Аэролодка или "Что я сделал не так" ?
#1
Отправлено 02 июня 2013 - 03:19
#2
Отправлено 02 июня 2013 - 03:41
#10
Отправлено 02 июня 2013 - 07:35
Ясно как день. Нехватает мощности двигателя. У меня на 1000 кг 200л.с. и тяга 350 кг, и кое-где такой тяги маловато бывает. И разные там эфекты будут до одного места. Или двигатель меняйте или второй маленький лепите, (но это уже другая история)Если дело в двигателе,то как расчитать какой мощности нужен двигатель,(какой марки и модели),какой к нему редуктор,какой винт,его диаметр,что неправильно в самой конструкщии?? Подразумеваю что ошибок здесь не одна и не две. И не только грамматических.
#12
Отправлено 02 июня 2013 - 08:32
Ну убрал он лист и что полетела лодка? Зачем советывать то, что не даст результата.Первое что я бы сделал, это убрал сплошной лист с ограждения. Мои неоднократные опыты дают стабильный результат - такое непрофилированное кольцо прилично уменьшает тягу.
http://www.youtube.com/watch?v=cn1XLUALTkk
#13
Отправлено 02 июня 2013 - 10:05
Ну убрал он лист и что полетела лодка? Зачем советывать то, что не даст результата.
Категоричное заявление...
Если Вы внимательно читали первое сообщение автора, то должны были заметить, что аэролодка создавалась по подобию(по крайней мере пытались) Иркутской Пираньи. А оригинал с 50л.с. двигателем вполне везет на глиссере 450кг(ну пусть приврали и везет 300кг), т.е. на полтонны суммарного веса 50л.с. вполне хватает.
Каждый идет своим путем, Вам нравится создавать прожорливых монстров, Сергей Смирнов подумал, и сумел предвигать тот же полезный вес из точки А в точку Б на микромощном двигателе. Мне нравится нечто среднее, поскольку запас тяги нужен совсем для других целей.
#14
Отправлено 02 июня 2013 - 10:34
Демонтировать аграждение по окружности винта (сплошной лист) проблем не составит. Это сделано всего лишь для защиты ВВ от веток,кустов.... и кроме этой,ни какой более полезной нагрузки не несет,ну,возможно еще как ограждение от "шаловливых ручек". Но дело в том,что ограждение это установлено только недавно а ехать не едет этот Дракон еще до появления всяких примочек,таких как ограждение,сетка перед ВВ,тент на носу....Первое что я бы сделал, это убрал сплошной лист с ограждения. Мои неоднократные опыты дают стабильный результат - такое непрофилированное кольцо прилично уменьшает тягу.
Более склонен согласиться что двигатель слабоват таскать эту тушу в тонну весом. Понятно что двигатель в 300 кпыт и плот из бревен на глисс выметет. Хотелось бы найти золотую середину....
1. Избавиться от недочетов-ошибок.
2. Выяснить какой оптимальный двигатель и с какой редукщией подойдет для Дракона.(цена-качество) так сказать.
Понятно конечно что запас костей не ломит,но это лишний расход горючки со всеми вытикающими... и не в стоимости оного (92-й стоит 38руб) а что более важно что для поездок на дальнее расстояние его в разы нужно больше а это вес,с каторым в итоге двиг 500 кобыл подыскивать придется. Вот и еще наверное один пункт в Тех задание добавляется.
а. поездки на расстояние в 150км.
Не стесняйтесь господа,критикуйте(я не обидчивый),спорьте(в споре рождается истина),советуйте(совет образованного и опытного человека никогда лишним не будет).
#15
Отправлено 02 июня 2013 - 11:41
Более склонен согласиться что двигатель слабоват таскать эту тушу в тонну весом. Понятно что двигатель в 300 кпыт и плот из бревен на глисс выметет. Хотелось бы найти золотую середину....
Можно исходить из технических характеристик серийных аэролодок. Но повторяя их, надо придерживаться этих характеристик всех по совокупности. У Вас же явно завышен собственный вес аэролодки для двигателя в 50л.с., и первое что бросается в глаза - стальная моторама с ограждением. А тупо повышая мощность, действительно можно обойтись и плотом из бревен. Только придется сначала забрасывать топливо по предполагаемому пути следования.
Вы уже определились, что планируются поездки с полезной нагрузкой 400кг на 300км без дозаправки. Если считать что весь путь двигатель работает на максимальной мощности, то в час он будет потреблять около 17л. Пусть при этом средняя скорость 40км/ч. Тогда на всю поездку потребуется еще около 100кг топлива. Т.е. суммарный вес помимо самой лодки уже 500кг. Теперь, из интернетовских источников утверждается, что для вывода на глиссер каждых 35кг требуется не менее 1л.с. подвесного мотора, а с каждой л.с. подвесного мотора снимается около 10кг тяги. В то же время, с воздушного винта 1.7м и мощности 50 л.с. можно снять около 140кг тяги, т.е. с учетом выше приведенных цифр, на глиссер он может вывести максимум 500кг. Т.е. явно не хватит для планируемых поездок. Аналогичным способом можно оценить, что 80 л.с. хватит для вывода на глиссер 700кг, 100л.с. выведут 800кг и т.д.
Я бы для подобной задачи выбрал какой-нибудь легкий автомобильный двигатель мощностью около 120л.с.(лично мне очень нравится HONDA L15). А двухтактный двигатель и экономичность малосовместимы. Но прежде, на уже сделанной конструкции все же измерил тягу, поэкспериментировал с влиянием того же кольца, взвесил лодку, посчитал какой вес выводит эта тяга на глиссер.
Сообщение отредактировал AlexTim69: 02 июня 2013 - 11:42
#16
Отправлено 02 июня 2013 - 11:51
Обрати внимание на саму лодку, глиссирующая поверхность должна иметь оптимальную форму и угол атаки при всех вариантах загрузки. У тебя скорей всего лодка при ходе по глубокой воде имеет прогиб днища не способствующий глиссированию. Снижай сопротивление и вес!Если дело в двигателе,то как расчитать какой мощности нужен двигатель,(какой марки и модели),какой к нему редуктор,какой винт,его диаметр,что неправильно в самой конструкщии?? Подразумеваю что ошибок здесь не одна и не две. И не только грамматических.
#17
Отправлено 02 июня 2013 - 12:06
#18
Отправлено 02 июня 2013 - 12:11
Прогиб имеет место быть. Она ведь резиновая,лодка я имею введу. Зато амортизирует хорошо на пнях,кочках. Про снижение веса понятно,а вот как снизить сопротивление? Да и насколько возможно снизить вес,если планируется поездка с 3 чел а она не едет уже с двумя и топливом всего в 50л.???? Снизить вес на 300кг ну по любому не реально,наверное.Обрати внимание на саму лодку, глиссирующая поверхность должна иметь оптимальную форму и угол атаки при всех вариантах загрузки. У тебя скорей всего лодка при ходе по глубокой воде имеет прогиб днища не способствующий глиссированию. Снижай сопротивление и вес!
#19
Отправлено 02 июня 2013 - 12:15
Это имелось ввиду полной массой 500кг? Если так,то примерно то у меня и получается лодка+бенз+один человек. На глисс кое как вытягивает.
#20
Отправлено 02 июня 2013 - 12:25
Лобовик убрать, или сделать более низким и пологим, верхние баллоны для эксперимента убрать (вес уменьшится), облегчить надо конструкцию до предела, а какой двигатель стоит?Прогиб имеет место быть. Она ведь резиновая,лодка я имею введу. Зато амортизирует хорошо на пнях,кочках. Про снижение веса понятно,а вот как снизить сопротивление?
Бурановский или тайговский?
#21
Отправлено 02 июня 2013 - 12:55
С топливом (его весом) на дальнее расстояние решается просто,минус одно тело.
Как сказать... минус одно тело, зато плюсом дополнительное снаряжение(как правило). Особенно если питьевую воду приходится брать с собой.
По поводу стальной рамы с ограждением... я бы рад все сварить из амг,но как говорится имею желание но не имею возможности. В поселке нет ни аргонной сварки ни материалов,а даже если я привезу материал,сварить его не предоставится возможности. Сваривать полностью всю конструкцию за 1000км от дома тоже считаю не целесообразно,так как все равно без переделки и подгонки по месту врядли обойдется,придется что либо подгонять по месту или переделывать,и что везти раму снова за 1000км? Получается " я его слепила из того что было."
В серийной Стрекозе, например, минимум сварки. Все сделано из дюралевой трубы(которая кстати прочнее амг) и книц. В моей версии СУ Стрекозы, сварка вообще отсутствует, все соединения болтовые. Помимо простоты кострукции, плюсом получил отсутствие головной боли по поводу контроля сварных соединений(а они очень не любят вибрацию). Хотя вру... защитная сетка сварная, и именно с ней имею периодический головняк с разрушением сварных точек. Для макетирования СУ правда тоже варил все из стальной трубы, но с совершенно четким пониманием что это временная конструкция.
Про облегчение конструкции я думал,но примерно прикинув что облегчу не более чем на 20-30 кг,существенно такое облегчение пользы не принесет.Или я ошибаюсь? Глиссер ведь не самолет,где борятся за каждый килограмм? Ограждение(полосу алюминия) по периметру ВВ попробую снять,потом обратно приклепать не долго,впрочем как и высверлить заклепки. Что еще вызывает сомнения?
Бороться за вес однозначно надо, и не только рамы. Ту же чешую в 50 кг наверняка можно для воды сделать легче. Все эти казалось бы небольшие добавки в каждом узле, суммарно нехило весят. А еще меня товарищ научил - "ты представь, что каждый сэкономленный килограмм позволит нам пройти лишние 2.5км или взять лишний литр пива" .
#22
Отправлено 02 июня 2013 - 12:58
1."лобовик" и так ниже чем нужно на 10-15см(в плане его приподнять при помощи полоски оргстекла.(уж сильно морда лица мерзнет)Лобовик убрать, или сделать более низким и пологим, верхние баллоны для эксперимента убрать (вес уменьшится), облегчить надо конструкцию до предела, а какой двигатель стоит?
Бурановский или тайговский?
2.Убрать для эксперимента верхние балоны.... А как Вы себе представляете присобачивание этих же балонов при неудачном эксперименте? Опять же их наличие это безопасность,на надувной лодке лишних балонов не бывает. Это как и на охоте с водкой,ее тоже лишней не бывает.
3. Предел в облегчении конструкции примерно прогнозируем 20-30кг. Что это даст? Эффект от облегчения на столько может и был-бы полезен если-бы не хватало немного для выхода судна в заданный режим полета а так Дракон просто тупо бурлит воду и НЕ ЕДЕТ!!!
4. Двигатель и редукция указана мной в первом посте.( Ротакс 503 + редуктор шестеренчатый Ротакс "В" с редукцией 1х2,58 два карба,жига дубль,50 л.с).
#23
Отправлено 02 июня 2013 - 13:05
В то же время, с воздушного винта 1.7м и мощности 50 л.с. можно снять около 140кг тяги, т.е. с учетом выше приведенных цифр, на глиссер он может вывести максимум 500кг
Это имелось ввиду полной массой 500кг? Если так,то примерно то у меня и получается лодка+бенз+один человек. На глисс кое как вытягивает.
Да, эта оценка конечно же для полной массы. Облегчать лодку надо однозначно, та же Пиранья с таким двигателем по каталогу имеет вес 185кг. У Игоря Танкова с практически таким же двигателем вес аэроглиссера тоже существенно меньше.
#24
Отправлено 02 июня 2013 - 13:06
#25
Отправлено 02 июня 2013 - 13:13
Пиранья какая? Вторая,третья? Гонят они,есть в поселке пираньи,там бак 100л(это 100кг)+мотор(50кг)+руль,сидуха,стекло,мотрама с рулями(еще пусть 50кг),получается сама лодка с чешуей весит минус 20кг? Они желаемое за действительное выдают.Да, эта оценка конечно же для полной массы. Облегчать лодку надо однозначно, та же Пиранья с таким двигателем по каталогу имеет вес 185кг. У Игоря Танкова с практически таким же двигателем вес аэроглиссера тоже существенно меньше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей