Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мокрый выхлоп


Сообщений в теме: 103

#101 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 июня 2019 - 08:44

Не всегда помпа работает на ВВХ. Тот же см557 не имел ВВХ и охлаждался забортной водой и даже современные плм использующие крыльчатку охлаждения довольствуются охлаждением забортной водой.

С этим понятно,просто речь идет о переделке на два контура.
  • 0

#102 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 июня 2019 - 13:50

Так именно о мокром выхлопе и пишу,хотя для помпы нет разницы какой он.Ее основная задача обеспечить охлаждение двигателя через ВВХ

Дорогой мой, надо просто правильно описывать процесс, основное назначение помпы, это подача забортной воды для охлаждения мотора, уже нагретая вода идёт на охлаждение масла и потом сбрасывается за борт или в выхлоп. Так должно быть и так делается, и не играет роли какая система, двух или одноконтурная. Помпу можно использовать любую, я использовал ВАЗовскую восьмёрочную, но она требует нижнего расположения, ниже ватерлинии, и требует внимания, помпа с резиновой крыльчаткой проще, но требует чистой воды, иначе чистить гиморно.


  • 0

#103 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 июня 2019 - 14:17

Дорогой мой, надо просто правильно описывать процесс, основное назначение помпы, это подача забортной воды для охлаждения мотора, уже нагретая вода идёт на охлаждение масла и потом сбрасывается за борт или в выхлоп. Так должно быть и так делается, и не играет роли какая система, двух или одноконтурная. Помпу можно использовать любую, я использовал ВАЗовскую восьмёрочную, но она требует нижнего расположения, ниже ватерлинии, и требует внимания, помпа с резиновой крыльчаткой проще, но требует чистой воды, иначе чистить гиморно.

Так я с самых первых сообщений только этим и занимаюсь,пытаясь донести что назначение помпы-охлаждение ДВС,и подбирается она по производительности достаточной для этого.А все остальные примочки-попутно идут и ни влияют на основную ее задачу.
  • 1

#104 Константин_Тургояк

Константин_Тургояк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: ALBIN VEGA 27

Отправлено 03 июня 2020 - 23:12

Коллеги!
Решил написать в этой теме.
Не могу понять что происходит  и как это вылечить.
Лодка Альбин Вега 27. Мотор стационарный Albin 022 (бензиновый ,двухцилиндровый,четырехтактный).
Выхлопной коллектор стоит чуть ниже ватерлинии. Система охлаждения двухконтурная (охлаждающая жидкость -внутренний контур, забортная морская вода внешний контур).
В полном соответствии со схемой Vetus организовал мокрый выхлоп. Выдержаны все расстояния.
attachicon.gifvetus.jpg
Применены комплектующие Vetus - ватерлок NLP-40 ,гусек в корме NLPG-40 , антисифон AirventV, фильтр забортной воды FTR140. Объем ватерлока 4,5 литра , что вполне достаточно согласно формуле расчета в каталоге Vetus.
attachicon.gifВыхлопная_система.jpg
При очередном выходе в море мотор перестал развивать полную мощность (практически на гладкой воде) , а при попытке увеличить газ останавливался.
Несколько попыток завести мотор дались с трудом. Мотор заводился, но работал похоже на одной свече.В какой-то момент из маслозаливной горловины выплеснулось масло, перемешанное с забортной морской водой. Уровень охлаждающей жидкости во внутреннем контуре оставался без изменений.Уже в яхтклубе анализ свечей показал , что одна из них забрызгана смесью масла с водой. Проверка антисифона показала , что воздушный клапан чистый , ничем не забит.
Надо сказать, что и в прошлом сезоне произошел такой же случай и я получил воду в масле. Посчитал , что маленький объем ватерлока. Стоял на 2,5 литра, а по расчетам по ветусовской формуле  объем возвращаемой воды при моих размерах гофротруб 2.2 литра. Заменил на 4,5 литра. Кроме того раньше ватерлок стоял выше, последний спущен ниже.
Вот и вопросы. Что произошло? Что делать ,чтобы избежать повторения ? Что смотреть , чтобы точно определить причину?


День добрый!
Вам как-то удалось ответить на эти вопросы?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей