Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор оптимальных характеристик катера-переходника

и все-все об этом

Сообщений в теме: 322

#26 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 августа 2013 - 10:46

Подозреваю, что на реках переходное судно прогулочного назначения вообще не имеет смысла. Ну разве что при больших, заведомо обременительных водоизмещениях - типа плавдач.

Как раз на некоторых реках, например как Днестр или Кубань, довольно сильное течение, и чистый измещатель против течения местами может и не выгрести


  • 0

#27 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2013 - 10:50

Подозреваю, что на реках переходное судно прогулочного назначения вообще не имеет смысла. Ну разве что при больших, заведомо обременительных водоизмещениях - типа плавдач.

Погорячился... я так понял :) 


  • 0

#28 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 29 августа 2013 - 11:07

Как раз на некоторых реках, например как Днестр или Кубань, довольно сильное течение, и чистый измещатель против течения местами может и не выгрести

Нашей Невы это тоже касается


  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2013 - 11:12

ОК, спишем скорость течения в разряд непрерывных исходных условий наряду с волнением. Хотя вряд ли кто из истинных водоизмещателей пожертвует водоизмещением ради возможности ходить против течения. Скорее длину увеличат или в глиссеристы подадутся.  


  • 0

#30 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 29 августа 2013 - 11:30

Подозреваю, что на реках переходное судно прогулочного назначения вообще не имеет смысла.

На реках переходы до места отдыха в основном небольшие, поэтому можно пожертвовать скоростью глиссера ради увеличения грузоподъёмности и плестись 25-30км.ч. вместо 45-50. Я вот морально созрел, жду когда финансово созрею.


  • 0

#31 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 августа 2013 - 11:34

На реках переходы до места отдыха в основном небольшие, поэтому можно пожертвовать скоростью глиссера ради увеличения грузоподъёмности и плестись 25-30км.ч. вместо 45-50. Я вот морально созрел, жду когда финансово созрею.

А 25-30км/ч - это какой режим???  :rolleyes:


  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2013 - 11:46

Вот наверняка - для настоящей реки (Нева - не "настоящая" река) глиссер, способный безгорбово снижать скорость ради экономии топлива, уменьшения шума и большей нагрузки актуальнее изначально тяжелого плавхауза, способного быстро бежать какое-то время за счет включения доп.мощности. Да и для моря тоже, хотя море гладким бывает редко, и глиссером можно не морочиться ради экономии всего.

 

PS: речь о прогулочном катере туристского типа


  • 0

#33 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 29 августа 2013 - 11:57

А 25-30км/ч - это какой режим???  :rolleyes:

Из меня теоретик слабый, но подозреваю должен быть вопрос на каком судне. На той же "Серебряной стреле" обещают 15 узлов под 50л.с.-это какой режим?


  • 0

#34 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 августа 2013 - 12:06

Разогнаться и скинуть -- не правильно.

 

 

Разогнаться до чистого глиссирования и уменьшить  обороты двигателя до устойчивого гл. режима, это нормальная практика эксплуатации гл. судна, позволяющая идти в наиболее экономичном режиме.

Мощность двигателя для выхода на глиссирование, тот-же переходной режим, и мощность для поддержания режима глиссирования в определённом диапазоне скоростей, очень разнятся.


Сообщение отредактировал kater61: 29 августа 2013 - 12:07

  • 0

#35 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2013 - 12:10

А 25-30км/ч - это какой режим???  :rolleyes:

А в каких размерах?


  • 0

#36 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 августа 2013 - 12:13

Из меня теоретик слабый, но подозреваю должен быть вопрос на каком судне. На той же "Серебряной стреле" обещают 15 узлов под 50л.с.-это какой режим?

Режим переходный, FrV = 1,5-2,0, и об этом уже было сказано чуть раньше, здесь  :coffee:

А в каких размерах?

Так для той же Серебряной стрелы при L = 8,6м те же 15уз = 27,8км/ч  :)


Сообщение отредактировал egen61: 29 августа 2013 - 12:15

  • 0

#37 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 29 августа 2013 - 12:24

Режим переходный, FrV = 1,5-2,0, и об этом уже было сказано чуть раньше, здесь  :coffee:

Так для той же Серебряной стрелы при L = 8,6м те же 15уз = 27,8км/ч  :)

Что то меня терзают смутные сомнения о возможности СТРЕЛЫ идти 15 узлов при водоизмещении 1700-2000кг и 50лошадках...


  • 0

#38 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2013 - 12:59

Что то меня терзают смутные сомнения о возможности СТРЕЛЫ идти 15 узлов при водоизмещении 1700-2000кг и 50лошадках...

В данном случае можно поверить на слово... Альберт просто так болтать не станет.


  • 0

#39 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 августа 2013 - 13:10

В данном случае можно поверить на слово... Альберт просто так болтать не станет.

Были опубликованы графики, а может и  расчеты. Не помню уже. Возражать придется с калькулятором. Так что да. Сомнения неуместны просто так. 

 

Про упомянутый Арамис. По факту 8-10 узлов его юзают. На 15и бегать постоянно соляры не напасешься. Думаю имеет смысл выяснить начиная с какого размера(водоизмещениия?) вообще уместны переходники. Я думаю от 8и до 9,5. Дальше абсолютный расход луца мне не нравится. Да и водоизмещатели уже прилично бегут.


Сообщение отредактировал Циклон: 29 августа 2013 - 13:15

  • 0

#40 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 августа 2013 - 13:15

Вот в этой теме: http://forum.katera....bolovnoe-sudno/  подобные характеристики считались апсалютно невозможными....


  • 0

#41 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 августа 2013 - 13:19

В той теме целеустремленный и подкованный человек. Я просто надеюсь что у него все срастется, ничего не случится и он доведет дело до конца. Дай бог.  Тогда и узнаем надеюсь. 


  • 0

#42 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 августа 2013 - 13:25

В той теме целеустремленный и подкованный человек. Я просто надеюсь что у него все срастется, ничего не случится и он доведет дело до конца. Дай бог.  Тогда и узнаем надеюсь. 

 

Причем тут человек? Там на многих страницах,оч аргументированно,расписывалась невозможность такого парахода...


  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2013 - 13:25

Я бы опустил нижнюю границу длины переходника до 6.5-7 м. Такой глиссер (каютный конечно) уже требует серьезного мотора, который не каждому по карману. Верхняя граница - судя по мировому судостроению - не существует как обоснованная физически. Для частника со средними и вышесредними доходами вряд ли больше 2 т водоизмещения есть смысл.


  • 0

#44 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 августа 2013 - 13:31

Ну вот и определились. Длина от 6 метров, водоизмещение до 2х тонн. Интересно сколько это в метрах. Думаю хорошие границы.


  • 0

#45 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 августа 2013 - 13:34

Кстати по ширине я бы вылез за автогабарит. Можно уже путешествовать от мест базирования без авто в приемлемое время.  


  • 0

#46 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 августа 2013 - 13:38

Кстати по ширине я бы вылез за автогабарит. Можно уже путешествовать от мест базирования без авто в приемлемое время.  

 

Под эти требования даже мой буксирчик подходит,моторчик только сменить, а так.... :innocent:


  • 0

#47 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2013 - 13:57

Ну вот и определились. Длина от 6 метров, водоизмещение до 2х тонн. Интересно сколько это в метрах. Думаю хорошие границы.

Можно даже 2.5 т измещения - это под мотор сил в 40-60. По известной зависимости L/D1/3>6 выходит от 8 м и далее до возможности влезть массой корпуса в весовую. Метров 10 пожалуй можно. Решает конкретика.


  • 0

#48 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 августа 2013 - 14:06

Шесть - мало. Стеклопластиковая шестиметровка с рубкой без мотора будет весить не более 900 кг. Вся лодка без людей не более 1,5-1,6 тонны.

Вот только что-то приличное в шести метрах разместить малореально (втюхнуть - можно). Поэтому шесть - мало. Отсчёт с семи.


  • 0

#49 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 29 августа 2013 - 14:19

В данном случае можно поверить на слово... Альберт просто так болтать не станет.

Ну против авторитета Альберта Назарова возражений быть не может !


  • 0

#50 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2013 - 14:22

Шесть - мало. Стеклопластиковая шестиметровка с рубкой без мотора будет весить не более 900 кг. Вся лодка без людей не более 1,5-1,6 тонны.

Вот только что-то приличное в шести метрах разместить малореально (втюхнуть - можно). Поэтому шесть - мало. Отсчёт с семи.

Шесть мало, а шест с половиной уже нормально.

http://nordboat.ru/b...ker-660-weekend

Компакт-крейсер, при 2.5 т полного - полтинника мощности типа БигФут достаточно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей