Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект фанерной лодки


Сообщений в теме: 353

#126 popil

popil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 августа 2015 - 10:37

Я не зря выбрал джонбот, опираясь на простоту постройки. Боюсь такая лодка мне сейчас не по силу, очень мало инструмента и навыка. Иду по нарастающей, может в ближайшем будущем и созрею. Еще один аргумент, отсутствие нормальных условий для работы. Выполнить набор "нормальной" лодки в тесном гараже, вызовет явные трудности. Все же, большое спасибо за предложение! 


  • 0

#127 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 18 августа 2015 - 15:55

Могу ещё свои планы 3.5м показать (в моей теме есть ссылка, а на сайте есть ссылки на более длинный вариант 4.2м где-то), но там обычный скиф с острым носом и координаты в дюймах. Я тогда при переводе в паре мест накосячил, дырины неслабые были.
  • 0

#128 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 августа 2015 - 21:30

Я не зря выбрал джонбот, опираясь на простоту постройки.

В моих проектах скорее важно точно детали вырезать ;) Собраться "как то иначе" оно не сможет. Но без надёжных навыков рукоделия лучше не подступаться, да, логично.


  • 0

#129 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 31 августа 2015 - 01:08

Моя готовится к покраске...

Изображение

Изображение

И попадаются такие неровности...

Изображение

Изображение

Но учитывая, что лодка - не спортбоат и не на выставку, шпаклевание пройдет только в один заход.


  • 3

#130 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 сентября 2015 - 21:16

Я не стал заморачиваться выведением многочисленных ямочек. Это через чур нудный и долгий процесс для крепких нервами мастеров. А моя лодка и без глянца будет неплохо резать волну ;)

Изображение

Изображение


  • 3

#131 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2015 - 20:03

Строительство лодки завершено. Остались мелочи. И одна из них - похолодание привело к тому, что краска стала долго сохнуть.

УСЁ!!! УРРРААААА!!!!!!!!

Изображение

 

Изображение

Не буду дублировать большой объем информации (ну в этом, право, нет глубокого смысла. Ничего сверхнового для этого ресурса я не изобрел). Посему за деталями прошу пройти по ссылке:

http://enkor.ru/foru...der=asc&start=0


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 11 сентября 2015 - 20:05

  • 5

#132 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 сентября 2015 - 23:37

Здравствуй, Александр. Поздравляю тебя с окончанием очередной работы. В это "время перемен" они - лодки, даются нам всё труднее. Но мир стоит на упрямых мужчинах. И лодка длинной в три метра - это тоже большой труд и затраты. Я знаю по себе.

Не останавливайся. Будь !

 

:)


Сообщение отредактировал Раблампы: 11 сентября 2015 - 23:41

  • 2

#133 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 12 сентября 2015 - 01:34

Не останавливайся. 

Спасибо на добром слове!

И не думаю. Сейчас отдышусь немного, финансы в норму приведу и... Либо тримаран шпоновый (фанера уже не интересна как материал), либо гребнушку, которую я тут год назад рисовал. Тоже шпоновую. Пока не решил...

В первом случае придется купить листовое оргстекло длиной метров 5, соорудить разливочный стол и делать листы ламината с глянцевой поверхностью вручную. Во втором - и шпангоуты и корпус ламинировать из шпона.

И тот и тот вариант - снова не на одну неделю :)


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 12 сентября 2015 - 01:40

  • 0

#134 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 сентября 2015 - 01:38

Строительство лодки завершено... УСЁ!!! УРРРААААА!!!!!!!!

Поздравляю! Только немного с грустью вспоминается очень интересная и многообещающая тема "Гребная лодка с круглоскулыми обводами" длиной 4 метра из шпона. :)


  • -4

#135 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 12 сентября 2015 - 02:22

Только немного с грустью вспоминается очень интересная и многообещающая тема "Гребная лодка с круглоскулыми обводами" длиной 4 метра из шпона. :)

Не спешите грустить. До принятия окончательного решения по проекту еще ого-го сколько времени!


  • 1

#136 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 17 сентября 2015 - 18:15

Уже потеплело, краска поди высохла? Когда на воду спускать будете ?


  • 0

#137 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 сентября 2015 - 21:20

Сегодня уложил второй слой краски на пайол. Так что с учетом похолодания, примерно к середине след. недели. Но у меня мотора нет. Нечем проверить пока ходкость под мотором. Нужен 8-10 сил.


  • 0

#138 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 сентября 2015 - 21:42

Сегодня уложил второй слой краски на пайол. Так что с учетом похолодания, примерно к середине след. недели. Но у меня мотора нет. Нечем проверить пока ходкость под мотором. Нужен 8-10 сил.

Могу предложить для испытаний 2 или ...40 л.с. . На выбор.  :rolleyes:

Не понял, ты слани сделал ?


  • 0

#139 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 сентября 2015 - 22:13

1. Мотор 2ЛС - это очень мало для тестирования выхода на глисс, а 40 оторвет транец :)))

2. Слани. Пайол. Да. Сделал. Покрасил. Сохнет.


  • 0

#140 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 сентября 2015 - 22:37

... На транце не наблюдаю подмоторной доски (10 л с !) , а на бортах подуключин. 

Где это всё ? 


  • 0

#141 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 сентября 2015 - 23:58

подмоторная доска? А надо ли? Какой материал? Толщина/ширина?

А на счет подуключин я звонил куда ты отправлял. Нет там нифига. А теперь у меня и денег на это нет пока :))) Либо придется делать из того, что под рукой.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 18 сентября 2015 - 00:03

  • 0

#142 battlehanter

battlehanter

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:дмитров-7
  • Судно: корыто

Отправлено 18 сентября 2015 - 05:24

подмоторная доска? А надо ли? Какой материал? Толщина/ширина?

А на счет подуключин я звонил куда ты отправлял. Нет там нифига. А теперь у меня и денег на это нет пока :))) Либо придется делать из того, что под рукой.

чёт я запутался. а какие размеры у этой лодки?


  • 0

#143 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2015 - 09:38

длина 3.3м

ширина макс. 1.3м

высота 0,5м

И Слав, объясни: в чем смысл подмоторной доски, если транец выполнен по сендвичной технологии.  Причем, волокна в листах фанеры так расположены, что при приложении нагрузки к транцу, их согнуть очень и очень сложно. Это по отдельности. А в сендвиче..... Ну я не знаю. Там жесткость ого-го!


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 18 сентября 2015 - 09:51

  • 0

#144 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 сентября 2015 - 09:46

подмоторная доска? А надо ли? Какой материал? Толщина/ширина?

А на счет подуключин я звонил куда ты отправлял. Нет там нифига. А теперь у меня и денег на это нет пока :))) Либо придется делать из того, что под рукой.

С уключинами, я "пошарю за иконкой", глядишь и найдутся.  :innocent:

А вот с транцевой доской чуть сложнее. Судя по фото , скажем прямо, с не нашего форума, деталь "транец" собрана из двух фанерных панелей с любимым ЭППС между ними и кусочком доски в месте установки мотора. Слабова-то будет. Какая толщина транца на сегодня ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 18 сентября 2015 - 10:10

  • 0

#145 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 18 сентября 2015 - 10:15

длина 3.3м

ширина макс. 1.3м

высота 0,5м

И Слав, объясни: в чем смысл подмоторной доски, если транец выполнен по сендвичной технологии.  Причем, волокна в листах фанеры так расположены, что при приложении нагрузки к транцу, их согнуть очень и очень сложно. Это по отдельности. А в сендвиче..... Ну я не знаю. Там жесткость ого-го!

Так там струбцинки от моторчика начнут вмятинки оставлять, с точки зрения дизайна не красиво, а вот на подмоторной доске вмятинки как бы само собой разумеющееся  :)

 

А если серьезно, то запас прочности никогда не помешает. Если на транце фанера 6 мм и даже 9, при том, что между фанерой какой-то заполнитель (пенопласт или что-то подобное), то может моторчик на транце играть. В итоге приведет к тому, что фанера проломится под давлением струбцин. И подмоторная доска как раз даст распределение нагрузки/давления от струбцин на мотора на больщу площадь транца. Если же между фанерой вклеены сплошняком рейки толщиной мм 20 хотя бы, то тогда подмоторная доска для эстетики, ну и запас прочности.

 

У меня в Налиме транец из 9 мм ФСФ, обвязка из бруска 50х60 мм и в районе крепления мотора вклеены досточки толщиной 20 мм, на них еще ФСФ 9 мм изнутри приклеена (на фото без фанерки). 

 

Изображение


Сообщение отредактировал sergei36: 18 сентября 2015 - 10:16

  • 0

#146 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 сентября 2015 - 12:16

Привет, Сергей. Не надо  придумывать и гадать, всё уже придумано. :) На твоём джон-боте всё правильно, но на том этапе, что на фото, отсутствуют брештуки и старкница. Косынки в углах борт-транец и дно-транец.

Лодку закончил ?


  • 0

#147 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 18 сентября 2015 - 13:36

Закончить-то закончил. Только перекрашивать надо - ну ты видел эти ошметки из ГФ+ПФ. Да и безмоторный я пока.  Поэтому Налим воды пока не пробовал.

Фотка не самая последняя. На скифе под парусом осваиваюсь пока.


  • 0

#148 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 сентября 2015 - 13:41

Понял. Кстати, о птичках, появился у меня "Ветерок-12" , как оплата за работу, ежели надо звони. 


Сообщение отредактировал Раблампы: 18 сентября 2015 - 13:42

  • 0

#149 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2015 - 17:23

Вот что внутри транца

Изображение
А еще транец вверху у бортов и внизу на ДП укреплен кницами
Изображение
Еще по верху пущена рейка. Этого мало?
/общая толщина транца сейчас 30мм/
Тогда повторю вопрос: какой толщины и ширины укрепить доску?
Сажать к транцу на болты или сдувать краску и клеить на смолу? Как жесткая крайняя мера - могу вырезать циркуляркой транец и вклеить новый. Время работы - выходные :)))

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 18 сентября 2015 - 17:25

  • 0

#150 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 18 сентября 2015 - 18:02

Меж банкой и транцем вроде как зазор виден, я бы просто вклеил туда фанеру 9-12 мм на всю высоту транца, а по ширине как банка.

А банка съемная или жестко закреплена ? Если жестко, то еще зазор между подмоторной доской и банкой ликвидировал, вклеив рейку подходящего размера. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей