При таком напряжении(14,2 вольта)наоборот сильно выкипают кислотные АКБ.Чтобы не выкипали нужнО минимальное напряжение 13,7 вольта,но может возникнуть проблема недозаряда.Мой генератор поддерживает напряжение в борт-сети 14,2V,....Кстати,на очень многих авто переделывал РР по этому типу,исчезает проблема с недозарядом,и выкипанием воды.
тяговые аккумуляторы
#76
Отправлено 27 января 2013 - 15:03
#77
Отправлено 27 января 2013 - 15:14
#78
Отправлено 27 января 2013 - 15:34
Зависит от соотношения времени заряд-разряд.Если долго ездить,а разряжать(на запуск)раз в день,то АКБ будет в постоянном перезаряде и выкипать при высоком напряжении в сети.Оптимальное напряжение зарядки аккумулятора при температуре +20 0С составляет 14,05 В. Допустимое отклонение – +/- 0,5 В. При таком напряжении бортовой сети аккумулятор получает наиболее качественную зарядку. При 0 0С оптимальное напряжение зарядки составляет уже 14,55В, а при -100С – 14,8В.
Вода имеет свойства испаряться и от температуры в моторном отсеке.
#79
Отправлено 27 января 2013 - 15:37
Мой генератор поддерживает напряжение в борт-сети 14,2V,и в зависимости от подключаемых потребителей выдаёт ровно столько Ампер,что б напруга не просаживалась.<...>
Прекрасно.
То есть, любой полностью разряженный(из расчёта 1,75 В на банку), 12-Вольтовый кислотный АКБ потребует выдать сразу после подключения (при внутреннем сопротивлении 0,06) Ом 61,666666666666666666666666666667 А, для поддержания "в борт-сети 14,2V".
Каким образом АКБ должен будет "выдержать 150 Ампер" вашего генератора?..
С уважением.
Сообщение отредактировал plis: 27 января 2013 - 15:52
#80
Отправлено 27 января 2013 - 17:06
Сообщение отредактировал bummer728: 27 января 2013 - 17:10
#81
Отправлено 27 января 2013 - 17:13
#83
Отправлено 27 января 2013 - 17:17
Ну, и где сто пятьдесят Ампер Вашего генератора,Это уже не севший,это мёртвый АКБ.Но если всё-таки вам удастся завести мотор с этим акб,то он попросит 10,44А из расчёта I=(E-Ec)/R ,приложенное напряжение Е; ток, протекающий в какой-либо данный момент, I; противо-э. д. с. батареи Ес; сопротивление батареи R, тогда
E = Ec + IR,
откуда I=(E-Ec)/R
которые должна выдержать АКБ?
Причём здесь, собственно, запуск мотора?
Причём здесь, собственно, здоровье АКБ?
С уважением.
P.S.
Непонятно, каким образом в одном человеке уживаются знание зависимости между током и напряжением и "ужасные 150 Ампер", которые должна выдержать батарея?
Проверьте знания:
Приложенное напряжение 3,7В.
Сопротивление батареи 0,06В.
Сообщение отредактировал plis: 27 января 2013 - 17:23
#84
Отправлено 27 января 2013 - 17:23
Сообщение отредактировал bummer728: 27 января 2013 - 17:27
#88
Отправлено 27 января 2013 - 18:08
#92
Отправлено 27 января 2013 - 20:02
Совершенно верно, но причём здесь Ваш Сто Пятидесяти Ваттный генератор, максимальный ток которого, по Вашим словам, не всякая батарея выдержит?Было написано ранее,что ток заряда акб ограничивается током генератора,запуск мотора вообще не причём,раз такой вопрос про севший в 0 акб,
Вопрос, как-раз, не такой.
Очевидно, тему Вы не читали.
Не только от моего, но и от Вашего тоже.здоровье акб-зависит от вашего внимания,а соотношения зависимости тока от напряжения и нагрузки придумал ни я,физика 8 класс,закон Ома.
Я не говорил, что Вы придумали закон Ома. Это - оксюморон. Он бы тогда по-другому назывался.
Хорошо.Только не приложенное напряжение,а разность потенциалов,это разные понятия.
P.S.Почитайте основы и расчитайте сами,хотя бы здесь http://leg.co.ua/kni...batarei-16.html
Делаю это специально, второй раз.
Будем пользоваться терминами из предоставленного Вами пособия.
Приложенное напряжение - напряжение источника, от которого заряжается АКБ. Е=14,2 В,
Противо-ЭДС батареи - собственно, сама ЭДС батареи - напряжение измеренное на выводах АКБ без нагрузки. Ес=10,5 В,
Сопротивление батареи - внутреннее, я положил для разряженной 0,06 Ом. r=0,06 Ом.
Зарядный ток - I А.
E = Ec + Ir,
Откуда I=(Е-Ес)/r
Получаем ток через полностью разряженную, "убитую в 0" батарею 61,666666666666666666666666666667 А.
Где 150 А?
С уважением.
#93
Отправлено 27 января 2013 - 21:20
Сообщение отредактировал bummer728: 27 января 2013 - 21:26
#94
Отправлено 28 января 2013 - 00:45
Именно по-этому инстукции ограничивают рекомендуемый зарядный ток.<...> У единичной банки может упасть емкость. Тогда излишки ампер-часов уйдут на ее порчу. А если напряжением, то величина напряжения на полностью заряженной банке известно. Но банка может быть испорчена от излишнего зарядного тока.<...>
Причём, стараются ограничить его на том уровне, когда порча от излишков его ещё мала, но величина его позволяет зарядить отстающие элементы до второго пришествия.)
По той же причине, рекомендуемое напряжение требуют поддерживать с довольно строгой степенью точности.
С уважением.
P.S. Скажите, коллега, можно ли в какой-то степени, защитить от переразряда элементы в батарее вот таким способом:
#95
Отправлено 28 января 2013 - 00:49
Если бы Вы написали, что мощность генератора больше двух киловатт, при напряжении двенадцать вольт, то можно было бы только по-завидовать.<...>На что я и ответил по поводу мощности установленного у меня генератора. <...>
А так - получился долгий разговор "ниочём"...
А ссылку на пособие Вы очень хорошую дали.
Если топик-стартер прочитает - может и наладит свои батарейки.
С уважением.
#96
Отправлено 28 января 2013 - 02:29
Именно по-этому инстукции ограничивают рекомендуемый зарядный ток.
Причём, стараются ограничить его на том уровне, когда порча от излишков его ещё мала, но величина его позволяет зарядить отстающие элементы до второго пришествия.)
По той же причине, рекомендуемое напряжение требуют поддерживать с довольно строгой степенью точности.
С уважением.
P.S. Скажите, коллега, можно ли в какой-то степени, защитить от переразряда элементы в батарее вот таким способом:
Это наверное лишнее,т.к.щелочные элементы перезаряда не боятся,а в кислотных лишний заряд уйдёт в электролиз,главное у них следить за уровнем электролита.Разложение воды наступает примерно при 75%заряде,или как в народе говорят-кипение.Вот небольшая цитата из статьи.
Как известно, в качестве электролита в аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Существует множество разновидностей щелочных АКБ, но мы рассмотрим только те, что нашли применение в автомобилях.
Автомобильные щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые и никель-железные. В никель-кадмиевой батарее положительные пластины покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH) (он же гидрат окиси никеля III или метагидроксид никеля), отрицательные пластины — смесью кадмия и железа. В никель-железной батарее положительные пластины покрыты тем же составом, что и в никель-кадмиевой батарее — гидроксооксидом никеля. Отличие лишь в отрицательном электроде — в никель-железном аккумуляторе он сделан из чистого железа. Электролитом в обоих типах аккумуляторов является раствор едкого калия КОН.
Пластины-электроды в щелочных батареях упаковываются в «конверты» из тончайшей перфорированной металлической пластины. В эти же конверты запрессовывается активное вещество. Это позволяет сильно повысить виброустойчивость батарей.
У щелочных АКБ есть интересная особенность: в никель-кадмиевых аккумуляторах положительных пластин на одну больше, чем отрицательных, и находятся они по краям, соединяясь с корпусом. В никель-железных аккумуляторах все наоборот — отрицательных пластин больше, чем положительных.
Еще одной особенностью щелочных батарей является то, что в них при протекании химических реакций не расходуется электролит. По этой причине его требуется меньше, чем в кислотных, где приходится наливать электролит с запасом по причине его «выкипания».
У щелочных аккумуляторных батарей есть ряд преимуществ по сравнению с кислотными:
Хорошая переносимость переразрядов. При этом батарея может храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
Щелочные батареи относительно легко переносят перезаряд. При этом есть мнение, что их лучше перезарядить, чем недозарядить.
Щелочные аккумуляторы гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Это позволяет почти безотказно обеспечивать запуск двигателей в зимнее время.
Саморазряд щелочных батарей ниже классических кислотных.
Из щелочных АКБ не выделяются вредные испарения, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
Щелочные аккумуляторы умеют накапливать больше энергии на единицу массы. Это дает возможность дольше выдавать электрический ток (при тяговом режиме эксплуатации).
Однако у щелочных аккумуляторных батарей есть и недостатки, если сравнивать с кислотными:
Щелочные аккумуляторы выдают напряжение меньше, чем кислотные, из-за чего приходится объединять большее количество «банок» для достижения нужного напряжения. По этой причине, при одинаковом напряжении, габариты щелочного аккумулятора будут больше.
Щелочные батареи намного дороже кислотных.
Взято отсюда:http://www.autoopt.ru/articles/products/1919360/
Сообщение отредактировал bummer728: 28 января 2013 - 02:32
#97
Отправлено 28 января 2013 - 02:39
#98
Отправлено 28 января 2013 - 02:47
Очень витиевато написано,сразу хрен разберёшся.В обеих типах АКБ происходит разложение воды электролита на водород и кислород,а щёлочь и кислота остаются целыми.Потому при уменьшении уровня электролита(КОН) всё равно приходится доливать воду каждый сезон,как и в кислотный АКБ....Еще одной особенностью щелочных батарей является то, что в них при протекании химических реакций не расходуется электролит. По этой причине его требуется меньше, чем в кислотных, где приходится наливать электролит с запасом по причине его «выкипания»....
#99
Отправлено 21 сентября 2013 - 11:49
В старых, но уже маленьких КиЯ была пара статей энтузиастов предлагавших переливать пластины
стартерных аккумуляторов в тяговые. Основные проблемы и происходят из за использования стартерных ак вместо тяговых
(ток стартерного до 1 емкости ак (100А) и 2 года - тягового 0.1 емкости ак(10А) и 15 лет).
Тяговые на элементах Планте появились IMHO (без WIKI (считаю это неприличным)) в 18 веке .
Стартерные во времена автомобилизации. Через 150 лет.
Тяговые называвшиеся стационарными ак применялись в первую очередь для телефонных станций. (Телефон появился ДО
электроснабжения). Служили по 20 лет до ремонта. И еще столько после.
Проблема элементов Планте необходимость "формовки" пластин медленным многократным зарядом и разрядом до начала эксплуатации.
Тяговые свинцовые ак активно применяются в электрокарах и SIC! подводных лодках. В ПЛ применяются спиральные пластины
что когда то было большой военно - морской секрет.
Загущение электролита ВСЕГДА плохо для электрических свойств ак. Грубо говоря, ионам сложнее "протискиваться".
Но это позволяет ак работать на качке и при вибрации.
Делались свинцовые ак со спиральными пластинами и гелем даже в формате "AA". У меня были такие.
Появление малообслуживаемых и необслуживаемых стартерных ак вызвано общей тенденцией автомобилизации.
Современный автовладелец не хочет обслуживать машину даже элементарно и готов за это платить даже несообразно много.
Электрических преимуществ эти батареи не имеют. Возможность глубокого разряда СТАРТЕРНЫХ ак покупается ценой
банального снижения емкости на единицу веса и/или объема. В электрохимии и законе Фарадея (есть еще один кроме индукции) чудес увы нет, а реклама есть.
Эдисон изобрел железо - никелевый ак.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей