Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка из пенопласта "Пеноплекс45" и стеклосетки

лодка из пенопласта

Сообщений в теме: 480

#151 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 апреля 2015 - 16:29

Идея состояла в том чтобы сделать катамаран разборный с жестко соединённым мостом-палубой. С разу возникла проблема как устроить крепление которое бы в процессе эксплуатации не развалила бы корпуса гондол, в тот же момент хотелось минимизировать применения металла, В торговых сетях строительных материалов всё было найдено, это стеклоарматура ребристая и стяжки стеклопластиковые винтовые с грибком-гайкой, шпилька нержавейка м12 и рым гайки м12 (гайки можно закручивать без применения ключа, очень удобно). Общем подходим к технологии  ;), это самое простое в моём случае, так как это все таки все спрятано во внутрь и на эстетику ни как не влияет, трехметровые гондолы разделены на 12 отсеков, шпангоутами из пенополистирола 10 мм, в шпангоутах были сделаны по 4 отверстия в них была уложена арматура, радиусы в гондолах есть, но я не пробовал изогнуть арматуру, хотя она довольно таки гибкая и я думаю что у вас получится, дальше были поставлены поперчены из арматуры и закреплены к продольной арматуре стекло ровингом и смолой, в тех переборках где крепились стяжки винтовые и шпильки к поперечинам арматуры был уложен ППС и залит пеной, но не той которой крепят окна и двери, в торговых сетях есть пена клей стоит чуть дороже обычной пены, но клеит ППС без расширения и пузырьки которые всё таки образуются как бы герметичны. Верхняя часть гондолы поделена на три участка, носовой и кормовой по 0,5 м, а во средняя часть утоплена на 20 мм, вот в эту часть вклеена фанера 2000х300х10 на такой же кусок ППС в местах выхода стяжек и шпилек для крепления палубы, сделаны отверстия с потаями, стяжки после того как накрутили грибки гайки, лишние было обрезано, шпильки так же были закреплены к сверху фанеры фигурными резьбовыми шайбами. Забыл, шпангоуты обклеивал паутинкой, а арматуру клеил к ним смолой уплотняя ровингом к бортам также в некоторых местах приклеивал прямоугольнички из ППС и заливал смолой с уплотнением ровингом, вот вроде и все для чего понадобилась арматура. Лодку или катер делать не собираюсь, нету у меня места для причала, но хочу сказать, что если бы и было, все равно даже катер с каютой был бы на базе ката, потому что изготавливать его проще чем катер или лодку, и в материалах можно экономить, хотя бы на смоле :w00, да и остойчивость и плавучесть выше, больше палубного места, да и при правильных обводах, при той же грузоподъёмности, что и катер можно использовать менее мощный мотор. 

Если что то не понятно задавайте вопросы, фото нету как то не удалось, а вот  люди те что у меня купили первый можно сказать опытный экземпляр, заказали второй, хранится первый у них в ангаре на берегу Оби, по телефону сказали что к сезону немножко ниже ватерлинии подкрасить, а так все как бы нормально, в корпусах ни чего не гремит, ни что не отклеилось............. И еще есть как бы схема в автокаде :o , в стадии доработки, общем ошибки исправляю, улучшаю обводы, перед строительством нового, могу через несколько дней выслать на почту. 

СПАСИБО , кое что взял на заметку, буду использовать в постройке,но у меня не катамаран, а катер.


  • 0

#152 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 апреля 2015 - 16:56

[color=#ff8c00;]ВСЕМ .ВСЕМ,ВСЕМ. на подумать. [/color]

[color=#ff8c00;]Производитель ППУ предоставил на выбор  сделать панели:[/color]

одинаковой плотности по всей плите, или разной плотности по толщине плиты .

Плотность от 60 до 100 кг/м3. Геометрия любая, оснастка позволяет.

Что ему заказать? Предполагаемый пирог борта глиссера   снаружи /внутрь.

Вариант 1

 -3 слоя стеклопластика

- плита ППУ ( внешний  слой 90 кг/м3 , 15 мм,+ внутренний слой 60кг/м3,10 мм )- в одной ЦЕЛОЙ плите ,укладка плитами по всему корпусу.

 -1 слой стеклопластика.

  Вариант 2

-3 слоя стеклопластика

-плита ППУ ,склеенная из брусков 10х100 мм вертикально  ( плотность 90 кг/м3) по всему корпусу

- рейки из ППУ, 10х100 мм горизонтально внутри по всему корпусу на клею ( плотность 90 кг/м3)

- крест накрест 2 слоя получается.

- -1 слой стеклопластика.

 

Вариант 3

-2 слоя стеклопластика

-плита ППУ ,толщина 25 мм , плотность 90 кг/м3,  по всему корпусу плитами.

- 2 слоя  стеклопластика.

 

Вариант 4

также, как вариант 3, только набрать корпус из ППУ  реек 25 х 100 мм


  • 0

#153 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 апреля 2015 - 17:03

4тый вариант рабочий,чел под ником Вода,так строил маленькую водоизмещайку.


  • 0

#154 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 апреля 2015 - 17:38

4тый вариант рабочий,чел под ником Вода,так строил маленькую водоизмещайку.

Предполагаемый пирог борта глиссера.

Была бы в/измещайка, так и вопросов не было бы.


  • 0

#155 wally118

wally118

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:krim
  • Судно: 42 футовик
  • Название: wally

Отправлено 08 апреля 2015 - 13:38

Я бы хотел обратить внимание всех подельщиков из ЭППС на следующее:

1. Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще - поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:

2. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины.  Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. - для мелких и до 100-200 мм. - для крупных судов. В чем здесь секрет:

склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные - скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, но только клейте между собой не пенкой из строительного магазина. Такая конструкция, сэндвич в двух плоскостях, будет покрепче фанерной обшивки на прогиб и изгиб. Это позволит делать лодочку или более крупный поплавок, без риска уйти сквозь дно и без дополнительных шпангоутов.

 

согласен на все 100% ....


  • 0

#156 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 04 мая 2015 - 20:16

Кажись есть выход!!!

http://www.r-g-compo...RG5201032-.html

То, что этот лист тонкий, не делает невозможной постройку. Скорее наоборот: позволит сделать многослойный сендвич, который будет на много более жестким, чем обычный, трехслойный.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 04 мая 2015 - 20:17

  • 0

#157 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 04 мая 2015 - 21:08

Применяй конструкционный пенопласт...

Или сам его делай - перфорируя лист...

Тоды при одновременном двухстороннем ламинировании методом вакуумной инфузии - получиться физическая сшивка ламината...

работает этот метод только при вакууминфузии...perfo.jpg


  • 0

#158 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 04 мая 2015 - 22:47

Валик для гипсокартона? А что, применимо!


  • 0

#159 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 027 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 мая 2015 - 22:59

Применяй конструкционный пенопласт...

Или сам его делай - перфорируя лист...

Тоды при одновременном двухстороннем ламинировании методом вакуумной инфузии - получиться физическая сшивка ламината...

работает этот метод только при вакууминфузии...Изображениеperfo.jpg

В указанной ссылке пенопласт как раз конструкционный и его цена тому доказательство. Читайте.

Кажись есть выход!!!

http://www.r-g-compo...RG5201032-.html

 

 

Без вакуума не прокатит. Баловство и трата денег. 


  • 0

#160 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 04 мая 2015 - 23:25

Неее :) - конструкционный стоит от 800 до 1200 евро/куб...

Цена колеблется не только от толщины, плотности, перфорации но и от смолопроводящих канавок, одно или двух сторонних - при инфузии они работают вместе со смолопроводящей сеткой, формируя так же рёбра жёсткости, способствуя равномерным, плавным изгибам пенопласта, позволяя при формирования "скорлупы" не использовать нагрев...

и весь процесс ламинирования при этом (не считая формирование скорлупы, укладки стекла, тканей, сеток, плёнок, пакетов, портов, трубок, подготовки смолы и пр.) занимает максимум 40 мин...

 

Ща вот полазил по и-нету - нашёл цену за лист 1х2 метра от 23 до 83 $/м2 - в зависимости от плотности и толщины - но это получается ещё дороже чем при покупке куба и это не перфорированный - только с канавками...


Сообщение отредактировал Qwazar: 04 мая 2015 - 23:38

  • 0

#161 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 027 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 мая 2015 - 08:58

Круто, а я думал, что конструкционный это не форма а содержание, т.е. способность работать, как силовой элемент...

Цены ,вообще, грустные. 

 

 

Александр из "vrn", давай завяжем с сэнвичами... Видишь какие дела ?  :shuffle:

Фанера и шпон - наши сладкие морковки !  :D Стеклопластик, если хорошо попросят...  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Раблампы: 05 мая 2015 - 09:20

  • 0

#162 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 05 мая 2015 - 20:10

Применяй конструкционный пенопласт...

Или сам его делай - перфорируя лист...

пенопласте превращается в конструкционный, если в нем шилом навертеть отверстий?  :o


  • 0

#163 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2015 - 21:04

Типа того:) и борозд пропахать и плотность приличную и не чувствительность к стиролу, лучше сверлить - диаметр не менее 3 мм...


  • 0

#164 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2015 - 21:29

http://forum.katera....asta/?p=1721280

Я бензобак из такого делал - очень приличный и не дорогой, профит и 3D профит - уже с бороздками - только засверлить...


  • 0

#165 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 732 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 мая 2015 - 14:41

Применяй конструкционный пенопласт...

Или сам его делай - перфорируя лист...

Тоды при одновременном двухстороннем ламинировании методом вакуумной инфузии - получиться физическая сшивка ламината...

работает этот метод только при вакууминфузии...Изображениеperfo.jpg

А если дырдочек не делать, да бороздок не скоблить, тогда какая сшивка получится - химическая штоле? Похоже идеальный сэндвич для вас это смола, залитая между слоями стекла, щитай, сплошные дырочки и бороздки, без всякого сомнительного пенопласта. Нормальный сэндвич не требует ни дырочек, ни бороздок, токмо нормальную адгезию смолы с пенопластом, ну и плюс грамотное его применение не где попало, а там, где он будет работать против распределённой нагрузки.


  • 2

#166 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 мая 2015 - 15:33

Комания LISTAR пригнала образцы.
 
Ничем не обработанный  образец (без стеклоткани) , лежал в воде 2 недели.
 
Наружная часть очень даже крепкая, для обшивки самое то( как стеклоткань ляжет и краска- не знаю) , другая сторона  проминается ногтем.
 
В пересчете на объем  легче фанеры.
 
2 недели  погруженный в воду образец не дал расслоения по склейке 3- х позиций. Лезвие ножа в одном месте не заходит в скол.
 
Какие будут мнения,господа судостроители? Закатать по 1 слою с каждой стороны , и опять в колодец на проверку водопоглощения?

  • 0

#167 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 мая 2015 - 16:08

вот такой образец образец .jpg


  • 0

#168 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 732 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 мая 2015 - 17:50

А что вы хотите узнать с помощью этого погружения? Возьмите банальный стоительный ПС20, пустите его плавать в таз, можно даже пригрузить, он через год воды возьмёт мизер, пару процентов максимум. И что? Да ничего. Потому что условия водопоглощения открытого куска, плавающего или даже погружённого в воду, с условиями водопоглощения воды в сэндвиче имеют очень мало общего. Тот же ПС20 в сэндвиче с пробоиной через пару недель насосёт воды как поролоновая губка.


  • 0

#169 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 21:36

А если дырдочек не делать, да бороздок не скоблить, тогда какая сшивка получится - химическая штоле? Похоже идеальный сэндвич для вас это смола, залитая между слоями стекла, щитай, сплошные дырочки и бороздки, без всякого сомнительного пенопласта. Нормальный сэндвич не требует ни дырочек, ни бороздок, токмо нормальную адгезию смолы с пенопластом, ну и плюс грамотное его применение не где попало, а там, где он будет работать против распределённой нагрузки.

Для водоизмещайки-переходки - никакой...

Для глиссера - есть вибрация приводит к отслоению ламината от пенопласта со всеми вытекающими...


  • 0

#170 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 690 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 мая 2015 - 23:05

А что вы хотите узнать с помощью этого погружения? Возьмите банальный стоительный ПС20, пустите его плавать в таз, можно даже пригрузить, он через год воды возьмёт мизер, пару процентов максимум. И что? Да ничего. Потому что условия водопоглощения открытого куска, плавающего или даже погружённого в воду, с условиями водопоглощения воды в сэндвиче имеют очень мало общего. Тот же ПС20 в сэндвиче с пробоиной через пару недель насосёт воды как поролоновая губка.

Как что? Вот как раз,вдруг пробоина, то пригруженный кусок не берет более определенного  % . Какой именно процент? Легко считается. Но это не все. Интересует воздействие воды на склейку трех разных компонентов. И это еще не все. Еще нужна вибрация,чтобы узнать насколько быстро развалится этот бутерброд с водой , или заклеенный стеклом.


  • 0

#171 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 06 мая 2015 - 23:11

Если корка отславивается от наполнителя, значит приклеено плохо. Как отверстия тут помогут? Кмк никак, так же отслоится все. Если приклеено нормально, то корка не должна отрываться, должен рваться наполнитель. Без всяких отверстий. Хотя это от его плотности зависит, конечно. Если 20-40кг/м3, то порвет наполнитель, а если 100-120, то надо посмотреть.

Вот тут буржуи построили из пенопласта лодку - http://forums.florid...lats-Boat-Build

Ни отверстий, ни бороздок, ни вакуума. Халтурщики, наверное, или дураки.


  • 0

#172 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 732 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 мая 2015 - 23:24

Для водоизмещайки-переходки - никакой... Для глиссера - есть вибрация приводит к отслоению ламината от пенопласта со всеми вытекающими...

Так может дело всё же в недостаточной адгезии смолы к пенопласту, а не в "физической сшивке"? Доски парусные отнюдь водоизмещайки, там и вибрации и ударных нагрузок хватает, но если сделаны хорошо, то без всяких дырочек и бороздок живут подолгу, а если и умирают, то не расслоения сэндвича, а от пробоин плохо залеченных. Вот когда вода внутри осталась после нарушения герметичности и последующего ремонта, герметичность восстановившего, вот тут и начинается "весёлый" процесс превращения пенопласта в губку и сопутствующего расслоения. Бывает, что расслаивается и на сухую, но следствие элементарного брака или нарушения технологии формовки. Первые годы производства сэндвичевых досок мы тоже парились всеми этими дырочками, дырявили пенопласт на швейных машинках, прожигали их гребёнками из раскалённых гвоздиков, тупо стучали шильями. Сколько времени было зря угроблено, ужас! Бороздки-насечки сапожным ножом тоже были, не столько для "ребер жёсткости" или "чтобы вакуум пролез", а просто для укладки пластинок на поверхность криволинейную. А потом постепенно выяснилось, что с пластинами без дырочек и канавок получается точно такой же прочности сэндвич, только полегче весом и делать его быстрее. А все эти умозрительные соображения о "сшивке", рёбрах остались в прошлом, как грабли, на которые уже наступили.
  • 2

#173 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 мая 2015 - 23:38

Не сравнивай:)

Вибрация двигла, прыжки... - посчитай полный вес катера (тонны 1,5-3) падающее на пятно контакта, и так раз в секунду - полторы, а гребёнка - когда скорость 50-60 км/ч по мелкой волне и ударные нагрузки (вес катера... - далее по тексту) с частотой несколько герц, коды зубы сжимать нада чтоб эмаль не крошилась... ну или как я иногда дуркую (от скуки:) ) подпрыгивая на встречной волне (или КВС волго-дона) на скорости под 90 км/ч...

Там виндсёрфинг рядом не стоял... не лежал... ну и не валялся:) - и в первую очередь из-за веса...

 

А по поводу адгезиии...

И я скидывал ссылку пару раз точно и не я - тоже скидывали люди... короче на форуме я её раз 10 в разных местах точно встречал... Ну что ж обновлю в очередной... - как работать с сэндвичями ручного ламинирования...

http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm


  • 0

#174 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 732 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 мая 2015 - 23:47

Как что? Вот как раз,вдруг пробоина, то пригруженный кусок не берет более определенного  % . Какой именно процент? Легко считается.

Это каким образом? По таблице производителя? Так у ПС20 по тем таблицам тоже водопоглощение так себе, не больше процентов 5. А в сэндвиче он сотни этих процентов способен набрать. Это вы как объясните? В сэндвиче с дыркой с доступом воды пенопласт начинает работать как губка: при понижении давления втягивает воду, а при повышении выпускает прежде всего воздух. И водопоглощение при этом зависит не столько от пористости материала, сколько от его жесткости, а значит - плотности. То есть, чем тяжелее и жёстче пенопласт сэндвича, тем меньше и медленнее он будет набирать воду, вне зависимости от того, каково было водопоглощение этого пенопласта вне сэндвича.

Но это не все. Интересует воздействие воды на склейку трех разных компонентов.

А что именно? Не растворит ли вода эпоксидку? Заверяю - не растворит.

И это еще не все. Еще нужна вибрация,чтобы узнать насколько быстро развалится этот бутерброд с водой , или заклеенный стеклом.

А вибрацию-то вы как моделировали? Нет, подход, конечно, сурьёзный. Но только у вас эксперимент не корректный, так как "условья не та". Для того, чтобы сэндвич служил долго и надёжно нужно соблюдать одно простое условие: не пускать внутрь него воду. Ваще. А если попала в результате аварийной ситуации (водно-транспортного происшествия), постараться максимально ограничить поступление в пробоину воды и как можно скорее произвести ремон повреждённого места с тщательный просушивание всего намокшего пенопласта. Если же вы это условие нарушите, то никакие продвинутые ненамокающе-невпитывающие материалы и скрупулёзные эксперименты не гарантируют долгой жизни вашей лодки: вода в сэндвиче это скорая его смерть.
  • 0

#175 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 732 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 мая 2015 - 00:14

Не сравнивай :) Вибрация двигла, прыжки... - посчитай полный вес катера (тонны 1,5-3) падающее на пятно контакта, и так раз в секунду - полторы, а гребёнка - когда скорость 50-60 км/ч по мелкой волне и ударные нагрузки (вес катера... - далее по тексту) с частотой несколько герц, коды зубы сжимать нада чтоб эмаль не крошилась... ну или как я иногда дуркую (от скуки :) ) подпрыгивая на встречной волне (или КВС волго-дона) на скорости под 90 км/ч... Там виндсёрфинг рядом не стоял... не лежал... ну и не валялся :) - и в первую очередь из-за веса...

У вас двигатель прям к сэндвичу прикручен? И причём тут тонны веса катера? Нагрузка на сэндвич корпуса определяется давлением воды, а не весом катера. А давление воды - нормальной составляющей скорости встречи воды и поверхности - тут вес большого,солидного и тяжёлого катера тоже не имеет значения, так что зря вы щоки раздуваете. Конечно, доска для виндсерфинга полегче чем катер будет, дык так чем тяжелей, тем отстойнее считается, потому и используют сэндвич, хотя после прыжка на несколько метров вверх пятки на палубу давят тоже неслабо. И ведь хватает прочности, без всяких дырочек в пенопласте. И как тут помогут "рёбра жёсткости" из смолы в дырочках? Да никак, скорее всего поверхность такого сэндвича скоро станет напоминать поверхность молодого огурца повышенной пупырчатости, так как деформация наружного слоя под действием распределённой нагрузки будет происходить не равномерно, как в нормальном сэндвиче, а примерно как деформация задницы индийского йога, сидящего на коврике из гвоздей.

А по поводу адгезиии... И я скидывал ссылку пару раз точно и не я - тоже скидывали люди... короче на форуме я её раз 10 в разных местах точно встречал... Ну что ж обновлю в очередной... - как работать с сэндвичями ручного ламинирования... http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm

Смола с микросферой... может быть хрупковатой. Я бы посоветовал в эту смесь подобавлять-поэкспериментировать аэросильчику. Знаю, что оптимизирует адгезию, но точной плепорции не скажу - не знаю. И не пытайтесь втирать слишком уж тщательно, от пузырей совсем избавиться невозможно, а время жизни смолы драгоценное можно на этом деле потерять, пока руку не набили.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей