на заводе) какая-то гадость, типа антифриза. Она у нас года через три стала желтеть, но заменять ее не рискнули, поскольку данных не было.
Когда ремонтировали "Рич", залили его спиртом с водой и получили то, о чем предупреждает Vanderer - года через два эксплуатации прозрачная полусфера скукожилась и продавилась внутрь.
Кстати, наши компасы (75 и 127) при всей их дубовости лучше буржуинских. Недостаток наших в малом угле наклона картушки без кардана. Зато надежность и точность - выше всяких похвал. И подсветка встроена грамотно.
Тот же "Рич" имеет чуть ли не бумажную картушку с наклеенными на ней переводными цифрами. Причем диаметр картушки - около 50 мм. Большой она кажется из-за верхней полусферы, играющей роль линзы.
Курс по нему держать еще можно - все равно яхта гуляет, а вот пеленги брать - глухое дело. Хотя по нынешним временам яхтсмен, избалованный ЖПСками, наверно и не помнит, что такое пеленг?
Кстати, чтобы не вскрывать колбу, подсветку можно качественно сделать и снаружи, хотя бы в виде кольцевого световода из оргстекла по периметру.
#14
Отправлено 28 декабря 2004 - 17:40
Кстати, наши компасы (75 и 127) при всей их дубовости лучше буржуинских...
Тот же "Рич" имеет чуть ли не бумажную картушку с наклеенными на ней переводными цифрами.
Это смотря каких буржуинских - SILVA - выше всяких похвал Сорри за невольную рекламу, но это так.
А Ritchie мне и самому не нравится - грубовато, дешево сделаны
Что касается жидкости, то она действительно в разных компасах разная, и спирт с водой годится не везде.
В некоторые компасы заливался лигроин (средняя фракция возгонки ненфти между бензином и керосином).
В отечественные "яхтенные" компасы "Нева" и "Галс" заливалась кремнийорганическая жидкость не то КМ-4 не то КС-4, забыл название. Звонил на Завод штурманских приборов (СПб, на Охте) - там она есть. Жидкость обладае скверным свойством мутнеть на свету, к счастью , обратимо. На мой вопрос что же вы так и распротак, разработчик ответил что более подходящей у них нет, о проблеме, мол знают, советовал закрывать компас от света разрезанным теннисным шариком.
SILVA раньше продавала свою жидкость дилерам на заказ как запчасти, но сейчас они сменили политику и продают только целые запасные капсулы в сборе. Состав жидкости не сообщался.
Что заливает SUUNTO не знаю.
#17
Отправлено 02 января 2005 - 14:32
#18
Отправлено 04 января 2005 - 18:54
#19
Отправлено 06 января 2005 - 19:57
Если нет родного описания - лучше даже не вскрывай. Далеко не все конструкции предусматривают "домашнее" обслуживание. При закрывании обязательно образуется пузырек, а его уборка может не предусматриваться вашнем исполнении. Ну и жидкость... Например, в наших 100 мм залита гадость, которая в моем районе дороже золота. В советские времена выпускалась на Украине, ничем не заменяется. Обратись в ЭРНК ближайшего порта.
в моём компасе (фото вверху топика) имеется болт для обслуживания.. всетаки я его выкрутил.. и появился пузырь воздуха.. это было когда я только размесил топик. пузырь с полкубика (мед.) блин думаю лучше бы не лез... жидкость менять не стал.. светодиоды вставлять тоже.. и что вы думаете прошло два дня и пузырь воздуха пропал.. радость то какая..
читал как то буржуйские сайты и там написано что если какая то инспекция найдёт воздушный пузырь в компасе.. то в плавание не выпустит.. значит мне теперь можно выходить в открытое обское море
#20
Отправлено 08 января 2005 - 00:16
"Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не учитываете"прошло два дня и пузырь воздуха пропал.. радость то какая..
Когда Вы выйдите в открытое обское море, пузырь может появиться снова из-за снижения температуры окружающего воздуха. Чтобы убедиться, что этого не произойдет - суньте компас в холодильник на сутки, только куда-нибудь пониже, там теплей.
#22
Отправлено 08 января 2005 - 18:14
#23
Отправлено 17 июля 2007 - 21:20
#24
Отправлено 19 июля 2007 - 07:54
#25
Отправлено 28 июля 2007 - 02:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей