Перейти к содержимому

- - - - -

Вариации на тему системы охлаждения стационарного мотора


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 72

#26 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 28 июля 2013 - 21:58

Думаете предложу ставки, на бои прошлого века?

 

 

Таки понятно, что мнениями - а гении транслируют истину.

Может старость на подходе?

.................. а может хочется чтобы люди  .............. лодкостроители не делали старых ошибок, а на опыте предыдущих "гениев", совершили прыжок на следующий круг  ............ уровень развития цивилизации ............ лодкостроения?

Да пусть ошибаются, Вам жалко?  Вашими же словами - ставки не велики. Предложите что-нибудь из следующего круга, а мы глядишь, подтянемся...

sorry за offtopic


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2013 - 22:19

...

.................. а может хочется чтобы люди  .............. лодкостроители не делали старых ошибок, а на опыте предыдущих "гениев", совершили прыжок на следующий круг  ............ уровень развития цивилизации ............ лодкостроения?

Видимо просто не все лодкостроители хотят двигать цивилизацию в сторону развития. Ничего особенного. Имеют право, за свой счет, в свободное от основной работы время.


  • 0

#28 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 28 июля 2013 - 23:19

Все! Спецы налетели, можно тему закрывать :)

 

Смайлы - дерьмо.


  • 2

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:24

Смайлы - дерьмо.

Поставил плюс !


Сообщение отредактировал катерщик: 28 июля 2013 - 23:25

  • 0

#30 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2013 - 23:25

Прочитал развитие темы и посетила мысль "зачем просто, если можно сложно" ..................... и мотор совсем не жалко.

Собственно "шаловливые ручки" в действии!

 

Вас смущает две системы и переключение между ними? Предлагаю вам посмотреть на это под другим углом: рассматривайте их как две параллельные, дублирующие друг друга системы.  

 

Самое плохое в электрической помпе, это то, что она работает на холостых оборотах и малом ходу, когда скоростного напора нет. А охлаждать, в общем-то и нечего. И в это-же самое время, навешеный на моторе генератор нифига не вырабатывает.

 

Я знаю. Но возможности сделать привод помпы от двигателя нет.

Кроме того, процентное соотношение работы на холостых или малом ходу  к работе в режиме глиссирования 20 к 80... Лодка - спортивная.


  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:27

 

 

Вас смущает две системы и переключение между ними?

Совершенно верно .................. если не сказать "возмущает"!


  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:32

 

 Предлагаю вам посмотреть на это под другим углом: рассматривайте их как две параллельные, дублирующие друг друга системы. 

 

Наверное я идиот потому, что не могу понять - зачем две не надёжные системы, "дублирующие друг-друга", вместо одной, не требующей дублирования?!!!!!!!!!!! :cry: :cry: :huh:

 

 

 

Я знаю. Но возможности сделать привод помпы от двигателя нет.

Вы уверены?

Такая уверенность настораживает.

 

 

Кроме того, процентное соотношение работы на холостых или малом ходу  к работе в режиме глиссирования 20 к 80... Лодка - спортивная.

 

А это каким боком к вопросу? :blu:


  • 0

#33 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2013 - 23:36

Совершенно верно .................. если не сказать "возмущает"!

 

Не могу отказать вам в вашем праве :D...

Но возмущаться непродуктивно, наставте на путь истинный заблудших коллег...


  • 1

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:52

.......................................... наставте на путь истинный заблудших коллег...

Не имею морального права!

.................. мнение, конечно, где-то завалялось, ....................чуть-чуть.

Конечно в пику есть вариант - " зачем сложно, если можно просто", но это другая тема. :offTopic:


  • 0

#35 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2013 - 23:53

Вы уверены?

Такая уверенность настораживает.

 

Аминь! Вы лучше меня знаете какой у меня двигатель, и как он устроен...

Вписывайте меня в свой список городских сумасшедших и игнорируйте эту тему...


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 07:30

... Лодка - спортивная.

 

Ну это некоторым образом меняет дело. Только нафига там электромагнитный клапан? Достаточно обратного.


  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2013 - 08:16

 

 

... Лодка - спортивная.

 

Загадочность темы растёт.

 

(вчера не обратил внимания)


  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2013 - 08:18

......................................... заоблачных скоростей не нужно...

 

?????????


  • 0

#39 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2013 - 08:23

 

 

 Лодка - спортивная.

 

Насколько способен догадаться, "спортивная лодка" должна достигать каких-то спортивных показателей, на которые она и настраивается.

О каких 20% "не спортивной езды" здесь упоминается? :cry:

 Достаточно обратного.

Двух.

С одним работать не будет.


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 08:45

...

Двух.

С одним работать не будет.

А чего это не будет-то?

схема.GIF


  • 0

#41 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2013 - 08:57

А чего это не будет-то?

Изображениесхема.GIF

А точно можно брать из "трубки скоростного напора"?


  • 0

#42 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2013 - 10:26

Ну это некоторым образом меняет дело. Только нафига там электромагнитный клапан? Достаточно обратного.

 

Я приблизительно такое же рисовал, за исключением обратного клапана... И у меня в линию напорную врезан датчик давления, чтоб контролировать включение-выключение электропомпы. Обратный клапан надежен? Вы что-то похожее делали, или есть примеры использования?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 10:33

А точно можно брать из "трубки скоростного напора"?

На Волге я катался без ремня забортной помпы. Несколько секунд страха, пока катер разгоняется, затем нормальная работа системы охлаждения. Там забор в средней стойке кормового крыла, под винтом.  

На ПЛМ "Стрела", кстати говоря, тоже самое.


  • 0

#44 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2013 - 10:35

Насколько способен догадаться, "спортивная лодка" должна достигать каких-то спортивных показателей, на которые она и настраивается.

О каких 20% "не спортивной езды" здесь упоминается? :cry:

Двух.

С одним работать не будет.

 

Зачем вам мои "спортивные показатели"? Они вообще никаким боком к теме обсуждения: напора на 45км/ч (0.8 кгс/см.кв) С ЗАПАСОМ хватает на охлаждение... Все. До  достижения этого давления работает электрическая помпа. (это и есть 20%).... Когда работает скоростной напор - помпа отключена вообще... Зачем тратить энергию?


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 10:45

Я приблизительно такое же рисовал, за исключением обратного клапана... И у меня в линию напорную врезан датчик давления, чтоб контролировать включение-выключение электропомпы. Обратный клапан надежен? Вы что-то похожее делали, или есть примеры использования?

Я не делал. О большей надёжности обратного клапана, могу только предположить. В нём меньше деталей чем в комплекте из датчика и электромагнитного клапана. Обратный клапан, созраняет работоспособность без электропитания

 

Зачем вам мои "спортивные показатели"? Они вообще никаким боком к теме обсуждения: напора на 45км/ч (0.8 кгс/см.кв) С ЗАПАСОМ хватает на охлаждение... Все. До  достижения этого давления работает электрическая помпа. (это и есть 20%).... Когда работает скоростной напор - помпа отключена вообще... Зачем тратить энергию?

А мне можно спортивные показатели?

Чтобы оценить соразмерность поставленой цели, и количества потраченых на её обсуждение букв.


  • 0

#46 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 29 июля 2013 - 11:50

О большей надёжности обратного клапана, могу только предположить. В нём меньше деталей чем...

ИМХО любой механизм без принудителя, длительно находящийся в воде, не шибко надежен. Лучше там вааще без подвижных узлов. Песок, трава, окисление...


  • 0

#47 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2013 - 14:57

Я не делал. О большей надёжности обратного клапана, могу только предположить. В нём меньше деталей чем в комплекте из датчика и электромагнитного клапана. Обратный клапан, созраняет работоспособность без электропитания

Обратный клапан - хорошая идея. За применение клапана - только его простота... Против - он нужен однозначно из некородирующих материалов (где такие клапана используются я не знаю). Ну и главный минус - клапан боится мусора. Любой песок, щепка, водоросли, и клапан не работает... А использоваться он будет отнюдь не в водопроводе... За электромагнитный клапан - его доступность в любом автолабазе, на любой вкус и со степенью защиты ip68... Кроме того, чтоб не было аварийной ситуации с перекрытием канала можна подобрать нормально открытый клапан ...
  • 0

#48 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 июля 2013 - 15:10

Как обычно опять из мухи  получился почти слон, вводных мало , а может я их просмотрел, если на лодке реверс редуктор. или нейтраль? Лодка вроде спортивная и какого класса?  На глиссирах класса R нет разобщения вала с двигателем и там охлажденние  скоростны напором. Если нет возможности установить помпу с мех. приводом от двигателя, что сомнительно, ставте электрическую центробежную, место ниже ватерлинии, я думаю, всегда найдётся, с ней не каких параллельных линий делать не надо + водоприёмник в районе скоростного потока от винта.Пример ПМ Стрела уже приводили. И не усложняйте систему, не каких клапанов и датчиков давления,  Катерщик  об этом писал, если только не желание в основном позаниматься творчеством.

PS  У нас в дальнем походе, на яхте, двигатель Ока, вышла из строя механическая помпа, в запасе была электрическая Газелевская, обеспечила нормальное охлаждение в течении многих дней. 


  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 15:16

Обратный клапан - хорошая идея. За применение клапана - только его простота... Против - он нужен однозначно из некородирующих материалов (где такие клапана используются я не знаю). Ну и главный минус - клапан боится мусора. Любой песок, щепка, водоросли, и клапан не работает... 

Подозреваю, что Ваше мнение основано на плохом знании конструкции электромагнитных клапанов


  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 июля 2013 - 16:00

Обратный клапан - хорошая идея. За применение клапана - только его простота... Против - он нужен однозначно из некородирующих материалов (где такие клапана используются я не знаю). Ну и главный минус - клапан боится мусора. Любой песок, щепка, водоросли, и клапан не работает... А использоваться он будет отнюдь не в водопроводе... За электромагнитный клапан - его доступность в любом автолабазе, на любой вкус и со степенью защиты ip68... Кроме того, чтоб не было аварийной ситуации с перекрытием канала можна подобрать нормально открытый клапан ...

я ставил обратные клапана на Тунце, там и электропомпа стояла. Система была сделана так, чтобы мотор можно было гонять на берегу, подключившись к водопроводу, второе назначение клапанов, наличие воды в системе, чтобы электропомпе не пришлось закачивать весь объём. Клапана лепестковые, стоят после фильтров, без фильтров никакие клапана ставить не стоит, причину вы сами и озвучили.

 

На вашем бы месте я вообще не стал бы морочить себе голову, ибо в прогулочной лодке за штурвалом может оказаться кто угодно и система не должна зависеть от того, знает он особенности системы охлаждения или нет. Со спортивной лодкой проще, тем не менее я лучше бы озадачился пассивным охлаждением с естественной циркуляцией на стопе и ХХ, ту я с Шурой(катерщиком) соглашусь, система должна быть простой и надёжной как булыжник.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей