Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Сендвичи из пенополивинилхлорида


Сообщений в теме: 73

#1 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 03:16

Наткнулся я на один форум где пользователь с ником simeiz22 поведал о том, как наблюдал постройку яхт в Турции. До того момента я не подозревал что с помощью ППВХ или пенополивинилхлоридных листов возможно так изящно и быстро собрать корпус лодки, при чем практически любой формы и без матриц. Идея прочно засела ко мне в душу и теперь собираю полную информацию о данном методе. Посмотрев забугорные сайты обнаружил, что оказывается на западе давным давно это используют и довольно успешно. Почему-то в рунете практически нет информации по это теме, а жаль. Способ действительно интересный и представляющий огромный полет для фантазии. Предлагаю в этой теме обсуждение сендвич технологии с применением пенопластов на ПВХ основе. И всем советую прочитать тему на которую выше ссылка.

Сообщение отредактировал Ипекакуана: 17 февраля 2013 - 03:22

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 февраля 2013 - 09:57

У нас тоже успешно применяется эта технология - верфью "Пасифико Марин", Владивосток.
  • 0

#3 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:17

У нас тоже успешно применяется эта технология - верфью "Пасифико Марин", Владивосток.

Смотрел их сайт, что-то модельный ряд у них скудный, 5 катамаранов одинаковые на вид.
  • 0

#4 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:26

Наткнулся я на один форум где пользователь с ником simeiz22 поведал о том, как наблюдал постройку яхт в Турции. До того момента я не подозревал что с помощью ППВХ или пенополивинилхлоридных листов возможно так изящно и быстро собрать корпус лодки, при чем практически любой формы и без матриц. Идея прочно засела ко мне в душу и теперь собираю полную информацию о данном методе. Посмотрев забугорные сайты обнаружил, что оказывается на западе давным давно это используют и довольно успешно. Почему-то в рунете практически нет информации по это теме, а жаль. Способ действительно интересный и представляющий огромный полет для фантазии. Предлагаю в этой теме обсуждение сендвич технологии с применением пенопластов на ПВХ основе. И всем советую прочитать тему на которую выше ссылка.


Таким методом построил около 10 яхт. Вот один из примеров http://www.3ve3da.ru/building.htm
  • 5

#5 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:45

Классно получилось. А какой пенопласт использовали Divinycell или нет и с какими характеристиками?
  • 0

#6 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:04

Классно получилось. А какой пенопласт использовали Divinycell или нет и с какими характеристиками?


На этой Airex R63.80, он гнётся получше.
Здесь использовался Airex C70.75 http://forums.sailin...howtopic=119587
Но можно и любой другой, они все примерно одинаковые - Divinycell, Strucell
  • 0

#7 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:25

Перед оклейкой стеклотканью шпатлевали? Интересует адгезия со смолами? Какие смолы использовали?
  • 0

#8 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:43

Забыл спросить какую толщину листа брали?
  • 0

#9 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:59

Вообще интересует вся информация по этой теме, может есть книги или на каких сайтах все растолковано. Если кто знает киньте ссылку
  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 февраля 2013 - 12:04

Вообще интересует вся информация по этой теме, может есть книги или на каких сайтах все растолковано. Если кто знает киньте ссылку

Из каких панелей строить собрались,цена,наличие,проект.
  • 0

#11 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 17 февраля 2013 - 12:08

Пока не строю, а собираю информацию. Вообще планирую катер. Проекта пока нет. Из каких панелей что имеется ввиду?
  • 0

#12 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 февраля 2013 - 22:03

Я не имею опыта в судостроении, но если имеется в виду пенопласт с надрезами, который с одной стороны покрыт стеклосеткой и если у Вас высокий борт, то вы столкнетесь с двумя проблемами: 1. как закрепить пенопласт на сухой стеклоткани 2. при укладке пенопласта с надрезами - в места разрезов зальется смола и у Вас будут места с повышенной хрупкостью - чистой смолой как решение есть специальная клеющая паста
  • 0

#13 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 февраля 2013 - 23:02

Перед оклейкой стеклотканью шпатлевали? Интересует адгезия со смолами? Какие смолы использовали?


Смола может быть любая
  • 0

#14 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 февраля 2013 - 23:07

Вообще интересует вся информация по этой теме, может есть книги или на каких сайтах все растолковано. Если кто знает киньте ссылку


У любого производителя пенопласта (Airex, SP system, DIAB) вся информация есть на сайтах.
У SP system вообще целое руководство.
И вообще достаточно набрать в гугле foam core sandwich - и читать не перечитать
  • 1

#15 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 18 февраля 2013 - 00:46

Не могу найти в интернете где купить в Москве пенопласт, что Airex что Diab не имеют русскоязычных сайтов. А SP system это производитель пенопласта или что?
  • 0

#16 Ипекакуана

Ипекакуана

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Тверь

Отправлено 18 февраля 2013 - 00:53

Еще вопрос какую толщину пенопласта брать для, скажем 5м катера и какое соотношение толщины пенопласта и стеклопластикового покрытия
  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 февраля 2013 - 08:53

Не могу найти в интернете где купить в Москве пенопласт, что Airex что Diab не имеют русскоязычных сайтов. А SP system это производитель пенопласта или что?

Вот про это ,я и имел ввиду,перед новым годом искал в наличии в России,не нашёл.
  • 0

#18 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 18 февраля 2013 - 09:40

Вот про это ,я и имел ввиду,перед новым годом искал в наличии в России,не нашёл.


А погуглить?
http://www.coremater...s.com/emea.html
http://www.diabgroup.com/en-GB/Contact
  • 1

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 февраля 2013 - 09:59

А погуглить?
http://www.coremater...s.com/emea.html
http://www.diabgroup.com/en-GB/Contact

А Вы панели заказывали,или у них в наличии есть.
  • 0

#20 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 18 февраля 2013 - 10:14

А Вы панели заказывали,или у них в наличии есть.

Обычно под заказ. Но в Альтаире кое-что бывает и в наличии.
  • 0

#21 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 марта 2013 - 14:01

Вот, здесь Моя ссылка у Назарова немного по этой технологии есть.

Сообщение отредактировал sde1: 01 марта 2013 - 14:08

  • 1

#22 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 марта 2013 - 00:13

Я вот все не пойму: в чем именно приемущество этого способа? И самое нудное и тяжкое здесь набор из реек городить, да еще в зеркалке... Потом еще финишная чистовая отделка. Впрочем, наверное, при единичной постройке это как-то себя экономически оправдывает. Только, как мне думается, самую малость.
  • 0

#23 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 04 марта 2013 - 11:09

Есть ещё интересные фото строительства круглоскулого корпуса 6,9м. Ссылка: http://www.glen-l.co...13/pic682a.html Там человек из Чили делает (может уже сделал) композитный корпус на временном болване а не на зеркальной матрице. Причём материал у него без всяких рисок. И ещё важный момент: у него сделана приспособка для предварительного разогрева листов. Я сам раннее собирался делать швербот по такой технологии и даже сделал ящик для разогрева на мой взгляд более совершенный чем у этого чилийца: у меня всё это работает на обычной бензиновой горелке и сверху имеется крышка, дающая более равномерное прогревание. Опробовал - всё получается: разогреваешь лист, в перчатках вдвоём снимаешь и кладёшь на сделанную отдельную с усреднённым радиусом секцию, сверху - мокрую тряпку и чем нибудь примотать. Остывает и получается заготовка для поперечной обшивки. Можно сделать риски самому для более хорошей адгезии стеклоткани. На мой взгляд основные преимущества: Болван можно сделать из всякой дряни типа ДСП или OSB, временные стрингеры - из фанеры 8 - 10 мм. В общем сам я как то тоже "забуксовал" по поводу этой технологии по двум причинам: наличие множества подводных камней там, где собираюсь эксплуатировать швертбот, ну а самое главное - ГИМС с твёрдой уверенностью, что ниже ватерлинии не должно быть никаких сендвичей. Производителям спортивных яхт понятно это "по барабану" - ГИМСу они не подведомственны. На мой взгляд по такой технологии лодочки и открытые швертботики малых размеров и для внутренних водоёмов - самое то. Производители таких материалов утверждают, что трёхслойный сендвич с относительно мягким внутренним слоем при деформации (наезде на препятствие) деформируется снаружи, сминается средний слой, но сохраняется внутренний ( то есть не получается сквозной пробоины в корпусе) и что это очень хорошо.Вот тоже ссылочка: http://www.composite...dvich/pvh_diab/ Всё здорово, но мне как то спокойней с фанерой или рейкой :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Corecell.pdf   312,83К   1797 Количество загрузок:

  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2013 - 12:12

А зачем ГИМСу знать все подробности про корпус,стеклопластиковый и всё,фанера оклеенная стеклом,тоже сендвич.
  • 0

#25 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 04 марта 2013 - 15:00

А зачем ГИМСу знать все подробности про корпус,стеклопластиковый и всё,фанера оклеенная стеклом,тоже сендвич.


Любой инспектор отвечает за принятое им решение и справедливо хочет быть уверенным в достоверности предоставляемой ему информации.
Возможно вам повезёт или у вас есть какие нибудь хорошие знакомства, а может ваш катер будет до 200кг и мощностью мотора менее 10 лс.

Вот почитайте 1.2 -1.3

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Незнайка: 04 марта 2013 - 15:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей