Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мокрый выхлоп


Сообщений в теме: 103

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 сентября 2018 - 13:19

ВМХ - водо-маслянный холодильник.
  • 0

#52 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 28 сентября 2018 - 13:38

Понятно. Нет, такого нет.


  • 0

#53 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 июня 2019 - 23:28

А можно и мне вопрос задать (возможно идиотский)?
А насколько падает мощность движка от такого мокрого выхлопа?
Мы же им, по сути, душим движок. Если верно понимаю принцип, то в ватерлоке уже не смесь газов и воды, а чисто вода (иначе у него температура всегда бы была выше 100гр). Да и вся магстраль после ватерлока должна быть в воде-ее же подаем постоянно, а откачки нет... И выхлопом постоянно этот объем проталкивается за борт. Или в чем то ошибка?
  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2019 - 00:21

Не знаю, как в фирменном, у нас был самодельный. Там воды было немного, из выхлопной трубы вытекала струйкой, далекой от заполнения всего сечения. Но выхлопная труба была прохладной и шум практически полностью устранялся.

Вся труба была выше ВЛ. Поэтому никаких водяных пробок в ней не было.


  • 0

#55 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 июня 2019 - 00:34

Если верить руководству по выбору оборудования Vetus, выхлопная магистраль наполняется водой всего на четверть своего объема. Едва ли такая нагрузка скажется на мощности, моторы и не такое пробулькивают.


  • 0

#56 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 00:40

Ага...
Тогда, видимо, наполнение зависит от того, сколько подмешивается воды в выхлоп (т.е. ее приход).
Надо подумать...
  • 0

#57 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 00:50

Не знаю, как в фирменном, у нас был самодельный. Там воды было немного, из выхлопной трубы вытекала струйкой, далекой от заполнения всего сечения. Но выхлопная труба была прохладной и шум практически полностью устранялся.
Вся труба была выше ВЛ. Поэтому никаких водяных пробок в ней не было.

Чего, вообще, чтоли все трубы и улы выше ВЛ были и без гусака?
Так то, если гусак стоит, то в любом случае пробка образуется.
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2019 - 12:34

Чего, вообще, чтоли все трубы и улы выше ВЛ были и без гусака?
Так то, если гусак стоит, то в любом случае пробка образуется.

У нас гусак был сразу после после двигателя. А вода подавалась в глушитель, установленный на спуске гусака.


  • 0

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 июня 2019 - 13:16

А можно и мне вопрос задать (возможно идиотский)?
А насколько падает мощность движка от такого мокрого выхлопа?
Мы же им, по сути, душим движок. Если верно понимаю принцип, то в ватерлоке уже не смесь газов и воды, а чисто вода (иначе у него температура всегда бы была выше 100гр). Да и вся магстраль после ватерлока должна быть в воде-ее же подаем постоянно, а откачки нет... И выхлопом постоянно этот объем проталкивается за борт. Или в чем то ошибка?

Мощность не падает, выхлопные газы имеют температуру 800-1200 градусов на выходе из головки блока, а уже за "гуськом" сталкиваются с водой и очень быстро перемешиваются, превращая воду в аэрозоль и пар, объём газа резко уменьшается, это легко посчитать, если помнить хотя бы школьную физику. Никаких пробок и препятствий выхлопу вода не создаст, если система охлаждения правильно сделана. Надо учитывать, что температура воды за бортом даже в летнюю жару в нашей средней полосе редко бывает больше 24-25 градусов, а это верхний слой, в волну на той же Онеге или Ладоге вода перемешивается и температура опускается до 16-18-ти градусов.


  • 0

#60 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 июня 2019 - 13:41

Мощность не падает, выхлопные газы имеют температуру 800-1200 градусов на выходе из головки блока, а уже за "гуськом" сталкиваются с водой и очень быстро перемешиваются, превращая воду в аэрозоль и пар, объём газа резко уменьшается, это легко посчитать, если помнить хотя бы школьную физику. Никаких пробок и препятствий выхлопу вода не создаст, если система охлаждения правильно сделана. Надо учитывать, что температура воды за бортом даже в летнюю жару в нашей средней полосе редко бывает больше 24-25 градусов, а это верхний слой, в волну на той же Онеге или Ладоге вода перемешивается и температура опускается до 16-18-ти градусов.

В низовьях Волги летом вода +30.


  • 0

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 июня 2019 - 14:00

В Мухине -Синильщикове встречал цифры, точно не помню, процентов 15, но, это для катеров.


  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 июня 2019 - 17:44

В низовьях Волги летом вода +30.

Низовья Волги, это не средняя полоса России, а юг.

 

 

В Мухине -Синильщикове встречал цифры, точно не помню, процентов 15, но, это для катеров.

Мухин-Синильщиков перестраховывались, и вполне резонно, поскольку в те времена моторы имели не шибко большой ресурс, современные моторы куда выносливей и долговечней, их можно крутить и не бояться. У меня довольно много отзывов о работе на катерах ВАЗовских моторов, учитывая что за сезон редко кто ходит более чем сто моточасов, моторов хватает на долго, лет 6-8, а то и больше.


  • 0

#63 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 20:08

Принял. Спасибо за ответы.
Еще вопрос - расход воды какой необходим для подачи? Нигде не нашел этой информации...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 июня 2019 - 20:10

  • 0

#64 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2019 - 20:40

Той что из движка идет за борт.
  • 0

#65 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 20:43

Той что из движка идет за борт.

Это понятно откуда. Вопрос в количестве - в двигун я могу подать и 100м3/час, была бы помпа и необходимость в этом. Тем более двухконтурная система будет.


  • 0

#66 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2019 - 20:49

А можно и мне вопрос задать (возможно идиотский)?
А насколько падает мощность движка от такого мокрого выхлопа?
Мы же им, по сути, душим движок. Если верно понимаю принцип, то в ватерлоке уже не смесь газов и воды, а чисто вода (иначе у него температура всегда бы была выше 100гр). Да и вся магстраль после ватерлока должна быть в воде-ее же подаем постоянно, а откачки нет... И выхлопом постоянно этот объем проталкивается за борт. Или в чем то ошибка?

Смысл ватерлока принимать стекающую воду с выхлопной системы после остановки движка,и его обьем расчитывается исходя из обьема воды после него.
Вода с газами смешивается до него в падающем патрубке.Обычно ставится если выхлоп находится выше движка.Ну и роль глушителя выполняет.

Это понятно откуда. Вопрос в количестве - в двигун я могу подать и 100м3/час, была бы помпа и необходимость в этом. Тем более двухконтурная система будет.

Да подавайте сколько угодно,просто избыточная производительность помпы забортной воды ни к чему,ее назначение-охлаждение тосола.
А глушение выхлопа-вторично.
  • 0

#67 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 20:49

Смысл ватерлока принимать стекающую воду с выхлопной системы после остановки движка,и его обьем расчитывается исходя из обьема воды после него.
Вода с газами смешивается до него в падающем патрубке.Обычно ставится если выхлоп находится выше движка.Ну и роль глушителя выполняет.

Смысл ватерлока (водяного затвора) мне прекрасно понятен. :)


  • 0

#68 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2019 - 20:51

Смысл ватерлока (водяного затвора) мне прекрасно понятен. :)

Он именно сборник,а не затвор.Гусек скорее затвор.
  • 0

#69 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 20:54

Он именно сборник,а не затвор.Гусек скорее затвор.

Вопрос формулировок. Не суть.


  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2019 - 21:06

Еще вопрос - расход воды какой необходим для подачи? 

У нас стояла помпа от СМ-557-Л. Ее производительность можно в сети поискать.


  • 0

#71 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2019 - 21:17

У нас стояла помпа от СМ-557-Л. Ее производительность можно в сети поискать.[/size]

Производительность определяется от мощности движка,т.е. достаточной для его охлаждения.У ЯМЗ к примеру производительность 30л.мин во внутр.контуре-достаточно для забортной на д-243.
  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2019 - 21:21

Производительность определяется от мощности движка,т.е. достаточной для его охлаждения.У ЯМЗ к примеру производительность 30л.мин во внутр.контуре-достаточно для забортной на д-243.

При чем здесь производительность вообще?

Я говорю о конкретной конструкции, которая имеет конкретные характеристики: диаметр крыльчатки, ее высоту, количество оборотов.

И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.


  • 0

#73 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2019 - 21:25

При чем здесь производительность вообще?
Я говорю о конкретной конструкции, которая имеет конкретные характеристики: диаметр крыльчатки, ее высоту, количество оборотов.

Совсем не ясно,что нужно-отдельная помпа для охлаждения выхл.газов?Или она будет работать с конкретным движком,где их охлаждение побочный продукт?
  • 0

#74 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 июня 2019 - 21:32

Совсем не ясно,что нужно-отдельная помпа для охлаждения выхл.газов?Или она будет работать с конкретным движком,где их охлаждение побочный продукт?

Разделите мух от котлет. Охлаждение двигателя - это одно. Охлаждение выпускного коллектора - другое. Охлаждение выхлопных газов (мокрый выхлоп) - третье. Что то можно совместить, что то нет. Нужно понимание расходов воды в единицу времени. И тут либо от опыта толкаться или от расчета.

БАР - пока ищу...


  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2019 - 21:32

Совсем не ясно,что нужно-отдельная помпа для охлаждения выхл.газов?Или она будет работать с конкретным движком,где их охлаждение побочный продукт?

 

И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей