Управление латинским парусом
#3
Отправлено 19 февраля 2013 - 19:12
Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 февраля 2013 - 19:14
#5
Отправлено 19 февраля 2013 - 22:47
Не только стоячий такелаж, но и мачта!Здравия желаю уважаемые.
Интересуюсь латинским парусом.
Не понимаю как менять галсы, не мешает ли стоячий такелаж.
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.
#6
Отправлено 19 февраля 2013 - 22:49
Так делают обязательно на арабских доу - есть лодка на карибах национально спортивная - там тоже так делают - но это не обязательноНе только стоячий такелаж, но и мачта!
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.
#7
Отправлено 19 февраля 2013 - 22:56
Если посмотреть фильм (ссылка выше, на YouTube), они, в самом деле, просто поворачивают, оставляя реек с одной и той же стороны мачты; Вы это имеете ввиду (".. не обязательно")? Страшно неэффективно на неправильном галсе: передняя часть паруса не работает, но крену и дрейфу очень даже помогает.Так делают обязательно на арабских доу - есть лодка на карибах национально спортивная - там тоже так делают - но это не обязательно
Хотел бы почитать; видно, что много труда вложено, и получилось интересно. Но никак не выйду на начало..Почитайте этого человека, он пишет о галерах и их латинском парусном вооружении в том числе.
Читать с начала журнала, вдумчиво и внимательно, и вам откроется сокровенная тайна, как они управляли всей этой хернёй.
http://galea-galley.livejournal.com/
#10
Отправлено 20 февраля 2013 - 05:40
Если латинский парус с гиком и правильно настроен - то он неэффективен не страшно...Если посмотреть фильм (ссылка выше, на YouTube), они, в самом деле, просто поворачивают, оставляя реек с одной и той же стороны мачты; Вы это имеете ввиду (".. не обязательно")? Страшно неэффективно на неправильном галсе: передняя часть паруса не работает, но крену и дрейфу очень даже помогает.
#11
Отправлено 20 февраля 2013 - 19:44
Если на Youtube набрать vela latina, то там полно записей гонок лодок с латинским парусом. Просмотрев их, можно увидеть не только хождение без переброса рейка, но и тот случай когда нижний конец рейка при смене галса снимается с крепления в носовой части, далее обносится вокруг мачты (к корме) и снова крепится в носовой части. Делается это достаточно быстро и безболезненно.Не только стоячий такелаж, но и мачта!
Я тоже все никак не мог понять, как они галс меняют.. Где-то прочитал: спускают реек совсем, и поднимют с другой стороны мачты; это сложно, надо же его (вместе с парусом) вокруг мачты обвести.. Не помню источник, не знаю - надежен ли.
#12
Отправлено 21 февраля 2013 - 19:10
Практичность у него в его простоте . Прост как валенок. У меня такой же на одном из швертботов. На вашей картинке , видно шкоты идут от галсового угла. Вот их и тягаешь . Один набил другой, потравил. Если парус по левому борту , то правым галсом отлично идёт. Но левым галсом уже плохо , и это понятно почему. Зато на фордаке просто песня.
#13
Отправлено 21 февраля 2013 - 21:25
Почитайте этого человека, он пишет о галерах и их латинском парусном вооружении в том числе.
Читать с начала журнала, вдумчиво и внимательно, и вам откроется сокровенная тайна, как они управляли всей этой хернёй.
http://galea-galley.livejournal.com/
Может плохо искал?
Чето не нашёл ничего полезного.
#17
Отправлено 22 февраля 2013 - 15:52
Сообщение отредактировал hanto: 22 февраля 2013 - 15:54
#18
Отправлено 22 февраля 2013 - 17:05
Так мы ж про то, шоб не ложился!Видимо разные типы латинских парусов. В этом видео смотрите со второй минуты смену галса. И ничего они там не переносят и не ослабляют.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Gmm-YkOgv_I&list=PLFAD0F10A60815337 Говорю же, на моём швертике такой же парус и управляю им шкотами. И точно так же, парус ложится на мачту на одном из галсов.
#20
Отправлено 22 февраля 2013 - 18:03
#22
Отправлено 22 февраля 2013 - 18:32
Речь идет не о рейке, а о расстоянии от его переднего конца до точки крепления на мачте. Но Вы это, как понимаю, и имели ввиду.Вот даже на приведённых рисунках древних парусников , видно что реёк длиннее самой мачты. Как такой то переносить сзади мачты?
Надо это расстояние уменьшить. Т.е. сместить мачту вперед, а парус оставить на прежнем месте.
Кстати, на рисунках эти величины близки.
#23
Отправлено 22 февраля 2013 - 18:56
Да не надо ничего переносить - неслушайте умников которые принципиально настаивают на этом - это хорошо но не обязательно особенно если ты не в гонке с лодками вооружонными подобным парусом - тем более имея нижний рей, гик или как его еще там назвать - необходимость перемещения верхнего рея при смене галса не щитаю разумной...Вот даже на приведённых рисунках древних парусников , видно что реёк длиннее самой мачты. Как такой то переносить сзади мачты? И у себя на лодке я его никак не перенесу, а потому пользуюсь шкотами. И опять же, на тех же рисунках , видно как шкоты идут от галсового угла. Вот ими и управляешь.
#24
Отправлено 22 февраля 2013 - 19:05
Переносят реек на классических больших парусниках, где экипажа человек 10. Никаких гиков они, естественно, не имеют поскольку там только его над головами не хватает. Реек очень длинный, мачта тоже, не как у клешни, поэтому передний (баковый) угол паруса относительно небольшой. Народа на лодке много вот парус и перетаскивают, чтобы крыло правильное было.Мне кажется, коллега утлюк в 11 сообщении привел оптимальный вариант, с переносом галсового угла сзади вокруг мачты.
Другой вопрос, что этот фокус можно делать только с парусом сравнительно небольших размеров. И могут быть ограничения по силе ветра.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей