Вопрос один - а как у него с продольной устойчивостью при полёте на экране? Руки со штурвала убрать можно без автопилота (как это на аппаратах Фишера делают) или нельзя?
Судя по задней кромке крыла и очень мощному ЦПГО, проблемка эта никуда не делась. Моё личное мнение...
На экране как особом режиме не летали, т.к. такой задачи не ставилось, да и не дали нам толком полетать. Реально экран чувствовался на взлетно-посадочных режамах. Есть видео, там должно быть видно, как самолет после отрыва разгоняется на экране, потом идет в набор. Масейкин по крайней мере экспериментировал с этим, отзывался хорошо, говорит что экран чувствуется (но это при практически отсутствующем волнении). Бериевцы на своем Бе-103 говорят, что при волне более 0,3 метра экрана нет.
Пдощадь ГО выбиралась исходя из необходимости парирования пикирующего момента от двигателя (точка приложения силы тяги расположена довольно высоко) на взлетном режиме и при отказе двигателя сразу после отрыва и обеспечения посадки (станадартная отказная ситуация).
Да, и видимо, площадь ГО все-таки великовата, т.к. руль высоты, насколько помню, избыточно эффективен.