Перейти к содержимому

Фотография

Варианты привода нагнетателей


Сообщений в теме: 87

#1 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 15 марта 2013 - 13:42

Добрый день, кто что скажет, тут появилась идея может утопия, а может нет. Если от двигателя запитать компрессор с рессивером а от него подключить нагнетательные вентиляторы ( пневмо болгарки) ну и главный винт подобрать какой нибуть инструмент. тогда все гораздо проще получится и управление отдельно каждый вентилятор и никаких корданов и ремней как кто думает?
  • 0

#2 Alarmul

Alarmul

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СпБ
  • Судно: Строю СВП

Отправлено 15 марта 2013 - 16:04

Потери КПД на накачку ресивера и пневмопривод будут огромными.
  • 0

#3 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 марта 2013 - 16:51

Лучше гидропривод, потери меньше.
  • 0

#4 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 15 марта 2013 - 16:51

Потери КПД на накачку ресивера и пневмопривод будут огромными.

А какое КПД у пневмопривода?
  • 0

#5 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 15 марта 2013 - 16:59

Да почитал КПД у пневмо очень низкий, А гидропривод до 90 проц.
  • 0

#6 traktorist

traktorist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Кемерово

Отправлено 15 марта 2013 - 17:37

Только очень тяжело (в смысле - вес)
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 марта 2013 - 18:29

Только очень тяжело (в смысле - вес)

Пневмопривод на сравнимую мощность, будет ещё тяжелее.
  • 0

#8 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 15 марта 2013 - 18:31

Только очень тяжело (в смысле - вес)


А еще можно на дровах или торфе. Как в Северной Корее переделывали наши Газ-51.

http://ru.wikipedia....рный_автомобиль

http://raliaoustpe.nm.ru/158-51.htm

Сообщение отредактировал Roman11: 15 марта 2013 - 18:33

  • 0

#9 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 15 марта 2013 - 20:05

Да я не про вид топлива, мне интересно как лучше, при одном двигателе распределить энергию на маршевой двигатель и поддув. Думал сцепление поставить на маршевый а поддув как у Вас от переднего шкива. Но там угловые редукторы. Где их взять нормальные опять же вес на сцепление.
  • 0

#10 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 15 марта 2013 - 20:25

Да я не про вид топлива, мне интересно как лучше, при одном двигателе распределить энергию на маршевой двигатель и поддув. Думал сцепление поставить на маршевый а поддув как у Вас от переднего шкива. Но там угловые редукторы. Где их взять нормальные опять же вес на сцепление.



Так и я не про топливо, а про вес и размеры разного рода нагромождений гидравлической конструкции и ее компонентов.

Где взять итальянские угловые редуктора в России - знает Эдуард. ВИШ решает как бы ряд мелких проблем с распределением мощности, но несет в себе крупные - стоимость и вес. Может стоит пойти путем аэроджета и внедрить вариатор от снегохода. Это пожалуй наиболее разумно.

Сообщение отредактировал Roman11: 15 марта 2013 - 20:28

  • 0

#11 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 15 марта 2013 - 23:39

Да я не про вид топлива, мне интересно как лучше, при одном двигателе распределить энергию на маршевой двигатель и поддув. Думал сцепление поставить на маршевый а поддув как у Вас от переднего шкива. Но там угловые редукторы. Где их взять нормальные опять же вес на сцепление.

ЕСЛИ СТАВИТЬ РЕМЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕНТИЛЯТОРЫ, А ИХ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОСТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО-ТО НЕ НУЖНО МУДРИТЬ С УГЛОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ...
  • 0

#12 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 16 марта 2013 - 00:30

ЕСЛИ СТАВИТЬ РЕМЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕНТИЛЯТОРЫ, А ИХ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОСТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО-ТО НЕ НУЖНО МУДРИТЬ С УГЛОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ...


Абсолютно верно. Схема "а-ля Полярная Cова" в принципе весьма жизнесособна. Если делать по-людски, конечно :D
  • 0

#13 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 16 марта 2013 - 08:50

ЕСЛИ СТАВИТЬ РЕМЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕНТИЛЯТОРЫ, А ИХ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОСТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО-ТО НЕ НУЖНО МУДРИТЬ С УГЛОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ...

Да у Вас видел но тут появляется грамозкость конструкции, опять же добовляется вес, сопротивление! А главное зависимость от оборотов.
  • 0

#14 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 марта 2013 - 09:25

Да у Вас видел но тут появляется грамозкость конструкции, опять же добовляется вес, сопротивление! А главное зависимость от оборотов.

А чем такая конструкция тяжелее углового редуктора? (с его подшипниками, корпусом, смазкой, креплением его и т.д.? в отличие от трех шкивов и двух ремней?)
  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 09:46

Может тему переназвать уже? Как нибудь "Варианты привода нагнетателей"
  • 0

#16 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 марта 2013 - 10:13

Да я не про вид топлива, мне интересно как лучше, при одном двигателе распределить энергию на маршевой двигатель и поддув. Думал сцепление поставить на маршевый а поддув как у Вас от переднего шкива. Но там угловые редукторы. Где их взять нормальные опять же вес на сцепление.


Если суммарная мощность до ~20кВт, то вполне реально сделать электроприводы маршевого и нагнетателей. Можно даже оценить общий вес - около 40 кг четырехтактный двигатель, 10кг генератор, 2кг нагнетательный электродвигатель, 2кг маршевый + редуктор 5кг, пару кило на электронику, и 3кг на провода. Итого около 65 кг, что вполне сравнимо со схемой с двумя отдельными двигателями.
А на большую мощность, приемлемым по весу будет только либо механическое распределение, либо уже отработанное решение с отдельным двигателем на нагнетатель.
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 10:18

Если суммарная мощность до ~20кВт, то вполне реально сделать электроприводы маршевого и нагнетателей. Можно даже оценить общий вес - около 40 кг четырехтактный двигатель, 10кг генератор, 2кг нагнетательный электродвигатель, 2кг маршевый + редуктор 5кг, пару кило на электронику, и 3кг на провода. Итого около 65 кг, что вполне сравнимо со схемой с двумя отдельными двигателями.
А на большую мощность, приемлемым по весу будет только либо механическое распределение, либо уже отработанное решение с отдельным двигателем на нагнетатель.

А какже мечта всего человечества?
Я имею в виду, электропривод от гибридных автомобилей.
В частности, мотор 100кВт (или около) с навешенным на маховик генератором с постоянными магнитами, и электронагнетатели, к примеру 2х10кВт. Такая схема, при удачной реализации, обгонит по характеристикам все прочие
  • 0

#18 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 марта 2013 - 11:05

А какже мечта всего человечества?
Я имею в виду, электропривод от гибридных автомобилей.
В частности, мотор 100кВт (или около) с навешенным на маховик генератором с постоянными магнитами, и электронагнетатели, к примеру 2х10кВт. Такая схема, при удачной реализации, обгонит по характеристикам все прочие


Так я и привел вес стартер-генератора мощностью 20кВт от гибридного автомобиля. Он конечно 10-летней давности, нынче может есть и лучшее соотношение вес/мощность. Генераторы и электромоторы на большую мощность можно сделать легкими, только если они будут расчитаны на высокое напряжение, а это уже влечет за собой массу других проблем, начиная от сложной и тяжелой электроники, и кончая безопасностью эксплуатации. Мощность же в 20кВт вполне обеспечивается при напряжении в 70В.
Если же делать электропривод только на нагнетатели, то считаю это перспективным направлением, правда пока рука не поднялась переделывать Стрекозу. Но сам принцип уже проверил и даже выкладывал видео. Только в такой схеме по хорошему надо еще управляемый вариатор на маршевый винт.
  • 0

#19 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 16 марта 2013 - 12:34

Может тему переназвать уже? Как нибудь "Варианты привода нагнетателей"

Я за, очень интересная тема.
  • 0

#20 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 16 марта 2013 - 12:37

Так я и привел вес стартер-генератора мощностью 20кВт от гибридного автомобиля. Он конечно 10-летней давности, нынче может есть и лучшее соотношение вес/мощность. Генераторы и электромоторы на большую мощность можно сделать легкими, только если они будут расчитаны на высокое напряжение, а это уже влечет за собой массу других проблем, начиная от сложной и тяжелой электроники, и кончая безопасностью эксплуатации. Мощность же в 20кВт вполне обеспечивается при напряжении в 70В.
Если же делать электропривод только на нагнетатели, то считаю это перспективным направлением, правда пока рука не поднялась переделывать Стрекозу. Но сам принцип уже проверил и даже выкладывал видео. Только в такой схеме по хорошему надо еще управляемый вариатор на маршевый винт.

Если не трудно киньте ссылку на видео.
  • 0

#21 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 16 марта 2013 - 13:43

Где взять итальянские угловые редуктора в России - знает Эдуард.

Эдуард,интересует инф. по импортным редукторам.Поделитесь,если не жалко.
  • 0

#22 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 марта 2013 - 14:26

Если не трудно киньте ссылку на видео.


К сожалению, могу только залить видео на файловый обменник. Когда я удалял свой гугловский аккаунт, заодно удалился и аккаунт на youtube, соответственно все что я там выкладывал стало недоступно.
Ссылка на файл:
http://rusfolder.com/35498562
  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 16:38

...
Если же делать электропривод только на нагнетатели, то считаю это перспективным направлением, правда пока рука не поднялась переделывать Стрекозу. Но сам принцип уже проверил и даже выкладывал видео. Только в такой схеме по хорошему надо еще управляемый вариатор на маршевый винт.

Так это и требуется. Делать электропривод на маршевый винт нет никакого смысла. По винтовой характеристике, мотор и так с удовольствием будет работать. В крайнем случае ВИШ.
  • 0

#24 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 марта 2013 - 17:16

Так это и требуется. Делать электропривод на маршевый винт нет никакого смысла. По винтовой характеристике, мотор и так с удовольствием будет работать. В крайнем случае ВИШ.


Хотелось бы еще и обеспечивать работу нагнетателей при отсутствии вращения маршевого винта.
  • 0

#25 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 марта 2013 - 19:20

Я считаю, что схема с электро приводом не сильно рабочая- поясню почему... У обсуждаемой схему есть генератор-моторы, но еще нужны аккумуляторы- которые заряжает генератор и от которых работают эл. моторы! Можно поинтересоваться-у описанных выше моторов в 20 кВт-сколько крутящий момент и максимальные обороты?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей