Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

i550 - постройка

i550 550

Сообщений в теме: 361

#251 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 08 июня 2014 - 13:02

ВСе таки рубка поменьше просится

Понимаю, что внутри места много не бывает

искал компромисс между гонщиком и крейсером...пока не жалею...только можно было высоту рубки немного убрать...


  • 0

#252 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 08 июня 2014 - 13:21

мачту сами проектировали  или...?.... вообще проект чей? как лодка  показада себя в ходах?

(простите не читал много ветку, может было..)

мачту сам проектировал, вернее, срисовывал с фоток из инета от наших зарубежных коллег. Делал мачту сам.

Меня немного волнует участок мачты выше крепления форштага, он не подкреплён от нагрузки в корму, грот его не сломит? Пока что под нагрузкой моя мачта изгибается в дугу, причём сильнее всего загибается топ - может ещё отпустить/набить соответствующие ванты для добавления изгиба на нижних краспицах? Я понимаю, что мачта гибкая, но профиль может "устать"...

Проект американский, называется i550.

Чтобы понять лодку, надо погоняться. Пока что ребята с яхтклуба отзываются положительно, даже о величине моей рубки)


  • 0

#253 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 08 июня 2014 - 13:40

И с микриками одним курсом уже ходили??? И про дверь я спрашивал .....Вопрос не праздный лодки конечно разные но....

На воде хожу один...гонок ещё не было...Теоретически: если принять вес лодки 500 кг(с запасом), то дверь при крене 90 град на левый борт выше линии воды...цифру не помню...Практически: дверь сдвижная на уплотнителях, при крене 45 град на левый борт сама закроется(проверял). А можно закрыть наглухо, тогда только если вода оргстекло выдавит...Ещё есть 300 литров пеноплэкса под кокпитом(знаю - стоять на ровном киле при затоплении не будет). Ещё корпус фанерный(нейтральная плавучесть) Ещё балласта нет - весь свинец(80 кг) в бульбе. А ещё есть АВОСЬ - на него и уповаем)))


  • 0

#254 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 08 июня 2014 - 16:23

мачту сам проектировал, вернее, срисовывал с фоток из инета от наших зарубежных коллег. Делал мачту сам.

Меня немного волнует участок мачты выше крепления форштага, он не подкреплён от нагрузки в корму, грот его не сломит? Пока что под нагрузкой моя мачта изгибается в дугу, причём сильнее всего загибается топ - может ещё отпустить/набить соответствующие ванты для добавления изгиба на нижних краспицах? Я понимаю, что мачта гибкая, но профиль может "устать"...

Проект американский, называется i550.

Чтобы понять лодку, надо погоняться. Пока что ребята с яхтклуба отзываются положительно, даже о величине моей рубки)

то что топ при усилении ветра несколько отваливает под ветер и назад в умеренных пределах- не страшно, и даже хорошо, при этом грот выплощается и сбрасывает ветер с верхушки. А вот как ведет себя штаг, это важнее. Если он начинает провисать при усилении ветра, так это очень плохо. Какой  угол разворота краспиц и угол подхода ванты D2 к мачте со стороны кормы? Если меньше 5-6 град, то лучше основать бакштаги к точке крепления штага на мачте, или установить контр-краспиы, что уменьшит отвал топа.


  • 0

#255 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 июня 2014 - 18:55

Признаться, совсем непонятно зачем заведены верхние ванты со второй парой краспиц, да ещё таким нестандартным способом!  Толку от них "как с козла молока". Если хлыст мачтового профиля у вас был недостаточно жёсткий, то вам стоило сделать ромбованты с креплением краспиц в районе крепления штага, но что-бы краспицы были развёрнуты в нос... Тогда-бы верхняя часть мачты приобрела-бы дополнительную жёсткость и штаг меньше провисал. А так, ваши верхние ванты только помогают гнуть мачту, от них только вред. Избавьтесь от них!  Если это не поможет и топ мачты будет легко валиться под ветер, сделайте ромбованты с развёрнутыми внос краспицами....


  • 0

#256 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 08 июня 2014 - 21:34

Прикрепляю ещё раз свой план рангоута: 

Верхние краспицы нужны для несения генакера на топе.

Мой топ мачты имеет свободу только в корму, это он и использует, изгибаясь при несении грота.

Я высказал предположение, что профиль может иметь недостаточно прочности, чтобы воспринимать нагрузки от грота. Этот профиль используют на мачты микриков, и, вроде, успешно, только у них грот не имеет такого широкого фалового угла.

 

 

 


  • 0

#257 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 июня 2014 - 10:50

Пустое это. Не нужны эти ванты для генакера. И то что мачта, верхней своей частью не может сыграть под ветер... то-же не гуд! Обычно это позволяет, на порывах, сбросить излишки ветра.


  • 0

#258 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 09 июня 2014 - 14:53

Пустое это. Не нужны эти ванты для генакера. И то что мачта, верхней своей частью не может сыграть под ветер... то-же не гуд! Обычно это позволяет, на порывах, сбросить излишки ветра.

Подскажите, как мне поддержать топ, чтоб прицепить за него генакер? Штаги не предлагать!

 

Чтобы сбросить излишки ветра верхней частью мачты, ей надо сломиться, ведь она не на столько пластична.


  • 0

#259 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 июня 2014 - 17:54

А не надо его поддерживать! Он гротом удерживается. Или вы собрались с топовым геной без грота ходить? Тогда топенант и гика-шкоты подберите... В любом случае, топовый генакер для относительно слабых ветров. И даже если вы попадёте в шквал, то вас скорее положит парусами на воду чем сломает верхушку мачты.

 

Я конечно не знаю какая у вас мачта, я не знаю какова у вас площадь грота и вообще какая на вашей лодке парусность, но полагаю что грот не существенно больше чем на лодках класса микро. Посмотрите на эти лодки... ни у кого из них топовых вант нет! И ничего... мачты не так-уж часто и ломаются притом-же, близким к 3/4, вооружении. 

 

Но я ведь не настаиваю! Вы вольны делать так как вы хотите и считаете правильным. Я лишь высказал своё мнение по этому поводу. Хотите изобретать велосипед? Да ради бога! Действуя сообразно своим представлениям о целесообразности, вы уже построили сарайчик на палубе... А теперь говорите что надо было меньшую высоту делать! Покатайтесь, погоняйтесь, со временем придёт и понимание.... Ну я так думаю, что придёт.


  • 0

#260 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 июня 2014 - 19:02

мачту сам проектировал,

обычно ванты ведут до самого топа если предполагается топовое вооружение, т.е. штаг тоже идет на топ.  Вы при такой проводке вант почему-то  образовали дробное вооружение, что-то  типа 4/5. поэтому и смотрится, скажем, необычно. Юла вам объясняет, что топовые ванты нужно было привести к мачте в районе крепления штага, оставив выше свободный хлыст (только с ахтерштагом). при этом все краспицы должны уйти ниже, пропорционально поделив мачту  где-то на равные по длине панели.

Ну а пока вы поэкспериментируйте с этим вооружением, но будет непросто, поскольку мне видится на фото, то ванты у вас по цепной схеме проведены и будт несколько проблемно настраивать.


  • 0

#261 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 июня 2014 - 20:24

 

Если вам хочется что-бы у вас было две пары краспиц, в точности как на оригинальной лодке, то присмотритесь внимательно как организована у них проводка вант и где у них крепится штаг к мачте. I 550.JPG  Казалось-бы пастяки...

 

А ещё, обратите внимание на вантпутенсы I 550 вантпутенс.JPG  


Сообщение отредактировал ЮЛА: 09 июня 2014 - 20:34

  • 0

#262 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 10 июня 2014 - 00:02

Скифер, с нетерпением ожидаю Ваш спуск на воду. У Вас гонщик i550 в чистом виде.

На каком Вы этапе?


  • 0

#263 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 июня 2014 - 01:42

Подскажите, как мне поддержать топ, чтоб прицепить за него генакер? Штаги не предлагать!

 

Чтобы сбросить излишки ветра верхней частью мачты, ей надо сломиться, ведь она не на столько пластична.

поглядел на фотки и понятно, чт для геннакера на топе ванты туда конечно нужны при таких тонких профилях. Геннакер большой и работать надо аккуратно


  • 0

#264 Costen

Costen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Таллинская четверть
  • Название: Алекса

Отправлено 10 июня 2014 - 08:44

Подскажите, как мне поддержать топ, чтоб прицепить за него генакер? Штаги не предлагать!

 

Чтобы сбросить излишки ветра верхней частью мачты, ей надо сломиться, ведь она не на столько пластична.

Ни как его не нужно поддерживать, топ Вашей мачты держит верхняя пара краспиц и дополнительные топовые ванты - эта система заменяет вам бакштаги и ахтер штаг, если не доверяете этой схеме, то переделайте разводку доп топовоых вант через обе пары краспиц - как собственно и советовал ЮЛА, костркуция будет чуть по надёжнее, но менее подвижная в плане настройки прогиба мачты в ДП.


Сообщение отредактировал Costen: 10 июня 2014 - 08:46

  • 0

#265 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 июня 2014 - 16:57

Моя лодка продана и переехала в г. Москва, на Клязьминское водохранилище.

Вооружают лодку на месте, пока не спустили на воду. Рангоут карбон, паруса заказали у Ю. Костарева, в Ullman Sails.

 

Я начинаю новый корпус, по тому же варианту, только рубка чуть выше (на 6,5 см) и длиннее с нос на 15 см. Также, швертколодец изначально будет шире на пару см, и все пайолы будут съемные, а не встроенные.

Добавлю, что стапель- кондуктор использую старый, но добавлю ребер еще не менее 4 шт.... А вы говорили, что бесполезная вещь стапель-кондуктор :-)

 

 

Прикрепленные изображения

  • new_cabin3.jpg
  • new_cabin1.jpg
  • new_cabin2.jpg

  • 0

#266 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 июня 2014 - 17:04

А вот план рангоута и такелажа, который будет реализован на серийных лодках i550

 

Виден и угол отхождения вант от мачты и прочая инфа.Верхний, второй ряд краспиц рождался, в том числе, в результате эксплуатации первых лодок этого проекта... Об этом обсуждение велось году этак в 2011-ом...

 

Прикрепленные изображения

  • 1497998_201275563411261_855426462_o.jpg
  • 1545937_201275843411233_615667535_n.jpg

  • 0

#267 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 068 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2014 - 17:50

Моя лодка продана и переехала в г. Москва, на Клязьминское водохранилище.

Вооружают лодку на месте, пока не спустили на воду. Рангоут карбон, паруса заказали у Ю. Костарева, в Ullman Sails.

Интерсно, как она будет выглядеть по сравнению с микрухами. Благо "прото" на Клязьме в достатке.


  • 0

#268 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2014 - 18:19

Моя лодка продана и переехала в г. Москва, на Клязьминское водохранилище.

Вооружают лодку на месте, пока не спустили на воду. Рангоут карбон, паруса заказали у Ю. Костарева, в Ullman Sails.

 

Я начинаю новый корпус, по тому же варианту, только рубка чуть выше (на 6,5 см) и длиннее с нос на 15 см. Также, швертколодец изначально будет шире на пару см, и все пайолы будут съемные, а не встроенные.

Добавлю, что стапель- кондуктор использую старый, но добавлю ребер еще не менее 4 шт.... А вы говорили, что бесполезная вещь стапель-кондуктор :-)

Вот и славно. Проект вполне может заменить старую эМку. Разумеется если ожидания по скоростным качествам оправдаются.


  • 0

#269 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 10 июля 2014 - 19:22

Прошу обсудить следующую тему:

Какой подвесной мотор предпочтительнее использовать на докатку Ай 550?

У меня имеется ТОХАТСУ 5л.с. 2тактный. Поставил его пару раз и снял по нескольким причинам: тяжёлый, беспокоит вибрация(ещё раскрутит гайки какие нибудь), несколько избыточен по мощности(газ на 1/2 - 2/3 - глисс).

Есть предложение махнуть его на ЯМАХУ 2л.с. В этом варианте беспокоит следующее: хватит ли у него мощности выгрести против ветра? Если, к примеру сорвёт с якоря и понесёт на мель?

Как устранить вибрацию? Или не стоит беспокоиться, что раскрутится какая нибудь ответственная такелажная скоба или гайка?


  • 0

#270 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2014 - 22:57

Оставте 5 л.с. Пойдёте В Таганрогский залив придётся идти по каналу против ветра лишние лошади лишними не будут. А что бы меньше вибрация была подложите под струбцины (и пятаки тоже) кусок резины. А ещё лучше приклейте.

Я ходил с Салютом 2л.с. и с ямахой 2л.с. на микрике. Всё хорошо и скорость почти 10км в час и расход топлива до Цимлянска на 300км 40 литров. Но если волна и ветер лодка почти останавливается. Рангоут тормозит сильно. Половина от общего сопротивления. Ну а за гайками нужно смотреть независимо от мотора. Особенно если троса новые и талрепы не законтрены могут отдатся. Есть способ смазать резьбу резиновым клеем. Некоторая гарантия.


  • 0

#271 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 21 сентября 2014 - 19:04

Поделюсь ещё фото своей лодки:


  • 2

#272 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 сентября 2014 - 19:08

а как вообще впечатления от лодки?
  • 0

#273 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 21 сентября 2014 - 19:14

продолжение...


  • 1

#274 volkolak

volkolak

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 21 сентября 2014 - 19:21

а как вообще впечатления от лодки?

Экстремальный круизёр. Проект изначально заточен под гонки. Неопытный экипаж приходится держать в будке. Для круизного варианта надо хоть грот сшить поменьше...


  • 0

#275 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 сентября 2014 - 19:29

ну а вообще лодкой довольны? или со спортом вышел перебор? массы бульба хватает что-бы из положения паруса на воде, или около того, восстановиться?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей