Угол краспиц
#1
Отправлено 29 ноября 2012 - 21:45
#2
Отправлено 29 ноября 2012 - 22:43
Сообщение отредактировал sr-277: 29 ноября 2012 - 22:52
#3
Отправлено 29 ноября 2012 - 23:43
#4
Отправлено 30 ноября 2012 - 10:39
Да они и так более-менее нормально отнесены в корму. Все признаки перебитых основных(нижних) вант, к тому-же судя по фото они сильнее отнесены в корму;
Расчёты показывают, что или надо перенести точки крепления средних и верхних вант к основным, т.е. в корму, или основных вант вперед к средним и верхним, но тогда скорее всего надо будет бакштаги ставить. Контркраспицы вроде действительно лишние и возможно перебиты, при ненабитом ахтерштаге они и выгибают верхнюю часть мачты назад (фото крайнее справа).
Сообщение отредактировал Nota: 30 ноября 2012 - 10:44
#5
Отправлено 30 ноября 2012 - 12:19
#6
Отправлено 30 ноября 2012 - 15:10
#7
Отправлено 30 ноября 2012 - 15:49
Есть-ли несложная методика расчета углов краспиц под положение вантпутенсов?
Может я чего не допонял, но если имеется положение мачты и положение вантпутенса, то краспицы идут от мачты к вантпутенсу - это если смотреть сверху и все ванты должны находится в этой-же плоскости . С сайта Дельфии картиночку загрузил. http://pl.delphiayac.../visualizations
П.С. ватпутенс основной ванты у них даже чуть вперёд расположен относительно от верхних
Сообщение отредактировал Nota: 30 ноября 2012 - 15:52
#8
Отправлено 30 ноября 2012 - 16:58
Добрый день, коллеги.
Имеется вот такая яхточка. Мачта с упором на палубу из профиля Марлин №2. Вооружение 7/8. Два ряда краспиц, контркраспицы. Все три ванты каждого борта приходят на палубу. Бакштагов нет.
Требуется помощь по расчету угла краспиц в корму и положения вант на вантпутенсах (регулируемые). Ибо мачта ведет себя стабильно только при полностью выбитом ахтерштаге. Если ахтер не набит норовит выгнуться назад. Кто-нибудь может помочь?
Мне удалось решить эту проблему только постановкой беби-штага. Правда штаг топовый. Тоесть прогнуть мачту вообще небыло возможности. Беби завели от нижних краспиц. Его на фото нет, еще не сделан.
На своей лодке пропустил мачту до килевой балки. Прогиб обеспечивается за счет упора в палубу. Беби не потребовался.
Что касается углов краспиц, тут пришлось долго рисовать мачу с прогибом в Рино. И оттуда снимать углы.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 17:15
#9
Отправлено 30 ноября 2012 - 20:10
Это верная идеология. Если делать иначе, ванты будут выламывать краспицы из стаканов. Но если конструкция оковок позволяет гулять краспице в горизонтальной плоскости, то такое положение вначале получится автоматически. А вот при изгибе надо обеспечить ограничение угла качания краспиц. Иначе они просто выдавят мачту вперед или назад до поломки.и ванты должны находится в этой-же плоскости "
#10
Отправлено 30 ноября 2012 - 20:24
.... если смотреть сверху и все ванты должны находится в этой-же плоскости .
При условии, что имеется одна пара краспиц и мачта не имеет прогиба. Но это скорее вопрос чем утверждение (по поводу прогиба).
Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 20:27
#11
Отправлено 30 ноября 2012 - 21:58
Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 22:01
#12
Отправлено 30 ноября 2012 - 23:58
Проще всего взять каталог какой-либо фирмы, производящей мачты и прибамбасы к ним. Вариантов может быть очень много. Ищете приглянувшуюся конструкцию и покупаете или делаете сами по прототипу. Формально - это нарушение авторских прав. Но кто Вам предъявит претензии?Вот на эту тему со знающими людьми пообщаться былобы не скучно. Отзовитесь спецы.
Еще вариант - смотреть фотографии в интернете и копировать оттуда. А вот что-нибудь конкретное можно и обсудить. Про мачтовые оковки и оковки краспиц в частности, были темы.
Вот первое, что попалось
http://forum.katera....8
#13
Отправлено 01 декабря 2012 - 11:39
Типа например Seldén Mast AB - море подробной информации от одного из лидеров мачтостроения. Кстати их дилеры есть и в России...Проще всего взять каталог какой-либо фирмы, производящей мачты и прибамбасы к ним.
#14
Отправлено 01 декабря 2012 - 14:56
Подойдёт?В своё время постеснялся спрашивать, а теперь уже и не "горит". До всего пришлось дойти методом научного "тыка".
А вопросов попрежнему много. Можно найти таблицу плазовых ординат, деталировку узлов корпуса и рубки, различных тентов, штурвалов и прочего. Но или мне не повезло или искал плохо, но не нашел ни чего по конкретному устройству мачты. Ни топ, ни гнёзда краспиц, ни серьги вант, ни степс толком не описаны. Как, из чего, какие размерения и от чего они зависят ни где не смог найти.
Вот на эту тему со знающими людьми пообщаться былобы не скучно.
Отзовитесь спецы.
#16
Отправлено 01 декабря 2012 - 17:07
Типа например Seldén Mast AB - море подробной информации от одного из лидеров мачтостроения. Кстати их дилеры есть и в России...
Спасибо. Действительно много хороших картинок. Прочесть правда не могу ни слова. В языках не силён.
#17
Отправлено 01 декабря 2012 - 17:20
Вот еще сайт Z-spars. Несколько конкретных картинок здесь.Спасибо. Действительно много хороших картинок. Прочесть правда не могу ни слова. В языках не силён.
http://www.zsparsuk.com/sparpics.htm
И что-то здесь, может пригодится
http://www.zsparsuk.com/z125.htm
http://www.zsparsuk.com/z145new.htm
#18
Отправлено 01 декабря 2012 - 17:33
Вот еще сайт Z-spars. Несколько конкретных картинок здесь.
http://www.zsparsuk.com/sparpics.htm
И что-то здесь, может пригодится
http://www.zsparsuk.com/z125.htm
http://www.zsparsuk.com/z145new.htm
Благодарю.
#20
Отправлено 01 декабря 2012 - 18:58
Совершенно верно: Вам хочется, чтобы краспицы делили пополам угол между верхней и нижней частями вант.
И это тоже. Правда у меня две пары краспиц. И у меня возникают сомнения по поводу штага заведенного на узел который крепится к профилю восьмью заклепками. Как-то сомнительно.
Вообще-то разговор я завёл чисто теоретический или риторический. Мачта готова, стоит и работает не плохо.
Сомнения мучают, всё ли правильно сделано?
Например как прогнуть мачту опирающуюся на палубу рубки?
При топовом вооружении.
Или: если мачта опирается на килевую балку и для обеспечения прогиба, задей частью профиля упирается в палубу рубки. Правильно ли это? Или лучше и надёжней беби-штаг завести?
Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:12
#22
Отправлено 01 декабря 2012 - 19:14
Ваши заклёпки работают на срез?
Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом. На который можно повесить серьги вант.
Нет, нет я не о своём штаге. Я о том, что не нравится по ссылке. У меня штаг на топе.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:26
#23
Отправлено 01 декабря 2012 - 19:20
Ваши заклёпки работают на срез?
Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом. На который можно повесить серьги вант.
Если пяртнерс достаточно крепкий....
Шутку оценил!
Ну да, мы тут болотные капитаны. Лаптем щи хлебаем.
Кстати и о пяртнерсе: какой он должен быть? Тоесть не теоретически, а как конкретно он должен быть выполнен.
И от чего зависит его конструкция?
Прошу меня извинить. Может быть я не корректно задаю вопросы. Образование не даёт делать это грамотнее.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:41
#25
Отправлено 01 декабря 2012 - 19:48
Если внимательно посмотреть на ту конструкцию, от СТ-251 из журнала, там данная оковка "проткнута" аж-ж двумя болтами на двенадцать...
Да проткнута. Всё так. Но при таком способе работает только одна сторона мачтового профиля. И оверстие 185 Х 20 профилю прочности не добавляет. А если еще учесть, что как раз в этом месте профиля прессуется усиление, то получается, что мы его (усиление) своими руками вырезаем.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей