Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка из пенопласта "Пеноплекс45" и стеклосетки

лодка из пенопласта

Сообщений в теме: 480

#51 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 10 ноября 2013 - 05:02

Правильно, так как ЭППС используется только для облегченной постройки облика корпуса. Остальное делат клей и стеклоткань = сэндвич. Чем тоньше плиты ЭППС, тем легче строить облик и меньше будет эффект "гниллого яблока" и последствия.

если как облик, то тогда можно и обычный белый пенопласт взять, оставить пару тех. отверстий в корках и залить через них пару литров ацетона.


  • 0

#52 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 10 ноября 2013 - 05:07

[color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]если хочется чего то этакого, то можно купить лист нормального пенопласта 3-4мм ([/color]Divinycell[color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]) плотности минимум 70[/color][color=rgb(68,68,68);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;] кг/м3, оклеить поверх эппс и поверх него уже сделать внешнюю корку в 1.5мм и внутреннюю в 1мм. возни не сильно больше, зато выигрыш в весе. по деньгам тоже самое получится: что вы сэкономите на смоле и ткани, то заплатите за пенопласт.[/color]

Даже добавить нечего.

+100!


  • 0

#53 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 10 ноября 2013 - 08:10

если как облик, то тогда можно и обычный белый пенопласт взять, оставить пару тех. отверстий в корках и залить через них пару литров ацетона.

Правильно. Можно использовать любой материал малой плотности. У кого что будет рядом, то тот и будет использовать. Дед-сад, честное слово.

Только обычный пенопласт нельзя гнуть, как экструдированный - гораздо меньше допуски.

Ну и второе: недостаточно рассчитать корпус на нагрузку в узлах и на плоскостях. Необходимо учитывать и ударную нагрузку и по волне и по камням. 1.5 мм. будет далеко не достаточно. А представьте, что с загрузкой Вы подойдете во время шторма к берегу!!! пипец обшивке.

Очень интересное предложение: использовать 3-4 мм. 70 кг./м.^3, затем оклеить полистиролом, а затем стеклотканью. Вот этот пирог действительно....

Плотности ЭППС 35 кг./м^3 достаточно только при распределенной нагрузке, а при точечной гарантированно "гнилое яблоко" - при толщине 1.5 мм. пластика.

Но Вам можно...


Сообщение отредактировал Байанай: 10 ноября 2013 - 08:12

  • 0

#54 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 14 ноября 2013 - 09:34

ЭППС-45, из плиты толщиной 40 мм. вырезана из сердцевины пластина размер:300х100х14 мм. Без подготовки поверхности и без грунтовки, нанесена стеклоткань на две стороны: 4 слоя и 7 слоев, один за другим, без выдержки между слоями. Стеклоткань: 200 гр./м^2, без пропитки - чистая.

Мой вес - 85 кг. Прогиб пластины составил - 3 мм.

Это так, для наглядности первопроходцам, для кругозору.

Не имеет смысла изготавливать сэндвич из ЭППС толще 10-15 мм.

Можно пересчитать на вес лодки, по последнему фото.

Прикрепленные изображения

  • Фото0045.jpg
  • Фото0037.jpg
  • Фото0039.jpg
  • Фото0046.jpg

Сообщение отредактировал Байанай: 14 ноября 2013 - 09:40

  • 2

#55 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 10:59

Правильно. Можно использовать любой материал малой плотности. У кого что будет рядом, то тот и будет использовать. Дед-сад, честное слово.

 

Действительно - дет сад.... Понятие -теплостойкость,- лишнее напрочь!Собсно чего удивляться,что ракеты падают? Кто проектирует - так и летают. На прогиб то - держат!


  • 2

#56 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:02

теплостойкость - это последнее о чем стоит переживать в Тикси  :)

мне кажется в этом проекте для нежаркого лета все неплохо. вот уже и корки у автора получаются нормальной толщины. жаль, только плотность наполнителя небольшая, а недорогих материаллов с большей не бывает, как я понимаю. ну и применимость эппс для переменных нагрузок - это вопрос.

Действительно - дет сад.... Понятие -теплостойкость,- лишнее напрочь!Собсно чего удивляться,что ракеты падают? Кто проектирует - так и летают. На прогиб то - держат!

 

лучше прогиб в 10мм в 10000 повторениях, чем ваши 3мм, но в 1000, а потом сломается/расклеется. у вас есть данные как ведет себя эппс при переменных нагрузках? лодка - это не одноразовое изделие в отличие от. 

Мой вес - 85 кг. Прогиб пластины составил - 3 мм.

Это так, для наглядности первопроходцам, для кругозору.


Сообщение отредактировал alsemm: 14 ноября 2013 - 12:12

  • 0

#57 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:11

И как продолжение: пробуем сэндвич на удар:

Видео.mp4

Остается только усвоить последнее: не надо быть дебилом и греть обшивку судна паяльной лампой или газовой горелкой.

Удачи в творчестве.

Как закончу сборку катера на подводных крыльях - грузовой вариант до 3000 кг. и из того же сэндвича, к Вам вернусь.


Сообщение отредактировал Байанай: 14 ноября 2013 - 12:12

  • 0

#58 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:15

теплостойкость - это последнее о чем стоит переживать в Тикси  :)

мне кажется в этом проекте для нежаркого лета все неплохо. вот уже и корки у автора получаются нормальной толщины. жаль, только плотность наполнителя небольшая, а недорогих материаллов с большей не бывает, как я понимаю.

Зря Вы так думаете... В Тикси тоже - загорают. А теплостойкость,это не теплопроводность. Корка темного цвета,на солнце, нагреется до 80 градусов хоть в Тикси,хоть где... А разговор про широкое использование.

 Пенополиуретан - бюджетная альтернатива.

И как продолжение: пробуем сэндвич на удар:

Видео.mp4

Остается только усвоить последнее: не надо быть дебилом и греть обшивку судна паяльной лампой или газовой горелкой.

Удачи в творчестве.

Как закончу сборку катера на подводных крыльях - грузовой вариант до 3000 кг. и из того же сэндвича, к Вам вернусь.

Прежде чем называть кого-то дебилом,неплохо хоть что-то СДЕЛАТЬ! А уж потом - свистеть...


  • 0

#59 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:29

Зря Вы так думаете... В Тикси тоже - загорают. А теплостойкость,это не теплопроводность. Корка темного цвета,на солнце, нагреется до 80 градусов хоть в Тикси,хоть где... А разговор про широкое использование.

 Пенополиуретан - бюджетная альтернатива.

Прежде чем называть кого-то дебилом,неплохо хоть что-то СДЕЛАТЬ! А уж потом - свистеть...

Читать, не значит - понимать, смотреть, не значит - видеть.

Следующим этапом проводим проверку на термостойкость. Где-то читал умника, на этом форуме, мол: от горячего стакана с кофе сэндвич поплыл. Наверное, он покрасил полку в черный цвет и где-то на Черном море, но проверим и этот факт, но красить не будем, да если и будем, то не в черный цвет. Черный цвет - цвет дьявола, как и красный, ну и дебилов в судостроении.


  • -2

#60 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:47

сэндвич в палубах СТ-25 из ПХВ-2 - очень плотного желтого пенопласта. он при 60 градусах начинает "скукоживаться". сам проверял, клал кусок в эл. духовку и наблюдал результат. у меня сэндвич расклеился - отошла верхняя корка, но пенопласт остался в полном порядке. лодке 26 лет. но надо сказать, что СТ-ки в темные цвета не красили :) 

 

Зря Вы так думаете... В Тикси тоже - загорают. А теплостойкость,это не теплопроводность. Корка темного цвета,на солнце, нагреется до 80 градусов хоть в Тикси,хоть где... А разговор про широкое использование.


  • 0

#61 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:29

сэндвич в палубах СТ-25 из ПХВ-2 - очень плотного желтого пенопласта. он при 60 градусах начинает "скукоживаться". сам проверял, клал кусок в эл. духовку и наблюдал результат. у меня сэндвич расклеился - отошла верхняя корка, но пенопласт остался в полном порядке. лодке 26 лет. но надо сказать, что СТ-ки в темные цвета не красили :)

ЭТО НЕ ЭППС!!! Это ПЕНОПОЛИУРЕТАН! Вы поймите,понятия пенопласт - не существует! Это целая куча РАЗНЫХ веществ.


  • 0

#62 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:31

сэндвич в палубах СТ-25 из ПХВ-2 - очень плотного желтого пенопласта. он при 60 градусах начинает "скукоживаться". сам проверял, клал кусок в эл. духовку и наблюдал результат. у меня сэндвич расклеился - отошла верхняя корка, но пенопласт остался в полном порядке. лодке 26 лет. но надо сказать, что СТ-ки в темные цвета не красили :)

После того,как сендвич расклеился,это уже мусор! В Вашей лодке не сендвич. У вас двухкорпусная лодка! 


  • 0

#63 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:34

Обычное ПВХ вспененное,, которое можно купить за немалые деньги на нашем рынке, имеет термостойкость на 10 гр.С. ниже, чем ЭППС. Но надо осознавать такую мелочь, когда берешься за его использование и использовать эту мелочь:

[color=#0000cd;][font="'arial cyr', sans-serif;"]Анизотропия теплопроводности – эпоксидная смола, армированная волокнами[/color][/font]

[color=#000080;][font="'arial cyr', sans-serif;"]Все чаще и чаще в полимеры, металлы и керамические материалы вводят волокна для повышения их прочности на изгиб, что чрезвычайно важно для некоторых приложений. Во многих случаях в результате такого упрочнения возрастает степень анизотропии механических и транспортных свойств материалов. С помощью специальных держателей для образцов анизотропия температуро- и теплопроводности может быть определена методом лазерной вспышки. Приведенный пример наглядно демонстрирует, что образец эпоксидной смолы обладает более высокой температуро- и теплопроводностью вдоль армирующего волокна, чем поперек. (измерение с LFA 447 NanoFlash[/color][/font][font="arial, sans-serif;"]®)[/font]

А пока ждем остывание железной чаши на сэндвиче. Все том же.


Сообщение отредактировал Байанай: 14 ноября 2013 - 13:34

  • 0

#64 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:57

Когда, 8 лет назад, собирал первый грузовой тримаран из сэндвича, делал тоже самое, но в лабораторных условиях:

 

Проверка температурой.mp4

 

Конец проверки.mp4

 

Никаких изменений в сэндвиче не обнаружил. Как был ровным, таким и остался, только смола прилипла к железке, но отстала без последствий...

Еще раз повторюсь:

не имеет смысла использовать ЭППС толще 15 мм. Я использую, для постройки катера на под. крыльях, как и на самих крыльях, не толще 10 мм. и не менее 8 слоев стеклоткани по внешке. Вот они то и решают все.

 


  • 0

#65 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:11

После того,как сендвич расклеился,это уже мусор! В Вашей лодке не сендвич. У вас двухкорпусная лодка! 

уже все почичено, не переживайте.

 

ЭТО НЕ ЭППС!!! Это ПЕНОПОЛИУРЕТАН! Вы поймите,понятия пенопласт - не существует! Это целая куча РАЗНЫХ веществ.

я прекрасно понимаю, что пхв != эппс и что пенопласт - это очень емкий термин и может означать все, что угодно.


  • 0

#66 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:21

уже все почичено, не переживайте.

 

 

Расскажите - как?Оч. интересно! У нас валяется такой корпус,не берусь за него,потому что не знаю,как починить.


  • 0

#67 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:42

сразу после вскрытия: http://forum.katera....aris/?p=1309809

в процессе: http://forum.katera....aris/?p=1392196

результат на воде опробую следующим летом.

Расскажите - как?Оч. интересно! У нас валяется такой корпус,не берусь за него,потому что не знаю,как починить.


  • 0

#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:44

 

На фото показана самая разумная конструкция из ЭППС, после реечной сборки, но потребует большого расхода ЭППС:

В этой конструкции отсутствуют продольные силовые элементы, поэтому вы компенсируете это увеличиной толщиной стеклопластиковой обшивки. Возможно для небольшой лодочки это и некритично, но строить по такой схеме что либо приличное я бы не стал. Привожу статью из КиЯ 4(68) - 1977. В ней (задолго до вас) описан и применён  способ отдалённо напоминающий предлагаемый вами. Разница заключается в том вместо хлипких полосок клея в качестве рёбер жесткости (в вашем случае), образуются полноценные стеклопластиковые (в их варианте)

Прикрепленные файлы



#69 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:48

сразу после вскрытия: http://forum.katera....aris/?p=1309809

в процессе: http://forum.katera....aris/?p=1392196

результат на воде опробую следующим летом.

Спасибо! Я думал,как-то проще... В нашем случае придется весь наружный корпус срезать и клеить по новой. Овчинка,выделки не стоит.


  • 0

#70 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:56

 

 

я прекрасно понимаю, что пхв != эппс и что пенопласт - это очень емкий термин и может означать все, что угодно.

Изображение


  • 0

#71 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:02

Сравнение характеристик экструдированного пенополистирола и пенопласта

Характеристика

Экструдированный (экструзионный) пенополистирол

Пенопласт

Водопоглощение, % по объему за 30 суток, не более

0,4

4,0

Водопоглощение, % по объему за 24 часа, не более

0,2

2,0

Паропроницаемость, мг/м.ч.Па

0,018

-

Теплопроводность в сухом состоянии при температуре (25+-5) С, Вт/(м*C), не более

0,028

0,036 - 0,050

Предел прочности при статистическом изгибе, (кгс/м2) Мпа

0.4 – 1.0

0,07 - 0,20

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, Мпа, Н/мм2, не менее

0,25 – 0,50

0,05 - 0,20

Плотность, кг/м3, в пределах

28 - 45

15 - 35

Диапазон рабочих температур, 0С

от -50 до +75

от -50 до +70

Предел прочности на сжатие сравните. Так что ПХВ НИКАК не равно ЭППС


Сообщение отредактировал riv222: 14 ноября 2013 - 15:10

  • 0

#72 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:09

Массивная теплоизоляция из пенополиуретана "Регент тм".   Размер, мм. 1000 * 1400 (стандарт) Толщина, мм. 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 мм. Тип Р 40, Р 50 ПЛОТНОСТЬ, м3 40, 50 Температура применения0С -100 + 150 Паропроницаемость, мг/(МчПа) 0,05 Допустимая нагрузка, кг/см2 1,93 Применение Теплоизоляция ограждающих конструкций Примечание 1 Для лучшей стыковки плиты могут быть выполнены "в четверть". Примечание 2 Изделие является безвредным для здоровья и окружающей среды.

А это ППУ


  • 0

#73 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:11

Предел прочности на сжатие сравните. Так что ПХВ НИКАК не равно ЭППС

 

я знаю, таблички видел. руки, конечно, чесались сэкономить и вклеить эппс вместо пхв. но вы же видите на фото, я этого не сделал. вы в чем меня хотите переубедить? :)


  • 0

#74 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:16

ПЛОТНОСТЬ, м3 40, 50

плотность низкая. у меня информация из нескольких независимых источников, что минимальная плотность на палубу четверти - 70кг. так что или пхв или divinycell.


  • 0

#75 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:17

 

я знаю, таблички видел. руки, конечно, чесались сэкономить и вклеить эппс вместо пхв. но вы же видите на фото, я этого не сделал. вы в чем меня хотите переубедить? :)

 

Так что ПХВ НИКАК не равно ЭППС. И более ни в чем :D А то тут активно пытаются внедрить мысль,что сендвич можно слепить из того,что было...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей