Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Угол краспиц


Сообщений в теме: 268

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 29 ноября 2012 - 21:45

Добрый день, коллеги. Имеется вот такая яхточка. Мачта с упором на палубу из профиля Марлин №2. Вооружение 7/8. Два ряда краспиц, контркраспицы. Все три ванты каждого борта приходят на палубу. Бакштагов нет. Требуется помощь по расчету угла краспиц в корму и положения вант на вантпутенсах (регулируемые). Ибо мачта ведет себя стабильно только при полностью выбитом ахтерштаге. Если ахтер не набит норовит выгнуться назад. Кто-нибудь может помочь?

Прикрепленные изображения

  • mast2.jpg
  • mast1.jpg
  • mast3.jpg

  • 0

#2 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 29 ноября 2012 - 22:43

Да они и так более-менее нормально отнесены в корму. Все признаки перебитых основных(нижних) вант, к тому-же судя по фото они сильнее отнесены в корму; так-же возможно ещё перебиты и средние ванты... Общее правило - степень натяжения вант уменьшается сверху вниз, окончательная регулировка делается на ходу в лавировку при умеренном ветре - мачта в поперечной плоскости должна быть прямолинейной. Перебитые основные и средние ванты, помимо того, что прогибают мачту назад, "вытаскивают" нижнюю/среднюю часть мачты наветер и отваливают верхушку подветер(она если и должна отваливать, то при более сильном ветре), что ни есть правильно. Как базавая настройка для мачт с развёрнутыми в корму краспицами: 1. Набейте ахтерштаг до рабочего прогиба мачты (обычно 1/2 - 2/3 максимального усилия на нём), 2. Набейте верхние ванты контролируя вертикальность установки мачты - достяжения равных растояний от салинга до правого и левого бортов, 3. Выберети, буквально от руки, слабину средних и основных вант контролируя прямолинейность мачты. Настройку завершить на ходу. На бойтесь, что без нагрузки и при потравленном ахтере средние ванты не сильно натянуты, а основные вообще могут провисать и болтаться - в рабочем режиме всё встанет на свои места...

Сообщение отредактировал sr-277: 29 ноября 2012 - 22:52

  • 0

#3 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 29 ноября 2012 - 23:43

Внимательно присмотрелся, у Вас ещё и ромбы нехило набиты - на такой размерности они вообще лишний элемент... В свою бытность невиста тоже ставил ромбы (типа чтобы избавиться от бакштагов, при родном 2/3 вооружении), через пару недель ликвидировал их как класс, чтобы набить штаг, больше чем пол мачты превращалось в натуральное "бревно" - уж лучше бакштаги дёргать...
  • 0

#4 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 ноября 2012 - 10:39

Да они и так более-менее нормально отнесены в корму. Все признаки перебитых основных(нижних) вант, к тому-же судя по фото они сильнее отнесены в корму;


Расчёты показывают, что или надо перенести точки крепления средних и верхних вант к основным, т.е. в корму, или основных вант вперед к средним и верхним, но тогда скорее всего надо будет бакштаги ставить. Контркраспицы вроде действительно лишние и возможно перебиты, при ненабитом ахтерштаге они и выгибают верхнюю часть мачты назад (фото крайнее справа).

Сообщение отредактировал Nota: 30 ноября 2012 - 10:44

  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 ноября 2012 - 12:19

Многое зависит от силы ветра, волнения, курса. Нижние ванты обтягивают сильнее средних. Верхние всегда набиты до 15% разрывной нагрузки (Подветренные могут иногда провисать. Контр-штаг набивают не втугую. Мачту выгибают по ветру: чем сильнее ветер, тем сильнее прогиб. (Опять же См. Швеер)
  • 0

#6 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 30 ноября 2012 - 15:10

Коллеги, спасибо большое за ответы! Позвольте прояснить некоторые моменты. Ромбы были необходимы, т.к. мачту в месте выхода штага гнуло очень сильно. Их вначале не было, я потом поставил. Данную мачту я сам делал ,копируя с другой мачты похожей яхты. Углы краспиц и положение вантпутенсов там изначально не соответствуют друг другу. То есть в несогнутом состоянии она изначально не живет. Есть-ли несложная методика расчета углов краспиц под положение вантпутенсов?
  • 0

#7 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 ноября 2012 - 15:49

Есть-ли несложная методика расчета углов краспиц под положение вантпутенсов?


Может я чего не допонял, но если имеется положение мачты и положение вантпутенса, то краспицы идут от мачты к вантпутенсу - это если смотреть сверху и все ванты должны находится в этой-же плоскости . С сайта Дельфии картиночку загрузил. http://pl.delphiayac.../visualizations

П.С. ватпутенс основной ванты у них даже чуть вперёд расположен относительно от верхних

Прикрепленные изображения

  • ed37f201bc_large.jpg

Сообщение отредактировал Nota: 30 ноября 2012 - 15:52

  • 0

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 ноября 2012 - 16:58

Добрый день, коллеги.
Имеется вот такая яхточка. Мачта с упором на палубу из профиля Марлин №2. Вооружение 7/8. Два ряда краспиц, контркраспицы. Все три ванты каждого борта приходят на палубу. Бакштагов нет.
Требуется помощь по расчету угла краспиц в корму и положения вант на вантпутенсах (регулируемые). Ибо мачта ведет себя стабильно только при полностью выбитом ахтерштаге. Если ахтер не набит норовит выгнуться назад. Кто-нибудь может помочь?


Мне удалось решить эту проблему только постановкой беби-штага. Правда штаг топовый. Тоесть прогнуть мачту вообще небыло возможности. Беби завели от нижних краспиц. Его на фото нет, еще не сделан.

На своей лодке пропустил мачту до килевой балки. Прогиб обеспечивается за счет упора в палубу. Беби не потребовался.

Что касается углов краспиц, тут пришлось долго рисовать мачу с прогибом в Рино. И оттуда снимать углы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0208.JPG
  • IMG_2639.JPG

Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 17:15

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2012 - 20:10

и ванты должны находится в этой-же плоскости "

Это верная идеология. Если делать иначе, ванты будут выламывать краспицы из стаканов. Но если конструкция оковок позволяет гулять краспице в горизонтальной плоскости, то такое положение вначале получится автоматически. А вот при изгибе надо обеспечить ограничение угла качания краспиц. Иначе они просто выдавят мачту вперед или назад до поломки.
  • 1

#10 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 ноября 2012 - 20:24

.... если смотреть сверху и все ванты должны находится в этой-же плоскости .


При условии, что имеется одна пара краспиц и мачта не имеет прогиба. Но это скорее вопрос чем утверждение (по поводу прогиба).

Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 20:27

  • 0

#11 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 ноября 2012 - 21:58

В своё время постеснялся спрашивать, а теперь уже и не "горит". До всего пришлось дойти методом научного "тыка". А вопросов попрежнему много. Можно найти таблицу плазовых ординат, деталировку узлов корпуса и рубки, различных тентов, штурвалов и прочего. Но или мне не повезло или искал плохо, но не нашел ни чего по конкретному устройству мачты. Ни топ, ни гнёзда краспиц, ни серьги вант, ни степс толком не описаны. Как, из чего, какие размерения и от чего они зависят ни где не смог найти. Вот на эту тему со знающими людьми пообщаться былобы не скучно. Отзовитесь спецы.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 30 ноября 2012 - 22:01

  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2012 - 23:58

Вот на эту тему со знающими людьми пообщаться былобы не скучно. Отзовитесь спецы.

Проще всего взять каталог какой-либо фирмы, производящей мачты и прибамбасы к ним. Вариантов может быть очень много. Ищете приглянувшуюся конструкцию и покупаете или делаете сами по прототипу. Формально - это нарушение авторских прав. Но кто Вам предъявит претензии? :wub:
Еще вариант - смотреть фотографии в интернете и копировать оттуда. А вот что-нибудь конкретное можно и обсудить. Про мачтовые оковки и оковки краспиц в частности, были темы.
Вот первое, что попалось
http://forum.katera....8
  • 1

#13 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 01 декабря 2012 - 11:39

Проще всего взять каталог какой-либо фирмы, производящей мачты и прибамбасы к ним.

Типа например Seldén Mast AB - море подробной информации от одного из лидеров мачтостроения. Кстати их дилеры есть и в России...
  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 декабря 2012 - 14:56

В своё время постеснялся спрашивать, а теперь уже и не "горит". До всего пришлось дойти методом научного "тыка".

А вопросов попрежнему много. Можно найти таблицу плазовых ординат, деталировку узлов корпуса и рубки, различных тентов, штурвалов и прочего. Но или мне не повезло или искал плохо, но не нашел ни чего по конкретному устройству мачты. Ни топ, ни гнёзда краспиц, ни серьги вант, ни степс толком не описаны. Как, из чего, какие размерения и от чего они зависят ни где не смог найти.
Вот на эту тему со знающими людьми пообщаться былобы не скучно.

Отзовитесь спецы.

Подойдёт?
  • 1

#15 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 16:58

Подойдёт?


Спасибо это у меня есть.
Варить что-то к профилю не греет. Крепить таким способом ванты тоже. Работает только одна стенка профиля (трубы).

Ну и кое-что еще не нравится.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 17:37

  • 0

#16 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 17:07

Типа например Seldén Mast AB - море подробной информации от одного из лидеров мачтостроения. Кстати их дилеры есть и в России...


Спасибо. Действительно много хороших картинок. Прочесть правда не могу ни слова. В языках не силён.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2012 - 17:20

Спасибо. Действительно много хороших картинок. Прочесть правда не могу ни слова. В языках не силён.

Вот еще сайт Z-spars. Несколько конкретных картинок здесь.
http://www.zsparsuk.com/sparpics.htm
И что-то здесь, может пригодится
http://www.zsparsuk.com/z125.htm
http://www.zsparsuk.com/z145new.htm
  • 1

#18 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 17:33

Вот еще сайт Z-spars. Несколько конкретных картинок здесь.
http://www.zsparsuk.com/sparpics.htm
И что-то здесь, может пригодится
http://www.zsparsuk.com/z125.htm
http://www.zsparsuk.com/z145new.htm


Благодарю.
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2012 - 18:46

Спасибо это у меня есть....
Ну и кое-что еще не нравится.

Совершенно верно: Вам хочется, чтобы краспицы делили пополам угол между верхней и нижней частями вант. :)
  • 1

#20 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 18:58

Совершенно верно: Вам хочется, чтобы краспицы делили пополам угол между верхней и нижней частями вант. :)


И это тоже. Правда у меня две пары краспиц. И у меня возникают сомнения по поводу штага заведенного на узел который крепится к профилю восьмью заклепками. Как-то сомнительно.

Вообще-то разговор я завёл чисто теоретический или риторический. Мачта готова, стоит и работает не плохо.
Сомнения мучают, всё ли правильно сделано?

Например как прогнуть мачту опирающуюся на палубу рубки?
При топовом вооружении.
Или: если мачта опирается на килевую балку и для обеспечения прогиба, задей частью профиля упирается в палубу рубки. Правильно ли это? Или лучше и надёжней беби-штаг завести?

Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:12

  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:09

Ваши заклёпки работают на срез? Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом. На который можно повесить серьги вант. Если пяртнерс достаточно крепкий.... :rolleyes:
  • 0

#22 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:14

Ваши заклёпки работают на срез?
Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом. На который можно повесить серьги вант.


Нет, нет я не о своём штаге. Я о том, что не нравится по ссылке. У меня штаг на топе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1181.JPG

Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:26

  • 0

#23 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:20

Ваши заклёпки работают на срез?
Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом. На который можно повесить серьги вант.
Если пяртнерс достаточно крепкий.... :rolleyes:


Шутку оценил!
Ну да, мы тут болотные капитаны. Лаптем щи хлебаем.

Кстати и о пяртнерсе: какой он должен быть? Тоесть не теоретически, а как конкретно он должен быть выполнен.
И от чего зависит его конструкция?

Прошу меня извинить. Может быть я не корректно задаю вопросы. Образование не даёт делать это грамотнее.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:41

  • 0

#24 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:43

Ho лучше оковку проткнуть солидным болтом.

Если внимательно посмотреть на ту конструкцию, от СТ-251 из журнала, там данная оковка "проткнута" аж-ж двумя болтами на двенадцать... :shuffle:
  • 0

#25 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2012 - 19:48

Если внимательно посмотреть на ту конструкцию, от СТ-251 из журнала, там данная оковка "проткнута" аж-ж двумя болтами на двенадцать... :shuffle:


Да проткнута. Всё так. Но при таком способе работает только одна сторона мачтового профиля. И оверстие 185 Х 20 профилю прочности не добавляет. А если еще учесть, что как раз в этом месте профиля прессуется усиление, то получается, что мы его (усиление) своими руками вырезаем.

Прикрепленные изображения

  • Профиль.jpg

Сообщение отредактировал Staru6ka: 01 декабря 2012 - 19:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей