Перейти к содержимому

Фотография

Нужен-ли нам "Ромб-экранолёт"


Сообщений в теме: 354

#301 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2013 - 12:08

У него надувные баллонеты-скеги практически по поверхности скребут при движении и из-под них кольцевые вихри индукционного сопротивления не развиваются так мощно как даже на той же "ВОЛГЕ-2", имеющей большую энерговооружённость и удельную нагрузку на площадь несущего крыла.

Дело именно в меньшей суммарной нагрузке. Чем она меньше, тем меньше вихреобразование. Вот здесь на Волге очень наглядно можно посмотреть этот вихрь. Водяная пелена делает его видимым.
WIG_11.jpg
  • 0

#302 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:02

Так ведь и я про то же самое выше сказал, что на "Акваползе-5" никогда в полёте нет такого как у более энерговооружённой и имеющей более высокую удельную нагрузку "ВОЛГИ-2". Мне довелось и на том и на этом типах экраноползов пассажиром покататься. И те ощущения я запомнил. "ВОЛГА-2" гораздо более напомнила мне самолёт, хотя в ней даже штурвала не было (в отличие от "Акваполза-5")...
  • 0

#303 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:29

Вот, сравните две фотографии этих экраноползов в крейсерском полёте

Изображение

и

Изображение

Оцените сами тангаж аппаратов и наличие у них индуктивных вихрей позади и сбоку...

Сообщение отредактировал 520: 20 февраля 2013 - 15:31

  • 0

#304 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2013 - 21:32

Так ведь и я про то же самое выше сказал

Все правильно. Я Вас не опровергаю, а иллюстрирую. :shuffle:
Просто вихри, разные, будут в любом случае.
  • 0

#305 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2013 - 00:40

Довожу до Вашего сведения, что цифры, которые я приводил, получены для Вашей платформы с учетом шайб (правда плоских), на минимальной высоте над экраном. Так что "все учтено могучим ураганом" и иллюзий строить не надо.

Могучий ураган это мат модель как понимаю..Александр Романович а для ревизии и подтверждения "научных" данных метровую фанерку в форточку вытаскивали с углом атаки градусов 5-10 на скорости 60-80км/час? В руках удержали ?
  • 0

#306 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 21 февраля 2013 - 01:04

Могучий ураган это мат модель как понимаю..Александр Романович а для ревизии и подтверждения "научных" данных метровую фанерку в форточку вытаскивали с углом атаки градусов 5-10 на скорости 60-80км/час? В руках удержали ?

Не верют оне в фанерку, не извольте переживать -_-

Им того... расчёты подавай!
К примеру, показал мне С.Смирнов формулу - я себе чего надо, насчитал и доволен :P
...а тоже ведь, споначалу по форточкам с фанерой лазил :D :lol:
  • 0

#307 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2013 - 01:19

Считать можно по разному и дело не в формуле..
  • 0

#308 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2013 - 18:14

Считать можно по разному и дело не в формуле..

Можно правильно, а можно не правильно.
Других вариантов нет.
  • 0

#309 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:12

Могучий ураган это мат модель как понимаю..Александр Романович а для ревизии и подтверждения "научных" данных метровую фанерку в форточку вытаскивали с углом атаки градусов 5-10 на скорости 60-80км/час? В руках удержали ?

Я Вам приводил фотографии своей "форточки". Скорости там до 200 км/час. Поэтому я реально представляю, что можно удержать в руках, а что - нет. Поверьте, более чем за полвека работы в ней проверялось правдоподобность гораздо более серьезных матмоделей, чем Ваша фанерка. И приведенные мною цифры по Вашему Вжику лежат в пределах инженерной погрешности +-10%.
Понимаю, что Вам трудно с этим смириться. Но "это есть факт, месье Дюк" (с).
А позиция "если расчет или эксперимент не соответствуют моим взглядам, то они ошибочны" имеет право на существование, но бесперспективна.
  • 0

#310 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2013 - 01:24

Помнится на фото вы сравнивали продувочные данные какого то катера с килеватым днищем без всякого намёка на концевые щайбы и утверждали что он похож на мой Вжик как две капли воды yyy Жаль не нашёл я той фотки..
  • 0

#311 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2013 - 13:46

Помнится на фото вы сравнивали продувочные данные какого то катера с килеватым днищем без всякого намёка на концевые щайбы и утверждали что он похож на мой Вжик как две капли воды yyy Жаль не нашёл я той фотки..

Создается впечатление, что Вы все время пытаетесь меня поймать на подтасовке фактов. Хотя сами именно этим и занимаетесь.
Я не сравнивал данные продувок. И не писал, что он похож как две капли воды на Ваш Вжик.
Я говорил, что эта модель подобна по удлинению и углу атаки Вашей платформе. Но никаких запредельных вертикальных сил даже на скоростях более 40 м/с на ней не возникает.
Это к вопросу о фанерке и форточке.
Что касается сил на платформе Вжика, то не я один назвал Вам эту цифру. Я посмотрел, результаты такого же порядка приводили на форуме reaa. Не может же вся рота шагать не в ногу?
  • 0

#312 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2013 - 23:18

Я говорил, что эта модель подобна по удлинению и углу атаки Вашей платформе. Но никаких запредельных вертикальных сил даже на скоростях более 40 м/с на ней не возникает.
Это к вопросу о фанерке и форточке.

И вы ,БАР,считаете ,что для подобия хватит этих двух критериев - удлинения и угла атаки и на этом основании можно определять подъёмную силу? А килеватость вашего утюга и отсутствие шайб на концах не в счёт? А просто взять школьную формулу подъёмной силы и посчитать ? Я посчитал с Су=0.5 и получил 52 кгс и это в безграничной жидкости, а на экране будет больше..

Я посмотрел, результаты такого же порядка приводили на форуме reaa. Не может же вся рота шагать не в ногу?

Может если хромые или пъяные.. А вы посмотрите ещё и сегодняшний пост Феликса, одного из экспертов.. :wacko: Только от каких сил тогда такие платформы (особенно катамараны с поплавками по бокам)через корму переворачиваются ?

Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2013 - 23:18

  • 0

#313 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2013 - 23:45

1. И вы ,БАР,считаете ,что для подобия хватит этих двух критериев - удлинения и угла атаки и на этом основании можно определять подъёмную силу? А килеватость вашего утюга и отсутствие шайб на концах не в счёт?
2. Я посчитал с Су=0.5 и получил 52 кгс и это в безграничной жидкости, а на экране будет больше.
3. Только от каких сил тогда такие платформы (особенно катамараны с поплавками по бокам)через корму переворачиваются ?

1. Да, считаю. И килеватость не в счет. Подъемная сила на плоской пластине будет равна силе на клине, опирающемся на ее кромки. Это - азбука. Почитайте научно-популярные книжки по глиссированию. Шайбы добавят процентов 15-20% Это все крохи. В разы сила не увеличится.
2. А почему так скромно - 0.5? Возьмите 2 или 4! Вот это будет результат! :D :D Из пальца можно высосать любую, милую сердцу, цифру.
3. Они переворачиваются не силой, а моментом, ею созданным. Это Вам тоже уже пытались объяснить. А момент создается не подъемной, а полной аэродинамической силой, включающей все три компоненты. При росте угла тангажа сила сопротивления сравнивается, а потом и превышает подъемную силу. И тоже способствует опрокидыванию судна. А момент от силы тяжести с ростом тангажа падает. В результате имеем то, что имеем.
  • 0

#314 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 февраля 2013 - 11:23

Подъемная сила на плоской пластине будет равна силе на клине, опирающемся на ее кромки. Это - азбука. Почитайте научно-популярные книжки по глиссированию.

Я читаю всё что попадается полезного,но подъёмная сила на экране это несколько другое чем глиссирование..Здесь больше подходит аэродинамика, а там подъёмная сила равна произведению скоростного напора на площадь поверхности и с учётом поправки на коофициэнт Су, который в свою очередь зависит от ряда факторов,но который тоже можно рассчитать, зачем же брать произвольно,как это делаете вы....Вот ,например,площадь крыла КМ 662.5м2, удлинение несущей системы всего 2..При мах взлётном весе 544.000 кг удельная нагрузка на крыло равна 821.1 кг/м2..При таком удлинении и с такой нагрузкой на крыло самолёты не летают, а КМ летал ! Догадайтесь почему, как сказал бы Александр ..И оставьте пожалуйста свой нравоучительный тон , вас готовы слушать когда вы несёте в массы доброе разумное и знания ..А уж если что и выделяете в эфир,так будьте добры обоснавать,авторитет здесь ни при чём..
  • 0

#315 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 февраля 2013 - 12:20

Я читаю всё что попадается полезного,но подъёмная сила на экране это несколько другое чем глиссирование..Здесь больше подходит аэродинамика, а там подъёмная сила равна произведению скоростного напора на площадь поверхности и с учётом поправки на коофициэнт Су, который в свою очередь зависит от ряда факторов,но который тоже можно рассчитать, зачем же брать произвольно,как это делаете вы....Вот ,например,площадь крыла КМ 662.5м2, удлинение несущей системы всего 2..При мах взлётном весе 544.000 кг удельная нагрузка на крыло равна 821.1 кг/м2..При таком удлинении и с такой нагрузкой на крыло самолёты не летают, а КМ летал ! Догадайтесь почему, как сказал бы Александр ..И оставьте пожалуйста свой нравоучительный тон , вас готовы слушать когда вы несёте в массы доброе разумное и знания ..А уж если что и выделяете в эфир,так будьте добры обоснавать,авторитет здесь ни при чём..


Дык с движками с тягой в 130000кг, и пустой, когда вес был в половину, не мудрено-), можно и без аэродинамики-)) а с усилиями какие нужны в океане, думаю ни один существующий материал не справится.
  • 0

#316 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 февраля 2013 - 12:33

Продолжу славную традицию по показу картинок о тематике, а то как то скучно, никто нас не проповедует, никто не зовет к светлому ... EkranoYacht, Джерон Диксон

Прикрепленные изображения

  • ekranoyacht-by-jaron-dickson.jpg

  • 0

#317 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 февраля 2013 - 12:42

..И оставьте пожалуйста свой нравоучительный тон , вас готовы слушать когда вы несёте в массы доброе разумное и знания ..А уж если что и выделяете в эфир,так будьте добры обоснавать,авторитет здесь ни при чём..

Каким таким нравам учат вас здесь, голубчик? Смотреть в сущность вещей? Этому нраву не научить на форуме. Пользуйтесь моментом и принимайте то, что говорят профессионалы. Лет через 10 их число сократится на порядок. "Авторитеты" да, останутся. Наподобие классных рисовальщиков рекламных картинок.
  • 0

#318 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2013 - 13:35

Здесь больше подходит аэродинамика, а там подъёмная сила равна произведению скоростного напора на площадь поверхности и с учётом поправки на коофициэнт Су, который в свою очередь зависит от ряда факторов,но который тоже можно рассчитать, зачем же брать произвольно,как это делаете вы.

Абалдеть! Во-первых, спасибо, что напомнили формулу для силы. :coffee:
По поводу Су. Я Вам и представил в свое время рассчитанную (!) величину этого коэффициента для платформы. С учетом шайб, экрана и удлинения. Получилась сила, по приведенной Вами формуле, около 30 кг. Вас она не устроила и откуда-то появилась величина Су=0.5.
Поэтому переадресую вопрос обратно: если "можно рассчитать, зачем же брать произвольно, как это делаете Вы?"
PS Для клина все считается по этой же формуле. А площадь может быть и площадью проекции, и смоченной. Просто Су будет разным. Но это так, для общего развития.
  • 0

#319 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 февраля 2013 - 15:37

Так и я про это же,формула одна и та же ,а считают как "левая" нога захочет..В одном случае учту - в другом на дурака и так прокатит.. Коофициент Су = 0.15 по которому вы считали- для плоской пластины в безграничной жидкости..Но у нас совсем другой случай..Опровергните если это не так..И площадь у моей платформы 6м2 для сведения..

Сообщение отредактировал казакв: 23 февраля 2013 - 15:42

  • 0

#320 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2013 - 16:42

Коофициент Су = 0.15 по которому вы считали- для плоской пластины в безграничной жидкости.

Опять 25! Повторяю. Как в военном училище - могу громче. Я считал плоскую пластину, размером 3.6х1.4 м с шайбами высотой 0.2 м у экрана. Относительная высота по задней кромке h=0.05. Считал по внутренней кромке баллонов.
Сейчас учел Ваши слова и увеличил размах до 1.6 м
Получилось вот так.
Угол тангажа --- Су
1.0 --- 0.025
5.0 --- 0.116
11.0 --- 0.232
  • 0

#321 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2013 - 16:45

Вот еще один вариант. Здесь аппарат посажен полностью на экран. Нижняя кормовая точка шайбы касалась экрана. Относительную высоту по задней кромке можете сами найти. Характерная площадь - 5.76 м2
Так летать невозможно, но чтобы поставить точки над i.
1.0 0.076
5.0 0.212
11.0 0.340
До 0.5 коэффициент все равно никак не дотягивает. Но радуйтесь! На скорости 72 км/час у Вас могло бы быть примерно 48 кг разгрузки.
Но не будет, потому что в Вашей конструкции верхняя сторона пластины не работает.
  • 0

#322 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 февраля 2013 - 20:36

Спасибо за проделанную работу..Как только будет результат по пробежкам обнародую обязательно..
  • 0

#323 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 февраля 2013 - 18:55

"Мафия бессмертна(С)"
А "куксев" как всегда неутомим - http://bolshoyforum....?topic=164144.0
  • 0

#324 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 февраля 2013 - 08:16

Зря глумитесь над челом. Он такой азартный и трудолюбивый. Поймать на оплошности при переходе через границу и забанить ? Последнее дело. Так он много писал, излагал, приводил ролики, фотки. Пишет грамотно, с напором. Мне нравилось его читать. Не совпадает со сложившимися установками? Противоречия и конфликты с законами механики и ее частными случаями - аэродинамики, гидродинамики? Да и хрен с ними с этими законами.

С законами аэродинамики особых противоречий я не заметил. Ниже картинка запатентованной аэродинамической конфигурации, которая реализована в качесве серийно выпускаемой игрушки-планера. Кроме этого мне известны как минимум два патента на ромбовидное крыло. Так что при коммерческой реализации подобной схемы неизбежно возникнут конфликты с патентным законом. А ДОКАЗАТЬ преимущества подобной схемы конкретно для экранолёта за..баненный не смог. При этом многие положения в отдельности сомнений не вызывают.
Возможно, что Вы являеетесь исключением, но большинству не нравился имеенно "НАПОР", не подкреплённый ничем кроме амбиций гиганта мысли в окружении пигмеев.

Прикрепленные изображения

  • X-STREEM X-9.jpg

  • 0

#325 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 февраля 2013 - 09:44

Бедняга так разволновался ,что даже перепутал адресата своего возмущения..У меня отец любил говорить, :" ..будет знать как с дураками связываться.." почему же зачем же воду в ступе молоть,просто вашей платформы на всех картинках которые вы тут показывали НЕ ХВАТИТдля создания подъёмной силы равной весу аппарата, а крылья ромба стреловидные и с короткой хордой только на большой скорости смогут добрать подъёмной силы чтобы поднять аппарат от экрана..Вот и получается опять ,экранополз, которых уже наколотили достаточно..Ну а ваша платформа только до 0.1-0.2 метров сможет нести,т.е. статическая подушка при организации поддува..Опровергайте если сможете .. :nono:


Поскольку адресат лишен возможности ответить на вздорные замечания, то считаю справедливым ответить вместо него в исходя из личного понимания данного вопроса, не претендующего на абсолютное знание.
1. Почему Вы считаете, что "платформа" у Бартини была плоской? Вы видели где-нибудь её профиль? Или считаете, что он никогда не слышал о несущем фюзеляже своего соотечественника или сам не мог додуматься? Лично меня в его аппарате интригует выкос задних двигателей. Очень похоже, что они создавали струйную завесу для стартовых поддувных и компенсировали динамический момент от профилированной как крыло платформы.
2. Почему Вы считаете, что "платформа Куксева" должна нести 100% веса? А у своей непрофилированной расчитываете на 10%, вопреки мнению людей которые пытались считать как для плоской пластины, поскольку сверху находится огород, не поддающийся никаким расчётам.
3. Попробуйте опровергнуть факт полёта на экране модели, у которой маленькие крылышки несут не более 20% нагрузки.

Прикрепленные изображения

  • Несущий.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей