Перейти к содержимому

Фотография

Самолет-амфибия СА-20П


Сообщений в теме: 58

#1 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:08

КнААПОвская разаработка, ныне закрытая, и, что хуже всего - почти никому не известная. Самолет имеет прямое отношение к экранопланам, т.к. прототип - Бе-103 был изначально задуман как аппарат, способный длительно летать в экранном режиме, и это, естетственно, перешло на СА-20П.
Пока вывешу фотки, остальное по мере вспоминания.

 

Изображение


  • 0

#2 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2013 - 14:14

А сколько их всего выпущено штук? Где эксплуатируются?
  • 0

#3 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:19

Летчик-испытатель И. Масейкин и "группа товарищей".


А сколько их всего выпущено штук? Где эксплуатируются?
Сделан в единственном экземпляре. Полеты - в окрестностях г Комсомольска-на-Амуре.
В 2002г. возили на выставку гидроавиации в Геленджик, но тогда он еще не летал.

 

Изображение


  • 0

#4 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2013 - 14:22

Хочу аж рожа болит. :nugget:
  • 0

#5 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:23

Даю заводскую ссылку, но что это за люди по ней находятся, я не знаю. Я сейчас с этим проектом никак не связан. http://www.knaapo.co...useum/CA20P.wbp
  • 0

#6 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2013 - 14:25

Даю заводскую ссылку, но что это за люди по ней находятся, я не знаю. Я сейчсас с этим проектом никак не связам.
http://www.knaapo.co...useum/CA20P.wbp


Вы принимали участие в его создании?
  • 0

#7 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:29

Вопрос один - а как у него с продольной устойчивостью при полёте на экране? Руки со штурвала убрать можно без автопилота (как это на аппаратах Фишера делают) или нельзя? Судя по задней кромке крыла и очень мощному ЦПГО, проблемка эта никуда не делась. Моё личное мнение...

Сообщение отредактировал 520: 21 марта 2013 - 14:34

  • 0

#8 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:49


Вы принимали участие в его создании?

Разумеется. Все ЭРНО (электро-радионавигация, бортовой регистратор) + гидродинамика. Стреловидный редан, который и обеспечил 20% уменьшение взлетной дистанции по сравнению с Бе-103 при меньшей мощности двигателя и заметно лучшую мореходность - это мое.

Изображение


  • 0

#9 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 14:57


Вопрос один - а как у него с продольной устойчивостью при полёте на экране? Руки со штурвала убрать можно без автопилота (как это на аппаратах Фишера делают) или нельзя?

Судя по задней кромке крыла и очень мощному ЦПГО, проблемка эта никуда не делась. Моё личное мнение...
На экране как особом режиме не летали, т.к. такой задачи не ставилось, да и не дали нам толком полетать. Реально экран чувствовался на взлетно-посадочных режамах. Есть видео, там должно быть видно, как самолет после отрыва разгоняется на экране, потом идет в набор. Масейкин по крайней мере экспериментировал с этим, отзывался хорошо, говорит что экран чувствуется (но это при практически отсутствующем волнении). Бериевцы на своем Бе-103 говорят, что при волне более 0,3 метра экрана нет.

Пдощадь ГО выбиралась исходя из необходимости парирования пикирующего момента от двигателя (точка приложения силы тяги расположена довольно высоко) на взлетном режиме и при отказе двигателя сразу после отрыва и обеспечения посадки (станадартная отказная ситуация).

Да, и видимо, площадь ГО все-таки великовата, т.к. руль высоты, насколько помню, избыточно эффективен.

 

Изображение


  • 0

#10 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 15:12

Аппарат прошел весь цикл тензометрии, наземных частотных испытаний, летных испытаний на аэроупругость и сваливание.

Изображение


  • 0

#11 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 15:18

Самое интересное - это конечно на воде.

 

Изображение


  • 0

#12 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 марта 2013 - 15:46

Will, доброго здоровья! Машина смотрится очень хорошо. Судя по кабине - шестиместная? Какой двигатель по мощности? С Уважением, Владимир.
  • 0

#13 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 марта 2013 - 16:00

Посмотрел ссылку на производителя, спасибо! К сожалению, в России в настоящее время серийного производства такой машины не создать. Воронежский завод дышит на ладан по движкам - М-9ф это модернизированный М-14п, ресурс двигателя никак не устроит потребителя, комплектующие по Авионике, навигации и радиооборудованию это импорт... Совместное производство? С Чехами только, наверное, другим производителям будет неинтересно себе конкурента создавать. Кстати, в проспекте изготовителя написано, что самолет прост в управлении... и его может пилотировать пилот-любитель( 4 кл), ну, ну... особенно при посадке на воду! С Уважением, Владимир.
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 марта 2013 - 16:05

Самое интересное - это конечно на воде.

Без хода сидит в воде по самые помидоры.
При какой волне уже не взлететь?
  • 0

#15 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 16:24

Максимально разрешенная мореходность, высота волны = 0,35 м (по данным испытаний гидроканала ЦАГИ). Для Бе-103 аналогичный показатель (чешу репу, вспоминая...) ок. 0,2 м. Реально Бе-шки взлетали при мне на метровой волне - в Геленджикской бухте. Следовательно, реально взлетать примерно на 1,2 метра. Вообще взлет-посадка, естественно, у берега, при минимальной волне. На волне не перевернется и не зароется носом, просто может тряхнуть пару раз сильно. На большой волне не взлетали, не хватило времени.
Вообще, на волне ведет себя совершенно иначе, чем Бе-103. Было: волна - от самого самолета, когда после пробежки разворачивается и взлетает через собственный волновой след, это было постоянно, волна при этом как раз ок. 0,3 - 0,4 м. При этом не раскачивается, а только отыгрывает вверх-вниз, не меняя угла тангажа.

Данные уточню, надо копаться в материалах.... далеко закопано уж... Изображение

 

Изображение


  • 0

#16 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 16:26

Посмотрел ссылку на производителя, спасибо! К сожалению, в России в настоящее время серийного производства такой машины не создать. Воронежский завод дышит на ладан по движкам - М-9ф это модернизированный М-14п, ресурс двигателя никак не устроит потребителя, комплектующие по Авионике, навигации и радиооборудованию это импорт... Совместное производство? С Чехами только, наверное, другим производителям будет неинтересно себе конкурента создавать. Кстати, в проспекте изготовителя написано, что самолет прост в управлении... и его может пилотировать пилот-любитель( 4 кл), ну, ну... особенно при посадке на воду! С Уважением, Владимир.


Да вы связывайтесь по ссылке. Толкать надо, иначе телега не поедет...
  • 0

#17 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 16:30

Кабина. Исходная фотка, не правленная.

 

Изображение


  • 0

#18 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 22:38

Лодка у него хорошая, кабина очень просторная. И всё - больше плюсов нет. Увы! Как самолёт - сплошная посредственность (в сравнении с одноклассниками), Как экраноплан - ещё посредственнее. Без обид, please! Если у бериевцев г-н Лавро (так кажется звучит фамилия БЕ-103 ведущего эту тему) просто отрабатывал бабки, "откушенные" от другой программы ОКБ, то комсомольцы пытались реанимировать заведомо проигрышный проект, развёрнутый на их заводе. И не их это вина, что они сделали неудачный (по перспективам на рынке) самолёт. У них выбора не было просто. Про цену я просто помолчу. В сравнении с американцами (даже ввезёнными в Россию) она космическая. Отрыжка нашего Авиапрома. Так что увы, проект это изначально не имел перспектив... И не вина комсомольцев в этом...
  • 1

#19 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 марта 2013 - 23:01

Доброго здоровья Всем! 520 к сожалению прав. По ценам у нас не одна из новых машин не пройдет. Серийное производство организовать практически с нуля это деньги и большие. Специалистов мало и инженерного состава и технического и квалифицированных рабочих уже нет. Обидно, что утратили много за крайние десятилетия... А серийных парусных лодок для моря как раньше не делали, так и сейчас не можем делать- морская держава!!! Беда! Владимир.
  • 0

#20 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 марта 2013 - 23:57

Серийное производство организовать практически с нуля это деньги и большие. Специалистов мало и инженерного состава и технического и квалифицированных рабочих уже нет.


Однако всё это возможно - пример "Аэроволги" и её владельца Сергея Алафинова недалеко от Вас. Хотя и заводик у него в Самаре находится. И парни делают реальные самолёты. И продают их успешно по всему миру. Причём по ценам заведомо выше чем у конкурентов. Но их аппараты покупают. Потому что они их делают для клиентов, а не для того, чтобы производственные мощности загрузить.
  • 1

#21 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 22 марта 2013 - 12:05

Не только Аэроволга, вся Самара на крыле, это радует и там есть на что посмотреть. Осенью посчастливилось полетать на такой лодке, но на базе было несколько самолетов Л-44, Ла-8, Че-25.

Прикрепленные изображения

  • 6364.jpg

  • 0

#22 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 22 марта 2013 - 12:39

Не только Аэроволга, вся Самара на крыле, это радует и там есть на что посмотреть.
Осенью посчастливилось полетать на такой лодке, но на базе было несколько самолетов Л-44, Ла-8, Че-25.



А в Самаре какая компания строит?
  • 0

#23 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 22 марта 2013 - 13:46

Вот уж кто сидит по самые помидоры. Забрызгиваемость винтов такая, что можно считать их наполовину водяными. Дельфинирование на скоростях глисирования. Абсолютно неинтересно. По опыту, при такой забрызгиваемости ресурс винтов снижается наполовину (эрозия лопастей), и с двигателями творится бог знает что. Там всю мотогондолу заливает.
  • 0

#24 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 22 марта 2013 - 13:55

Лодка у него хорошая, кабина очень просторная.
И всё - больше плюсов нет. Увы!

Как самолёт - сплошная посредственность (в сравнении с одноклассниками),
Как экраноплан - ещё посредственнее. Без обид, please!

Если у бериевцев г-н Лавро (так кажется звучит фамилия БЕ-103 ведущего эту тему) просто отрабатывал бабки, "откушенные" от другой программы ОКБ, то комсомольцы пытались реанимировать заведомо проигрышный проект, развёрнутый на их заводе. И не их это вина, что они сделали неудачный (по перспективам на рынке) самолёт. У них выбора не было просто.

Про цену я просто помолчу. В сравнении с американцами (даже ввезёнными в Россию) она космическая. Отрыжка нашего Авиапрома.

Так что увы, проект это изначально не имел перспектив...
И не вина комсомольцев в этом...


Молчите, г-н "520", молчите. Нужно быть хоть кем-то, чтобы вас слышали. Об экранном режиме пока не было сказано ни слова.
  • -1

#25 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 22 марта 2013 - 14:04

Вот уж кто сидит по самые яйца.

Забрызгиваемость винтов такая, что можно считать их наполовину водяными.
Дельфинирование на скоростях глисирования. Абсолютно неинтересно.

По опыту, при такой забрызгиваемости ресурс винтов из-за забрызгиваемости снижается наполовину, и с двигателями творится бог знает что. Там всю мотогондолу заливает.



Да уж, видео Аэроволги совсем не впечатлило.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей