Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 05:21
Все о Корморане
#1
Отправлено 03 января 2013 - 04:33
#4
Отправлено 03 января 2013 - 13:04
Мачте должно стоять на килевой балке,а у Вас она на банках.Стремно.ванты набьете,походите,корпус разопрет,осмос появится.У нас на Малышке в тех же размерах пиллерс не особо мешает.правда я разок застрял между ним и банкой,еле вылез.
.
А если связать банки перемычкой?
#7
Отправлено 03 января 2013 - 13:21
Мачте должно стоять на килевой балке,а у Вас она на банках.Стремно.ванты набьете,походите,корпус разопрет,осмос появится.У нас на Малышке в тех же размерах пиллерс не особо мешает.правда я разок застрял между ним и банкой,еле вылез.
.
Но ведь пиллерс не сквозной, лишь подпирает крышу.
В этом месте образуется как бы шарнир, и при неравных усилиях на вантах/штагах крыша может "играть" в поперечном и продольном направлениях.
Она-то явно менее жесткая, чем корпус, усиленный банками.
Это первое.
Второе: натяжение вант сжимает корпус независимо от того, есть пиллерс или его нет?
#9
Отправлено 03 января 2013 - 13:40
1.и тем немение....Но ведь пиллерс не сквозной, лишь подпирает крышу.
В этом месте образуется как бы шарнир, и при неравных усилиях на вантах/штагах крыша может "играть" в поперечном и продольном направлениях.
Она-то явно менее жесткая, чем корпус, усиленный банками.
Это первое.
Второе: натяжение вант сжимает корпус независимо от того, есть пиллерс или его нет?
2.с пил. сжимают,а с аркой будут наоборот разжимать.
#15
Отправлено 03 января 2013 - 14:50
Христофорыч! Не трогай железку - и она будет работать и не подведет. Ну нужен там пиллерс, Нужен! Арочная крокозябра твоя, будет гнуться как лук Робин Гуда
Паш, с Новым Годом!
И не волнуйся. Я "долгодум".
Не буду я сразу же, с бухты-барахты, рубить пиллерс.
По крайней мере, не в нынешнем году.
Вот пройдемся с тобой по Волге...
#17
Отправлено 03 января 2013 - 15:01
Может лучше о хорошем стояночном тентике подумать?
Хороший тент. Но я, как ни странно, аскет. Да-да.
И у меня уже есть тент через гик.
А на ходу такая парусность...
Спасибо за фотку - собираю ВСЕ по Корморану.
Кстати, откуда фотка?
Хотелось бы рассмотреть получше прицеп в районе киля.
Мне показалось, что там ось прицепа разрезная.
Тогда можно опустить лодку пониже.
Если есть еще, сбросьте, пож-та.
Разглядел. Это катер. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 15:04
#18
Отправлено 03 января 2013 - 15:11
Христофорыч! Не трогай железку - и она будет работать и не подведет. Ну нужен там пиллерс, Нужен! Арочная крокозябра твоя, будет гнуться как лук Робин Гуда
Да ладно Вам! Мачта трубочка, парус лоскуток. Что это Л6 что ли? За годы эксплуатации подобной яхты даже сомнений не было. Я уж не говорю о "креветке" с 13 квадратами.
#19
Отправлено 03 января 2013 - 15:12
То есть Вы убирали пиллерс?Да ладно Вам! Мачта трубочка, парус лоскуток. Что это Л6 что ли? За годы эксплуатации подобной яхты даже сомнений не было. Я уж не говорю о "креветке" с 13 квадратами.
Поругайте арку как конструкцию...
Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 15:14
#20
Отправлено 03 января 2013 - 15:16
Христофорыч, А чем-же тебе все таки пиллерс не угодил? Удобная штука. Я на него столько всяких девайсов пристроил...
Это другое дело! помнится коллеги со второго корморана пиллерс сделали сьёмным элементарно, обычный сгон. а на пиллерсе столик. И при качке он удобен, есть за что держатся. Но когда я строил подобную яхту всетаки поставил мачту на бимс. Вернее на два бимса а между ними плафон.
#21
Отправлено 03 января 2013 - 15:41
То есть Вы убирали пиллерс?
Поругайте арку как конструкцию...
Нет я строил яхточку за основу взял проект "Калан" и устранил то что на "корморане" мне не нравилось. Подчёркиваю именно мне.
Ну раз вы просите ругаю - такие вещи лучше брать с проектов уже хорошо себя зарекомендовавших в крайнем случае ОБЯЗАТЕЛЬНО просчитать равнопрочное изделие -скопируйте лучше с Креветки. Дело в том что качественно склеить потолочный бимс трудно. А вот закрепить готовую стальную арку (Труба 22х2) и оклеить её проще. Вопрос по прочности снимается, площадь паруса на "Креветке" 13 квадратов. Но я в таких случаях исповедую первый принцип самурая " прежде чем делать подумай, а надо ли делать вообще" действительно надо подумать. А оно Вам надо? Пиллерс имеет свои преимущества. Так что Вы приняв решение походить навигацию поступили совершенно правильно.
#22
Отправлено 03 января 2013 - 15:43
Нет я строил яхточку за основу взял проект "Калан" и устранил то что на "корморане" мне не нравилось. Подчёркиваю именно мне.
Ну раз вы просите ругаю - такие вещи лучше брать с проектов уже хорошо себя зарекомендовавших в крайнем случае ОБЯЗАТЕЛЬНО просчитать равнопрочное изделие -скопируйте лучше с Креветки. Дело в том что качественно склеить потолочный бимс трудно. А вот закрепить готовую стальную арку (Труба 22х2) и оклеить её проще. Вопрос по прочности снимается, площадь паруса на "Креветке" 13 квадратов. Но я в таких случаях исповедую первый принцип самурая " прежде чем делать подумай, а надо ли делать вообще" действительно надо подумать. А оно Вам надо? Пиллерс имеет свои преимущества. Так что Вы приняв решение походить навигацию поступили совершенно правильно.
Спасибо
#23
Отправлено 03 января 2013 - 18:48
#24
Отправлено 03 января 2013 - 18:57
У Корморана есть одно слабое конструктивное место. Это фальшборт. Он превращает верхнюю половину корпуса (рубку+палубу) в некое подобие мембраны (как в барометре). Вот тут рубка и начинает "играть". Особенно это заметно на старых корпусах. Но исправить это несложно с помощью пены и стеклопластика.
Вот еще один аргумент за арки как элементы поперечного набора. Они свяжут крышу и боковину рубки с потопчинами и бортом.
Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 18:57
#25
Отправлено 03 января 2013 - 22:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей