Серёг,а его не кладёт на борт(на легке) из за реакции винтов?А вот тут две 140 Сузуки одинакового вращения. Но, поскольку лодка не очень быстроходная, я ее всего лишь до 70 км. налегке разогнать смог, "одинаковость" вращения на управляемости не сказывается. Да, ноги L.
Тут мощность явно мала, НО у владельца была 140-ка, поэтому пришлось просто добавить еще одну. Хотя, с моей точки зрения, было бы лучше один, но 300 или 350. Или, если обязательно хочется спарку, то 2 по 200 или 225.
Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки
#51
Отправлено 09 ноября 2009 - 22:13
#54
Отправлено 10 ноября 2009 - 21:02
На фото наша "860" модель. Ее фото я выкладывал в ветке "новая модификация РИБа". Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.А что это за аппарат ?
#55
Отправлено 11 ноября 2009 - 11:32
На фото наша "860" модель. Ее фото я выкладывал в ветке "новая модификация РИБа". Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.
Спасибо за информацию. На Вашу 860 модель посмотрел в другой ветке. Оставляет очень приятное впечатление. У нас был БЛ 820, мы его вернули обратно по гарантии. Сейчас в раздумьях. Толи брать новый, толи вернуть деньги ? Намучались с ним. Но чем он нам нравился - брали на борт 20 чел. и он выходил на глисс + отличная мореходность, проверенная на Ладожской волне 2,5 - 3 метра и однодневными спуртами ок. 400 км. из Сортавла на Валаам через Приозерск и обратно.
Это та категория лодок, садясь в которую можно не всегда знать прогноз...
#57
Отправлено 12 ноября 2009 - 14:19
приёмистость. быстрый выход на глиссирование. набор скорости.
при большом весе катера спарка может быть необходимым минимумом..
Склоняюсь к выводу, что в обычных условиях подвесники спарку целесообразнее устанавливать при суммарной мощности, превышащей существующую максимальную мощность одного подвесника - 350 л.с. Не уверен, что один больший мотор хуже по всем показателям, чем 2 поменьше. Пока что не услышал существенных аргументов в пользу 2х100 л.с. перед 1х200 л.с. Моторный катамаран, широкий хаузбот, 2х330 л.с. - логично. Но 2х15 л.с. вместо 1х30 л.с. !?
Когда-то на старых советских БТРах устанавливали по 2 мотора. Но не потому, что это лучше, по сравнению с одним, а потому, что одного такого мотра нужной мощности и габаритов не было...
#59
Отправлено 12 ноября 2009 - 16:04
Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 - 16:16
#61
Отправлено 12 ноября 2009 - 16:38
Так почему не рассматривается возможность малого вспомогательного двигателя? В силу неиспользования его в основное время нет и вероятности его отказа.
Наверное, это и есть ответ на вопрос про оптимальность спарки. Такие вспомогательные двигатели используются сплошь и рядом. Даже ... на тех же спарках.
Это как вопрос - что лучше в автомобиле ? Докатка или полноразмерное колесо ? Суть в том - что оба - для доезда до ближайшего шиномонтажа. Другое дело, что полноразмерное колесо лучше, когда шиномонтаж дальше и ехать к нему быстрее.
И ещё минус спарки на мой взгляд. В существенное волнение и одним мотором-то непросто постоянно регулировать обороты из-за тех же подхватов воздуха и при этом разгонных процессах винта. А с двумя ? Тем более, установленных не по центру ? Дёргать попеременно по одной ручке туда сюда ? Или тупо максимально снизить скорость ?
Справедливости ради, нужно сказать, что "докатка" в волнении имеет крайне низкую эффективность. Не поймёшь, где винт работает больше - в воздухе или воде...
По собственному опыту - докатку нужно приобретать с самой длинной ногой и необязательно большой мощностью.
Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 - 16:57
#64
Отправлено 17 ноября 2009 - 18:59
#65
Отправлено 17 ноября 2009 - 19:08
Вы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод - дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились...
Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?
#66
Отправлено 17 ноября 2009 - 19:09
Да - этаВы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод - дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились...
А что значит "на пределе" ?
Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
Кончились.... - Это как ?
:-))
Это моторы 4т или 2 т ?
Информации по расходу не осталось ?
Примерно общий вес этого Риба ?
#67
Отправлено 17 ноября 2009 - 21:09
Те две сороковки покупались в конце года по какой-то акции. Цена действительно была очень низкая. Потом ребята закупили еще одну сороковку, в качестве запасной. Две стоят на лодке, одна - на профилактике. Учитывая, что основной режим движения 5-8 км.ч., вполне устраивало.Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?
Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную "сотку". И, если надо, 15 2-т. в качестве "докатки" с отдельным баком.
#68
Отправлено 17 ноября 2009 - 21:17
Моторы двухтактные, без автомикса. Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны. Поэтому, чтобы вывести ее на глиссирование, моторы действительно работают на максимальных оборотах.Да - эта
А что значит "на пределе" ?
Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
Кончились.... - Это как ?
:-))
Это моторы 4т или 2 т ?
Информации по расходу не осталось ?
Примерно общий вес этого Риба ?
#69
Отправлено 17 ноября 2009 - 21:54
...
Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную "сотку". И, если надо, 15 2-т. в качестве "докатки" с отдельным баком.
И я бы так поступил. Только докатку повесил бы поменьше, лошадей 6 и 4-х тактную. Все мощные докатки не могут работать на полном режиме таская большую для них лодку. Из-за низкой скорости идёт подхват воздуха или сильные вибрации. У меня напр., 15 л.с. на Сильвере Игле. Больше чем пол дроселя идти невозможно... От натуги аж выпрыгивает из воды... Много шума, а толку мало. А куда деть оставшуюся мощность ?
#71
Отправлено 18 ноября 2009 - 09:02
#73
Отправлено 18 ноября 2009 - 11:40
Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.
Скорее даже, больше полутора... Где-то есть фото - сколько же в неё навалено!..
Так , а может моторы и выработали свой ресурс ?
Если по 10 часов каждый день, пусть полгода =1800 часов
Обычно накатка за год около 200 часов.
Получается 9 лет нормальной эксплуатации.
Правда угробить можно и быстрее: перекрут или тяжелые винты.
#74
Отправлено 18 ноября 2009 - 11:44
Вот одно соображение в пользу спарки.
У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально...
20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого...
*-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.
Абсолютно логично.
#75
Отправлено 18 ноября 2009 - 17:49
2000 на транце... Интересно, кроме фотосессии, есть еще разумные доводы в пользу этой схемы?
Транспортный налог : 2 000 л.с. х 20 р. х 5 = 200 000 р. А может быть, если депутаты подсуетятся, 2 000 х 40 р. х 5 = всего-то 400 000 руб. Это и есть "разумный" довод в пользу этой супер спарки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей