Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство катамарана длиной 6,5 м методом сшей и склей


Сообщений в теме: 214

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 06 ноября 2012 - 23:06

Интересует мнение судостроителей о строительстве методом сшей и склей лодок 6-7метров
  • 0

#2 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 ноября 2012 - 23:18

Интересует мнение судостроителей о строительстве методом сшей и склей лодок 6-7метров


Мнение у них хорошее, строят и больше
  • 0

#3 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 07 ноября 2012 - 00:31

Интересует мнение судостроителей о строительстве методом сшей и склей лодок 6-7метров

А точнее? Можно весь списочек зачитать?
  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 ноября 2012 - 05:31

А точнее? Можно весь списочек зачитать?

А что, такой длинный список методов?
  • 0

#5 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 11:52

спасибо что отозвались. а насколько этот метод надёжен? и у кого есть опыт отзовитесь.
  • 0

#6 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2012 - 12:11

Аууу!! отзываюсь!
  • 0

#7 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 13:21

Аууу!! отзываюсь!

можно ли более подробно рассказать? Я собираюсь строить катамаран из фанеры. Длина 6,7м. Какие возникают сложности и проблеы?
  • 0

#8 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 ноября 2012 - 13:34

Главный вопрос: денюх хватит?

Прикрепленные изображения

  • estimated.gif

  • 0

#9 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2012 - 13:42

можно ли более подробно рассказать? Я собираюсь строить катамаран из фанеры. Длина 6,7м. Какие возникают сложности и проблеы?


А можно ли подробнее спросить? Какой катамаран, проект? сложностей никаких, берешь и строишь. И здесь на форуме перетерто достаточно, форум давно читаете? какие темы про катамараны видели?

Мне не тяжело например, подробнее рассказать, но вижу что приходится часто повторяться.

В целом постройка выглядит так: вырезаешь детали, сшиваешь проволокой и проклеиваешь стыки - это основное.

кстати, я тоже собираюсь строить катамаран 6,7 из фанеры, он у меня раскроенный на чердаке уже год лежит, все никак не соберусь, то одно то другое..
  • 0

#10 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2012 - 13:44

"Закончить дело, пока не надоело" - хорошо.. мда.. Кстати совершенно справедливо - паруса, мачта, все за деньги. материалы..
  • 1

#11 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 14:05

"Закончить дело, пока не надоело" - хорошо.. мда..

Кстати совершенно справедливо - паруса, мачта, все за деньги. материалы..

я на форуме недавно кое какие темы просмотрел. Хочу построить наподобие Hot Chili из DUCKWORKS

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • 7-0.gif

  • 0

#12 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 14:11

Кстати с удовольствие выслушаю все замечания и предложения по поводу своей идеи использовать вариант Hot Chili.
  • 0

#13 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 14:18

Теоретически я представление о методе сшей и склей имею. Я строил лодку из фанеры на деревянном наборе. Но она была маленькая 3 с чем-то метров, и древесина была получше чем сейчас. Поэтому хотелось бы услышать мнение о надёжности метода и насколько он проще традиционного.
  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 ноября 2012 - 14:38

Не нравятся асимметричные обводы корпусов по причине отсутствия у них преимуществ. Не нравится кабинка на мосту которая съедает полезную площадь, не предоставляя при этом комфортного объема. Ну и внешние формы, очень уж они какие то, чемоданоподобные что ли. НО это все ИМХО, если вам нравится - стройте. :)
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2012 - 14:51

Ну и внешние формы, очень уж они какие то, чемоданоподобные что ли.

Так он же Hot Chili! Как глотнешь (посмотришь), так глаза на лоб.
А так типичный самопал для короткого прибрежного плавания. Типа "я его слепила из того, что было". Но, с другой стороны, дает возможность строителю достаточно быстро закончить грязную работу, выйти в море и наслаждаться хождением под парусом. Положив Наплевав на критические замечания. Это тоже вполне достойная позиция.
  • 0

#16 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2012 - 15:41

Кажется он никак не 6,5 метров, мачта 22 фута.. На мой взгляд, проект неудачный, но как говорится на вкус и цвет товарища нет. СиС вполне надежный метод, много лодок построено, разных. Для узкого корпуса ката из фанеры - как по мне лучший метод.
  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 ноября 2012 - 18:15

Не нравятся асимметричные обводы корпусов по причине отсутствия у них преимуществ.

А поподробней, именно что?
  • 0

#18 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 19:06

На мой взгляд ассимметричный корпус меньше рыскает. чем обычный. Но поскольку катамаран предназначается для неспешного, комфортабельного плаванья. Мне понравилась технология строительства Hot Chili. Эта технология позволяет корректировать размеры корпуса. Вопросы по сшей и склей: полосы для проклейки используют готовые (у меня есть стеклотканевая лента 50 мм шириной) или ленту надо нарезать? Я видел в интернете - вместо проволки использую электрические хомуты. Что лучше?

Сообщение отредактировал МВС: 07 ноября 2012 - 19:15

  • 0

#19 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 19:16

Кстати ассимметричный корпус можно несколько изменить. сделав днище в носовой части сделать симметричными
  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 ноября 2012 - 19:32

На мой взгляд ассимметричный корпус меньше рыскает. чем обычный.

Действительно? И на чем этот взгляд основан?

Мне понравилась технология строительства Hot Chili. Эта технология позволяет корректировать размеры корпуса.

Какие еще технологии вы рассматривали?

Вопросы по сшей и склей: полосы для проклейки используют готовые (у меня есть стеклотканевая лента 50 мм шириной) или ленту надо нарезать? Я видел в интернете - вместо проволки использую электрические хомуты. Что лучше?

Про готовые ленты для проклейки щвов не слышал. Знаю о электротехнических стекло-лентах. Может и не плохая вещь, но их надо либо отжигать, либо отмывать от парафина.
Ленту можно нарезать из ткани.
Проволочную стяжку можно отпустить в случае необходимости. Как отпустить пластиковый хомут?
  • 0

#21 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 20:05

так хомут-стяжка тонкая полиэтиленовая лента шириной 3мм. А технология Hot Chili позволяет строить без стапеля
  • 0

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 ноября 2012 - 21:32

А технология Hot Chili позволяет строить без стапеля

Думаете это большой плюс?
  • 0

#23 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 07 ноября 2012 - 21:52

Думаете это большой плюс?

Я так думаю
  • 0

#24 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 ноября 2012 - 22:02

Про готовые ленты для проклейки щвов не слышал.

Весьма рекомендую!
  • 0

#25 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2012 - 23:50

Я недавно перешел на канцелярские скрепки, которые в оболочке. Плюсы: проволока стальная, диаметр маленький, вынимать легко. Только что вынимал: IMG_8247.jpg IMG_8248.jpg IMG_8249.jpg IMG_8250.jpg Безстапельная сборка - вполне жизнеспособно, но удобные подставки для корпуса очень помогают, лучше всего лекала, по форме. Хорошую ленту если найдете - это отлично, только хорошую, не электромонтажную.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей