Отгадка-длина по ватерлинии.Парусноть здесь не в тему. Хотите загадку?
Бавария и HR 40 имеют одинаковое водоизмещение - около 10 тонн.
HR 40 - тяжелая лодка (12.4 м, 10 тонн, киль 4.1), а Бавария 42 вижн (12,80 м, 9.8 тонн, киль 2.45 !!!!) - нет - и это есть факт.
ТЯЖЕЛАЯ ЯХТА
#51
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:02
#52
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:02
#53
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:03
Имеется много всяких численных показателей, из них два (хотя, не исключаю, может упустил еще какой) служат определению лодка тяжелая или легкая.Парусноть здесь не в тему. Хотите загадку?
Бавария и HR 40 имеют одинаковое водоизмещение - около 10 тонн.
HR 40 - тяжелая лодка (12.4 м, 10 тонн, киль 4.1), а Бавария 42 вижн (12,80 м, 9.8 тонн, киль 2.45 !!!!) - нет - и это есть факт.
Первый - это энерговооруженность: SA/D: Sail area / Displacement считется так:
SA/D = SA / (Disp / 64)^(2/3) и здесь парусность очень даже причем!
Второй - это характеристика обводов плоскодонка ли (как весь мейнстрим сегодня: швертботы с приделанным фальшкилем), либо классические обводы, и еще понота обводов тоже здесь:
D/Lwl : Displacement / Waterline length; D/L = (Disp / 2240) / (0.01*LWL)^3
Легкая лодка, или тяжелая, определяется этими (или аналогичными им) соотношениями.
Так, как Вы сравниваете Баварию и Халлберг - это мне не говорит ни о чем: давайте КВЛ, площадь парусности, тогда станет ясно факт то что Вы говорите, или нет.
#54
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:06
Готов согласиться с этим: потому что сделав такую лодку Вы обязательно ее нагрузите до тех же 6.5 тонн, что и Л6 - возьмете воду там, топливо. Яхта будет лучше, и все равно - тяжелая.Тут больше похоже что тяжелой называют лодку с глубокими обводами, где под ватерлинией корпуса еще столько же сколько над
Т.е. можно взять любой старый проект типа Л6 и сделать ее из современных материалов то хоть корпуст буджет в 2 раза легче, то все равно останется тяжелой.
С точки зрения ходкости
Bingo!Отгадка-длина по ватерлинии.
#55
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:08
Сообщение отредактировал тарантул: 20 февраля 2013 - 15:16
#56
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:18
Отлично, вот Вы все и объяснили.Bingo!
только обводы
Но есть ещё одно лукавство. Водиизмещение часто пишут для пустой лодки, а танки на баварии ровно в 2 раза меньше...
Насчет же парусности - зачем спорить? Мы все прекрасно понимаем, в чем смысл, какая разница как называть?
#57
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:27
#58
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:30
#59
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:33
Для себя минус "тяжелой лодки" я виду в том, что на полных курсах волны будут захлестывать ее с кормы.
Плоские же обводы склонны к серфингу и с волны прикрасно разгоняются, главное только не воткнуться в следующую.
а то будет так:
#60
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:34
Легкая яхта, либо тяжелая - это не понятие веса, а именно следствие тех отношений, которыми Вы оперируете: т.е. энерговооруженности и/или обводов (у Вас нет формул для D/Lwl, однако).
Так, Фолькбот, при водоизмещении около 2-х тонн - яхта тяжелая, а Cherubini 44 (11 тонн) - легкая
Тут я вам, типа, не про тяжелую или легкую яхту говорил а про то что вперед уйдёт та у которой больше энерговооружённость
Помните?
Не станете же спорить, что легкая от нее уйдет в слабый ветер? Как, скажем, Звездочки от Драконов всегда уходили.
#61
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:38
Для себя минус "тяжелой лодки" я виду в том, что на полных курсах волны будут захлестывать ее с кормы.
Плоские же обводы склонны к серфингу и с волны прикрасно разгоняются, главное только не воткнуться в следующую.
Для этого тоже нужнгы правильные носовые обводы...
а то будет так:
Я эту особенность каждый раз ж..й чуствую когда на входе в марину Яффо, перед скалыми, эти волны, поворачивают "лёгкую лодку с плоскими обводами" в сторону скал.
#62
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:39
Вы не адвокат случаем? По профессии? Уж очень Вы к словам внимательны..Тут я вам, типа, не про тяжелую или легкую яхту говорил а про то что вперед уйдёт та у которой больше энерговооружённость
Помните?
Легкая лодка, он же и энерговооруженная лучше - почти всегда. А в моем примере (Дракон - Звездник) это просто без вопросов.
И еще, если быть совсем точными: быстрее может и тяжелая лодка, и с меньшей парусностью идти - если у нее ватерлиния больше.
Сообщение отредактировал olddog57: 20 февраля 2013 - 15:53
#63
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:46
#64
Отправлено 20 февраля 2013 - 15:48
Вы не адвокат случаем? По профессии? Уж очень Вы к словам внимательны..
Легкая лодка, он же и энерговооруженная лучше - почти всегда. А в моем примере (Дракон - Звездник) это просто без вопросов.
Так вот мои любимые лодки Дикса и Ван де Стада - тяжелые и быстрые
#66 Гость_kirjala_*
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:05
Предлагаю вариант: "Лодка считается более тяжёлой если при полной загрузке доля штатного балласта в ней больше, чем в другой".
Ну или правда увязать массу с длиной или площадью ватерлинии? Тогда катамараны довольно тяжкие могут получится http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Вот ещё соображение:
Чем меньше веса занимает проектная полезная нагрузка и экипаж в весе лодки - тем она тяжелее.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 февраля 2013 - 16:10
#67
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:11
Дикса не знаю.. Как латиницей он? Тоже - голландец? Мне Купманс очень по душе (после Фишера, конечно; жаль нет стальных или из сплавов Фишеров)
Нет он из ЮАР, сейчас живёт в США
DUDLEY DIX YACHT DESIGN
Купманы мне тоже нравятся - но дорогие
Сообщение отредактировал yuri_b: 20 февраля 2013 - 16:12
#68
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:18
#69
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:26
Еще не зашел, но сразу вспомнил: этот конструктор мне известен. Ща посмотрю еще..Нет он из ЮАР, сейчас живёт в США
DUDLEY DIX YACHT DESIGN
Купманы мне тоже нравятся - но дорогие
#70
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:30
Тут не только в рифах дело: легкая будет плоскодонка, слэмить может так, что зубы (если есть искусственные) повылетают. Ну и на корпусе это не скажется благотворно. Если куда через окиян итти, лучше тижолую ладью иметьТут есть две темы:
в шторм безусловно лучше на тяжелой
в слабый ветер на легкой, т.к. на стандартном круизеве ветер в 3 м/с это штиль..
Сответственно думаем, в какую погоду мы чаше ходим.
И то нам приятнее, быстро полетать в слабо-средний ветер, и сильно зарифившись идти в шторм
или стоять, на тяжелой, но увереннее чувствовать себя в шторм
Ы?
#72
Отправлено 20 февраля 2013 - 17:07
#73
Отправлено 20 февраля 2013 - 17:11
Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?
Вроде этого?
Displacement-to-Length Ratio:
- 380 or more Very Heavy
- 320-379 Heavy
Назовём всё что больше 320 - тяжелыми
Сообщение отредактировал yuri_b: 20 февраля 2013 - 17:12
#74
Отправлено 20 февраля 2013 - 17:24
Так не выйдет: если Вы все размеры лодки увеличите вдвое, то площадь ватерлинии увеличится в 4 раза, а водоизмещение - в 8 раз. Т.е. бОльшая лодка будет по Вашей классификации вдвое тяжелее, хотя по существу лодки в этом отношении одинаковы - так-как подобны во всем.Господа! Давайте определим понятие "тяжелая яхта" . Я предлагаю, Яхта низко погруженная водоизмещением имеющая более 500 кг (на пример) на м2 площади яхты.
Думаю в цифрах могут быть коррекции. Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?
А вот формула, которую классики используют:
D/L = (Disp / 2240) / (0.01*LWL)^3 - она свободна от таких недостатков.
Если все увеличить вдвое, то Disp увеличится в 8 раз, но и LWL^3 - тоже в 8 раз; улавливаете?
Сообщение отредактировал olddog57: 20 февраля 2013 - 17:57
#75
Отправлено 20 февраля 2013 - 18:00
Господа! Давайте определим понятие "тяжелая яхта" . Я предлагаю, Яхта низко погруженная водоизмещением имеющая более 500 кг (на пример) на м2 площади яхты.
Думаю в цифрах могут быть коррекции. Но главное принципиально определиться, что " тяжелая яхта" это мореходная яхта. мореходная яхта это яхта имеющая глубоко водоизмещающий корпус с весом________ на м2. Как вам такое определение?
Видимо к тяжелым нужно относить все проекты не швертботного типа. С глубокой осадкой. И не плавниковым фальшкилем. Фолькбот , Дракон , Л-6 и т д. Водоизмещение тут роли не играет , мне кажется. Бенету и 14 метровая будет хлопаться пузом на каждой волне , если идти против ветра.
Сообщение отредактировал yht: 20 февраля 2013 - 18:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей