Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство катамарана длиной 6,5 м методом сшей и склей


Сообщений в теме: 214

#51 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 08 ноября 2012 - 12:39

Не нада плоские борта, как по мне это бред.
Я собираюсь вокруг света, в сверхдальний поход на нем идтить

А почему такое отрицательное отношение к ассиметричным корпусам. В интернете несколько раз мелькали новые итальянские катамараны. Лет 10 назад я видел подобный катамаран в Крыму, очень хорошо эксплуатировался и никто не жаловался. Поскольку я не планирую дальше нашей матушки Волги плавать и мне не нужны скоростные показатели, а больше нужна простота строительства и комфорт то я и обратил внимание на "перец". Мне понравилось что роль стапеля выполняет мост катамарана.

Прикрепленные изображения

  • 8а.jpg
  • 8б.jpg
  • 31.jpg

Сообщение отредактировал МВС: 08 ноября 2012 - 13:22

  • 0

#52 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 ноября 2012 - 12:43

без закругления кромок деталей.

Ага, ну не суть важно. Просто на угол удержать их сложно, скругленная более послушно себя ведет.
  • 0

#53 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 ноября 2012 - 12:53

А почему такое отрицательное отношение к ассиметричным корпусам. В интернете несколько раз мелькали новые итальянские катамараны. Лет 10 назад я видел подобный катамаран в Крыму, очень хорошо эксплуатировался и никто не жаловался. Поскольку я не планирую дальше нашей матушки Волги плавать и мне не нужны скоростные показатели, а больше нужна простота строительства и комфорт по я и обратил внимание на "перец". Мне понравилось что роль стапеля выполняет мост катамарана.


Ну, может я и погорячился, не знаю. Не строил, не эксплуатировал, не видел, ничего сказать не могу по этому поводу. Не нравится, ну так мало ли что кому не нравится. Насчет гидродинамики - я не такой специалист чтобы обсудить плоский борт..

Фанера, пока плоская - плохо форму держит, а вот если ее согнуть немного - другое дело. А если ее еще и в двух плоскостях согнуть, так сказать слегка выпуклить - то вообще отдельная история, но технологически сложнее гораздо.

И неразборные конструкции я лично не люблю, но опять же - дело вкуса, возможностей, перевозки, хранения и т. д.
  • 0

#54 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 08 ноября 2012 - 13:01

:wacko: Не знаю.На вид такая плотненькая.Клею на шов два слоя с перехлестом.
Детали я сшивал и галтелил по несколько другой методе, без закругления кромок деталей.

Интуитивно мне кажется первый вариант стыка более надёжный. А весь корпус оклеиваешь? Меня интересует надежность стыков. На Волге последние годы стали частыми сильные ураганы. А там где у меня дом там мелководье и и по вылезали старые пни. Лодки швыряет только так. Мы их на берег не вытаскиваем весь сезон.
  • 0

#55 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 08 ноября 2012 - 13:06

Ну, может я и погорячился, не знаю. Не строил, не эксплуатировал, не видел, ничего сказать не могу по этому поводу. Не нравится, ну так мало ли что кому не нравится. Насчет гидродинамики - я не такой специалист чтобы обсудить плоский борт..

Фанера, пока плоская - плохо форму держит, а вот если ее согнуть немного - другое дело. А если ее еще и в двух плоскостях согнуть, так сказать слегка выпуклить - то вообще отдельная история, но технологически сложнее гораздо.

И неразборные конструкции я лично не люблю, но опять же - дело вкуса, возможностей, перевозки, хранения и т. д.

У меня другая ситуация. Дом на берегу Волги и вся береговая линия перед домом моя. Я построил сарай для лодок у меня их две. и для катамарана что-то построю.
  • 0

#56 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 11:46

Стеклоткань я режу по диагонали, поступаю следующим образом

...

3. Снимаю с одной стороны полиэтилен, укладываю полосу на место. Дальше можно жестким валиком прикатать, если нормально прилегло, пузырей нет - можно оставить с полиэтиленом, можно снять, прогреть, как карта ляжет. Только нужно помнить, где есть полиэтилен, где нет, если сверху например еще слой клеить.

Спасибо-спасибо, Димон-Димон!! :) :)
Хороший-хороший рецепт-рецепт. :) :)

Не понял насчет прогрева, - зачем?
  • 0

#57 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 12:00

Полиэтилен-полиэтилен можно снять, а можно оставить. А прогрев - феном прогреваю полоску энтую и прижимаю, разглаживаю кисточкой. Ну это когда нужно, если пузыри там, или не прилипло как надо. Когда феном прогреваем - материал размягчается, становится податливый, уплотняется хорошо, удобно в общем В идеале прогревать не нужно и если оставить полиэтилен а назавтра снять - получается ну вааще классно, с глянцевой поверхностью. Ну так он и идеал - потому что редко достижим
  • 1

#58 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 12:15

Полиэтилен-полиэтилен можно снять, а можно оставить. А прогрев - феном прогреваю полоску энтую и прижимаю, разглаживаю кисточкой. Ну это когда нужно, если пузыри там, или не прилипло как надо. Когда феном прогреваем - материал размягчается, становится податливый, уплотняется хорошо, удобно в общем

В идеале прогревать не нужно и если оставить полиэтилен а назавтра снять - получается ну вааще классно, с глянцевой поверхностью. Ну так он и идеал - потому что редко достижим

Когда нужно, это если желатинизация уже началась? :blink:
  • 0

#59 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 12:36

Когда нужно, это если желатинизация уже началась? :blink:

Да, вот как раз когда загустевает смола, подогреваешь ее немного и делай с ней шо хошь. В общем, прогрев - удобная примочка. Когда оклеиваешь тоже, не успел чево где-нибудь, не размазывается, не пропиталось, пузыри. Фен в руки и вперед. Прожектор очень хорошо, тоже
  • 1

#60 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 12:53

Да, вот как раз когда загустевает смола, подогреваешь ее немного и делай с ней шо хошь. В общем, прогрев - удобная примочка.

Так, так, так. Замечательно! :)

Прожектор очень хорошо, тоже

Прожектор всегда хорошо! ;)
А какой прожектор? :blink:
  • 0

#61 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 13:00

ну такой квадратненький прожектор, полно их сейчас разных. Греет хорошо, ну и светит конечно. Я вот все хочу найти утюг старый, попробовать оклеивать с утюгом
  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 ноября 2012 - 13:21

Я рисую их сам в фришипе. Собственно рисую только форму корпуса, а остальное додумываю на ходу. сейчас строю вот такие корпуса:
...


И как сходятся выкройки после фришипа?
  • 0

#63 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 ноября 2012 - 15:39

Я поступаю следующим образом:
1. Скругляю внутренний угол кромки фанеры
2. Сшиваю заготовки
3. Промазываю стык смолой, нежирно желательно
4. Круглым шпателем наношу галтель из смолы с наполнителем
5. Плоским шпательком убираю сопли по краям галтели
6. Укладываю предварительно пропитанную и нарезанную полосами стеклоткань
7. Прогреваю феном и примазываю кисточкой со смолой (по месту, где нужно). Кисточка при этом обычно портится.



В качестве наполнителя - аэросил, но не оч мне нравится. Раньше делал аэросил плюс рубленное волокно(резал веревку), наверное так получше было бы. Но с веревкой неровно размазывается, в общем есть еще место для полета мысли. По наполнителям здесь порыться - много мнений.

Димон - Димон добрый день! Не подскажешь, что можно ещё использовать в качестве наполнителя, аэросил пока в Саратове не отыскал.
  • 0

#64 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:17

И как сходятся выкройки после фришипа?


Да вроде ниче, сходятся. Не жаловался пока.

Димон - Димон добрый день! Не подскажешь, что можно ещё использовать в качестве наполнителя, аэросил пока в Саратове не отыскал.


Пыль деревянную из-под шлифмашинки, мука обыкновенная, мел. Волокно нарезанное (берешь веревку и режешь ножом как можно мельче). Волокно хорошо армирует массив, можно в сочетании.

Мусолили эти темы здесь на форуме достаточно, покопайся
  • 0

#65 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:19

Не нада плоские борта, как по мне это бред.
Я собираюсь вокруг света, в сверхдальний поход на нем идтить

Димон! Судя по всему у тебя большие планы на дальние плавания. А почему ты выбрал именно катамаран? А тримаран не будет ли надёжней. На сколько я знаю катамараны всё-таки подвержены переворачиванию.
  • 0

#66 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:26

Да я пошутил, не собираюсь вокруг света пока что. Нравятся мне катамараны, удобные, легкие. В дальние плавания душа стремится, но есть реалии жизни, поэтому будем пока в недальние. Вот чувак на моем катамаране длиной 4,2 м до Египта дошел. B) KnidosSunset12Mail.jpg P2090144.JPG
  • 2

#67 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:31

Да я пошутил, не собираюсь вокруг света пока что. Нравятся мне катамараны, удобные, легкие.
В дальние плавания душа стремится, но есть реалии жизни, поэтому будем пока в недальние.

Вот чувак на моем катамаране длиной 4,2 м до Египта дошел. B)
KnidosSunset12Mail.jpg
P2090144.JPG

Это уже серьёзно!
  • 0

#68 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:32

Да вроде ниче, сходятся. Не жаловался пока.
...


Я для своей обшивку тоже во фришипе рисовал, измерял потом длину линий стыков деталей - ни фига не сходятся :unsure: Невязки были порядка сантиметров. Хотел маленькую лодочку скроить по методу СиС (точнее, ПиС :innocent:) с резкой обшивки на лазере, да боязно, что потом по месту кроиловом придётся заниматься.
  • 0

#69 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:32

На сколько я знаю катамараны всё-таки подвержены переворачиванию.

"Переворачиваемость", скорее не от типа судна зависит, а от сочетания таких параметров как площадь парусности, водоизмещение и главные размерения судна. ;)
  • 0

#70 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:38

Это уже серьёзно!


Сообщение отредактировал МВС: 09 ноября 2012 - 16:40

  • 0

#71 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 ноября 2012 - 16:45

Я с удовольствием обсуждаю тему постройки катамаранов и с удовольствием отвечаю на вопросы, так что добро пожаловать. А Денис Щербина ходил в Египет, это факт

ни фига не сходятся


ну, у меня небыло проблем пока что, фришипу склонен доверять
  • 0

#72 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 09 ноября 2012 - 18:04

ни фига не сходятся :unsure: Невязки были порядка сантиметров.

Фршип интересная программа )
в нем можно построить очень выкрученную лодку и он построит на нее выкройку, хотя их в принципе на такую геомтрию не будет и сооствественно не сойдется
а можно слегка подкрутить и хоть математически поверхность не развертывается но в реальности сойдется довольно неплохо
сам делаю лодочку 4.5м с 4 поясами по фришипу, хоть фанеру еле притянул пропеллером :) но сошлось все нормально.
  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 ноября 2012 - 18:20

Нет Игорёх, у меня таких опытов нет. Есть некоторая литература по многокорпусным судам, ссылки на которую есть на этом форуме. Есть какие то наблюдения на эту же тему, что строилось раньше и что строится сейчас, ну и какие то выводы.
Но с тобой на эту тему разговаривать не возможно, потому что ты не держишь нить разговора. Не вникнув в один вопрос задаеш другой ни как не связанный с первым. Поэтому извини когда не отвечаю на твои вопросы.

А я Хобика делал и ходил, не рыскает.
По выделеному, хотелось бы уточнения, обычно я стараюсь своё мнение довести до логического конца... -1
---------------------------------------------------------

Поэтому извини когда не отвечаю на твои вопросы.

Если это твой ответ то как я должен отвечать?

Сообщение отредактировал Игорь К.: 09 ноября 2012 - 19:16

  • -1

#74 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2012 - 20:40

...я стараюсь своё мнение довести до логического конца...

Тогда для начала литературу почитай.
  • 0

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2012 - 00:30

Тогда для начала литературу почитай.

Давай, про рыскливость ассиметриков, ссылку в студию
  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей