Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#251 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 октября 2017 - 14:35

Понял - занято!
Перезвоню позже.

Не занято . Надо открыть все карты, и будет понятно . Какие такие скрытые угрозы есть на катере ?

Нет  газа в закрытых помещениях . +

В каюте только теплые емкости /батареи с водой. +

Продукты горения газа за борт. +

Аккумулятор на работу любой газовой печки  ( расход А/ч) - ну так он везде есть . При условии , что пусковая батарея ВСЕГДА  работает только на ПУСК  плм , то не вижу пока проблем.

Есть АДЫН  минус  с газом.

В той части , где находится штатно баллон , низ баллона находится практически около дна лодки, т.е. сделать вентканал "на улицу"   не получится. Но тут же есть и плюс - это место находится вне закрытых помещений. Какой тут есть выход? Сделать в этот короб  принудительную вентиляцию на выдув.  На ходу - потоком набегающего воздуха, на стоянке - минивентилятором  -компьютерным кулером ( малое потребление тока при достаточной производительности).

Ну теперь можно  критиковать, куда я не поглядел.


  • 0

#252 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 октября 2017 - 20:26

Вот хранение баллонов как раз самая простая задача - даавно отработана..
Сейчас с телефона, потому фоток под рукой нет.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 октября 2017 - 20:27

  • 0

#253 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 октября 2017 - 23:37

Не нужно зимовать в катере или кемпере чтобы понять разницу, достаточно заглянуть в учебник физики.
Пропан-бутан, а также большая часть ядовитых продуктов его горения, тяжелее воздуха.
Конструктивные особенности кемпера позволяют игнорировать эту опасность!
В тоже время конструктивные особенности лодок эту опасность многократно увеличивают.
Втооая сторона вопроса - высадить АКБ на кемпере, досадная неприятность и не более.
Высадить АКБ на катере - угроза жизни. А на яхтах бывает просто нечего высаживать.
Совершенно не умоляю знания и опыт кемперистов, но прежде чем интегрировать свой опыт на лодки, наверное стОит хоть разок пройтись на вёслах.

Ну вот у меня опыт с газовым обогревом никак не кемпера, а именно яхты, вернее катера - это была старая большая металлическая лодка знакомого, заезжал к нему зимой ещё в старый балтиец, лодка стояла во льду а мы внутри сидели раздетые.

При этом продукты горения отсутствуют - это слово означает что их нет, вообще. Никакого подключения ни к какой батарее тоже нет - воообще. Тогда, 12 лет назад это была довольно большая коробка. Сейчас такую же систему буду повторять на своей лодке на основе современных компакттных моделей. 


  • 0

#254 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 00:53

Ну вот у меня опыт с газовым обогревом никак не кемпера, а именно яхты, вернее катера - это была старая большая металлическая лодка знакомого, заезжал к нему зимой ещё в старый балтиец, лодка стояла во льду а мы внутри сидели раздетые.

При этом продукты горения отсутствуют - это слово означает что их нет, вообще. Никакого подключения ни к какой батарее тоже нет - воообще. Тогда, 12 лет назад это была довольно большая коробка. Сейчас такую же систему буду повторять на своей лодке на основе современных компакттных моделей. 

Я уже рад за вас ,  но нельзя ли немножко подробнее ... ну не как вы сидели раздетые  , а в плане  какую такую систему, чтобы  народ знал что именно  . Ну и хорошо бы не только для   железячных  лодок,  еще есть и фанерные и пластиковые...  безопасность , экономичность,удобность... ну  все такое , нужное.  


Вот хранение баллонов как раз самая простая задача - даавно отработана..
Сейчас с телефона, потому фоток под рукой нет.

Ждем-с фоток. Чего там такое даааавно.... а  мы тут морщим лоб...


  • 0

#255 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 октября 2017 - 00:58

Планирую использовать http://propan.pro/ga...-fb-2700-detail коаксиальный выпуск нарастить металлорукавами разного диаметра один в другом.

Хотя если получиться сделать выпуск без перегибов можно и такой поставить: http://www.water-pum...deria_8923.html


  • 1

#256 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 22 октября 2017 - 01:47

Планирую использовать http://propan.pro/ga...-fb-2700-detail коаксиальный выпуск нарастить металлорукавами разного диаметра один в другом.

респект! Именно то, о чем я говорю уже третий день  :D

для неверующих еще раз :

"При использовании данных конвекторов продукты сгорания, которое происходит в специальной закрытой камере, не попадают в обогреваемое помещение, а выводятся наружу. Более того, конвекторы CALORAMA FB для своей работы не используют кислород из обогреваемого помещения, получая его исключительно из внешней среды, а также не требуют подключения к электрической сети. Также стоит отметить еще одно важнейшее свойство конвекторов CALORAMA FB - они подключаются напрямую к источнику газа и не требуют построения системы труб для циркуляции какого-либо теплоносителя."

 

названия могут быть разными  :D  вебасты-шмебасты, трумы-каларамы, разницы нет :)


  • 0

#257 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 22 октября 2017 - 02:18

Всё это есть давно здесь.
Я спокойно сплю с двумя 1.5 нагретой воды в чайнике - одну в ноги, другую под поясницу. Если сильно замёрз, бывает под шею кладу.

я таки сильно интересуюсь, а детям вы тоже полторашки с горячей водой в трусы засовываете? 

Или, к примеру, пришли к вам друзья на пиво с креветками. Ну и, поскольку, пьяным за рулем домой - не комильфо, решили заночевать. И вы им тут так гордо выдаете по полторашке кипятка. Со словами: одну между ног, а другую куда придется. А че - я всегда так делаю.


  • 0

#258 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 02:27

я таки сильно интересуюсь, а детям вы тоже полторашки с горячей водой в трусы засовываете? 

 

ну про труселя  это я подковырнул , не было про трусы разговора  :D. Ну в хорошей компании шутки всегда хороши , надеюсь, что у нас именно такая компания .


  • 0

#259 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 02:38

респект! Именно то, о чем я говорю уже третий день  :D

для неверующих еще раз :

"При использовании данных конвекторов продукты сгорания, которое происходит в специальной закрытой камере, не попадают в обогреваемое помещение, а выводятся наружу. Более того, конвекторы CALORAMA FB для своей работы не используют кислород из обогреваемого помещения, получая его исключительно из внешней среды, а также не требуют подключения к электрической сети. Также стоит отметить еще одно важнейшее свойство конвекторов CALORAMA FB - они подключаются напрямую к источнику газа и не требуют построения системы труб для циркуляции какого-либо теплоносителя."

 

названия могут быть разными  :D  вебасты-шмебасты, трумы-каларамы, разницы нет :)

До чего дошел прогресс...... еще бы от ценника отрезать половину....и вес бы тоже отполовинить  :D

Но минус все же есть - как бы его не ставить ,подсоединение  газа к прибору будет в месте крепления  обогревателя, т.е. сборное соединение. А вот у ШААЗ  в каюту можно просто провести трубу разводку , а все соединения будут ЗА  этой каютой. Оно конечно ерунда..... но все же не ерунда.


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 22 октября 2017 - 02:41

  • 0

#260 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 октября 2017 - 02:52

...Хотя народ ставит индукционные плиты, инверторы и от аккумуляторов еду готовит.))))

:lol:  :lol:  :lol:  :lol:


  • 0

#261 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 22 октября 2017 - 03:21

До чего дошел прогресс...... еще бы от ценника отрезать половину....и вес бы тоже отполовинить  :D

Но минус все же есть - как бы его не ставить ,подсоединение  газа к прибору будет в месте крепления  обогревателя, т.е. сборное соединение. А вот у ШААЗ  в каюту можно просто провести трубу разводку , а все соединения будут ЗА  этой каютой. Оно конечно ерунда..... но все же не ерунда.

с таким ценником - брать и бежать  :D  Вы еще не нашли ценник трумы :D

С весом не понял. Разве оно что-то весит? для вас 12кг - это вес?

Остальное - на уровне фантазий ))))


  • 0

#262 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 22 октября 2017 - 03:27

:lol:  :lol:  :lol:  :lol:

да, я тоже консерватор  :D  :D  :D  :D


  • 0

#263 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 октября 2017 - 08:41

Планирую использовать http://propan.pro/ga...-fb-2700-detail коаксиальный выпуск нарастить металлорукавами разного диаметра один в другом.
Хотя если получиться сделать выпуск без перегибов можно и такой поставить: http://www.water-pum...deria_8923.html

Это всё я видел и особого восхищения не ощущаю.
  • 0

#264 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 октября 2017 - 08:49

Ну вот у меня опыт с газовым обогревом никак не кемпера, а именно яхты, вернее катера - это была старая большая металлическая лодка знакомого, заезжал к нему зимой ещё в старый балтиец, лодка стояла во льду а мы внутри сидели раздетые.
При этом продукты горения отсутствуют - это слово означает что их нет, вообще. Никакого подключения ни к какой батарее тоже нет - воообще. Тогда, 12 лет назад это была довольно большая коробка. Сейчас такую же систему буду повторять на своей лодке на основе современных компакттных моделей.

Тоже владею опытом огромного количества всяких конструкций для обогрева.
Рекомендовать их знакомым не могу, ибо опыт показывает - газовые системы должны быть смонтированы полностью за корпусом (и хранение и обогреватели).
Вот и покажите свою понравившуюся "коробку".

Сообщение отредактировал катерщик: 22 октября 2017 - 08:49

  • 0

#265 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 октября 2017 - 08:52

я таки сильно интересуюсь, а детям вы тоже полторашки с горячей водой в трусы засовываете?
Или, к примеру, пришли к вам друзья на пиво с креветками. Ну и, поскольку, пьяным за рулем домой - не комильфо, решили заночевать. И вы им тут так гордо выдаете по полторашке кипятка. Со словами: одну между ног, а другую куда придется. А че - я всегда так делаю.

Вынужден Вас категорически разочаровать - с детьми, или гостями, я просто не глушу ГД.
Тепло, светло, и мухи не кусают - 5 литров соляры за ночь, вообще ни о чём.
  • 0

#266 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 октября 2017 - 09:08

с таким ценником - брать и бежать :D Вы еще не нашли ценник трумы :D
С весом не понял. Разве оно что-то весит? для вас 12кг - это вес?
Остальное - на уровне фантазий ))))

Планар дешевле.
  • 1

#267 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 октября 2017 - 09:13

Чтобы выйти на решение, что лучше - надо с критериями определится.

Если критерий это затраты - то газ, но сколько времени на лодке и включено отопление? Если на ней жить круглый год, то понятно, а если ночевать 20 дней в году - зачем газом заморачиваться? Ясно, что он опаснее.

 

Поэтому если на первых местах: безопасность и комфорт - то дизельный обогреватель.


Сообщение отредактировал weeFOX: 22 октября 2017 - 09:20

  • 1

#268 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2017 - 09:21

По мне - все  считается. Надо учитывать теплоизоляцию и, главное, вентиляцию. Одно дело прогреть баком-накопителем тепла пустую каюту, другое дело с экипажем и соответствующей вентиляцией. Вариант - дровяная печка с притоком в каюту наружного воздуха. Или Планар с воздухозабором снаружи и вытяжной вентиляцией каюты.


  • 1

#269 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 октября 2017 - 10:27

Вариант - дровяная печка с притоком в каюту наружного воздуха. 

Известны три вида теплопередачи.

Дровяная печка (если это не русская печь и не аккумулирует тепло) использует излучение (то есть греет только когда горит) и конвекцию в воздух (то есть тоже греет только когда горит). Чтобы она грела продолжительное время придется замедлять процесс горения, что неизбежно к горению в режиме образования угарного газа. 

И зачем все это на лодке?


Сообщение отредактировал weeFOX: 22 октября 2017 - 10:28

  • 0

#270 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 октября 2017 - 11:03

Какая разница от чего греть энергоаккумулятор?
Думаю в Сибири дрова дадут 100 очков фору любому газу.
Так же, как глупо отапливаться в Европе не газом.

Сообщение отредактировал катерщик: 22 октября 2017 - 11:04

  • 0

#271 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 11:34

Чтобы выйти на решение, что лучше - надо с критериями определится.

Если критерий это затраты - то газ, но сколько времени на лодке и включено отопление? Если на ней жить круглый год, то понятно, а если ночевать 20 дней в году - зачем газом заморачиваться? Ясно, что он опаснее.

 

Поэтому если на первых местах: безопасность и комфорт - то дизельный обогреватель.

А без разницы сколько дней  в году, нельзя 364 дня в году  не есть мухоморы, а на 365 й день  их покушать , и по вопросу экономии - наша страна поэтому и находится в таком состоянии , что копейка рубль не бережет. Мульены  хотят экономить, выбрасывая на помойку рубли.

Возьмите 1 руб. экономии каждый день . За год это 365 руб.,за 5 лет 1825 руб., с учетом реинвестирования  это 2372  руб.В карман . В итоге  эта экономия  снижает стоимость оборудования ,или уменьшает траты на  обслуживание. Но этой экономии не видно , в кармане то не появляется, поэтому как бы ее нет , а она есть .

с таким ценником - брать и бежать  :D  Вы еще не нашли ценник трумы :D

С весом не понял. Разве оно что-то весит? для вас 12кг - это вес?

Остальное - на уровне фантазий ))))

 

  12 кг для катера 6,2 м  считаю, что вес. Лучше взять лишний аккумулятор , или  воды ,чем эту чугунину. ( ну или не чугунину,какая разница ,все равно 12 кг). 


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 22 октября 2017 - 11:45

  • 0

#272 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 11:53

По мне - все  считается. Надо учитывать теплоизоляцию и, главное, вентиляцию. Одно дело прогреть баком-накопителем тепла пустую каюту, другое дело с экипажем и соответствующей вентиляцией. Вариант - дровяная печка с притоком в каюту наружного воздуха. Или Планар с воздухозабором снаружи и вытяжной вентиляцией каюты.

Дровяная печка на катере....  ну и вы лично видели такие чудеса? Я не пишу, что не может быть , но лично сам не видел. Даже на слух как то звучит  коряво.

Я в бане в этом году крыл матюками щепки ,которые летят от колуна по всему предбаннику , потом это все собирать,подметать ,.... можно и ЗА  помещением это колоть ,пилить....

как то на судне дровяная печка ..... а для печей вытяжка нужна , и с ней угореть - как с добрым утром. В моем понимании это не кирпичная печь, а что то вроде буржуйки , так у нее стенки нагреваются сильно , и угли вываливаются на пол , надо  все держать под присмотром. Может на  здоровой барже, где места полно , можно выгородить  и т.д.

Мне точно такой вариант не нужен , даже бесплатно.


  • 0

#273 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 22 октября 2017 - 11:53

  12 кг для катера 6,2 м  считаю, что вес. Лучше взять лишний аккумулятор , или  воды ,чем эту чугунину. ( ну или не чугунину,какая разница ,все равно 12 кг). 

Ну, так бы сразу и сказали. )))) Для 6 метров такие обогреватели - не вариант. Слишком габаритно. Вы размеры видели?

Народ в походах, в палатках обогревается ифракрасниками на газу или маленькими дровяными печками. В таких стесненных условиях проще взять спальник потолще )))))

Эти конвекторы расчитаны на полноценную каюту, я считаю. Самый компактный кемпер, это порядка 5 х 2 м. Отсюда и надо плясать. Определитесь с размером каюты, с объемом воздуха и прикиньте необходимую мощность.


  • 0

#274 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 356 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 октября 2017 - 12:36

Вот, блин, прям все на газ ополчились. Жуть, прям как страшно. У нас пол страны на газе плиты имеет и отопление от газовых котельных. Не, ну, бывает, взрывается, но ведь, как правило, от нарушения элементарных требований ТБ. Кроме того, пользуются плитами в быту ни разу не профессионалы, а начиная с детсадовского возраста. И на 140 мильёнов человек десяток взрывов и пожаров в год. Жидкое топливо тоже загорается, если за ним не следить. И дрова, бывают, сгорают вне печки. А мы что? Обезьяны с гранатами что ли? Сделай всё по уму и под контролем держи.

Для небольшой лодки Copressi киловатный самое то. И греет, и выхлоп за борт, и размеры смешные. Потребление 0,3 А на максимуме (кулер от компьютера стоит внутри). То есть, автомобильно аккумулятора 55 Ач на неделю постоянной работы хватит. Но максимум - это если надо Ташкент или сауну сделать внутри. А так минимума достаточно в неутеплённой лодке при +7 за бортом, чтобы внутри через полчаса уже 20-22 градуса было. И сухо при этом.


  • 2

#275 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 октября 2017 - 13:00

Вот, блин, прям все на газ ополчились. Жуть, прям как страшно. У нас пол страны на газе плиты имеет и отопление от газовых котельных. Не, ну, бывает, взрывается, но ведь, как правило, от нарушения элементарных требований ТБ. Кроме того, пользуются плитами в быту ни разу не профессионалы, а начиная с детсадовского возраста. И на 140 мильёнов человек десяток взрывов и пожаров в год. Жидкое топливо тоже загорается, если за ним не следить. И дрова, бывают, сгорают вне печки. А мы что? Обезьяны с гранатами что ли? Сделай всё по уму и под контролем держи.

Для небольшой лодки Copressi киловатный самое то. И греет, и выхлоп за борт, и размеры смешные. Потребление 0,3 А на максимуме (кулер от компьютера стоит внутри). То есть, автомобильно аккумулятора 55 Ач на неделю постоянной работы хватит. Но максимум - это если надо Ташкент или сауну сделать внутри. А так минимума достаточно в неутеплённой лодке при +7 за бортом, чтобы внутри через полчаса уже 20-22 градуса было. И сухо при этом.

Вот - что ни в бровь, так в  глаз. Осталось заменить (мне )штатный вентилятор в отопителе  на кулер от компа. Но как то  мне не верится , что кулер жрет 300 мА. Придется померить ток при штатном вентиляторе , если разница будет мала, то смысл  переставлять  венты  отпадет.

"Потребление 0,3 А на максимуме" - это про что речь? Максимум чего? Я так помню кнопку ВКЛ и ВЫКЛ , никаких регуляторов оборотов и пр. А если увеличивать мощность обогревателя, то это только переустановкой жиклера с большим проходным сечением.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)