Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Управление латинским парусом


Сообщений в теме: 55

#1 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2013 - 18:20

Здравия желаю уважаемые. Интересуюсь латинским парусом. Не понимаю как менять галсы, не мешает ли стоячий такелаж.

Прикрепленные изображения

  • settingsail.jpg

  • 0

#2 brabard

brabard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Burgas, Bulgaria
  • Судно: Conrad 25 БТ
  • Название: Не придумано

Отправлено 19 февраля 2013 - 18:35

Вот здесь - - хорошо видно по моему.
  • 0

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:12

Почитайте этого человека, он пишет о галерах и их латинском парусном вооружении в том числе. Читать с начала журнала, вдумчиво и внимательно, и вам откроется сокровенная тайна, как они управляли всей этой хернёй. http://galea-galley.livejournal.com/

Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 февраля 2013 - 19:14

  • 1

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:57

Здравия желаю уважаемые.
Интересуюсь латинским парусом.
Не понимаю как менять галсы, не мешает ли стоячий такелаж.

А с какой целью интересуетесь - просто абстрактно - или использовать латинский парус намерены...
  • 0

#5 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 19 февраля 2013 - 22:47

Здравия желаю уважаемые.
Интересуюсь латинским парусом.
Не понимаю как менять галсы, не мешает ли стоячий такелаж.

Не только стоячий такелаж, но и мачта!
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.
  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 22:49

Не только стоячий такелаж, но и мачта!
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.

Так делают обязательно на арабских доу - есть лодка на карибах национально спортивная - там тоже так делают - но это не обязательно
  • 0

#7 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 19 февраля 2013 - 22:56

Так делают обязательно на арабских доу - есть лодка на карибах национально спортивная - там тоже так делают - но это не обязательно

Если посмотреть фильм (ссылка выше, на YouTube), они, в самом деле, просто поворачивают, оставляя реек с одной и той же стороны мачты; Вы это имеете ввиду (".. не обязательно")? Страшно неэффективно на неправильном галсе: передняя часть паруса не работает, но крену и дрейфу очень даже помогает.

Почитайте этого человека, он пишет о галерах и их латинском парусном вооружении в том числе.
Читать с начала журнала, вдумчиво и внимательно, и вам откроется сокровенная тайна, как они управляли всей этой хернёй.


http://galea-galley.livejournal.com/

Хотел бы почитать; видно, что много труда вложено, и получилось интересно. Но никак не выйду на начало..
  • 0

#8 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2013 - 23:55

А с какой целью интересуетесь - просто абстрактно - или использовать латинский парус намерены...

Для начала абстрактно.
Вопрос в практичности.mm7.jpg
  • 0

#9 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 февраля 2013 - 00:29

Для начала абстрактно.
Вопрос в практичности.mm7.jpg

Клешню Краба ставьте, антураж не изменится, добавиться практичности, и ещё...... :D , малчу, а то цас тапками закидают
  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 февраля 2013 - 05:40

Если посмотреть фильм (ссылка выше, на YouTube), они, в самом деле, просто поворачивают, оставляя реек с одной и той же стороны мачты; Вы это имеете ввиду (".. не обязательно")? Страшно неэффективно на неправильном галсе: передняя часть паруса не работает, но крену и дрейфу очень даже помогает.

Если латинский парус с гиком и правильно настроен - то он неэффективен не страшно...
  • 0

#11 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 февраля 2013 - 19:44

Не только стоячий такелаж, но и мачта!
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.

Если на Youtube набрать vela latina, то там полно записей гонок лодок с латинским парусом. Просмотрев их, можно увидеть не только хождение без переброса рейка, но и тот случай когда нижний конец рейка при смене галса снимается с крепления в носовой части, далее обносится вокруг мачты (к корме) и снова крепится в носовой части. Делается это достаточно быстро и безболезненно.
  • 2

#12 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 21 февраля 2013 - 19:10

Для начала абстрактно.
Вопрос в практичности.mm7.jpg

Практичность у него в его простоте . Прост как валенок. У меня такой же на одном из швертботов. На вашей картинке , видно шкоты идут от галсового угла. Вот их и тягаешь . Один набил другой, потравил. Если парус по левому борту , то правым галсом отлично идёт. Но левым галсом уже плохо , и это понятно почему. Зато на фордаке просто песня.
  • 0

#13 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 февраля 2013 - 21:25

Почитайте этого человека, он пишет о галерах и их латинском парусном вооружении в том числе.
Читать с начала журнала, вдумчиво и внимательно, и вам откроется сокровенная тайна, как они управляли всей этой хернёй.


http://galea-galley.livejournal.com/


Может плохо искал?
Чето не нашёл ничего полезного.

Прикрепленные изображения

  • 56166-004-1BA4CA3B.jpg
  • 4710771.jpg
  • show_image.php.jpg

  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 22:42

Может плохо искал?
Чето не нашёл ничего полезного.


Плохо искал.
Там подробно. бегучий, стоячий такелажи, паруса.
  • 0

#15 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:30

Может плохо искал?
Чето не нашёл ничего полезного.

Здесь, начиная с 1.11 смотрите смену галса до 1.16
  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2013 - 23:59

Здесь, начиная с 1.11 смотрите смену галса до 1.16


Ещё есть особенность - они прослабляют подветренную ванту.
И так каждый раз при смене галса.
  • 0

#17 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 февраля 2013 - 15:52

Видимо разные типы латинских парусов. В этом видео смотрите со второй минуты смену галса. И ничего они там не переносят и не ослабляют.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Gmm-YkOgv_I&list=PLFAD0F10A60815337 Говорю же, на моём швертике такой же парус и управляю им шкотами. И точно так же, парус ложится на мачту на одном из галсов.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG

Сообщение отредактировал hanto: 22 февраля 2013 - 15:54

  • 0

#18 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 февраля 2013 - 17:05

Видимо разные типы латинских парусов. В этом видео смотрите со второй минуты смену галса. И ничего они там не переносят и не ослабляют.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Gmm-YkOgv_I&list=PLFAD0F10A60815337 Говорю же, на моём швертике такой же парус и управляю им шкотами. И точно так же, парус ложится на мачту на одном из галсов.

Так мы ж про то, шоб не ложился!
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2013 - 17:37

Мне кажется, коллега утлюк в 11 сообщении привел оптимальный вариант, с переносом галсового угла сзади вокруг мачты. Другой вопрос, что этот фокус можно делать только с парусом сравнительно небольших размеров. И могут быть ограничения по силе ветра.
  • 0

#20 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 февраля 2013 - 18:03

Вот даже на приведённых рисунках древних парусников , видно что реёк длиннее самой мачты. Как такой то переносить сзади мачты? И у себя на лодке я его никак не перенесу, а потому пользуюсь шкотами. И опять же, на тех же рисунках , видно как шкоты идут от галсового угла. Вот ими и управляешь.
  • 0

#21 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 февраля 2013 - 18:06

Так мы ж про то, шоб не ложился!

Ну , приходится чем то жертвовать. В данном случае , на одном из галсов получается очень большой угол.
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2013 - 18:32

Вот даже на приведённых рисунках древних парусников , видно что реёк длиннее самой мачты. Как такой то переносить сзади мачты?

Речь идет не о рейке, а о расстоянии от его переднего конца до точки крепления на мачте. Но Вы это, как понимаю, и имели ввиду.
Надо это расстояние уменьшить. Т.е. сместить мачту вперед, а парус оставить на прежнем месте.
Кстати, на рисунках эти величины близки.
  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 февраля 2013 - 18:56

Вот даже на приведённых рисунках древних парусников , видно что реёк длиннее самой мачты. Как такой то переносить сзади мачты? И у себя на лодке я его никак не перенесу, а потому пользуюсь шкотами. И опять же, на тех же рисунках , видно как шкоты идут от галсового угла. Вот ими и управляешь.

Да не надо ничего переносить - неслушайте умников которые принципиально настаивают на этом - это хорошо но не обязательно особенно если ты не в гонке с лодками вооружонными подобным парусом - тем более имея нижний рей, гик или как его еще там назвать - необходимость перемещения верхнего рея при смене галса не щитаю разумной...
  • 0

#24 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 февраля 2013 - 19:05

Мне кажется, коллега утлюк в 11 сообщении привел оптимальный вариант, с переносом галсового угла сзади вокруг мачты.
Другой вопрос, что этот фокус можно делать только с парусом сравнительно небольших размеров. И могут быть ограничения по силе ветра.

Переносят реек на классических больших парусниках, где экипажа человек 10. Никаких гиков они, естественно, не имеют поскольку там только его над головами не хватает. Реек очень длинный, мачта тоже, не как у клешни, поэтому передний (баковый) угол паруса относительно небольшой. Народа на лодке много вот парус и перетаскивают, чтобы крыло правильное было.
  • 0

#25 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 февраля 2013 - 19:59

ИМХО может только на гонках они его так тягают , туда сюда. А если долго лавировать , то недолго и команду умучить!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей