Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ТЯЖЕЛАЯ ЯХТА


Сообщений в теме: 113

#51 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:02

Парусноть здесь не в тему. Хотите загадку?
Бавария и HR 40 имеют одинаковое водоизмещение - около 10 тонн.

HR 40 - тяжелая лодка (12.4 м, 10 тонн, киль 4.1), а Бавария 42 вижн (12,80 м, 9.8 тонн, киль 2.45 !!!!) - нет - и это есть факт.

Отгадка-длина по ватерлинии.
  • 0

#52 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:02

Тут больше похоже что тяжелой называют лодку с глубокими обводами, где под ватерлинией корпуса еще столько же сколько над :) Т.е. можно взять любой старый проект типа Л6 и сделать ее из современных материалов то хоть корпуст буджет в 2 раза легче, то все равно останется тяжелой. С точки зрения ходкости
  • 0

#53 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:03

Парусноть здесь не в тему. Хотите загадку?
Бавария и HR 40 имеют одинаковое водоизмещение - около 10 тонн.

HR 40 - тяжелая лодка (12.4 м, 10 тонн, киль 4.1), а Бавария 42 вижн (12,80 м, 9.8 тонн, киль 2.45 !!!!) - нет - и это есть факт.

Имеется много всяких численных показателей, из них два (хотя, не исключаю, может упустил еще какой) служат определению лодка тяжелая или легкая.
Первый - это энерговооруженность: SA/D: Sail area / Displacement считется так:
SA/D = SA / (Disp / 64)^(2/3) и здесь парусность очень даже причем!
Второй - это характеристика обводов плоскодонка ли (как весь мейнстрим сегодня: швертботы с приделанным фальшкилем), либо классические обводы, и еще понота обводов тоже здесь:
D/Lwl : Displacement / Waterline length; D/L = (Disp / 2240) / (0.01*LWL)^3

Легкая лодка, или тяжелая, определяется этими (или аналогичными им) соотношениями.
Так, как Вы сравниваете Баварию и Халлберг - это мне не говорит ни о чем: давайте КВЛ, площадь парусности, тогда станет ясно факт то что Вы говорите, или нет.
  • 0

#54 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:06

Тут больше похоже что тяжелой называют лодку с глубокими обводами, где под ватерлинией корпуса еще столько же сколько над :)
Т.е. можно взять любой старый проект типа Л6 и сделать ее из современных материалов то хоть корпуст буджет в 2 раза легче, то все равно останется тяжелой.
С точки зрения ходкости

Готов согласиться с этим: потому что сделав такую лодку Вы обязательно ее нагрузите до тех же 6.5 тонн, что и Л6 - возьмете воду там, топливо. Яхта будет лучше, и все равно - тяжелая.

Отгадка-длина по ватерлинии.

Bingo!
  • 0

#55 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:08

Bingo! только обводы Но есть ещё одно лукавство. Водиизмещение часто пишут для пустой лодки, а танки на баварии ровно в 2 раза меньше...а возможно там танки включены, а в HR нет. Или вы думаете что в HR на тонну меньше пластика? (это если посчитать разницу в килях и танках только), а там могут быть (и будут) генератор, большой бойлер, кндей....стиралка...ещё +500 кг :)

Сообщение отредактировал тарантул: 20 февраля 2013 - 15:16

  • 0

#56 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:18

Bingo!

только обводы
Но есть ещё одно лукавство. Водиизмещение часто пишут для пустой лодки, а танки на баварии ровно в 2 раза меньше...

Отлично, вот Вы все и объяснили.
Насчет же парусности - зачем спорить? Мы все прекрасно понимаем, в чем смысл, какая разница как называть?
  • 0

#57 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:27

Полно приколов. Вот все думают что кат - лодка легкая, а монохул - тяжелая. Конкретно - Дюфур 40 (12.6м) vs Липари 41 (11.95м). Кат при заявленном водоизмещении 7.6 имеет все 10 с полным фаршем и 3 чела экипажа. Дюфур 7.8 тонн - не более 8.7-9 тонн с полной загрузкой. Так кат ведет себя в море как крейсер, а Дюфур настоящий гончак для слабого ветра. У него очень маленькая ширина по ВЛ, сильный крен. Кат прет как танк против волны и ветра, может не так остро только, а на Дюфуре слеминг сильный....
  • 0

#58 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:30

Для себя минус "тяжелой лодки" я виду в том, что на полных курсах волны будут захлестывать ее с кормы. Плоские же обводы склонны к серфингу и с волны прикрасно разгоняются, главное только не воткнуться в следующую. Для этого тоже нужнгы правильные носовые обводы... а то будет так:

Прикрепленные изображения

  • img_0154.jpg

  • 0

#59 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:33

Для себя минус "тяжелой лодки" я виду в том, что на полных курсах волны будут захлестывать ее с кормы.
Плоские же обводы склонны к серфингу и с волны прикрасно разгоняются, главное только не воткнуться в следующую.
а то будет так:

Прикрепленные изображения

  • img_0154.jpg

  • 0

#60 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:34

Легкая яхта, либо тяжелая - это не понятие веса, а именно следствие тех отношений, которыми Вы оперируете: т.е. энерговооруженности и/или обводов (у Вас нет формул для D/Lwl, однако).
Так, Фолькбот, при водоизмещении около 2-х тонн - яхта тяжелая, а Cherubini 44 (11 тонн) - легкая


Тут я вам, типа, не про тяжелую или легкую яхту говорил <_< а про то что вперед уйдёт та у которой больше энерговооружённость :nugget:

Помните?

Не станете же спорить, что легкая от нее уйдет в слабый ветер? Как, скажем, Звездочки от Драконов всегда уходили.


  • 0

#61 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:38

Для себя минус "тяжелой лодки" я виду в том, что на полных курсах волны будут захлестывать ее с кормы.
Плоские же обводы склонны к серфингу и с волны прикрасно разгоняются, главное только не воткнуться в следующую.
Для этого тоже нужнгы правильные носовые обводы...
а то будет так:


Я эту особенность каждый раз ж..й чуствую когда на входе в марину Яффо, перед скалыми, эти волны, поворачивают "лёгкую лодку с плоскими обводами" в сторону скал. <_<
  • 0

#62 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:39

Тут я вам, типа, не про тяжелую или легкую яхту говорил <_< а про то что вперед уйдёт та у которой больше энерговооружённость :nugget:

Помните?

Вы не адвокат случаем? По профессии? :) Уж очень Вы к словам внимательны..
Легкая лодка, он же и энерговооруженная лучше - почти всегда. А в моем примере (Дракон - Звездник) это просто без вопросов.
И еще, если быть совсем точными: быстрее может и тяжелая лодка, и с меньшей парусностью идти - если у нее ватерлиния больше.

Сообщение отредактировал olddog57: 20 февраля 2013 - 15:53

  • 0

#63 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:46

Здесь собрались люди которые путешествуют с друзьями, семьями или в одиночку (как я :) ). Вы НИКОГДА не будете использовать "легкую" лодку в гоночном режиме. Это не комфортно, опасно.....жаль мало пишет Маркаров А. (диллер Баварии в России). Он часто писал про "быстрые" лодки. Всегда критиковал такое определение....Мы все практики и я вам скажу, что понять лодку можно только в море, а цифры дают лишь некую базу. И к ним надо очень акуратно относиться....
  • 0

#64 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 февраля 2013 - 15:48

Вы не адвокат случаем? По профессии? :) Уж очень Вы к словам внимательны..
Легкая лодка, он же и энерговооруженная лучше - почти всегда. А в моем примере (Дракон - Звездник) это просто без вопросов.


Так вот мои любимые лодки Дикса и Ван де Стада - тяжелые и быстрые <_<
  • 0

#65 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:04

Так вот мои любимые лодки Дикса и Ван де Стада - тяжелые и быстрые <_<

Дикса не знаю.. Как латиницей он? Тоже - голландец? Мне Купманс очень по душе (после Фишера, конечно; жаль нет стальных или из сплавов Фишеров)
  • 0

#66 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:05

Нет, всё-таки "тяжесть" лодки - понятие относительное. И должно быть довольно простым и интуитивным.

Предлагаю вариант: "Лодка считается более тяжёлой если при полной загрузке доля штатного балласта в ней больше, чем в другой".

Ну или правда увязать массу с длиной или площадью ватерлинии? Тогда катамараны довольно тяжкие могут получится http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Вот ещё соображение:

Чем меньше веса занимает проектная полезная нагрузка и экипаж в весе лодки - тем она тяжелее.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 февраля 2013 - 16:10

  • 0

#67 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:11

Дикса не знаю.. Как латиницей он? Тоже - голландец? Мне Купманс очень по душе (после Фишера, конечно; жаль нет стальных или из сплавов Фишеров)


Нет он из ЮАР, сейчас живёт в США

DUDLEY DIX YACHT DESIGN

Купманы мне тоже нравятся - но дорогие

Сообщение отредактировал yuri_b: 20 февраля 2013 - 16:12

  • 0

#68 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:18

Тут есть две темы: в шторм безусловно лучше на тяжелой в слабый ветер на легкой, т.к. на стандартном круизеве ветер в 3 м/с это штиль.. Сответственно думаем, в какую погоду мы чаше ходим. И то нам приятнее, быстро полетать в слабо-средний ветер, и сильно зарифившись идти в шторм или стоять, на тяжелой, но увереннее чувствовать себя в шторм Ы?
  • 0

#69 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:26

Нет он из ЮАР, сейчас живёт в США

DUDLEY DIX YACHT DESIGN

Купманы мне тоже нравятся - но дорогие

Еще не зашел, но сразу вспомнил: этот конструктор мне известен. Ща посмотрю еще..
  • 0

#70 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:30

Тут есть две темы:
в шторм безусловно лучше на тяжелой
в слабый ветер на легкой, т.к. на стандартном круизеве ветер в 3 м/с это штиль..

Сответственно думаем, в какую погоду мы чаше ходим.
И то нам приятнее, быстро полетать в слабо-средний ветер, и сильно зарифившись идти в шторм
или стоять, на тяжелой, но увереннее чувствовать себя в шторм
Ы?

Тут не только в рифах дело: легкая будет плоскодонка, слэмить может так, что зубы (если есть искусственные) повылетают. Ну и на корпусе это не скажется благотворно. Если куда через окиян итти, лучше тижолую ладью иметь
  • 0

#71 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:05

В 7 баллов ходим. Более стоим. Крайний раз возвращался в январе из Гёчека в Марму - 4 град ТЕПЛА :wacko: и 35 ветра. И вэбасто, и генератор, и весь фарш понадобился... И летом раз в неделю как не крути а 35 узлов словишь под берегом.
  • 0

#72 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:07

Господа! Давайте определим понятие "тяжелая яхта" . Я предлагаю, Яхта низко погруженная водоизмещением имеющая более 500 кг (на пример) на м2 площади яхты. Думаю в цифрах могут быть коррекции. Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?
  • 0

#73 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:11

Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?


Вроде этого?

Displacement-to-Length Ratio:
- 380 or more Very Heavy
- 320-379 Heavy

Назовём всё что больше 320 - тяжелыми

Сообщение отредактировал yuri_b: 20 февраля 2013 - 17:12

  • 0

#74 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:24

Господа! Давайте определим понятие "тяжелая яхта" . Я предлагаю, Яхта низко погруженная водоизмещением имеющая более 500 кг (на пример) на м2 площади яхты.
Думаю в цифрах могут быть коррекции. Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?

Так не выйдет: если Вы все размеры лодки увеличите вдвое, то площадь ватерлинии увеличится в 4 раза, а водоизмещение - в 8 раз. Т.е. бОльшая лодка будет по Вашей классификации вдвое тяжелее, хотя по существу лодки в этом отношении одинаковы - так-как подобны во всем.

А вот формула, которую классики используют:
D/L = (Disp / 2240) / (0.01*LWL)^3 - она свободна от таких недостатков.
Если все увеличить вдвое, то Disp увеличится в 8 раз, но и LWL^3 - тоже в 8 раз; улавливаете?

Сообщение отредактировал olddog57: 20 февраля 2013 - 17:57

  • 0

#75 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 20 февраля 2013 - 18:00

Господа! Давайте определим понятие "тяжелая яхта" . Я предлагаю, Яхта низко погруженная водоизмещением имеющая более 500 кг (на пример) на м2 площади яхты.
Думаю в цифрах могут быть коррекции. Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?


Видимо к тяжелым нужно относить все проекты не швертботного типа. С глубокой осадкой. И не плавниковым фальшкилем. Фолькбот , Дракон , Л-6 и т д. Водоизмещение тут роли не играет , мне кажется. Бенету и 14 метровая будет хлопаться пузом на каждой волне , если идти против ветра.

Сообщение отредактировал yht: 20 февраля 2013 - 18:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей