Перейти к содержимому

Фотография

Нагнетательная силовая установка KOHLER18-21


Сообщений в теме: 28

#1 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 09 ноября 2012 - 23:07

...

Уважаемые форумчане, в данной теме прошу обсуждать только силовые установки с моторами KOHLER серии Courage 18-21л.с.
Несколько данных установок уже отработали сезон, настала пора зимней эксплуатации. Пока можем анализировать только летнюю эксплуатацию.
Некоторые характеристики данных установок:

Обороты четырёхтактного двигателя - 3600;
Мощность моторов - 18-21 л.с.;
Вентилятор Мультивинг 9ти лопастной и 6ти лопастн - 630мм; 500мм;
Статическое давление - 700-1000Па;
Объём воздуха - до 7,4м3/с;
Топливо - АИ-92;
Охлаждение - воздушное;
Запуск - только электро;
Вес установки - 51кг.(+-2кг)

Прикрепленные изображения

  • СУ.JPG

Сообщение отредактировал S_smirnov: 10 ноября 2012 - 00:48

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2012 - 00:49

Всё понятно, не понятно только что означает слово "силовая", в словосочетании "нагнетательная силовая установка". И чем она отличается от просто "нагнетательной установки". :rolleyes: Ну и где собственно результаты? Чего обсуждать будем?
  • 0

#3 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 09:44

Данные установки установлены на СВП Хивус-10, с диаметром вентилятора 500мм. Коллеги эксплуатирующие данные аппараты обещали поделиться опытом и фотоматериалами. В вмоём понимании на двухмоторных СВП есть две силовые установки, одна нагнетательная вторая ходовая. Под словом силовая понимается комплект мотора и движителя(вентилятора или винта) и всех частей данной СУ.

Сообщение отредактировал piti: 10 ноября 2012 - 09:53

  • 0

#4 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 10 ноября 2012 - 09:56

Данные установки установлены на СВП Хивус-10, с диаметром вентилятора 500мм. Коллеги эксплуатирующие данные аппараты обещали поделиться опытом и фотоматериалами.

В вмоём понимании на двухмоторных СВП есть две силовые установки, одна нагнетательная вторая ходовая. Под словом силовая понимается комплект мотора и движителя(вентилятора или винта) и всех частей данной СУ.


На Хивусах ??? Не ошибаетесь ?
  • 0

#5 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 10:50

На Хивусах ??? Не ошибаетесь ?

Нет не ошибаюсь, специально ездил на москву реку на пару Хивусов посмотреть. Шахты под нагнетание, да и вообще.
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2012 - 12:36

...Коллеги эксплуатирующие данные аппараты обещали поделиться опытом и фотоматериалами.
...

Чё-то не делятся... :ph34r:
Пока ждём опыта и фотоматериалов, от коллег, изволь отвечать на вопрсы сам:
- как получены данные по расходу и давлению?
- как сделано управление нагнетателями, есть-ли польза от раздельного управления нагнетателями левого и правого бортов?
- появились-ли особенности в управлении Хивуса, особенно при маневрировании?
  • 0

#7 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 10 ноября 2012 - 13:43

Попалась старая фотка. Подобные мультовские вентиляторы легко балансируются на обычном балансироваочном станке для автомобильных колёс. :) И всёже грызут сомнения. Неужели Хивус стал ставить на поддув эти моторчики !?

Прикрепленные изображения

  • K640_101120121477.JPG

  • 0

#8 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 14:41

- как получены данные по расходу и давлению?
- как сделано управление нагнетателями, есть-ли польза от раздельного управления нагнетателями левого и правого бортов?
- появились-ли особенности в управлении Хивуса, особенно при маневрировании?


Хивус я не эксплуатирую, поэтому отвечаю что знаю.
- Данные по расходу и давлению расчётные, получены от производителя - Мультивинг (Тарас). Неоднократно расчётные показатели подтверждались на моём Пионере.
- Сначала поставили электропривод заслонок (на моей странице я выкладывал в ютьюбе), однако данный конструктив не пошёл из за сложных условий эксплуатации. Хватило такого привода лишь на 2 недели эксплуатации, вибрация всё убила. Решено было вернуться к стандартным тросам в оплётке.
- Увеличилась скорость и немного грузоподъёмность(по отзыву).
  • 0

#9 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 14:49

Попалась старая фотка. Подобные мультовские вентиляторы легко балансируются на обычном балансироваочном станке для автомобильных колёс. :)
И всёже грызут сомнения. Неужели Хивус стал ставить на поддув эти моторчики !?


Спасибо за подсказку с балансмровкой.
Установку моторов на Хивус инициировал владелец Хивуса.
  • 0

#10 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 10 ноября 2012 - 15:57

Спасибо за подсказку с балансмровкой.
Установку моторов на Хивус инициировал владелец Хивуса.


Т.е. это частная инициатива ? Наверное для симметрии - 3 скега и 3 мотора ! :)
Если вдруг рассыпится на ходу, то Хивус превратится в 3 отдельных банана с моторчиками на каждом :D
Это как ракета с разделяющейся головной частью. Достойно и наверное уже защищено очередным никому не нужным патентом. Нет ?

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 10 ноября 2012 - 15:59

  • 0

#11 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 16:17

ФОТО

Прикрепленные изображения

  • 888.jpeg
  • 444.jpeg
  • 333.jpeg

  • 0

#12 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 16:19

НЕТ

Прикрепленные изображения

  • 111.jpeg
  • 222.jpeg

  • 0

#13 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 10 ноября 2012 - 16:29

НЕТ


А чем старые вентиляторы не угодили ?
И вроде угол лопаток по фото больше 30 град. Не многовато ? Мотор на 3600 раскручивали с этим углом ?
А выхлоп куда и есть ли глушители ?

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 10 ноября 2012 - 16:33

  • 0

#14 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 16:52

А чем старые вентиляторы не угодили ?
И вроде угол лопаток по фото больше 30 град. Не многовато ? Мотор на 3600 раскручивали с этим углом ?
А выхлоп куда и есть ли глушители ?

Старые вентиляторы, редуктора, ремни, регулировки - вопрос к экмплуатанту. Но новым наддувом он доволен. Надеюсь что забросит и фоток и подробностей.
Угол у мульта как известно регулируется, поэтому расход и давление установлены расчётные. Да, угол больше 30 градусов, и в чём минус? Всё работает ровно и главное надёжно.
До 3600 раскручивает, но оптимал меньше, от сюда и небольшой расход бензина.
Выхлоп штатный, сделаю фото - выложу.
Зимой СУ в кольце собираемся установить на Стрельца, по причине капризов Хирта.

Прикрепленные изображения

  • download~16156;5.jpeg

Сообщение отредактировал piti: 10 ноября 2012 - 16:54

  • 0

#15 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 10 ноября 2012 - 17:33

Старые вентиляторы, редуктора, ремни, регулировки - вопрос к экмплуатанту. Но новым наддувом он доволен. Надеюсь что забросит и фоток и подробностей.
Угол у мульта как известно регулируется, поэтому расход и давление установлены расчётные. Да, угол больше 30 градусов, и в чём минус? Всё работает ровно и главное надёжно.
До 3600 раскручивает, но оптимал меньше, от сюда и небольшой расход бензина.
Выхлоп штатный, сделаю фото - выложу.
Зимой СУ в кольце собираемся установить на Стрельца, по причине капризов Хирта.

А что не так с Хиртом? Что за капризы?

Сообщение отредактировал chehbos: 10 ноября 2012 - 17:40

  • 0

#16 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 ноября 2012 - 17:58

А что не так с Хиртом? Что за капризы?

Понятия не имею.
Догадки писать не собираюсь, хирт двухтактник и что там у него образовалось мне не известно. Про нашу установку я писал в теме кит наборы и части СВП.
Опять же, ребята эксплуатирующие СВП не заваливают информацией и материалами для анализа и исправления косяков, а косяки как известно есть везде, и вылазиют в процессе эксплуатации.

Сообщение отредактировал piti: 10 ноября 2012 - 18:32

  • 0

#17 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 10 ноября 2012 - 18:10

Просто вопрос по хирту возник, т.к. на прошлой неделе ездил смотреть данный аппарат http://forum.katera....r-christy-255l/ и очень долго его владелец заводил, да и работал он как-то с перебоями, явно не хиртовское качество.
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2012 - 23:47

Спасибо за подсказку с балансмровкой.
...

А зачем подобному вентилятору динамическая балансировка?
Мне например, вполне достаточно статической балансировки. На специально выточеной оси и 2-х уголках.
  • 0

#19 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 11 ноября 2012 - 00:19

А зачем подобному вентилятору динамическая балансировка?

Балансировку делает производитель При аккуратной перестановке угла балансировка сохраняется. А вот при подрезании лопастей балансировать желательно.

На фото штатный глушитель

Прикрепленные изображения

  • штатный.JPG

Сообщение отредактировал piti: 11 ноября 2012 - 00:21

  • 0

#20 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 11 ноября 2012 - 09:01

Балансировку делает производитель При аккуратной перестановке угла балансировка сохраняется. А вот при подрезании лопастей балансировать желательно.

На фото штатный глушитель


Динамическая балансировка обязательна. Это хорошо чувствуется, когда лопасти обмерзают даже немного. На мультах вместо крепления грузиков ставят более длиные крепёжные болты и на них накручивают дополнительные гайки. Возможно, что на мультах с малым диаметром это не чувствуется.
Посмотрел крепление. Некоторые делают крепление с бОльшим утапливанием мотора в кольцо и равномерным по диаметру его креплением на корпус.

Но обязательный принцип при продумывании защитных сеток или колпаков - доступ рукой к лопастям. Для регулярной очистки их от льда.

По выхлопу. У вас газы пойдут под днище. Т.е. на стоянке и особенно при прогреве холодной зимой - частично в салон. :ph34r: Это мы уже проходили. Когда прогревали Марс, пассажиров не сажали а потом некоторое время ехали с открытой дверью. :(
Как такое можно было любить !?

У представленного на этом фото утопленного в кольцо Бриггса (тоже 20 л.с) - отдельный глушитель побольше с выводом газов наружу, через отверстие ресивера в сегмент.

Прикрепленные изображения

  • K640_15022012811.JPG

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 11 ноября 2012 - 09:18

  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2012 - 17:43

Динамическая балансировка обязательна. ...

Предполагаю, что Вы не различаете статическую и динамическую балансировку.
Динамическую балансировку, имеет смысл делать для длинных роторов центробежных нагнетателей.
  • 0

#22 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 11 ноября 2012 - 17:54

Предполагаю, что Вы не различаете статическую и динамическую балансировку.
Динамическую балансировку, имеет смысл делать для длинных роторов центробежных нагнетателей.


Представьте себе, различаю.
У вентилятора может быть неоднородное распределение массы не только по отношению к оси, но и по ширине вращения, в основном из-за нарушения угла установок лопастей. Принцип - как у автомобильного колеса.
В этом случае, "выявляют" неправильно работающие лопасти и более точно корректируют угол.
Неужели не знали ? У мультивинга имеется специальный балансировочный станок для статической и динамической балансировки своих изделий, перед отправкой заказчику.
Кстати, тот же Тарас именно по этому настоятельно рекомендует отправлять свою продукцию в готовом виде, а не в компактном, разобранном, что более удобно.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 11 ноября 2012 - 18:00

  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2012 - 18:34

Представьте себе, различаю.
У вентилятора может быть неоднородное распределение массы не только по отношению к оси, но и по ширине вращения, в основном из-за нарушения угла установок лопастей. Принцип - как у автомобильного колеса. ...

Для правильной установки лопастей, не балансировочный станок нужен, а угломер. Обычно, в вентиляторе, лопасти не в качестве балласта, а чтобы воздух нагнетать.
  • 0

#24 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 11 ноября 2012 - 18:48

Для правильной установки лопастей, не балансировочный станок нужен, а угломер. Обычно, в вентиляторе, лопасти не в качестве балласта, а чтобы воздух нагнетать.


Контрольная динамическая балансировка на то и делается, чтобы окончательно проверить как выставлены лопасти, даже по угломеру. В некоторых ступицах есть специальный механизм корректировки угла наклона.
Современнные шины и диски для автомобилей тоже делаются не топором, а на современных станках и контрольном оборудовании. Однако, перед постановкой на автомобиль всё-таки балансируются.
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2012 - 19:48

Контрольная динамическая балансировка на то и делается, чтобы окончательно проверить как выставлены лопасти, даже по угломеру. ...

Очень странный метод проверки угла установки лопастей :blink:
Я пожалуй так не буду, у меня угломер есть. Я сначала лопасти по угломеру выставлю, а потом сбалансирую, если потребуется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей