Удивительно ,Александр, что это пишет бывший КВС ГА . Похоже вы давно зачётов не сдавали по аэродинамике..
Всего три года назад, в S7, когда на "арбузах" летал. Не так давно, вроде бы.
И ещё в ИФ КИИ ГА у Логвинова Игоря Иваныча в 89-м защищался по курсу "Аэромеханика и динамика полёта". А он считал себя учеником Мхитаряна (слышали такую фамилию?). Кто знает о ком тут речь - тот посочувствует, Логвинову аэромеханику с 15-го раза сдавали обычно. А мне удалось с первого "почему-то"...
А потом ещё в ШЛИ им. А.В.Федотова вновь пришлось изучать ту же науку, только вывернутую наизнанку. Потому как по тем формулам, которыми мы обычно пользуемся в теоретических изысканиях, реальных параметров в лётных испытаниях не выловишь. Там вся эта наука завязана на перегрузки и производные второго порядка от них...
Так что некоторое понятие об аэродинамике всё же есть, смею надеяться.
По поводу V-образного оперения. Не на том акцент делаете, Валерий.
При наличии сильного скоса потока за основным крылом такое оперение даёт большие моменты по устойчивости и управляемости. Потому и на изд. 181 такое оперение и появилось по продольному каналу. Причём без всяких САУ и перестановок стабилизатора.
Как говорил профессор Преображенский: "...
никогда не читайте советских газет перед обедом(С)..."
Ну и по крайнему Вашему вопросу - скос создаёт не винт, а крыло перед ним. В случае крыла Кастера - тоннельное. И винт только усиливает этот эффект за счёт более качественной прокачки массы воздуха
НАД крылом при почти неподвижном воздухе
ПОД крылом. Закон неразрывности струи приводит к образованию вихря в месте встречи потоков. Который и вызывает тот самый скос, о котором я писал ранее.
Индуктивное сопротивление, вызывающее скос потока, который Вы в виду имеете, появляется лишь при наличии угла атаки и скорости полёта. А на тоннельном крыле Кастера на предельно малых скоростях полёта ни того, ни другого особо как-то не наблюдается.
Всё достаточно просто, если самому логику включить, а не в учебниках ответ искать, тем более в Википедии, которую пишут все кому не лень на клаву давить.
Просто посмотрите на картинку ниже и представьте себе, что поток поверх крыла имеет скорость прокачки втрое быстрее чем показано. И представьте себе какая картинка тогда будет
ЗА КРЫЛОМ, где струи должны воссоединиться в одну.
Удачи!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал 520: 26 марта 2013 - 23:33