Ходить - так по-большому.
Отправлено 30 мая 2015 - 17:35
А удлинитель румпеля - какая длина по проекту?
В зависимости от роста/длины рук рулевого, его привычек по посадке на банке. Т.е. это достаточно индивидуально.
И из чего лучше сделать, из водопроводной трубы?
В идеале -- лучше просто изготовить из фанеры более длинный изогнутый румпель для замены серийного, поставить "короткую катушку" привода дросселя (мотоциклетную, от 15 до 50 евро). Будет намного удобнее.
Как экзотический вариант: поставить штуртросовую проводку и штурвал, причём врезать штурвал в ДП кормовой банки... собственно штурвал -- секторного типа. Управление дросселем и реверсом -- как обычно, на борт в районе банки. Но схема требует привычки, что стоит принимать во внимание.
На видео 4 человека на 15 сил моторе - на хорошей скорости, зачем тогда 30 сил поставили? Это более затратно и расход бензина и вес и тд.?
На что люди не идут, лишь бы не подбирать винт!
На самом деле даже в перегрузочном варианте (а 5чел. тут вариант перегрузочный, это нужно понимать) достаточно было бы 20л.с., тут я с savvana согласен полностью.
А при 30л.с. ПЛМ мощность используется далеко не полностью -- требуется как минимум два винта: один, трёхлопастный, больший шаг, с узкими лопастями, стальной -- для хода налегке, 1-2 человека, корпус вполне позволяет такое; второй винт -- 4 лопасти, широкие лопасти, чуть уменьшенный шаг, для больших нагрузок. С тем винтом, что идёт в комплекте с ПЛМ, максимальная скорость ограничена и с малыми, и полными нагрузками.
Отправлено 30 мая 2015 - 22:12
1. выкройки шпаногутов и стрингеров распечатывал на плоттере на рулоне шириной 1 м. Обшивку днища и бортов с моей точки зрения лучше обрисовывать уже на готовом наборе.
А что за материал у плоттера - какая нибудь пленка? Почему обшивку днища и борта лучше обрисовывать на готовом наборе, а не с выкройки (имеется ввиду прикладывать лист фанеры и обрисовывать по факту)? И почему, ведь проект рассчитан точно или нет?
Сообщение отредактировал MakSSSim: 30 мая 2015 - 22:18
Отправлено 30 мая 2015 - 22:45
распечатка на обычной бумаге, но самая плотная из тех, что была в наличии. тут надо понимать, что и пленка, а тем паче бумага очень сильно меняет размеры в зависимости от температуры и влажности. и это начинается уже при распечатке, по этому не надо гнаться за длиной рулона. распечатывать кусками по 3-5 метров. проект рассчитан точно, даже слишком точно но при постройке неизбежны погрешности. там 1 мм в плюс, сям 1 мм в имнус. при малковке невозможно вывести все с точностью станка чпу. по этому мне проще обрисовать обшивку по месту, чем конопатить неизбежные щели или стачивать лишнее. опять же экономия при распечатке чертежей )А что за материал у плоттера - какая нибудь пленка? Почему обшивку днища и борта лучше обрисовывать на готовом наборе, а не с выкройки (имеется ввиду прикладывать лист фанеры и обрисовывать по факту)? И почему, ведь проект рассчитан точно или нет?
Отправлено 30 мая 2015 - 22:52
думаю вполне нормально приладить на банку и планширь кронштейн из тубы и поставить на него рулевую машинку и газульку рядом присобачить. как мне кажется, это проще чем городить штуртросовую передачу.В зависимости от роста/длины рук рулевого, его привычек по посадке на банке. Т.е. это достаточно индивидуально. В идеале -- лучше просто изготовить из фанеры более длинный изогнутый румпель для замены серийного, поставить "короткую катушку" привода дросселя (мотоциклетную, от 15 до 50 евро). Будет намного удобнее. Как экзотический вариант: поставить штуртросовую проводку и штурвал, причём врезать штурвал в ДП кормовой банки... собственно штурвал -- секторного типа. Управление дросселем и реверсом -- как обычно, на борт в районе банки. Но схема требует привычки, что стоит принимать во внимание. На что люди не идут, лишь бы не подбирать винт! На самом деле даже в перегрузочном варианте (а 5чел. тут вариант перегрузочный, это нужно понимать) достаточно было бы 20л.с., тут я с savvana согласен полностью. А при 30л.с. ПЛМ мощность используется далеко не полностью -- требуется как минимум два винта: один, трёхлопастный, больший шаг, с узкими лопастями, стальной -- для хода налегке, 1-2 человека, корпус вполне позволяет такое; второй винт -- 4 лопасти, широкие лопасти, чуть уменьшенный шаг, для больших нагрузок. С тем винтом, что идёт в комплекте с ПЛМ, максимальная скорость ограничена и с малыми, и полными нагрузками.
Отправлено 31 мая 2015 - 02:33
тут надо понимать, что и пленка, а тем паче бумага очень сильно меняет размеры в зависимости от температуры и влажности. и это начинается уже при распечатке
Плёнка хорошая мало подвержена всякому такому. Но... она и дороже. Резать лазером.
проект рассчитан точно, даже слишком точно но при постройке неизбежны погрешности. там 1 мм в плюс, сям 1 мм в имнус. при малковке невозможно вывести все с точностью станка чпу.
При такой конструкции, когда шпангоуты, стрингера и кильсон соединяются на встречных вырезах, получается как бы "проверка точности сборки" -- любые несовпадения сразу заметны. В принципе, погрешности -- это нормально Главное тут не нарушить геометрию днища и добиться симметрии половин обшивки днища, реальный квалитет -- +0,5/-0,75мм, кстати, если больше, то будет заметно (сколько повышенная склонность к поперечной раскачке, например, при неудачном "попадании" допусков -- более ранняя потеря продольной устойчивости глиссирования или, напротив, уменьшение ходового дифферента). Впрочем, многое лечится шпаклёвкой Для скоростей до 35-40км/ч это вообще малозаметно всё.
по этому мне проще обрисовать обшивку по месту, чем конопатить неизбежные щели или стачивать лишнее. опять же экономия при распечатке чертежей )
Если есть возможность -- лучше всего нарезать все детали на одном станке из заранее заусованных листов фанеры. Тогда можно по деталям обшивки причерчивать ту же малку скулового бруса -- если возникнет такая необходимость
Но... "точность на точность всегда дают точность!" (с) один немецкий инженер.
думаю вполне нормально приладить на банку и планширь кронштейн из тубы и поставить на него рулевую машинку и газульку рядом присобачить. как мне кажется, это проще чем городить штуртросовую передачу.
"Машинка" слишком медленная, большое передаточное отношение, слишком много оборотов штурвала, слишком мало обратной связи по усилию... смысла нет в таком для маломощных ПЛМ. Ну и мне просто не нравится консоль перед рулевым в лодках с подобной организацией кокпита: во-первых, консоль приходится ставить достаточно высоко и близко к кормовой банкой, что бы не тянуться к штурвалу согнувшись вперёд и расставив колени, в позе старорежимного таксиста... более-менее удобная консоль получается заметно выше борта, что уже может мешать в перевозке, хранении, да и на рыбалке лишняя штука, за которую можно зацепить леску. Отсюда и мысль о расположении штурвала в ДП на кормовой банке и проводке с малым передаточным отношением.
Кстати, один знакомый американский дедушка ставит на маленьких лодках штурвал на комингс кокпита, иногда в ДП, иногда -- в районе борта. Тоже вариант, у нас о таком расположении штурвала, похоже, что подзабыли, хотя лет 50 назад использовали.
Кто хочет консоль -- лучше выбирать 4,25м вариант лодки, там более свободный кокпит, без бортовых секций банок. И консоль ставить уже вполне полноценную, я её в комплект добавляю по желанию.
Отправлено 31 мая 2015 - 12:40
Отправлено 31 мая 2015 - 17:30
печать на пленке...
Резка плёнки.
Не так это и дорого...
в случае самостроя, в отличие от заводской продукции, мы получаем два бонуса - эксклюзивность проекта и стоимость изделия. если этих бонусов нет - самострой бессмысленен. так вот про стоимость... если применять высокотехнологичные методы производства - цена уходит далеко за пределы стоимости заводских серийных аналогов.
Во-первых, "заводские аналоги" не выводят на глиссирование 4-х взрослых под 15л.с., во-вторых, не покажут таких максимальных скоростей налегке, т.е. в этом отношении преимущество вполне ощутимое, тем более, что потенциал по тонкой доводке корпусов по этому проекту остаётся нетронутым.
А по стоимости... сейчас специально посмотрел на розничные цены ПЛМ в РФ: от 2 до 3,5К $ за 15л.с., т.е. на фоне стоимости ПЛМ можно смело закупать и тонкую, 1,5-3мм, качественную фанеру, и заказывать резку... всё равно корпус будет дешевле мотора выходить. И, опять же, где заказывать резку, многие свои услуги явно переоценивают, а фрезерных станков сейчас хватает. А время та же резка экономит, качественная фанера экономит и массу корпуса, и время -- меньше возни с отделкой...
В общем, я к тому, что варианты есть -- можно резать на станке, можно по лекалам, в принципе, можно и вручную разметить, в конце-концов.
Отправлено 31 мая 2015 - 23:10
дык я и говорю - смысл самоделки - в ее эксклюзивности. а лазерная резка была что то около 30 руб пм. кучеряво выходило. сейчас дороже наверное... была даже мысль сколхозить разметочный станок. но неохота было в тему погружаться. рельсы... шаговые двигатели... контроллеры...ПО... мозги сломаешь и время опять же...Резка плёнки. Не так это и дорого... Во-первых, "заводские аналоги" не выводят на глиссирование 4-х взрослых под 15л.с., во-вторых, не покажут таких максимальных скоростей налегке, т.е. в этом отношении преимущество вполне ощутимое, тем более, что потенциал по тонкой доводке корпусов по этому проекту остаётся нетронутым. А по стоимости... сейчас специально посмотрел на розничные цены ПЛМ в РФ: от 2 до 3,5К $ за 15л.с., т.е. на фоне стоимости ПЛМ можно смело закупать и тонкую, 1,5-3мм, качественную фанеру, и заказывать резку... всё равно корпус будет дешевле мотора выходить. И, опять же, где заказывать резку, многие свои услуги явно переоценивают, а фрезерных станков сейчас хватает. А время та же резка экономит, качественная фанера экономит и массу корпуса, и время -- меньше возни с отделкой... В общем, я к тому, что варианты есть -- можно резать на станке, можно по лекалам, в принципе, можно и вручную разметить, в конце-концов.
Отправлено 01 июня 2015 - 05:06
дык я и говорю - смысл самоделки - в ее эксклюзивности.
Полностью поддерживаю
а лазерная резка была что то около 30 руб пм. кучеряво выходило. сейчас дороже наверное...
После всех скачков курсов я вообще потерял ориентиры... но то, что слишком часто завышены расценки на подобные услуги -- тоже соглашусь.
По-уму если, то очень удобно сегодня получить все детали листовые в виде файлов, закупить большие листы фанеры и на выходе иметь дело с высокоточными заготовками. Тем более, что файлы есть и так, и сяк.
была даже мысль сколхозить разметочный станок. но неохота было в тему погружаться. рельсы... шаговые двигатели... контроллеры...ПО... мозги сломаешь и время опять же...
Ну, мозги -- то дело такое, мозги разминать время от времени как минимум полезно
А вот станок может приносить хлеб... особенно, если всё брать на свои деньги, и, соответственно, не пытаться отбить их А то наберут кредитов и потом бросаются во все тяжкие... Кстати, это одна из причин высоких расценок на простые, в общем то, работы в условиях относительно невысокого уровня доходов населения.
Отправлено 03 июня 2015 - 10:29
вообще то раньше ДП это была диаметральная плоскость. может сейчас что то изменилось, не знаю... а так... если начинать делать самоделку, неплохо ознакомиться с некоторыми теоретическими моментами. потратьте пару вечеров, хотя бы на Курбатова "15 проектов...". занимательное чтение для человека с техническим складом ума. зы. без менторства и подколок. исключительно с позитивным настроемПодскажите, а это как? Что такое ДП?
Сообщение отредактировал savvana: 03 июня 2015 - 10:30
Отправлено 03 февраля 2021 - 13:26
Приветствую.
Чертёж возможно приобрести?
Там не совсем чертежи -- все фанерные детали в файлах М1:1 для резки на станке (или печати на плоттере, или резки лекал из плёнки), необходимые схемы и конструктивные сечения, записка-спецификация и последовательность сборки (довольно подробная). Этого достаточно для постройки одного экземпляра.
Можно мне в личку, можно Вадиму Сахарову, тоже в личку.
P.S. И есть чуть изменённый вариант: длина 4,25м, чуть шире по скуле, чуть выше борт и изменённая компоновка кокпита. Гидродинамика принципиально одинаковая. Корпус тяжелее, но не радикально. Для больших рек лодка оптимальнее.
И есть вариант 4м с "навесной палубой", заметно меньше брызг в кокпите будет. Это только дополнительная деталь, +3...5кг на круг будет.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей