Перейти к содержимому

Фотография

Крыло Кастера на экраноплане


Сообщений в теме: 375

#101 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 марта 2013 - 01:42

1. Про воду я пишу именно потому, что расстояние между молекулами в ней не меняется, а давление меняется. Это ли не доказательство ошибочности Вашей теории?

А вот тут то вы и не правы ! Вот в ссылке указан градиент давления воды с учётом сжимаемости, а значит и расстояние между молекулами уменьшается.. http://volna-parus.r...vlenievodi.html Вот ещё ссылка на сжимаемость воды http://techpharm.ru/ocean2-39 Не так конечно как воздух, поэтому я вас и спрашивал про разрежённую воду..

Поскольку давление связано со скоростью, то по графику можно судить и об изменении скорости.

Ну вот опять -

вода мокрая.Почему? потому что вода.

Давление воздухапрямо пропорцианально плотности поэтому характеризуется расстоянием между молекулами, расскажите пожалуйста как влияет фактор скорости на расстояние между молекулами ? Думаю не только мне будет интересно..

Градиент это не степень и не ступень.

Степень действующая на определённом расстоянии,почему не знаю ? Отбросьте догмы и посмотрите свежим взглядом на организацию подъёмной силы, а то у меня аргументы кончаются..
  • 0

#102 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 марта 2013 - 05:26

Но вы Александр будете спорить с таким фактом, что уменьшение давления газа(разрежение) увеличение расстояний между моллекулами ? Для этого нужно какое то убедительное механическое воздействие,например завихрение, отсос части газа из объёма, но каким образом скорость движения может раздвинуть моллекулы? Изменение давление внутри трубы определяет градиент, а скорость течения газа определяет разница давлений по разным концам трубы, но не наоборот..


Нет, не буду - для меня тут "слишком много БУКОФФ(С)", выражаясь языком современной молодёжи. Мне ЭТО не интересно, если серьёзно...

Давление то изменяется мгновенно , с скоростью звука .


А вот с этим не соглашусь. Даже в воде есть волна. А плотность воздуха в 800 раз меньше воды. И что такое скачок уплотнения, вспомни...
  • 0

#103 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 05:55

казакв (22 March 2013 - 12:58) писал: ........Оказывается ряд экспертов , имеющих базовое образование и занимающее соответствующее положение, пасутся здесь именно для плагиата чужих идей и мыслей.. Если бы эта фраза так и осталась обезличенной, то можно было бы и простить. Но Вы не удержались и конкретизировали личности, обвинив их в воровстве. Я бы на Вашем месте попросил прощение за излишнюю горячность. А поведение БАРА после этого не может не вызывать уважения как к человеку, который выше мелочных обид. Прочитайте вдумчиво его девиз, который в вольном изложении звучит так - "взгляд со стороны малознайки иногда обширнее взгляда с высоты механически усвоенного знания"
  • 0

#104 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 06:16

«Что при росте скорости давление падает, а сила на крыле (пластине) возрастает известно даже студенту 1 курса». Вначале я подумал, что это просто оговорка, связанная с тем, что вам профессионально приходится рассчитывать скорости потоков в разных частях обтекаемого потоком тела на основе измерения давлений. Но оказывается привычка ставить следствие перед причиной затем укореняется и в голове. «Но ведь уменьшается! "Это есть факт, месье Дюк" (с)» Лошадь всегда запрягают перед телегой. Это факт. Но при их движении по достаточно длинному маршруту есть три режима. На подъёме лошадь совершает работу против сил тяжести груза и сил трения. На прямой телега движется по инерции, и лошадь работает только против сил трения, а на уклоне уже телега толкает лошадь. И если проводить много наблюдений именно на этом участке, то можно сделать неправильный обобщающий вывод, что причиной движения лошади всегда является телега. А лошадь выполняет роль управляемого тормоза. Давайте решим маленькую задачку. Дан термоизолированный объем в котором закреплена на нити гирька, которая при падении на рычаг передает свой импульс поршню, который выталкивает без трения из горизонтального цилиндра некоторый объем воздуха. На пути потока стоят два приемника давления. Один измеряет давление в потоке плюс скоростной напор, а второй без скоростного напора. Третий манометр измеряет давление вне потока. Допустим, при проведении измерения оказалось, что давление в потоке без скоростного напора стало меньше, чем давление в неподвижном объеме. Вы потираете руки-«а что я вам говорил, ведь я провел тысячи таких измерений и в правильной установке приемников достиг мастерства на уровне не науки а искусства». После того, как все движения в термоизолированном объеме прекратятся - все три манометра будут измерять одно давление и инструментальные погрешности могут быть учтены. По величине увеличившегося давления можно рассчитать количество теплоты, которая была передана в этот объем. Я думаю, что вы не сомневаетесь, что это количество джоулей в точности равно уменьшению потенциальной энергии гирьки. Но если вы попытаетесь повторить этот расчет на основе данных двух манометров в потоке, то с удивлением обнаружите, что баланс не сходится. А связано это с тем, что возмущения, вносимые приемниками давления в поток, методологически не позволяют независимое определение двух величин - давления и скорости в потоке без начального задания одной из них. Я уже цитировал Макарова, который это строго выводит на нескольких страницах, исписанных формулами. Покопайтесь по указанной ранее ссылке, если есть интерес. Может и ошибки найдете. Я, честно говоря, пробежал по диагонали, поскольку к сходным выводам пришел в мысленных экспериментах, подобным описанной задачке. Для корректного измерения скорости в идеале нужно использовать бесконтактные методы типа доплеровского локатора электромагнитного диапазона, а данные манометров корректировать с учетом измеренной скорости в невозмущенном потоке. И тогда все встанет на свои места. Давление в потоке, которому придали скорость при помощи механических устройств, без учета процессов теплопередачи в точности окажется равным давлению перед этими устройствами. На границах этого потока будут находиться зоны торможения о неподвижную окружающую среду, которая будет вовлекаться в движения. В этих зонах давление будет повышаться за счет энергии торможения и они будут обжимать основной поток. Если в поток будет внесено обтекаемое тело, то на его поверхности образуются зоны как с повышенным давлением, где поток замедляется, так и зоны с пониженным давлением - зоны тени, где местная скорость потока будет больше средней в полном соответствии с Бернулли. А граница этих зон как раз и есть та «горка с которой телега толкает лошадь». Таким образом, первичным является профиль, вторичным распределение давления, а локальное ускорение потока только следствие. Не телега толкает лошадь на ровном месте, а наоборот.
  • 0

#105 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 06:19

Для тех, кого мне на пальцах не удалось убедить, предлагаю суперпроект летательного аппарата вертикального взлета с фантастической грузоподъемностью. Вниманию промышленных шпионов. Копируйте нижеследующее, пока текст не удален Уполномоченными органами. Уникальность проекта состоит в том, что аппарат летать не будет, а распилить на нем можно немеряно. Отвечать за все будет Бернулли. Крыло уникального аппарата плоское, что позволяет достичь высокой технологичности и низкой стоимости его изготовления. Зачем бороться за какие то несколько процентов в разнице скоростей обтекания двух поверхностей крыла сложного профиля, если у нас в запасе несколько сотен процентов, даже на летящем крыле, и стремится к бесконечности на неподвижном. Каждое крыло обдувается струей от реактивного двигателя, сопло которого выполнено в виде щели по всей передней поверхности верхней части крыла. Внимание, максимальная подъемная сила достигается на неподвижном аппарате, который в этом состоянии не устойчив. Поэтому перед запуском подъемных двигателей аппарат обязательно должен быть привязан веревками к якорным лебёдкам. Веревки отсоединяются от якорей только после запуска маршевого двигателя, когда аппарат наберёт достаточную высоту. Обсуждение деталей проекта в продолжении.
  • 0

#106 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 997 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 марта 2013 - 08:25

... Степень действующая на определённом расстоянии,почему не знаю ? Отбросьте догмы и посмотрите свежим взглядом на организацию подъёмной силы, а то у меня аргументы кончаются..


Градиент это не степень :D

Градиент скалярной функции – это вектор, указывающий направление наиболее быстрого возрастания скалярной функции и по абсолютному значению равный наибольшей скорости возрастания этой функции.

А ещё, бывает дивиргенция, и ротор :P

А степень, из другой песни:

Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить число b.

...но логарифм здесь не причём
  • 0

#107 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 марта 2013 - 09:41

Я бы на Вашем месте попросил прощение за излишнюю горячность.

Господин слесарьдизелист , коль уж стали адвокатом оставайтесь на своём месте ,а я останусь на своём..Если бы я не имел уважения к БАРу , не стал бы с ним полемизировать .Лучше говорить о теме,зачем в который раз скатываться на личности ?

Давление в потоке, которому придали скорость при помощи механических устройств, без учета процессов теплопередачи в точности окажется равным давлению перед этими устройствами.

Вы говорите о вентиляторе, который в безграничной жидкости дует ветер и не увеличивает давления в этом потоке..

На границах этого потока будут находиться зоны торможения о неподвижную окружающую среду, которая будет вовлекаться в движения. В этих зонах давление будет повышаться за счет энергии торможения и они будут обжимать основной поток.

Это уже эффект эжекции описывается, ну и что? Именно это и происходит при трении стоящей воздушной массы при движении в ней крыла. В пограничном слое из - за вязкости и возникновения трения воздушные частицы увлекаются поверхностью и уменьшают скорость перемещения относительно поверхности. Но при этом из -за трения повышается температура,и как следствие давление .Но всё это происходит в тонком пограничном слое и глобально влиять на подъёмную силу не может, но коофициэнт реально ухудшает Су.И это связывают с числом Рейнольдса..А вот что по этому поводу пишет БАР :

Сверху давление меньше, чем в окружающей жидкости на удалении от тела (говорят - на бесконечности), снизу оно больше. Эта разность и создает подъемную силу. А Бернулли здесь при том, что двигаясь вдоль линии тока (поверхности тела) жидкость меняет свою скорость. При этом меняется и давление.

А вот дальше у вас какое то противоречие совсем не понятное...

Если в поток будет внесено обтекаемое тело, то на его поверхности образуются зоны как с повышенным давлением, где поток замедляется, так и зоны с пониженным давлением - зоны тени, где местная скорость потока будет больше средней в полном соответствии с Бернулли.

А как же быть с крылом Каспера ? Он организовал на верхней поверхности ступеньку с нишей, в которой поток замедляется ,образуется вихрь благодаря которому Су выростает в разы ! Подъёмная сила для взлёта при этом возникает на скорости значительно меньшей, чем при ламинарном обтекании по "Бернулли" ? Если давление распространяется в пространстве с скоростью звука,тогда местная скорость обтекания будет фактором вторичным,вытекающим из фактора давления , как раз той телегой , которой вы меня укоряете.. http://www.stroimsamolet.ru/112.php Повторно ссылаюсь ,вынуждаете.Извините другого материала под рукой не нашёл..

Сообщение отредактировал казакв: 25 марта 2013 - 09:42

  • 0

#108 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 11:19

Продолжение для шпионов
К огорчению промышленных шпионов должен сообщить, что запатентовать эту конструкцию чудо-крыльев не удастся. Если мысленно отбросить фюзеляж и соединить концы этих крыльев в горизонтальной плоскости, то сразу станет ясен аналог. На подобную дурь уже получена куча патентов, передранных без понимания смысла с военных немецких разработок. И эти «патенты» уже пытались реализовать в канадско-американском проекте летающей тарелки. Кажется, назывался АВРО. Они даже не удосужились задать себе вопрос – а зачем такая округлая форма, куда неудобно вписывать реактивные двигатели. Кроме этого нужно ещё «приручать Коанда», и терять на Бернулли из-за действия подъемной силы под углом. Но, сделав прикидки по правилу – с увеличением скорости давление падает, пришли к выводу, что на вполне разумной площади тарелки у них есть ещё большой запас подъемной силы.
А что заставило немцев прийти к этой форме? Не только аэродинамика, если принять во внимание верхний набалдашник на диске (я имею в виду Шауберговский вариант).
Для понимания дальнейшего я позволю себе маленькое отступление. Напомню, что в тридцатых годах советский конструктор Люлька придумал турбовентиляторный реактивный двигатель, в котором вентилятор играл роль второго компрессора, а дополнительная тяга появлялась за счёт нагрева воздуха, омывающего снаружи корпус турбины и охлаждающего ее. Тем самым повышался КПД системы. Массово этот принцип стал использоваться лет 50 спустя.
Ещё в большей степени (процентов до 50) можно повысить КПД, совместив газовую турбину с паровой. Что и начали повсеместно применять на электростанциях лет двадцать назад. На этих станциях отработанный пар, ещё имеющий температуру в сотни градусов, конденсируется в градильнях.
Но немцы пошли ещё дальше. Используя опыт Шауберга в вихревой динамике, они ещё извлекали дополнительную механическую энергию в вихревых ячейках. (Это работало по принципу торнадо, который высасывает с нагретой водной поверхности пар и преобразует энергию конденсации в энергию вращения струи. Если бы современные науки термодинамика и газодинамика были бы завершенными и адекватно описывали природные процессы, то градильни на электростанциях стали бы анахронизмом, а в них бы устанавливали вихревые генераторы). На немецких тарелках работало два вихря. Один горячий крутился внутри корпуса и подпитывался энергией от газовых турбин, а второй холодный на верхней поверхности обшивки, работавший на конденсацию, подкручивался от первого через вал, соединённый со специальной турбиной в корпусе. Сбросить реактивную струю с этих вихрей можно было только в горизонтальной плоскости, соединяющей их горловины. Отсюда и круговая симметрия. А для получения тяги струю еще надо и развернуть. Вот тут и привлекался эффект Коанда. То есть это чисто реактивный аппарат без всякого Бернулли в режиме вертикального взлёта. А КПД там был такой, что и воду возить с собой было выгодно. И когда американцы пытали Шауберга почему этот аппарат летает, то он им честно говорил, что на эффекте Коанда. Наверное, он им и больше говорил, но редко кто из высоколобых способен опустится до вникания в бред необразованного человека, у которого даже химическая формула воды была своя!
Результат американцев известен. Тихо сели в лужу. Вернее поднялись не выше воздушной подушки и шлёпнулись. Такое неслабое СВП получилось. И никто не виноват….кроме Бернулли и его толкователей. Проект засекретили. Ну, нельзя же сказать налогоплательщикам и акционерам, что конструкторам на первом курсе не так объяснили про Бернулли.
  • 0

#109 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 11:32

Господин слесарьдизелист , коль уж стали адвокатом оставайтесь на своём месте ,а я останусь на своём....... как раз той телегой , которой вы меня укоряете.

Вольному-воля, но от совести избавляться не надо.
"Та телега" к вам совсем не относилась. Надеюсь, что адресат сам поймёт.
Всё, что думал про Капера уже сказал ранее. Заметный эффект будет на срывных углах атаки. Других мнений не имею. Делайте эксперименты, на блюдечке решении никто не поднесёт. А поднесёт, так вы ещё и привередничать будете- что кусочек маловат.
  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2013 - 12:40

1. А вот тут то вы и не правы ! Вот в ссылке указан градиент давления воды с учётом сжимаемости
2. расскажите пожалуйста как влияет фактор скорости на расстояние между молекулами ?
3. Степень действующая на определённом расстоянии,почему не знаю ?
4. Отбросьте догмы и посмотрите свежим взглядом на организацию подъёмной силы, а то у меня аргументы кончаются.

1. Это Вы расскажите конструкторам гидравлических прессов. Сжимаемость, по Вашей же ссылке 10-5. Это тысячная доля процента. А воздух сжимается в разы. Почувствуйте разницу. В нашем мире нет ничего абсолютного. Даже металл сжимается. На такую же примерно величину, как вода.
Разреженная вода - это нонсенс. Вроде философского камня.
2. Никак.
3. Не знаете. Посмотрите, Смирнов объяснил. Обратите внимание на слово "вектор".
4. Аргументов у Вас просто нет. Когда догмы работают и дают результаты, согласующиеся с опытом, а по "свежему взгляду" сосчитать и спроектировать ничего нельзя, то это не свежий взгляд, а верхоглядство. Или профанация. Или попытка кукарекнуть, чтобы заявить о себе. Как всегда - есть варианты.
  • 0

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2013 - 12:48

То есть это чисто реактивный аппарат без всякого Бернулли в режиме вертикального взлёта.
Ну, нельзя же сказать налогоплательщикам и акционерам, что конструкторам на первом курсе не так объяснили про Бернулли.

Как то эти два предложения противоречат друг другу?
  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2013 - 20:21

«Что при росте скорости давление падает, а сила на крыле (пластине) возрастает известно даже студенту 1 курса».

Вначале я подумал, что это просто оговорка, связанная с тем, что вам профессионально приходится рассчитывать скорости потоков в разных частях обтекаемого потоком тела на основе измерения давлений. Но оказывается привычка ставить следствие перед причиной затем укореняется и в голове.....
Таким образом, первичным является профиль, вторичным распределение давления, а локальное ускорение потока только следствие. Не телега толкает лошадь на ровном месте, а наоборот.

Прочитал три раза. Если честно, не понял, в чем проблема. Вы не согласны с тем, что скорость будет расти? Или с тем, что давление при этом будет падать? Или с тем, что эти процессы взаимосвязаны?
То, что все определяется геометрией тела в потоке - это бесспорно. Но она формирует поле скоростей и давлений. Вы сами пишете про зоны ускорения и тени.
Что касается примера с гирькой, то задача описана настолько расплывчато, что ничего непонятно. Говорю только за себя.
  • 0

#113 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 26 марта 2013 - 08:08

Прочитал три раза. Если честно, не понял, в чем проблема. Вы не согласны с тем, что скорость будет расти? Или с тем, что давление при этом будет падать? Или с тем, что эти процессы взаимосвязаны?
То, что все определяется геометрией тела в потоке - это бесспорно. Но она формирует поле скоростей и давлений. Вы сами пишете про зоны ускорения и тени.
Что касается примера с гирькой, то задача описана настолько расплывчато, что ничего непонятно. Говорю только за себя.

Абсолютно согласен, что "все определяется геометрией тела в потоке - это бесспорно."
С предложением "Но она формирует поле скоростей и давлений" согласен в формулировке "она формирует поле распределения давлений к которому адаптируется поле скоростей в соответствии с законом сохранения энергии в форме уравнения Бернулли".
В этой формулировке причиной возникновения сил сопротивления и подъёмной силы выступает сама форма обтекаемого тела (поэтому при разработке профилей такое тщательное внимание уделяется именно лобовой части профиля). А поле скоростей вторично, это следствие причины.
Отсюда следует, что как ни обдувай идеальную пластину, установленную паралельно потоку, разницы давлений на её поверхности не получится, а скорости с разных сторон могут отличаться как угодно.
  • 0

#114 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 марта 2013 - 08:36

Валерий! Вообще-то я тоже в такой же ЦПШ учился правда чуток попозже - 35 лет назад. И помню ещё что нам усиленно вдвлбливали что существует закон неразрывности струи...

Александр, а кто его заставит, этот воздушный поток ,раздвигаемый крылом, обязательно сомкнуться у задней кромки ? При этом над выпуклостью сверху струйка как -бы сделает путь больше, и из этого якобы следует что у воздуха скорость должна быть больше,отсюда и разрежение и вот он ,здрасьте, Закон Бернулли? Ерунда расчитанная на простачков.. Есть множество подтверждений, что воздух огибает заднюю кромку и заходит в вихрь, который образуется,чаще всего в задней части профиля !А если есть щель перед закрылками Фаулера он очень охотно и всегда это делает.. Он это делает точно также ,как протекает навстречу потоку при продувке винтом через кольцевую насадку при зазорах больше 1% от диаметра..

Сообщение отредактировал казакв: 26 марта 2013 - 08:41

  • 0

#115 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 марта 2013 - 08:58

Боюсь что у Тебя не совсем правильное представление о воздушном потоке. Закон неразрывности струи - всё же закон, хотя и с некоторыми оговорками, на которые Ты и ссылаешься. Но он не противоречит другому классическому закону: "ничего не появляется ниоткуда и ничто не исчезает в никуда". По Твоей логике можно построить аппарат с крылом создающим подъёмную силу на нулевой скорости только за счёт прокачки массы воздуха над ним и за счёт создаваемого вихря за задней кромкой. Но вихрь сам по себе ничего не значит. он не создаёт подъёмную силу. Он создаёт скос потока, стремящегося сомкнуться вновь в соответствии с законом неразрывности струи. И этот самый сильный скос потока даёт ту подъёмную силу, на основе которого Кастер и делал свои тоннельные крылья. А по поводу работы многощелевого закрылка (и иже Фаулера с ним вместе) - лучше посмотри визуализацию потоков дымом в аэродинамической трубе. Их есть в сети достаточно много. Вопросы сами по себе отпадут. Удачи!
  • 0

#116 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 марта 2013 - 09:58

По Твоей логике можно построить аппарат с крылом создающим подъёмную силу на нулевой скорости только за счёт прокачки массы воздуха над ним и за счёт создаваемого вихря за задней кромкой.

Уже создали, вертолёт ,например.. И думаю в этом ряду он не последний.

И этот самый сильный скос потока даёт ту подъёмную силу, на основе которого Кастер и делал свои тоннельные крылья.

Вы что то путаете Александр, какой там скос у Кастера после винтов? И потом уже не однократно заметил как вы путаете концевые вихри стекающие с концов крыльев, и создающие основу индуктивного сопротивления с скосом потока после протекания по профилю..
  • 0

#117 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 марта 2013 - 10:39

Валерий!

Вы что то путаете Александр, какой там скос у Кастера после винтов?


Мощнейший, сэр! И оперения обычного там просто недостаточно. Недаром Орлов на своём изделии 181 установил V-образное оперение. Отчасти для того, чтобы на минимальных скоростях полёта при мощнейшем скосе потока за крылом сохранить достаточную степень продольной устойчивости и управляемости

Вы просто повнимательнее почитайте про тоннельные крылья Кастера. Например - тот же Н.А.Орлов в журнале "АОН" в статье достаточно подробно это изложил.

Не стоит путать одно с другим. Скос потока вызывается не только за счёт возникновения индуктивного сопротивления. Но и за счёт закона неразрывности струи (в случае с крылом Кастера, в частности) ..

Сообщение отредактировал 520: 26 марта 2013 - 10:44

  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2013 - 16:52

С предложением согласен в формулировке "она формирует поле распределения давлений к которому адаптируется поле скоростей в соответствии с законом сохранения энергии в форме уравнения Бернулли"

Что первично: яйцо или курица?
Как можно разделить две составляющие энергии? Как определить, вначале изменилась кинетическая, а за ней потенциальная или наоборот? Т.е. скорость из-за давления или давление из-за скорости? Закон сохранения энергии их связывает воедино.
  • 0

#119 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 марта 2013 - 22:30

И оперения обычного там просто недостаточно. Недаром Орлов на своём изделии 181 установил V-образное оперение.

Удивительно ,Александр, что это пишет бывший КВС ГА . Похоже вы давно зачётов не сдавали по аэродинамике..

V-образное оперение — разновидность компоновки оперения летательного аппарата, состоящее из двух наклонных поверхностей, выполняющих функции и горизонтального и вертикального оперения. Синхронное отклонение управляющих поверхностей (англ. ruddervator) играет роль руля высоты и управляет тангажом. Асинхронное — руля направления и управляет рысканьем.
Из-за малой эффективности и сложности управления, а также повышенных требований к прочностным характеристикам задней части фюзеляжа такое оперение широкого применения в большой авиации не получило. Встречается в малой и беспилотной авиации. Сравнивая V-образное оперение с традиционным, к плюсам можно отнести меньший вес, меньшую смоченную поверхность и меньшую стоимость. Часто применение V-образного оперения продиктовано особыми свойствами летательного аппарата: снижение радиолокационной или инфракрасной заметности, удобство размещения двигателей или грузов.

http://ru.mobile.wik...разное_оперение И никакого отношения ни к скосу потока, ни к продольной устойчивости, которую V- образное оперение только ухудшает .И всё таки вы не ответили, каким образом винт создаёт скос?
  • 0

#120 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 марта 2013 - 23:07

Удивительно ,Александр, что это пишет бывший КВС ГА . Похоже вы давно зачётов не сдавали по аэродинамике..


Всего три года назад, в S7, когда на "арбузах" летал. Не так давно, вроде бы.

И ещё в ИФ КИИ ГА у Логвинова Игоря Иваныча в 89-м защищался по курсу "Аэромеханика и динамика полёта". А он считал себя учеником Мхитаряна (слышали такую фамилию?). Кто знает о ком тут речь - тот посочувствует, Логвинову аэромеханику с 15-го раза сдавали обычно. А мне удалось с первого "почему-то"...

А потом ещё в ШЛИ им. А.В.Федотова вновь пришлось изучать ту же науку, только вывернутую наизнанку. Потому как по тем формулам, которыми мы обычно пользуемся в теоретических изысканиях, реальных параметров в лётных испытаниях не выловишь. Там вся эта наука завязана на перегрузки и производные второго порядка от них...

Так что некоторое понятие об аэродинамике всё же есть, смею надеяться.

По поводу V-образного оперения. Не на том акцент делаете, Валерий.
При наличии сильного скоса потока за основным крылом такое оперение даёт большие моменты по устойчивости и управляемости. Потому и на изд. 181 такое оперение и появилось по продольному каналу. Причём без всяких САУ и перестановок стабилизатора.

Как говорил профессор Преображенский: "...никогда не читайте советских газет перед обедом(С)..."

Ну и по крайнему Вашему вопросу - скос создаёт не винт, а крыло перед ним. В случае крыла Кастера - тоннельное. И винт только усиливает этот эффект за счёт более качественной прокачки массы воздуха НАД крылом при почти неподвижном воздухе ПОД крылом. Закон неразрывности струи приводит к образованию вихря в месте встречи потоков. Который и вызывает тот самый скос, о котором я писал ранее.

Индуктивное сопротивление, вызывающее скос потока, который Вы в виду имеете, появляется лишь при наличии угла атаки и скорости полёта. А на тоннельном крыле Кастера на предельно малых скоростях полёта ни того, ни другого особо как-то не наблюдается.

Всё достаточно просто, если самому логику включить, а не в учебниках ответ искать, тем более в Википедии, которую пишут все кому не лень на клаву давить.

Просто посмотрите на картинку ниже и представьте себе, что поток поверх крыла имеет скорость прокачки втрое быстрее чем показано. И представьте себе какая картинка тогда будет ЗА КРЫЛОМ, где струи должны воссоединиться в одну.

Удачи!

Прикрепленные изображения

  • VD_Last50.jpg

Сообщение отредактировал 520: 26 марта 2013 - 23:33

  • 0

#121 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 марта 2013 - 08:21

Что первично: яйцо или курица?
Как можно разделить две составляющие энергии? Как определить, вначале изменилась кинетическая, а за ней потенциальная или наоборот? Т.е. скорость из-за давления или давление из-за скорости? Закон сохранения энергии их связывает воедино.


Уравнение Бернулли это эквалент уравнения вида Mgh1=Mgh2+ MV*V/2 при условии, что второй потенциал ниже.
Теперь нарисуйте картинку как шарик со скоростью накатывается (можете по вкусу добавить в уравнение кинетическую вращательную энергию) на горку произвольного профиля (можно с потенциальными ямами), которая заканчивается на исходном уровне. Проследите за его движением, не забудьте про инерцию и попытайтесь интерпретировать результаты с учётом сплошной среды, которая не терпит разрывов.
  • 0

#122 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 марта 2013 - 09:52

Александр , вы меня извините за резкие слова,не хотел обидеть, смутили ваши слова :

Скос потока вызывается не только за счёт возникновения индуктивного сопротивления.

Здесь телега стоит впереди лошади, так как индуктивное сопротивление является следствием скоса потока , а не наоборот..А вот ваша картинка полностью подтверждает мои слова в ответе № 114

... а кто его заставит, этот воздушный поток ,раздвигаемый крылом, обязательно сомкнуться у задней кромки ? При этом над выпуклостью сверху струйка как -бы сделает путь больше, и из этого якобы следует что у воздуха скорость должна быть больше,отсюда и разрежение и вот он ,здрасьте, Закон Бернулли? Ерунда расчитанная на простачков.. Есть множество подтверждений, что воздух огибает заднюю кромку и заходит в вихрь, который образуется,чаще всего в задней части профиля !

А вот что касается этого :

Просто посмотрите на картинку ниже и представьте себе, что поток поверх крыла имеет скорость прокачки втрое быстрее чем показано. И представьте себе какая картинка тогда будет ЗА КРЫЛОМ, где струи должны воссоединиться в одну.

Я тоже по наивности сначала так же думал, но потом.. Представьте себе у задней кромки винт, который просасывает тот вихрь у задней кромки ,выравнивает поток в ламинарный, в котором согласно закону Бернулли и формуле подъёмной силы должен Су увеличиться в квадратной зависимости НО ! Не кажется ли вам Александр,что подъёмная сила на крыле, в какой то степени, создаётся именно благодаря этому вихрю над задней кромкой ?А когда его винтом протянем, останется только след от кинетической энергии потока снизу?(потенциальная отразится и уйдёт вниз в безграничную жидкость, если не встретит внизу экран) ..Как говорил профессор Преображенский: "...никогда не читайте советских газет перед обедом(С0)..." Не нужно распространять троцкистские идеи и мысли, за них русские люди заплатили большую кровь ! Я Советской власти только благодарен, за всё что она для меня сделала, да и вам Александр ,похоже, грех жаловаться ..Какими бы мы стали летунами видно по сегодняшней действительности ! Извините не удержался..

Сообщение отредактировал казакв: 27 марта 2013 - 10:22

  • 0

#123 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 марта 2013 - 10:08

Теперь нарисуйте картинку как шарик со скоростью накатывается (можете по вкусу добавить в уравнение кинетическую вращательную энергию) на горку произвольного профиля (можно с потенциальными ямами), которая заканчивается на исходном уровне. Проследите за его движением, не забудьте про инерцию и попытайтесь интерпретировать результаты с учётом сплошной среды, которая не терпит разрывов.

Профиль раздвигая воздух на две половины ,верхнюю и нижнюю, своим лобиком и горбиком будет уплотнять воздушные ряды,создавая повышенное потенциальное напряжение (давление)которое по цепочке будет передаваться вверх в разные стороны..Достигнув апогея (высоты горбика) начнётся расширение потока , (торможение завихрение,охлаждение) что и выльется в падение давления над задней частью крыла..Вы спросите , а как же ЦД в 20 -30 %хорды? Как быть с ним ? Он там и окажется, только благодаря не горбику и Бернулли , а сумме потенциальной и кинетической энергии,которая возникает при взаимодёйствии нижней части поверхности профиля..И судя по тому, что он всё таки переползёт в 20% из задней части, эта работа нижней части поверхности куда значительней , чем верхней,кривой..ИМХО (шпионы торопитесь прочитать и содрать , потому как текст скоро уничтожу :D )

Сообщение отредактировал казакв: 27 марта 2013 - 10:08

  • 0

#124 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2013 - 11:13

Да, не готов пока наш народ обсуждать передовые идеи... Наблюдаются разночтения в базовых понятиях. Так и до привлечения торсионных полей недалеко.
  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2013 - 14:23

Профиль раздвигая воздух на две половины ,верхнюю и нижнюю, своим лобиком и горбиком будет уплотнять воздушные ряды,создавая повышенное потенциальное напряжение (давление)которое по цепочке будет передаваться вверх в разные стороны..Достигнув апогея (высоты горбика) начнётся расширение потока , (торможение завихрение,охлаждение) что и выльется в падение давления над задней частью крыла..Вы спросите , а как же ЦД в 20 -30 %хорды? Как быть с ним ? Он там и окажется, только благодаря не горбику и Бернулли , а сумме потенциальной и кинетической энергии,которая возникает при взаимодёйствии нижней части поверхности профиля..И судя по тому, что он всё таки переползёт в 20% из задней части, эта работа нижней части поверхности куда значительней , чем верхней,кривой..ИМХО (шпионы торопитесь прочитать и содрать , потому как текст скоро уничтожу :D )

Уничтожайте скорее, поскольку это полная чушь!
Хотя, с другой стороны для шпионов можно оставить, как дезу. Пусть мучаются, когда ничего не получится сосчитать. :D
Нефиг им на чужих форумах пастись. :kill:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей