Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный поход из Питера на Шпицберген


Сообщений в теме: 205

#176 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 февраля 2007 - 22:18

Зажигала Зиппо. Только настоящая.
  • 0

#177 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 24 февраля 2007 - 22:59

Осмелюсь порекомендовать бросить курить. :)
  • 1

#178 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 февраля 2007 - 23:00

Осмелюсь порекомендовать бросить курить.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic:
  • -1

#179 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 февраля 2007 - 02:27

Осмелюсь порекомендовать бросить курить.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: :offTopic: :offTopic: :excl:
  • -1

#180 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 февраля 2007 - 02:33

Зажигала Зиппо. Только настоящая.

<{POST_SNAPBACK}>


Зиппо - да! Как-то моментом зажглась при температуре -54 по Цельсию. Перед этим лежала в накладном наружном кармане, промерзла... Жалко было бы потерять такую. ИМХО турбо-пластмасска за доллар - наш выбор!

С уважением,

Николай-
  • 0

#181 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 февраля 2007 - 03:04

.........
турбо-пластмасска за доллар - наш выбор!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну за доллар не знаю, а те что за два-три, именно с турбинками, а не с проволочками, самое то.

С уважением, Nvc
  • 0

#182 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 26 февраля 2007 - 23:51

ПЕРЕХОД СОЛОВКИ – ПИТЕР 26.07.05. 19 час. 01 мин. Встали на якорную стоянку в южной бухте у острова Немецкий Кузов. 64N56,42 35E08,39 ЛАГ 3944 NM Собрались на рыбалку, как раз начинался отлив. А если Вы помните по Норвегии в море треску ловят на течении отливе или приливе не принципиально, у самого дна на глубине до ста метров. Главное чтобы было течение и желательно резкий перепад глубин. Течение поднимает рыбий корм со дна она приступает к трапезе, а тут мы ее трехсотграммовыми блеснами по башке и пожалте на сковородник, - хорошо разогретое оливковое масло и жаренная картошечка с репчатым лучком специально для вас в любое время. Спустили шлюпку, подвесили мотор, собрали всю имеющуюся “огневую мощь” и отвалили в узкость между островами в сторону открытого моря. Я сидел на моторе уже пресыщенный морской рыбалкой, а Серега с Костей вооруженные и чрезвычайно опасные (во всех смыслах) были готовы не пропустить ни одного рыбьего хвоста. В узкости течение достигает трех узлов. Подошли к горловине, выключили мотор. Легли в дрейф и парни приступили к добыванию жратвы. Раза четыре повторили подъем по течению и сплав вниз – ни одной поклевки. Навстречу шла моторная лодка с рыбаками. Помахал им, рыбаки изменили курс и подошли к нам. Я поздоровался спросил куда пропала вся рыба. Они ответили – целый день тралим и ни одной. Говорят в этом году очень плохо с рыбалкой. Спросил их правильно ли мы ловим, те посмотрели на мои норвежские блесны и сказали все правильно и время и место только рыбы нет. Поблагодарил ребят и мы расстались. Еще пару раз сплавились по течению и я предложил Сереге с Костей доехать до маленького островка у Русского Кузова. Там я со своим сыновьями и парнями из Москвы в 2002 году поставили Православный Крест. Когда подходили к островам на яхте я видел его в бинокль, но хотелось подняться на остров и потрогать руками. У ребят не клевало и все согласились. Дорога много времени не заняла. И вскоре мы вошли в пролив между Русским Кузовом и этим безымянным островочком. В этом проливе мы стояли на якорях три года назад. Втащили шлюпку на камни у самого уреза воды и поднялись на этот скалистый остров. С высоты открывался отличный вид на весь архипелаг. Крест возвышался над островом в том же виде в каком мы оставили его в августе 2002 года. Крест обращен в пролив между Русским и Немецким Кузовом и встречает все суда заходящие в него с запада. Я стоял и вспоминал, как мы валили деревья у подножия острова, а потом все вместе тащили бревна на вершину скалы и там возводили крест по проекту и под наблюдением православного священника, он вместе с москвичами пришел на остров на Игореном катере “Сампо”, руководил нами и выполнял все необходимые обряды. Будете в тех местах обратите внимание. Спустились вниз к морю, столкнкли шлюпку. Ребята размотали снасти и на выходе из пролива Костя зацепил небольшую, но подходящую для ужина треску. Пару раз прошли по тому месту – безрезультатно. Свернули снасти и на повышенных оборотах отправились на яхту. С ужином на борту. Леха со своей подружкой вытаскивал из моря каких то цветных каракатиц, явно не съедобного вида. Мы взялись за приготовления ужина, а эта пара отправилась покататься на шлюпке. Когда они вернулись я уже спал. Утром разбудил всех громко зачитывая выдержки из Устава Корабельной Службы ВМФ. И пояснил, что с этого дня утро на борту будет начинаться с изучения Устава. Забегая вперед скажу – ребята стоически переносили мои утренние лекции по организации корабельной службы… четыре дня. После чего Устав бесследно исчез. И так после экскурса в уставные положения мы с Костей ушли на шлюпке к Немецкому кузову решив прогуляться по земле. На остравах обнаружены стоянки древнего человека, мой знакомый историк с Соловков уже много лет возглавляет археологические раскопки на архипелаге. В частности много огромных валунов на склонах острова. Говорят, имеющих ритуальное значение. И человекообразные лики вытесанные на скальных обрывах. Погуляв по острову, вернулись на яхту, подняли якоря увитые ламинариями и отошли в сторону Беломорска. К северному входу в Беломоро-Балтийский канал (ББК), входом в который со стороны Белого моря служит девятнадцатый шлюз. До Беломорска 30 миль. Позывной порта Беломорска : БЕЛОМОРСК-2. На входе в морской канал, ведущий к порту вышел на связь. Запросил “Добро” на проход по фарватеру и на заход в девятнадцатый шлюз. БЕЛОМОРСК-2 тут же ответил, дал добро на проход и шлюзовку, однако заметил: “За вами с моря идет катер “Беломорье” (опять это “Беломорье”), будете шлюзоваться с ними вместе”. “Беломорье” – скоростной пассажирский катер на линии Беломорск-Соловки-Беломорск. Конечно он нас обогнал прямо на фарватере и при подходе к шлюзу стал мне кричать по рации, что у него толпа пассажиров и они все как один опаздывают на поезд, а по сему он хочет отшлюзоваться один, а нас просит подождать. Поскольку нам торопится некуда и мы никуда не опаздываем, я согласился, тот вежливо поблагодарил. После чего шлюз принял “Беломорье” в свое чрево, а мы в трех кабельтовых от закрытых ворот шлюза легли в дрейф. После “Беломорья” отшлюзовались и вошли в канал. БЕЛОМОРКАНАЛ “Так шире место бою Звончей кайло, греми Мы с песней штурмовою Моря соединим” Из гимна заключенных канала (з.к.) БелБалтЛага Ошвартовались с южной стороны железобетонного причала. По рации запросил разрешение подойти к капитану порта для оформления необходимых документов на проход каналом. Получил добро и в 21 час уже поднимался с Серегой, который вызвался помочь, по наружной лестнице здания капитана порта. Капитан порта меня узнал, виделись последний раз всего два года назад. Оформили необходимые бумаги, отметил судовую роль. Оплата за проход каналом и освидетелствование в судовой инспекции были отложена до утра. Заказал развод железнодорожного моста между 19 и 18 шлюзом на завтра в период с 16 до 18 часов. Высота моста 12,5 метров, почти впритык с нашей мачтой, но - не люблю рисковать, лучше подожду сутки. Хотя многие проходят под этим мостом вынося гик за борт, вывешивая на нем весь экипаж и закренивая таким образом лодку. Но стоит только коснуться моста, даже не мачтой, а антенной и разборка с местными властями обеспечена. Сколько времени она займет одному Богу известно. И деваться некуда за спиной 19-ый шлюз, впереди 18-ый. Лучше я дождусь разводки, а заодно съездим в Беломорск, прошвырнуться. После администрации порта зашли в местный сельмаг. Затарились сухим вином и сыром. Здесь в Беломорске за воротами девятнадцатого шлюза уже по-настоящему жарко. Пресная вода и комары. Курорт. Кругом полная разруха и деклассированные элементы. Историческая справка: В июне 1930 г., Соловецкий ИТЛ выделил первые 600 заключенных для работы в изыскательских партиях на будущей трассе канала. 16 ноября 1931 г., на базе Соловецких и Карело-Мурманских лагерей был сформирован Беломоро-Балтийский исправительно-трудовой лагерь, задачей которого и являлось осуществление строительства канала. Управление лагеря переводится из г. Кеми на станцию Медвежья гора Мурманской железной дороги. Непосредственно на трассу будущего канала. БелБалтЛаг – стал первой большой стройкой перековки. Начальником строительства был назначен по совместительству лично начальник ГУЛАГа Л. И. Коган. На заседании Особого Комитета Беломорстроя от 1 апреля 1931 г., приняли решение разработать технический проект водного пути до 1 сентября 1931 г., т.е. меньше чем за пять месяцев. Проект строительства разрабатывался заключенными. Большая группа инженеров, арестованных по обвинению во вредительстве на водном транспорте и в водном хозяйстве была доставлена в Проектный отдел Беломорстроя, по адресу Москва, Фуркасовский пер., 12. И под руководством вольнонаемного инженера С. Я. Жука занялась разработкой проектной документации. К 1 июля 1931 г., проект был готов с двухмесячным опережением графика.. Работы непосредственно по сооружению трассы канала начались с декабря 1931 г. 28 мая 1933 г., по каналу начал движение первый караван судов. Караван сопровождался землечерпалками, доводившими глубину на фарватере до проектных 12 футов. 2 августа 1933 г., Постановлением ЦК ВКПб канал был официально зачислен в число действующих водных путей СССР, как “Беломоро-Балтийский канал им. И. В. Сталина.” Канал был построен за двадцать месяцев и десять дней. Длина канала 227 км., из них 48 км., - рукотворных. Канал включает в себя 19 шлюзов и около 130 уникальных гидротехнических сооружений. (Панамский канал – 80 км., строился 28 лет. Суэцкий канал - 160 км., строился 10 лет). По разным источникам, строительство канала унесло жизни около 100 000 заключенных. В то время на вопрос - кто построил канал? шепотом отвечали: “С правого берега его строили те кто задавал вопросы, а с левого – кто отвечал на них”. Утром очередной визит к капитану порта. Заплатил портовые сборы, аж целых четыреста семьдесят пять рублей. У инспектора порт надзора операция досмотра вылилась в простую формальность. Инспектор, глядя на документы со Шпицбергена понимал, раз уж дошли до Беломорска то до Питера дойдут. А дальше началось, что то невообразимое. Инспектор подошел к какому то буксиру, забрал у них атлас на проход каналом с картой озера Выг, две речных радиостанции и четыре запасных аккумулятора к ним. И отдал все это мне. Я потерял дар речи. А он сказал, что все равно этот буксир в море не выпустит потому как они сразу же пойдут ко дну. И выразил опасение, как бы они не затонули прямо у стенки. А тебе сгодится. Четыре раза оформлял проход, прибегал к разного рода ухищрениям, но такое участие и уважение видел впервые. Инспектор сказал – Вернешь на первых шлюзах. И ни какого залога или платы за аренду. Может потому, что они меня знали, а может это теперь традиция, а скорей всего – просто хорошие люди. Но как бы то ни было большое человеческое спасибо им. Когда я закончил все дела на часах не было и одиннадцати. Поймал машину попросил водителя довезти нас до города, там мы погуляем и не позднее 16 часов доставить нас в порт. Мы загрузились в машину втроем я, Серега и Костя и выдвинулись через плотину девятнадцатого шлюза в Беломорск. Начали с того, что съели по шашлычку с пивком, последний раз такое было в Мурманске. Потом попросил водителя отвезти нас в баню. Нас привезли в местную сауну и мы сняли ее на два часа только для нас троих. Отлично попарились, поплескались в бассейне, заодно и помылись. Баня конечно не такая как была в Мурманске, но для сельской местности сойдет – хорошая гостиная, самовар. В общем все были довольны. После бани нас отвезли опять в шашлычную, шашлык, пиво, сто пятьдесят, машина ждала и к шестнадцати часам мы были в порту. Подождали два часа. За это время успели накопать червей для рыбалки. И в 18 часов я запросил “добро” на шестнадцатом канале у БЕЛОМОРСКА-2 для движения под железнодорожный мост к восемнадцатому шлюзу. Через какое то время “добро” получил и мы покинули причал порта Беломорск. Далее начались рутинные шлюзовки. О прохождении ББК уже так много и подробно описано яхтсменами и не только, что я не буду повторяться поскольку шлюзовка она у всех за редким исключением одинаковая. Описывать природу нет смысла это надо видеть. Скажу только, что озеро Выг произвело еще более печальное впечатление. Даже птиц не стало, а запах …. Его в Надвоицах и в Сегежском ЦБК производят столько, что хватает всем местным, приезжим, а можно еще и на экспорт поставлять, вот там обрадуются. Лучше в нем (запахе) да и в самом озере не задерживаться. Или до или после. Но за воротами девятого шлюза (сразу после Выгозера, если двигаться с севера) запах исчезает и природа оживает. За восьмым шлюзом идет участок с односторонним движением, за ним озеро. Пройдя этот участок, остановились на озере у небольшого острова на ночлег и рыбалку, предварительно уведомив о стоянке диспетчера 8 шлюза.. Утром спустили шлюпку, мы с Костей вооружившись спиннингами отправились тралить озеро, а ребята стали приобщаться к купанию. Пойманной рыбы хватило на уху. Теперь Костя выступал шеф-поваром, я ему ассистировал. Уха удалась, я свинтил полуторалитровую миску и решил еще добавить. Впереди семь шлюзов и швартовка в Повенце на все около шести часов. Но война войной, а обед по распорядку. Доели уху загрузили шлюпку, выбрали якоря и двинулись в сторону фарватера. Опять шлюзовка. На третьем шлюзе вернул атлас, радиостанции и запасные аккумуляторы. В 22.30 привязались к причальной стенки в порту г. Повенец. Сходил в администрацию порта, заплатил за сутки стоянки, а на соседнем буксире договорился по поводу заправки топливом. Воду возьмем в открытой Онеге. Закончив все портовые хлопоты, напару с Константином отправились в город. Как Вы догадались наш путь конечно же лежал в сторону круглосуточного магазина. Завтра праздник – День ВМФ. В магазине мы нашли все необходимое и вернулись в порт. Я сидел на кнехте у причальной стенке, Костя разогрел остатки ухи и притащил мне миску прямо на кнехт. Отличный воздух, вид на открытое Онежское озеро создавали приподнятое настроение, а великолепная Костина уха удовлетворила бы самый изысканный вкус. Уже стемнело, мы залезли в лодку и “отбились”. Утром я встал раньше всех нажарил картошки в оливковом масле, открыл пару банок с датской ветчиной (валютный товар) нарезал соленых огурцов, свежих помидор и …. ну Вы понимаете - каждому, разлил. Сразу же сыграл подъем. Леха закрепил под правой краспицей Андреевский флаг и праздник начался. Позавтракали позвонили поздравить всех знакомых военных моряков. И в 14.00 оставили Повенец за кормой. Воткнули диск с фильмом “72 метра” который отлично дополнил атмосферу праздника и создавал эффект причастности к ВМФ. На следующий день к обеду встали у дебаркадера поселка Вознесенье в устье Свири. Как всегда осмотрели местные магазинные достопримечательности. Отличным собратом (или сосестрой, не знаю как правильно) в многочисленной семье клюквенных настоек оказалась разновидность с натуральными ягодами. Такой очень приятный на вкус компотик. Когда ягоды лопаются на языке появляется горьковатый, терпкий привкус и одновременно создается эффект присутствия закуски, будете в тех местах - рекомендую. Через два часа снялись и пошли вниз по Свири. Переночевали за Ивенским разливом, следующая ночевка у Ладоги. 2.08.05. 20 час. 20 мин. Встали на якорную стоянку на реке Свирь. Перед выходом в Ладожское озеро. 60N30,2 32E57,8 ЛАГ 4342 NM В Лодейном поле пришлось расстаться с Костей, ему срочно приспичило на службу. Жаль, Кости мне будет не хватать. Но считай уже дома. На утро снялись с якорей в 7,30 утра и вышли в Ладогу. К вечеру прошли Кошкинский фарватер и заночевали у причальной стенки Петрокрепости. Завтра буду дома. Семьдесят восемь суток и 4500 миль за кормой. В девять утра отошли от стенки Петрокрепости. В устье Ижоры срубили мачту и : 4.08.05. 15 час. 30 мин. Ошвартовались в Морском Яхт Клубе 59N58,57 30E14,7 ЛАГ 4451 Первым встретил директор клуба Володя Никитин. Потом подъехал Костя с женой мой старый друг Серега Калинин и мой бывший партнер, а теперь хороший товарищ Андрей Карельский. Подошел старший сын, на велосипеде подкатил мой товарищ Вадим Манухин. Подошел парусный ас Серега Грибин. Подъехала жена. Парни принесли арбуз, нашлось что разлить, было приятно видеть знакомые лица, ощущать душевное тепло, сознавать, что родные и близкие люди переживали за тебя, беспокоились, ждали, молились за тебя.. Но вот все закончилось и мы снова вместе. Спасибо вам. Сергей Тихонов март-апрель 2006 года
  • 4

#183 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 26 февраля 2007 - 23:57

Черт возьми, после таких историй, как с инспектором и рациями, начинаешь таки верить в страну... Спасибо! :D И даже грустно, что до конца дочитал....
  • 0

#184 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 26 февраля 2007 - 23:59

НУ, вот и все, парни. Спасибо вам за добрые слова. Когда читаешь ваши отзывы понимаешь, что все это не зря. И то что ты делаешь - кому то нужно. А это согласитесь уже не мало. Если кому то нужен совет по маршруту, пожалуйста пишите, звоните в любое время мой моб. тел. +7 812 9565315 Искренне ваш Сергей Тихонов
  • 0

#185 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 февраля 2007 - 00:09

Огромное спасибо за рассказ. А я хотел на Выг сходить. :cry: По карте такая нетронутая , дикая природа. Жаль.
  • 0

#186 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2007 - 13:46

Спасибо. Очень интересно.

А я хотел на Выг сходить. :cry:  По карте такая нетронутая , дикая природа. Жаль.

<{POST_SNAPBACK}>

Мы проходили Выг при полном безветрии и ясной погоде. Дым над Сегежей полгоризонта закрывал.
Хотя мы особых запахов на фарватере не ощущали. И сетей по дороге встретили массу, значит рыба есть.
Может, вдоль другого берега?
  • 0

#187 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 февраля 2007 - 13:54

Может, вдоль другого берега?

<{POST_SNAPBACK}>

Я так и хотел - вдоль восточного берега. В этом году не получится, а там посмотрим.
  • 0

#188 Kotofeich

Kotofeich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2007 - 16:24

Сергей, спасибо огромнейшее за повествование.
Прочел на одном дыхании.

катер Игоря под гордым и независимым названием “САМПО” (не знаю что это значит, надо будет позвонить, спросить)

<{POST_SNAPBACK}>

Это финский "рог изобилия" из эпоса Калевала:
Сампо - сказочная чудо-мельница, создающая богатства и обеспечивающая материальное благополучие.
http://www.gov.karel...gs/dict.shtml#s

#189 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 19 марта 2007 - 01:53

Разрешите поздравить всех приобщенных к подводному флоту Ее Величества России с праздником. И с Вашего позволения пожелать, чтобы у всех- количество погружений равнялось количеству всплытий и всем до базы хватило кислорода, ВВД и ни одной аварийной тревоги. А, раз уж так то встанем и... "За наших женьщин, Моряки", остальные могут пить сидя.
  • 0

#190 Monella

Monella

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: пока нет(

Отправлено 19 марта 2007 - 16:57

Очень интересный рассказ, прямо читаешь как художественную книгу, только к сожалению, фотографий не видно, может можно их куда-то выложить на более доступном ресурсе? Очень хочется увидеть иллюстрации! :shuffle:
  • 0

#191 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 19 марта 2007 - 17:34

Разрешите поздравить всех приобщенных к подводному флоту Ее Величества России с праздником. И с Вашего позволения пожелать, чтобы у всех- количество погружений равнялось количеству всплытий и всем до базы хватило кислорода,  ВВД и ни одной аварийной тревоги.
А, раз уж так то встанем и... "За наших женьщин, Моряки",
остальные могут пить сидя.

<{POST_SNAPBACK}>


Присоединяюсь :drinks: . Всех подводников с праздником! А отмечают все одно все марЯки. :D
  • 0

#192 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 ноября 2009 - 16:27

Черт возьми, после таких историй, как с инспектором и рациями, начинаешь таки верить в страну...

Спасибо! :D И даже грустно, что до конца дочитал....

Точно.
Здооооровоооооо......., ваще!
Сколько лет заходил и как-то на глаза не попадалось. Куда там... например Веничка Ерофеев. С путешествием из Москвы в Петушки. Хотя царство ему небесное. Хотя коньяк в Петушках покупал когда-то - настоящщий был)

А истории такие, как с инспектором и рациями - они в глухоманях сплошь и рядом. Сам могу рассказать.

Как у вас старожилов говорят: автору - респект и уважуха. И за дело и за книгу.
  • 0

#193 Kaspars

Kaspars

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Bavaria cruiser 33
  • Название: Dzidra

Отправлено 05 марта 2010 - 00:32

Плавание - мечта, разсказ супер. Но вот часть от Мурманска очень заставила подумать. В 2011 г. планирую пройти из Риги в Шпицберген. По описанному здесь маршруту, но в противоположном направлении. Но раз русскому гражданину, под россйским флагом такие прблемы, что ожидает иностранца? Тем более из (как обяслял один мент, делая полный досиотр рюкзаков на пероне в подмосковье) "фашистского государства, где травят русских". :kill: Проще пройтись туда - обратно вдоль Норвегии. Там из документов дополнительно только страховку делать - нынешняя действует до Бергена. Но хочетсья сделать круг. Красивее на карте смотрится. Мне говорили, что бумаги оформлять надо начинать уже в этом году. Что для прхождения Беломорканала нужно получить разрешение премьер-министра. Но с чего начинать? Кому зто самое разрешение спрашиавть? Неужели писать Путину а Кремль? Еслн да, можно конечно написать. И кому спрашивать разрешение заходить на Соловецкие острова? Знающие русские мне говорили что нельзя. Но читал отчеты тех, кто там были. Значит, как то можно. И, конечно заход в Мурманск -не хочется раньше границу закрывать, застрять на формальностях тоже не охота. Поделитесь опытом, если кто знает что нибудь на эту тему. Заранее спасибо.
  • 0

#194 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 27 апреля 2010 - 21:34

Только начал и снова вернулся в начало, чтоб не пропустить ничего. Из эмоций - одни восклицательные знаки. Обычные слова тут просто не годятся.
  • 0

#195 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 28 апреля 2010 - 06:38

Плавание - мечта, разсказ супер. Но вот часть от Мурманска очень заставила подумать. В 2011 г. планирую пройти из Риги в Шпицберген. По описанному здесь маршруту, но в противоположном направлении. Но раз русскому гражданину, под россйским флагом такие прблемы, что ожидает иностранца? Тем более из (как обяслял один мент, делая полный досиотр рюкзаков на пероне в подмосковье) "фашистского государства, где травят русских". :kill: Проще пройтись туда - обратно вдоль Норвегии. Там из документов дополнительно только страховку делать - нынешняя действует до Бергена. Но хочетсья сделать круг. Красивее на карте смотрится.
Мне говорили, что бумаги оформлять надо начинать уже в этом году. Что для прхождения Беломорканала нужно получить разрешение премьер-министра. Но с чего начинать? Кому зто самое разрешение спрашиавть? Неужели писать Путину а Кремль? Еслн да, можно конечно написать. И кому спрашивать разрешение заходить на Соловецкие острова? Знающие русские мне говорили что нельзя. Но читал отчеты тех, кто там были. Значит, как то можно. И, конечно заход в Мурманск -не хочется раньше границу закрывать, застрять на формальностях тоже не охота.
Поделитесь опытом, если кто знает что нибудь на эту тему. Заранее спасибо.

Думаю Путину нет особой необходимости писать, есть ФГУ "Беломорканал" с тарифами и контактами:
Федеральное государственное учреждение «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»
Адрес: 185350, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 26
E-mail: belomorkanal@onego.ru
Телефон: (814-34) 5-03-08, 5-78-68 Факс: (814-34) 5-75-72
http://bbkanal.ru/home
  • 0

#196 Kaspars

Kaspars

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Bavaria cruiser 33
  • Название: Dzidra

Отправлено 28 апреля 2010 - 11:42

Думаю Путину нет особой необходимости писать, есть ФГУ "Беломорканал" с тарифами и контактами:

Ага, написал я им. Отправили в Москву в Минтранс. А тот с иностранными гражданами вообще не разговорчив. Надо через "компетентные органы" своего государства. Есть Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 85 "Об утверждении Положения о получении разрешения на право плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации" (с изменениями от 10 марта 2009 г.). Там описано - согласование в 8 министерствах, подпись под разрешением ставит Путин.
Цену канал ориентировочно дал - Оплата за проход от Беломорска до Вознесенья (Онежское озеро и Беломорско-Балтийский канал) включая лоцманскую проводку составит около 75 тысяч рублей по ставкам 2009 г.
Это для судна, меньше хх тыс. тонн (мой 4.5 тон, как раз в зту категорию попадает ;) )
Но попытаюсь всётаки пройти. Подбираюсь к нашему минтрансу. Обдумываю, что очень даже хорошо было бы пригласить в команду русского капитана, с опытои прохождения ББК (и своими картами). Тогда можно пробовать отбится от услуг лоцмана. Может быть есть заинтересованные?
  • 0

#197 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 09 мая 2010 - 19:57

В августе 2009 года проходил Беломорско-Балтийский канал с юга на север. За месяц до перехода звонил в ББК: секретарь (8143) 56868, еще 57604. Просил заместителя директора ББК Бжезовского Евгения Николаевича проконсультировать. Он дал исчерпывающую информацию. Основные условия: наличие двигателя, рации речного диапазона и откорректированного атласа ЕГС том 4 редакции 2005 года, новый (как гарантию успешного перехода) можно приобрести в Повенце у диспетчера (тел.(8143)443774), цена 3800 ру. Сказал, что "ввиду малого модуля вашего судна сбор за проход будет минимальным", и, как оказалось в Беломорске, - символическим...))) У всех работников ББК, с кем довелось общаться, - к вам будет внимательное и доброжелательное отношение. Шлюзовать вас будут отдельно, не заставляя дожидаться попутных судов.В Беломорске капитаном порта была оказана неоценимая помощь. Беломорский инспектор ГИМС проявил внимательное отношение и понимание, но и принципиальность также - в судовом билете у меня стояла не гербовая печать. Я тут же дал ему связаться с моим ГИМС, коллеги пообщались и вопрос был выяснен. Ну а путешествия по ВВП России под иностранным флагом - тема отдельная.
  • 0

#198 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 13 мая 2010 - 19:35

Беломорский инспектор ГИМС проявил внимательное отношение и понимание, но и принципиальность также - в судовом билете у меня стояла не гербовая печать. Я тут же дал ему связаться с моим ГИМС, коллеги пообщались и вопрос был выяснен.

Ну а путешествия по ВВП России под иностранным флагом - тема отдельная.


Хуже российских бюрократов только Сомалийские пираты. Поэтому российских терр. вод лучше избегать ИМХО.
  • 0

#199 Kaspars

Kaspars

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Bavaria cruiser 33
  • Название: Dzidra

Отправлено 13 мая 2010 - 20:03

У всех работников ББК, с кем довелось общаться, - к вам будет внимательное и доброжелательное отношение. Шлюзовать вас будут отдельно, не заставляя дожидаться попутных судов.В Беломорске капитаном порта была оказана неоценимая помощь.

Верю. На севере вообще люди более привыкли помогать друг другу. Но за то что они посмели отличится от стандарта бюрократа, их теперь имеют. Так что в следующем году они вряд ли посмеют быть добрыми и гостеприимными :(
  • 0

#200 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 августа 2015 - 22:42

Для тех кто не видел и не читал


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей