Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка из пенопласта "Пеноплекс45" и стеклосетки

лодка из пенопласта

Сообщений в теме: 480

#26 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 12:35

А что, только начали и все? Где продолжение? Я внимательно перечитал практически все форумы здесь и не здесь о попытках создать плавсредство из ЭППС. Все провалились, кроме некоторых поплавков - не иначе. Хочу заметить, причина всех неудач заложена в плохом изучении школьного материала Физики, и полное интуитивное понимание жесткости узлов. Без интуиции (знание физики) любое судно не построить.

 Я поставил перед собой более продвинутую задачу и построить Джонбот длинною 9 метров с полезной загрузкой до 3000 кг. Материал - ЭППС-45 и ПХВ-55-65, если отправят. Не хочеца ПХВ 100 и более, потому что понимаю - лишнее не нужно.

Самой большой ошибкой конструкторов из ЭППС является:

1. стыковка перегородок с бортом.

2. отсутствие продольных связей между поперечными перегородками.

3. отсутствие палубы-настила разумной жесткости.

4. отсутствие чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна, и не умение его рассчитать.

5. неправильные эксперименты с заготовками ЭППС и ПВХ.

6. полное отсутствие понимания теплопроводности материалов и физическое представление его - воображение результата, закрепленное практическим экспериментом. Смешно читать, что ПС и ЭППС, отслаивается от стеклоткани или наоборот, при установке чашки кофе, горячего. Мало того, пишут , что прогибается - происходит усадка. Смешно, когда знаешь результаты совсем противоположные или нейтральные, при более тщательном подходе к эксперименту.

Ну, а если про достаточную жесткость всего корпуса, тогда можно здесь познакомиться - с камикадзе, почти земляком. Вот это, я понимаю, ИНтуиция!!!


Сообщение отредактировал Байанай: 02 ноября 2013 - 13:35

  • 0

#27 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 13:23

Почему - случайно? Именно - пенополиуретан ...Но! Однокомпонентный,с открытой порой. А нужен двухкомпонентный у него водопоглощение,гораздо ниже.


  • 0

#28 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 19:46

Я бы хотел обратить внимание всех подельщиков из ЭППС на следующее:

1. Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще - поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:

2. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины.  Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. - для мелких и до 100-200 мм. - для крупных судов. В чем здесь секрет:

склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные - скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, но только клейте между собой не пенкой из строительного магазина. Такая конструкция, сэндвич в двух плоскостях, будет покрепче фанерной обшивки на прогиб и изгиб. Это позволит делать лодочку или более крупный поплавок, без риска уйти сквозь дно и без дополнительных шпангоутов.


  • 1

#29 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:06

монтажная пена - не пенополиуретан случайно? 

 

да, пена и есть пенополиурет, НО пена есть разная (так же как и пенопласт) , с открытой и закрытой порой.

2К пена с закрытой порой, а 1К пена с открытой, поэтому и впитывает воду ...

 

В эпитале есть жидкий пенопласт ...плотностью от 50 кг/м3 до ...вроде 300 кг м3 ..он 2К , стоит не дешево, но очень хорошая альтернатива экструдированому пенополистиролу.

 

Добавлю

PS

По "экструду" эпиталовская "бакса" ложится и клеит хорошо, что ленту, что ткань .


Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 02 ноября 2013 - 20:08

  • 0

#30 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:10

Я бы хотел обратить внимание всех подельщиков из ЭППС на следующее:

1. Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще - поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:

2. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины.  Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. - для мелких и до 100-200 мм. - для крупных судов. В чем здесь секрет:

склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные - скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, но только клейте между собой не пенкой из строительного магазина. Такая конструкция, сэндвич в двух плоскостях, будет покрепче фанерной обшивки на прогиб и изгиб. Это позволит делать лодочку или более крупный поплавок, без риска уйти сквозь дно и без дополнительных шпангоутов.

У Вас есть построенные,по этой технологии лодки?


  • 0

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:18

...

склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные - скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, ...

У вас есть данные, насколько вырастет жесткость "полосатого" сэндвича от применения клеевых прослоек? Или это интуиция? Может лучше тогда уж армированные прослойки, как рекомендовали специалисты ЦНИИ "Ритм", разрабатывая типовые узлы пластиковых конструкций?


  • 0

#32 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:27

У вас есть данные, насколько вырастет жесткость "полосатого" сэндвича от применения клеевых прослоек? Или это интуиция? Может лучше тогда уж армированные прослойки, как рекомендовали специалисты ЦНИИ "Ритм", разрабатывая типовые узлы пластиковых конструкций?

Кстати не проблема их осуществить,я думал о них,пока своего Кашалота рисовал. Потом пошел по принципу "разумной достаточности". Куда,там прослойки на 2-х метрах. Но принципиально ,очень не трудно исполнить.


  • 0

#33 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:28

Да, Вы правы, Интуиция + Ваша информированность - полезный совет для поплавков строителей.

Вы не согласны?


  • 0

#34 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:34

Да, Вы правы, Интуиция + Ваша информированность - полезный совет для поплавков строителей.

Вы не согласны?

Вы ,простите,хорошо поняли,куда попали? Интуиция! Здесь инженеров,как... А Вы - интуиция. Я ,со своим средним образованием и то,такого"чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна" - не ляпну.


  • 0

#35 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:44

Вы ,простите,хорошо поняли,куда попали? Интуиция! Здесь инженеров,как... А Вы - интуиция. Я ,со своим средним образованием и то,такого"чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна" - не ляпну.

А Вы попробуйте ляпнуть на кусок пенопласта со всех сторон, а завтра согните и в двух плоскостях. Читают не только инженера. Иногда мне улыбает, когда я читаю инженеров со дня перестройки.


  • 0

#36 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 20:52

А Вы попробуйте ляпнуть на кусок пенопласта со всех сторон, а завтра согните и в двух плоскостях. Читают не только инженера. Иногда мне улыбает, когда я читаю инженеров со дня перестройки.

Н-да.... Простите,но ЛЯПАТЬ,я пожалуй не стану,а вот расчитывать, оклеивать и проводить тесты,для того,чтобы результаты не были интуитивными - доводилось.


  • 0

#37 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 21:10

Н-да.... Простите,но ЛЯПАТЬ,я пожалуй не стану,а вот расчитывать, оклеивать и проводить тесты,для того,чтобы результаты не были интуитивными - доводилось.

Мдаа, мне довелось изучить темы, прежде, чем отписался и Вашу постройку включительно. Я учился в советское время и подход к работе у меня совдеповский. Прочитал бы я Вас раньше и не наделали бы Вы ошибок. Но иногда полезно и лбом о стенку.


  • 0

#38 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 21:13

Мдаа, мне довелось изучить темы, прежде, чем отписался и Вашу постройку включительно. Я учился в советское время и подход к работе у меня совдеповский. Прочитал бы я Вас раньше и не наделали бы Вы ошибок. Но иногда полезно и лбом о стенку.

Про ошибки можно поподробнее,оч интересно.


  • 0

#39 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 21:22

Про ошибки можно поподробнее,оч интересно.

Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.


  • 0

#40 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 02 ноября 2013 - 21:29

Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.

Ну собственно понятно все,инжЕнер,занимающийся ракетостроением,чувствующий нагрузки интуитивно,не изготовивший ни одного изделия,своими руками,но все тщательно изучивший и обнаруживший ошибки,о которых даже говорить не принято.... Прощайте! Вы здесь не один такой.Умник.


  • 0

#41 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 ноября 2013 - 22:15

Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.

А вас за разглашение государственной тайны не привлекут? Теперь весь мир знает, что ракеты делают в Тикси :) .



#42 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:54

Добрый день! Хочу построить лодку по типу "Автобота" (неразборную). В качестве корпуса планирую использовать пеноплекс 45 толщиной 30 мм выкроенный и склееный между собой клеем ПВА. При склейку частей корпуса планирую устанавливать металлические штыри в стыкуемые части. Снаружи и внутри обтянуть стеклосеткой 2,5х2,5 на эпоксидную смолу в несколько слоев. У кого какое мнение по этому поводу? Прошу особо не критиковать. Планируется плавать на небольшой речке с целью рыбалки. Река не судоходная. Максимальная глубина метра 3, ширина до 50 м.

 

 

Рекомендую очень внимательно поползать по сайтам:

 

[font="'times new roman';"][color=#800080;]http://www.boatportal.ru/forum/2-415[/color][/font]

[font="'times new roman';"][color=#800080;]http://composite.ru/oblast_primeneniya/ship/[/color][/font]

[font="'times new roman';"][color=#800080;]http://www.maxidolphin.it/ru/sail-2/construction-process/laminations/[/color][/font]

[font="'times new roman';"][color=#800080;]http://simeiz22.io.ua/v14b895697a8e3d5886d6b847d871c575[/color][/font]

[font="'times new roman';"]http://www.voile.org/trimaran/[/font]

 

[font="'times new roman';"]Там всё есть.  На мой взгляд для вашего размера и ваших условий предполагаемая технология возможна. Только конечно не не ПВА.  Особое внимание на сайтах обратите на средства придания дополнительной адгезии ( насечки ) и усилению узлов корпуса. Ну, и если понравится и захотите ещё что нибудь сваять,  лучше не вылезать за 200 кг.[/font]

[font="'times new roman';"]При малой толщине стеклопластика получится  как это называют "эффект битого яблока" (вмятости), а если оклеить в несколько слоёв, то по весу вплотную приблизитесь к фанерной лодке и ничего не выиграете кроме непотопляемости.[/font]

 

[font="'times new roman';"]Сам собирался сделать швертбот по такой технологии, но "забуксовал", туркам хорошо:  тонуть не холодно и нет российского ГИМСа  :)   Насобирал когда то ссылок, кому интересно, накидаю ещё.[/font]


  • 0

#43 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 03:11

А вас за разглашение государственной тайны не привлекут? Теперь весь мир знает, что ракеты делают в Тикси :) .

Ни для кого не секрет, что в Тикси, до недавнего времени, базировался Космодром. А вот остальное, действительно, разглашению не подлежит. Ну и последнее, из этой тематики: научитесь мозгами управлять или, хотя бы, попробовать.


  • 1

#44 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 03:30

[font="'times new roman';"]Сам собирался сделать швертбот по такой технологии, но "забуксовал", туркам хорошо:  тонуть не холодно и нет российского ГИМСа  :)   Насобирал когда то ссылок, кому интересно, накидаю ещё.[/font]

 

Вот именно: сквозь дно на дно, если не реечная сборка. Достаточно иметь толщину плит ЭППС = 10 -15 мм. и работать с Эпоксидной смолой, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ  НЕ РЕЕЧНУЮ СБОРКУ,  а сами плиты кроить по толщине спиральной нитью свитой из двух нитей толщиной по 0,4-0,5 мм. Пружину необходимо использовать тугую и не нагревать ее до красна, так как пружина  будет  сильно вытягивать нихромовую струну и после остывания она будет длиннее исходной. При слабой пружине кройка получится волнами, если будете кроить широкие плиты по толщине. Не реечная схема приведет к четырехкратному увеличению расхода и клея, и стеклоткани - по массе..

На фото показана самая разумная конструкция из ЭППС, после реечной сборки, но потребует большого расхода ЭППС:

Прикрепленные изображения

  • 310513_1.jpg

Сообщение отредактировал Байанай: 10 ноября 2013 - 03:34

  • 0

#45 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 03:53

Очень важный момент, при работе с ЭППС:

после нанесения первого слоя ткани, необходимо выдержать до затвердевания и промыть, а затем просушить. Далее - шпаклевка и после ее отвержения наносить следующий слой стеклоткани и так далее. Если наносить последующие слои, после первого, сразу, тогда придется все заново переделать или увеличить расход всего и в разы. 


  • -1

#46 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 04:11

Ну и последнее - на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект "гнилого яблока" будет маловероятен.


  • 0

#47 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 ноября 2013 - 04:19

Ну и последнее - на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект "гнилого яблока" будет маловероятен.

При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись


  • 2

#48 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 10 ноября 2013 - 04:30

При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись

5 мм - по ВНЕШНЕЙ поверхности, так еще 2 мм на ВНУТРЕННЮЮ!

7 мм стеклопластика - корпус полутонника :lol:

Кажется ракетчик перемудрил малёхо.


Сообщение отредактировал *AWL*: 10 ноября 2013 - 04:31

  • 0

#49 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 04:46

Как раз я и изготавливаю Джонбот 8х2х0,8 для груза до 3000 кг. Именно из своего опыта и рекомендую  толщину слоев и кол-во в слое и порядок нанесения.

Не забываем, что ЭППС, даже 45, далеко не ПВХ 45-60. Но и ПВХ 60-ки мало, чтобы ложить меньше ткани.

При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись

Правильно, так как ЭППС используется только для облегченной постройки облика корпуса. Остальное делат клей и стеклоткань = сэндвич. Чем тоньше плиты ЭППС, тем легче строить облик и меньше будет эффект "гниллого яблока" и последствия.


  • 0

#50 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 10 ноября 2013 - 04:56

Ну и последнее - на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект "гнилого яблока" будет маловероятен.

если сложить толщину ваших двух корок, то получится 7-8мм. при такой толщине стенок, трех-четырех метровую лодку, как на вашем фото, наверное, можно вообще без набора выклеить используя эппс как болван :)

 

а весь цирк с конями, потому что у ЭППС плотность [color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]35 кг/м3 и он пальцем проминается. [/color]

 

[color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]если хочется чего то этакого, то можно купить лист нормального пенопласта 3-4мм ([/color]Divinycell[color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]) плотности минимум 70[/color][color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;] кг/м3, оклеить поверх эппс и поверх него уже сделать внешнюю корку в 1.5мм и внутреннюю в 1мм. возни не сильно больше, зато выигрыш в весе. по деньгам тоже самое получится: что вы сэкономите на смоле и ткани, то заплатите за пенопласт.[/color]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей