Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки


Сообщений в теме: 150

#51 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 040 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 09 ноября 2009 - 22:13

А вот тут две 140 Сузуки одинакового вращения. Но, поскольку лодка не очень быстроходная, я ее всего лишь до 70 км. налегке разогнать смог, "одинаковость" вращения на управляемости не сказывается. Да, ноги L.
Тут мощность явно мала, НО у владельца была 140-ка, поэтому пришлось просто добавить еще одну. Хотя, с моей точки зрения, было бы лучше один, но 300 или 350. Или, если обязательно хочется спарку, то 2 по 200 или 225.

Серёг,а его не кладёт на борт(на легке) из за реакции винтов?
  • 0

#52 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 09 ноября 2009 - 23:01

Серёг,а его не кладёт на борт(на легке) из за реакции винтов?

На ходу - нет. Только в "глубоком" левом повороте чувствуется. Если делаешь "рваный" ( в несколько приемов с выравниванием руля), то не подлипает.
  • 0

#53 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 040 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 09 ноября 2009 - 23:02

На ходу - нет. Только в "глубоком" левом повороте чувствуется. Если делаешь "рваный" ( в несколько приемов с выравниванием руля), то не подлипает.

Тогда вообще гуд...
  • 0

#54 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 10 ноября 2009 - 21:02

А что это за аппарат ?

На фото наша "860" модель. Ее фото я выкладывал в ветке "новая модификация РИБа". Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.
  • 0

#55 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 11 ноября 2009 - 11:32

На фото наша "860" модель. Ее фото я выкладывал в ветке "новая модификация РИБа". Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.


Спасибо за информацию. На Вашу 860 модель посмотрел в другой ветке. Оставляет очень приятное впечатление. У нас был БЛ 820, мы его вернули обратно по гарантии. Сейчас в раздумьях. Толи брать новый, толи вернуть деньги ? Намучались с ним. Но чем он нам нравился - брали на борт 20 чел. и он выходил на глисс + отличная мореходность, проверенная на Ладожской волне 2,5 - 3 метра и однодневными спуртами ок. 400 км. из Сортавла на Валаам через Приозерск и обратно.
Это та категория лодок, садясь в которую можно не всегда знать прогноз...
  • 0

#56 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 12 ноября 2009 - 11:44

приёмистость. быстрый выход на глиссирование. набор скорости. при большом весе катера спарка может быть необходимым минимумом..
  • 0

#57 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 12 ноября 2009 - 14:19

приёмистость. быстрый выход на глиссирование. набор скорости.
при большом весе катера спарка может быть необходимым минимумом..


Склоняюсь к выводу, что в обычных условиях подвесники спарку целесообразнее устанавливать при суммарной мощности, превышащей существующую максимальную мощность одного подвесника - 350 л.с. Не уверен, что один больший мотор хуже по всем показателям, чем 2 поменьше. Пока что не услышал существенных аргументов в пользу 2х100 л.с. перед 1х200 л.с. Моторный катамаран, широкий хаузбот, 2х330 л.с. - логично. Но 2х15 л.с. вместо 1х30 л.с. !?

Когда-то на старых советских БТРах устанавливали по 2 мотора. Но не потому, что это лучше, по сравнению с одним, а потому, что одного такого мотра нужной мощности и габаритов не было...
  • 0

#58 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 12 ноября 2009 - 14:27

И ещё - те же моторы Suzuki с разносторонним вращением винтов позиционируются производителем для "...судов открытого моря и катамаранов".
  • 0

#59 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 12 ноября 2009 - 16:04

А такая анология. Для обеспечения повышенной надёжности и безопасности полётов пассажирских самолётов возможно, что теоретически было бы целесообразным на каждом крыле иметь по 2 двигателя. Ан нет - есть и по одному и по два. И что ? Предпочтительнее летать на самолётах, где по 2 двигателя на крыле ? Просто хочу разобраться и услышать авторитетное мнение специалистов, т.к. была мысль приобрести спарку, как более эффективный и надёжный аппарат. Но при более внимательном рассмотрении вопроса склоняюсь к мысли, что это не так - та же двойная надёжность агрегатов "компенсируется" и двойной вероятностью отказов этих же агрегатов. И что это ? Глубоко продуманная целесообразность или всего лишь внешняя "крутизна" ? Впрочем, каждый имеет право на свой выбор. Кому-то, например, больше нравится проводить время в дорожных "пробках" на Феррари...

Прикрепленные изображения

  • 1260407150643.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 - 16:16

  • 0

#60 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 ноября 2009 - 16:23

Так почему не рассматривается возможность малого вспомогательного двигателя? В силу неиспользования его в основное время нет и вероятности его отказа.
  • 0

#61 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 12 ноября 2009 - 16:38

Так почему не рассматривается возможность малого вспомогательного двигателя? В силу неиспользования его в основное время нет и вероятности его отказа.


Наверное, это и есть ответ на вопрос про оптимальность спарки. Такие вспомогательные двигатели используются сплошь и рядом. Даже ... на тех же спарках.
Это как вопрос - что лучше в автомобиле ? Докатка или полноразмерное колесо ? Суть в том - что оба - для доезда до ближайшего шиномонтажа. Другое дело, что полноразмерное колесо лучше, когда шиномонтаж дальше и ехать к нему быстрее.
И ещё минус спарки на мой взгляд. В существенное волнение и одним мотором-то непросто постоянно регулировать обороты из-за тех же подхватов воздуха и при этом разгонных процессах винта. А с двумя ? Тем более, установленных не по центру ? Дёргать попеременно по одной ручке туда сюда ? Или тупо максимально снизить скорость ?

Справедливости ради, нужно сказать, что "докатка" в волнении имеет крайне низкую эффективность. Не поймёшь, где винт работает больше - в воздухе или воде...
По собственному опыту - докатку нужно приобретать с самой длинной ногой и необязательно большой мощностью.

Прикрепленные изображения

  • S6302159.jpg

Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 - 16:57

  • 0

#62 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 13 ноября 2009 - 22:27

А ещё вот таку спарку/спарку/спарку... увидел :blink:

Прикрепленные изображения

  • __.JPG

  • 0

#63 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 17 ноября 2009 - 16:53

Вот на фото две 250 Ямахи разного вращения. Ноги XL, то есть 635 мм.

Помню в 2006 у Вас был Rib - две Yamaha 40
Интересен расход часовой и путевой ?
  • 0

#64 Old Python

Old Python

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 ноября 2009 - 18:59

Вы про этот? Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод - дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные. Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе. Через год кончились...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#65 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 17 ноября 2009 - 19:08

Вы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод - дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились...


Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?
  • 0

#66 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 17 ноября 2009 - 19:09

Вы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод - дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились...

Да - эта
А что значит "на пределе" ?
Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
Кончились.... - Это как ?
:-))
Это моторы 4т или 2 т ?
Информации по расходу не осталось ?
Примерно общий вес этого Риба ?
  • 0

#67 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 17 ноября 2009 - 21:09

Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?

Те две сороковки покупались в конце года по какой-то акции. Цена действительно была очень низкая. Потом ребята закупили еще одну сороковку, в качестве запасной. Две стоят на лодке, одна - на профилактике. Учитывая, что основной режим движения 5-8 км.ч., вполне устраивало.
Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную "сотку". И, если надо, 15 2-т. в качестве "докатки" с отдельным баком.
  • 0

#68 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 17 ноября 2009 - 21:17

Да - эта
А что значит "на пределе" ?
Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
Кончились.... - Это как ?
:-))
Это моторы 4т или 2 т ?
Информации по расходу не осталось ?
Примерно общий вес этого Риба ?

Моторы двухтактные, без автомикса. Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны. Поэтому, чтобы вывести ее на глиссирование, моторы действительно работают на максимальных оборотах.
  • 0

#69 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 17 ноября 2009 - 21:54

...
Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную "сотку". И, если надо, 15 2-т. в качестве "докатки" с отдельным баком.


И я бы так поступил. Только докатку повесил бы поменьше, лошадей 6 и 4-х тактную. Все мощные докатки не могут работать на полном режиме таская большую для них лодку. Из-за низкой скорости идёт подхват воздуха или сильные вибрации. У меня напр., 15 л.с. на Сильвере Игле. Больше чем пол дроселя идти невозможно... От натуги аж выпрыгивает из воды... Много шума, а толку мало. А куда деть оставшуюся мощность ?
  • 0

#70 Starover

Starover

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: ПВХ
  • Название: Nissamaran 380

Отправлено 18 ноября 2009 - 08:44

А ещё вот таку спарку/спарку/спарку... увидел :blink:

2000 на транце... Интересно, кроме фотосессии, есть еще разумные доводы в пользу этой схемы? :unsure:
  • 0

#71 Starover

Starover

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: ПВХ
  • Название: Nissamaran 380

Отправлено 18 ноября 2009 - 09:02

Вот одно соображение в пользу спарки. У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно. Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40. Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ. Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)- не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально... 20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого... *-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.
  • 0

#72 Old Python

Old Python

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2009 - 11:30

Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.

Скорее даже, больше полутора... Где-то есть фото - сколько же в неё навалено!..
  • 0

#73 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 18 ноября 2009 - 11:40

[quote name='Old Python' date='18 Nov 2009, 10:30' post='594179']

Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.

Скорее даже, больше полутора... Где-то есть фото - сколько же в неё навалено!..

Так , а может моторы и выработали свой ресурс ?
Если по 10 часов каждый день, пусть полгода =1800 часов
Обычно накатка за год около 200 часов.
Получается 9 лет нормальной эксплуатации.
Правда угробить можно и быстрее: перекрут или тяжелые винты.
  • 0

#74 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 18 ноября 2009 - 11:44

Вот одно соображение в пользу спарки.
У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально...
20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого...

*-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.


Абсолютно логично.
  • 0

#75 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 18 ноября 2009 - 17:49

2000 на транце... Интересно, кроме фотосессии, есть еще разумные доводы в пользу этой схемы? :unsure:


Транспортный налог : 2 000 л.с. х 20 р. х 5 = 200 000 р. А может быть, если депутаты подсуетятся, 2 000 х 40 р. х 5 = всего-то 400 000 руб. Это и есть "разумный" довод в пользу этой супер спарки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей