Перейти к содержимому

Фотография

Глиссирующий катамаран


Сообщений в теме: 27

#1 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 12:29

Очень интересно какую сделать форму баллонов ,чтобы катамаран вышел на глиссер? Можно по схеме ротанов,а можно и плоскодонный баллон. Или по форме банана(два маленьких баллона прикрепить к одному большому) Может кто делал ? Делитесь впечатлениями. Да и теария очень интересна.
  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 февраля 2013 - 13:27

На надувных глиссирующих катамаранах основная проблема это чтобы баллоны от рамы не отлетели, а форму кормы для глиссирования можно сделать любую используя жесткие вставки. И крайне желательно использовать ДВА мотора.

Сообщение отредактировал Якорь: 01 февраля 2013 - 13:27

  • 0

#3 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 13:57

Вы имеете ввиду,что один мотор воздух подхватывать будет?
  • 0

#4 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 16:06

на этом видео катамаран очень неплохо глиссирует
  • 0

#5 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 февраля 2013 - 17:11

Предварительно нужно определиться с концепцией конструкции катамарана и его назначением. На ссылке выше - ролик с амфибийным аэроглиссером катамаранной схемы. Его корпуса не слишком оптимальны с точки зрения гидродинамики (компромис для обеспечения амфибийности), также аэропривод - штука дорогая и эксклюзивная. Если вопрос амфибийности не стоит, то проще всего отталкиваться от конструкции "Ротана", со скеговыми баллонами и наклеенными на них реданными профилями для образования площадки глиссирования.
  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 февраля 2013 - 18:19

<...>определиться с концепцией конструкции катамарана <...>


Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 01 февраля 2013 - 18:20

  • 0

#7 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 19:09

Катамаран задумывается именно как амфибия. Аэродвигатель уже имеется. Но также будет приобретен ПЛМ 25-30 л.с.Я понимаю что 50-60 коней будет повеселей,но финансы пока не позволят. Нужно,чтоб катамаран глиссировал и с ароустановкой и ПЛМ. Поэтому схема ротана не очень годится,поскольку управление с аэромотором подразумевает плоское днище,чтоб катамаран в повороте скользил юзом,а не цеплялся за воду.
  • 0

#8 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 19:11

Может из двух бананов сделать катамаран? :D
  • 0

#9 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 01 февраля 2013 - 19:18

Вопрос: Как правильно сделать плоский баллон,который будет обшит снизу защитной чешуей? -принцип банана один баллон большой 50-75 см.и два маленьких по бокам 20-25 см -два спаренных 40 см баллона (как на видео) Интересует Ваше мнение какой из вариантов будет более надежен и уверенней выскочит на глисс Ну и конечно приветствуются другие варианты.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2013 - 20:44

Вопрос:
Как правильно сделать плоский баллон,который будет обшит снизу защитной чешуей?
-принцип банана один баллон большой 50-75 см.и два маленьких по бокам 20-25 см
-два спаренных 40 см баллона (как на видео)
Интересует Ваше мнение какой из вариантов будет более надежен и уверенней выскочит на глисс
Ну и конечно приветствуются другие варианты.

Плоским, надувной баллон не будет никогда. Свободная поверхность баллона будет стремиться приобрести форму цилиндра. Для приближения его к плоскому виду, можно бесконечно увеличивать количество цилиндров. Увеличение количества цилиндров, в свою очередь ведёт к увеличению веса и цены, а также к снижению надёжности и ремонтопригодности.
Трехбаллонный банан, можно считать некоторым компромиссом между плоскостью и сложностью. Банан сам по себе, довольно прилично глиссирует. Наверное не перестанет глиссировать и в виде катамарана
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2013 - 20:49

Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...

С уважением.

Очень быстро протрется баллон прилегающий к кружочку, и начнет спускать, практически без возможности ремонта.
Других проблем не видно.
  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 февраля 2013 - 23:23

Очень быстро протрется баллон прилегающий к кружочку,<...>

А, отчего, днище около транца не протирается?..

С уважением.
  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 февраля 2013 - 23:27

Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...

С уважением.

Делают.
http://aquariusdesign.ru/node/21
У Бригов тоже такое есть.
  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 февраля 2013 - 23:34

Вот, ничего нельзя придумать!
Ни-че-го!

С уважением.
P.S. Гнать таких надо с водоёма!
  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2013 - 00:34

А, отчего, днище около транца не протирается?..

С уважением.

Протирается. Но в меньшей степени, и это не так страшно, поскольку днище не баллон.

Лучше не жесткий кружочек, а гибкий реданчик!
  • -1

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 октября 2018 - 22:11

Интересно, чем кончились поиски мягкотелого ката глиссера?
  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 ноября 2018 - 16:28

Вот тоже планирую баллоны своего катамарана" выплощить"  для глиссирования по воде и скольжения по снегу-льду зимой . 

Конструктивные варианты  есть ,но не выбрал пока . 

Так чем там закончилось ????

 

На фото у меня  баллонов нет , там просто набраный формообразующий  обьем  " сплена " ( тощиной  1 см в 7-8 слоев )  Зимой с мотором 27 л.с  по равнине приемлемо вдвоем ездил https://youtu.be/WM-fQSgPh3k

а вот по воде , даже на глиссирование не вышел . Так и " висел " на переходном режиме 20 км в час .

  

Вес конечно  великоват получился ( 250  кг .пустой ) но могу повторить на 100  легче ..........

А пока ЭТО хочу заставить бегать по воде на глиссировании за счет большей  мощности -тяги .

. Для чего ставлю мотор 70 л.с ( тойота 1 кр фе ) 

Прикрепленные изображения

  • балон 50.jpg
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG

  • 0

#18 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2018 - 21:05

Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...

С уважением.

Не проблема если баллон камерный.

 

https://yadi.sk/a/Al...a9ec1c470406763


Сообщение отредактировал Van64: 25 ноября 2018 - 21:36

  • 0

#19 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 019 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 ноября 2018 - 19:25

" Так и " висел " на переходном режиме 20 км в час .

  

Вес конечно  великоват получился ( 250  кг .пустой ) но могу повторить на 100  легче ..........

А пока ЭТО хочу заставить бегать по воде на глиссировании за счет большей  мощности -тяги .

. Для чего ставлю мотор 70 л.с ( тойота 1 кр фе ) "

 

Разумней повторить на 100 кГ легче .  :)

(Тойота 1 кр фе + 70 кГ весу ).

 

https://motorist.exp...gateli-1kr.html


Сообщение отредактировал abrasha: 26 ноября 2018 - 19:29

  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 26 ноября 2018 - 21:37

Так я корпус могу повторить на 100 кг легче . А остальное остается то же самое :

Стоявший ( на видео ) Лифан был 54 кг . Тойота 70 кг - не критичная разница .

Я там ( на видео) , был 90 кг , сейчас сбросил почти 12  кг. еще могу  :P  

А делать новый корпус  2-3 месяца и 100 000 руб .

Месяцы -жалко , денег таких ( свободных ) -нет . "

Да и корпус выклеить это меньше  " полдела ".

еще пару тройку месяцев " нафаршировать" его , управлением , сидениями , топливопитанием, топливо и электропроводкой  ..............потом это все отладит в работе , переделать элементы ............в общем ГОД :o  в одну ХАРЮ с двумя руками в свободное от зарабатывания денег, на проживание( комфортное ) и пи

тание ( полноценное ) B)

Тем более если ЭТОТ, побежит с новым мотором, гарантированно хорошо ( лучше чем с Лифаном ) а на 100 кг совсем "хорошее" побежит ..........может и низенько полетит :w00   ( но это уже в другой теме форума  ;) )

 

Глиссер этот у меня, не первый и даже не третий  https://www.youtube..../itankov/videos 

Винты людям делаю ( больше сотни сделал ) Так что надежда на успех ЕСТЬ  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 222.jpg
  • Аэротанк-2.JPG
  • аэротанк-1.jpg
  • 5.jpg
  • image (1).jpg

  • 0

#21 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 019 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2018 - 01:40

" Винты людям делаю ( больше сотни сделал ) " - вариатор на передачу к винту от двигателя не рассматривали ( весьма разные внешние мощностные характеристики у ваших двигателей ) ? 

 

Может ускорить оптимизацию винтов да и всей ВМУ .  :) 

В одном из номеров " Моделист - конструктор" была публикация , на базе мотолодки .

Нашёл : http://aerosani.mast....ru/sani-18.php

 

Видимо устал подпиливать и подстрагивать лопасти постройщик .  :D 

Успехов вам !


Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2018 - 02:06

  • 0

#22 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 ноября 2018 - 06:30

Читал анализировал ЭТУ статью ........делал заказчику винт ( пару вариантов )  для вариатора .Он его "пытал-испытывал ".

В итоге потери на самом вариаторе свели на нет "вкусности "  вариатора , а головников добавили  :cry:

Вариатор то, свое дело делает -обороты винта держит соразмерно крутящему моменту ........а винт то "любит " только один определенный режим ..............и его КПД хорш ,только в "зените расчетного режима" 

 

Вернул он на место классический редуктор и гоняет дальше на нем .

 


  • 1

#23 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 05 октября 2019 - 07:41

Оживлю тему. Если в виде лыжи использовать Air Deck? Что думаете?


  • 0

#24 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 25 октября 2019 - 19:33

База для экспериментов готова


Или не паритться и как есть продавать :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191015_094831.jpg

Сообщение отредактировал Bada: 25 октября 2019 - 19:31

  • 0

#25 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 28 октября 2019 - 16:07

База для экспериментов готова


Или не паритться и как есть продавать :)

 

Не находите свой вопрос странным  ;) .

 

Можно ли проводить эскперимент - можно

можно ли использовать айр дек - ну наверное можно .. таких экспериметнтов не видел

плоское дно у скега получается "как два пальца об асфальт" 

либо берем мелкий скег клеим два треугольных редана и получаем очень похожее на плоское

или берем трехбалонную схему (большой баллон и два скега сантиметров 20 в диаметре) при этом лыжа 18- 20 см выходит достаточно плоской (как она в воде не знаю - не опускал камеру... :P ). Не забываем про треугольные реданы. Раньше они были типа метчтой всех катамаразматиков... а ныне лежат у Баджера в магаххине ... вроде в наличии  :o .

 

ПС если что есть аппарат трехбаллоный . Исходно делал Василий Румянцев, потом допиливал Посейдон (на 3 баллона) .. потом полилвал я (делал разборным передний обтекатель).

 

ныне скучает без дела ...

Мне лень его возить - большой зараза

ну и скег один спускает ... иногда (раз не езжу - делать лень  :( )

 

На воде -
Волны не чувствует (ну ... в рамках надувного судна 4.2 метра)

Но увы не поехал - 

рабочий режим 18 л.с. 

с такой тягой он с 2мя едет 20 -25 но на днище (волны один хрен не замечает) - пока волна от носа дойдет до транца воздушная подушка все съедает

с одним встает на скеги (иногда) но упирается в 30 км\ч.  

 

Глиссирующие катамараны - суть непростой корпус 

 

ну и да в водоизмещающем режиме против волны идет как эсминец - ни одна надувашка рядом не стояла (выручают длинные оконечности).  Ну и выглядит прочнее бриза (т.е. не страшно в больших волнах).

 

Но ... естественно мокрее чем в надувашке или правильной кастрбле. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей