Глиссирующий катамаран
#1
Отправлено 01 февраля 2013 - 12:29
#2
Отправлено 01 февраля 2013 - 13:27
Сообщение отредактировал Якорь: 01 февраля 2013 - 13:27
#5
Отправлено 01 февраля 2013 - 17:11
#6
Отправлено 01 февраля 2013 - 18:19
<...>определиться с концепцией конструкции катамарана <...>
Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...
С уважением.
Сообщение отредактировал plis: 01 февраля 2013 - 18:20
#7
Отправлено 01 февраля 2013 - 19:09
#9
Отправлено 01 февраля 2013 - 19:18
#10
Отправлено 01 февраля 2013 - 20:44
Плоским, надувной баллон не будет никогда. Свободная поверхность баллона будет стремиться приобрести форму цилиндра. Для приближения его к плоскому виду, можно бесконечно увеличивать количество цилиндров. Увеличение количества цилиндров, в свою очередь ведёт к увеличению веса и цены, а также к снижению надёжности и ремонтопригодности.Вопрос:
Как правильно сделать плоский баллон,который будет обшит снизу защитной чешуей?
-принцип банана один баллон большой 50-75 см.и два маленьких по бокам 20-25 см
-два спаренных 40 см баллона (как на видео)
Интересует Ваше мнение какой из вариантов будет более надежен и уверенней выскочит на глисс
Ну и конечно приветствуются другие варианты.
Трехбаллонный банан, можно считать некоторым компромиссом между плоскостью и сложностью. Банан сам по себе, довольно прилично глиссирует. Наверное не перестанет глиссировать и в виде катамарана
#11
Отправлено 01 февраля 2013 - 20:49
Очень быстро протрется баллон прилегающий к кружочку, и начнет спускать, практически без возможности ремонта.Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...
С уважением.
Других проблем не видно.
#13
Отправлено 01 февраля 2013 - 23:27
Делают.Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...
С уважением.
http://aquariusdesign.ru/node/21
У Бригов тоже такое есть.
#17
Отправлено 25 ноября 2018 - 16:28
Вот тоже планирую баллоны своего катамарана" выплощить" для глиссирования по воде и скольжения по снегу-льду зимой .
Конструктивные варианты есть ,но не выбрал пока .
Так чем там закончилось ????
На фото у меня баллонов нет , там просто набраный формообразующий обьем " сплена " ( тощиной 1 см в 7-8 слоев ) Зимой с мотором 27 л.с по равнине приемлемо вдвоем ездил https://youtu.be/WM-fQSgPh3k
а вот по воде , даже на глиссирование не вышел . Так и " висел " на переходном режиме 20 км в час .
Вес конечно великоват получился ( 250 кг .пустой ) но могу повторить на 100 легче ..........
А пока ЭТО хочу заставить бегать по воде на глиссировании за счет большей мощности -тяги .
. Для чего ставлю мотор 70 л.с ( тойота 1 кр фе )
#18
Отправлено 25 ноября 2018 - 21:05
Кстати, вот вопрос по концепции назрел...
Почему не делают жестких транцевых окончаний у баллонов?
Ну, транец же вклеивают между баллонами... Отчего же не вклеить фанерный "кружочек" в торец баллона?
Оно б, и на глиссировании лучше бы сказалось, ИМХО...
С уважением.
Не проблема если баллон камерный.
https://yadi.sk/a/Al...a9ec1c470406763
Сообщение отредактировал Van64: 25 ноября 2018 - 21:36
#19
Отправлено 26 ноября 2018 - 19:25
" Так и " висел " на переходном режиме 20 км в час .
Вес конечно великоват получился ( 250 кг .пустой ) но могу повторить на 100 легче ..........
А пока ЭТО хочу заставить бегать по воде на глиссировании за счет большей мощности -тяги .
. Для чего ставлю мотор 70 л.с ( тойота 1 кр фе ) "
Разумней повторить на 100 кГ легче .
(Тойота 1 кр фе + 70 кГ весу ).
Сообщение отредактировал abrasha: 26 ноября 2018 - 19:29
#20
Отправлено 26 ноября 2018 - 21:37
Так я корпус могу повторить на 100 кг легче . А остальное остается то же самое :
Стоявший ( на видео ) Лифан был 54 кг . Тойота 70 кг - не критичная разница .
Я там ( на видео) , был 90 кг , сейчас сбросил почти 12 кг. еще могу
А делать новый корпус 2-3 месяца и 100 000 руб .
Месяцы -жалко , денег таких ( свободных ) -нет . "
Да и корпус выклеить это меньше " полдела ".
еще пару тройку месяцев " нафаршировать" его , управлением , сидениями , топливопитанием, топливо и электропроводкой ..............потом это все отладит в работе , переделать элементы ............в общем ГОД в одну ХАРЮ с двумя руками в свободное от зарабатывания денег, на проживание( комфортное ) и пи
тание ( полноценное )
Тем более если ЭТОТ, побежит с новым мотором, гарантированно хорошо ( лучше чем с Лифаном ) а на 100 кг совсем "хорошее" побежит ..........может и низенько полетит ( но это уже в другой теме форума )
Глиссер этот у меня, не первый и даже не третий https://www.youtube..../itankov/videos
Винты людям делаю ( больше сотни сделал ) Так что надежда на успех ЕСТЬ
#21
Отправлено 27 ноября 2018 - 01:40
" Винты людям делаю ( больше сотни сделал ) " - вариатор на передачу к винту от двигателя не рассматривали ( весьма разные внешние мощностные характеристики у ваших двигателей ) ?
Может ускорить оптимизацию винтов да и всей ВМУ .
В одном из номеров " Моделист - конструктор" была публикация , на базе мотолодки .
Нашёл : http://aerosani.mast....ru/sani-18.php
Видимо устал подпиливать и подстрагивать лопасти постройщик .
Успехов вам !
Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2018 - 02:06
#22
Отправлено 27 ноября 2018 - 06:30
Читал анализировал ЭТУ статью ........делал заказчику винт ( пару вариантов ) для вариатора .Он его "пытал-испытывал ".
В итоге потери на самом вариаторе свели на нет "вкусности " вариатора , а головников добавили
Вариатор то, свое дело делает -обороты винта держит соразмерно крутящему моменту ........а винт то "любит " только один определенный режим ..............и его КПД хорш ,только в "зените расчетного режима"
Вернул он на место классический редуктор и гоняет дальше на нем .
#25
Отправлено 28 октября 2019 - 16:07
База для экспериментов готова
Или не паритться и как есть продавать
Не находите свой вопрос странным .
Можно ли проводить эскперимент - можно
можно ли использовать айр дек - ну наверное можно .. таких экспериметнтов не видел
плоское дно у скега получается "как два пальца об асфальт"
либо берем мелкий скег клеим два треугольных редана и получаем очень похожее на плоское
или берем трехбалонную схему (большой баллон и два скега сантиметров 20 в диаметре) при этом лыжа 18- 20 см выходит достаточно плоской (как она в воде не знаю - не опускал камеру... ). Не забываем про треугольные реданы. Раньше они были типа метчтой всех катамаразматиков... а ныне лежат у Баджера в магаххине ... вроде в наличии .
ПС если что есть аппарат трехбаллоный . Исходно делал Василий Румянцев, потом допиливал Посейдон (на 3 баллона) .. потом полилвал я (делал разборным передний обтекатель).
ныне скучает без дела ...
Мне лень его возить - большой зараза
ну и скег один спускает ... иногда (раз не езжу - делать лень )
На воде -
Волны не чувствует (ну ... в рамках надувного судна 4.2 метра)
Но увы не поехал -
рабочий режим 18 л.с.
с такой тягой он с 2мя едет 20 -25 но на днище (волны один хрен не замечает) - пока волна от носа дойдет до транца воздушная подушка все съедает
с одним встает на скеги (иногда) но упирается в 30 км\ч.
Глиссирующие катамараны - суть непростой корпус
ну и да в водоизмещающем режиме против волны идет как эсминец - ни одна надувашка рядом не стояла (выручают длинные оконечности). Ну и выглядит прочнее бриза (т.е. не страшно в больших волнах).
Но ... естественно мокрее чем в надувашке или правильной кастрбле.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей