Если лодка будет храниться на воде, то краска начнет вздуваться. Уже не раз проверено. Все покрытия ниже ватерлинии желательно делать на основе эпоксидных смол. А такая поверхность получилась из-за густой краски.
PS. Собираемся строить две i550.
Отправлено 24 февраля 2014 - 11:13
Акриловые и полиуретановые эмали вздуваются. Начинают появляться мелкие пузыри, размером с булавочную головку. Это связанно с тем, что эти краски немного проникаемы для воды. Вода внутрь проникает, а назад ей выхода практически нет. При этом с лодками которые на воде не хранятся, при соблюдении технологии покраски проблем не возникает.
Сообщение отредактировал OAO: 24 февраля 2014 - 11:15
Отправлено 24 февраля 2014 - 22:03
Не нужны на таком сквозные внизу, достаточно было трех сверху, далее короткие. Настраивается проще, работает лучше.
Сквозные латы практически устраняют заполаскивание паруса, дают более равномерную поверхность от передней к задней шкаторине. Сложность при постановке грота со сквозными латами моего размера незначительна.
Что вы имеете ввиду: "настраивается проще, работает лучше"?
Сообщение отредактировал volkolak: 24 февраля 2014 - 22:06
Отправлено 26 февраля 2014 - 04:03
Неужели эти ребята отказались от того, чтобы их парус "настраивался проще и работал лучше"? Ведь у всех сквозные латы в нижней части.... ----->
Обратите внимание - не у всех нижняя шкаторина свободная. У кого ликпаз в гике, тот лату нижнюю повыше поднял, ну, понятное дело.
Другое дело - расположение лат-карманов в нижней трети грота, при свободной шкаторине, здесь есть варианты. Вообще, считаю, что лата поближе к нижней шкаторине в этом случае - нужна очень.
Сообщение отредактировал skiffer: 26 февраля 2014 - 04:05
Отправлено 26 февраля 2014 - 08:32
Неужели эти ребята отказались от того, чтобы их парус "настраивался проще и работал лучше"?
Ведь у всех сквозные латы в нижней части....
----->
IMG_0036sm.jpg 10.jpg 196.jpg 3797393.jpg clownfishPA250281.JPG DSC_0150.jpg i550-behind-catboat-lg.jpg
Вообще, считаю, что лата поближе к нижней шкаторине в этом случае - нужна очень.
Не факт! Если латы нет, то при свободной нижней можно на полняке потравить грота-шкот, и "попузатить" грот. С латой внизу может и не прокатить...
Хотя на "Торнадо" вроде бы и прокатывало... Но вниз ставили очень мягкую лату... И грота-шкот у нас был в виде рычажной набивки на гике. На 2 положения: лавировка - попутняк...
Сообщение отредактировал 2191: 26 февраля 2014 - 08:36
Отправлено 26 февраля 2014 - 10:38
Skiffer, дай, пожалуйста, ссылку на эти последние две фотки, особенно с Хургады.
Отправлено 26 февраля 2014 - 12:32
Skiffer, дай, пожалуйста, ссылку на эти последние две фотки, особенно с Хургады.
Не совсем понял где там Хургада, но последняя лодка это вот эта:
http://www.westsyste...550-hot-canary/
Отправлено 28 февраля 2014 - 19:21
Мне у них нравится, что баллер разъемный - задняя часть держится на резинках, при наезде резинки отрабатывают и рулю - ничего.
картинки крупнее - нет...
Кстати у них бульб киля нет, вместо этого - балластированный шверт, полагаю уширенный, и осадка швертом поменьше.
Сообщение отредактировал skiffer: 28 февраля 2014 - 19:24
Отправлено 28 февраля 2014 - 21:23
Скажите, а в чем тут глубокий смысл балера на резинках, если шверт не поворотный, а кинжальный? Тем более, если он балластированный, то скорее всего не из дерева и просто так не сломается? Или это по принципу "спасти хоть что-то"?
Сообщение отредактировал vechnij_brodyga: 28 февраля 2014 - 21:24
Отправлено 01 марта 2014 - 03:05
Скажите, а в чем тут глубокий смысл балера на резинках, если шверт не поворотный, а кинжальный? Тем более, если он балластированный, то скорее всего не из дерева и просто так не сломается? Или это по принципу "спасти хоть что-то"?
При наезде на препятствие перо руля из кинжального превращается в поворотное. А дальше по тексту разговор уже о шверте.
Отправлено 01 марта 2014 - 16:52
Про мели и тягание по песку понятно: я так понял, что к моменту выхода к мелководью они сами уже убирают шверт, а дальше руль медленно по мере уменьшения воды наклоняется и волочится по песку аж до момента упирания носом в берег. Тогда смысл есть.
А подъемник для шверта у них интересный: шверт разрезан и блок четко поцентру приходится.
Сообщение отредактировал vechnij_brodyga: 01 марта 2014 - 16:53
Отправлено 02 марта 2014 - 19:14
Так, на чем мы остановились?
Корпус перевернули, занялся я верхней частью корпуса, тут все как-то побыстрее пошло.
Где совсем грубо - наносили смесь смолы аэросила и древесной муки, где потоньше - 0012, 0012НТ, где типа финишное - уже "Waterline".
Отправлено 02 марта 2014 - 19:20
Это - как решил устроить люк. Не идеально, но вполне. По верхнему краю верхней крышки установится уплотнитель, чтобы вода не лилась внутрь.
Запирание - на простые поворотные ручки с внутр язычками.
Вот так оформилась верхняя часть колодца. Стенки внутри приклеены в стенками корпуса через ребра из стекломата, весь верх через отверстия набит загущеной смолой. То же - внизу.
Сообщение отредактировал skiffer: 02 марта 2014 - 19:20
Отправлено 03 марта 2014 - 11:18
Неужели эти ребята отказались от того, чтобы их парус "настраивался проще и работал лучше"? Ведь у всех сквозные латы в нижней части....
Да кто их отгадает что у них в голове?.. Не стоит идеализировать по поводу их компетентности. Вполне возможно изначально хотели чтобы было "как у старшего брата", например у 70-ти или 60-ти футовиков. Типа тоже модные и т.п... Ну а позже, когда может в правилах прописали, то и остальным деваться некуда. Не думаю, что на тех несчастных 8-9 метрах высоты присутствует такая большая разница в скорости ветра, что появляется необходимость разной настройки глубины профиля на верхней и нижней трети паруса. Вот и получается, что теперь надо настраивать нижние сквозные в "нейтраль" -- лишние хлопоты и только для того, чтобы хуже не было
Отправлено 04 марта 2014 - 00:20
Да кто их отгадает что у них в голове?.. Не стоит идеализировать по поводу их компетентности. Вполне возможно изначально хотели чтобы было "как у старшего брата", например у 70-ти или 60-ти футовиков. Типа тоже модные и т.п... Ну а позже, когда может в правилах прописали, то и остальным деваться некуда. Не думаю, что на тех несчастных 8-9 метрах высоты присутствует такая большая разница в скорости ветра, что появляется необходимость разной настройки глубины профиля на верхней и нижней трети паруса. Вот и получается, что теперь надо настраивать нижние сквозные в "нейтраль" -- лишние хлопоты и только для того, чтобы хуже не было
кажется я понял вашу мысль: "НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН"
Отправлено 04 марта 2014 - 04:12
В правилах класса i550, нет никаких пунктов, оговаривающих сколько и каких лат может или должно быть установлено на парусе.
На фотографиях - лодки из самых разных регионов и мест, паруса пошиты разными мастерами.
Выводы, конечно, каждый делает сам.
Не думаю, что на тех несчастных 8-9 метрах высоты присутствует такая большая разница в скорости ветра, что появляется необходимость разной настройки глубины профиля на верхней и нижней трети паруса.
Считаю, что разница в скорости ветра есть и возможность настройки более чем приветствуется. Обратите внимание на большой горб в верхней части грота, не думаю, что это дань какой-то моде.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей