Некий пример:
Задача:
1. Перевозка груза массой до 3-5 тонн и более на большие расстояния.
2. Экипаж: 1-2 ч.
3. Малый расход топлива, так как заправок по маршруту нет.
4. Шторм каждые 2-е сутки.
Ответ:
Для перевозки такого тоннажа необходимо иметь легкий, жесткий корпус. Так как экипаж всего 1-2 ч., а шторма частые, тогда один или два члена экипажа должны уметь самостоятельно разгрузить лодку и извлечь ее из воды. Ситуация, когда это необходимо будет сделать, обязательно проявит себя.
Чем легче лодка, тем меньше расход топлива, больше скорость при одинаковой загрузке.
Кол-во перевезенного груза многократно компенсирует стоимость корпуса, а это позволяет делать корпус из сэндвич с меньшим бюджетом, так как условие эксплуатации жесткое и любой другой материал, кроме железа, умрет раньше сэндвич конструкции, но будет дороже и тяжелее.
Примечание: лодку для других целей не обязательно строить из сэндвич, а в некоторых случаях и вовсе можно не рекомендовать сэндвич. Например: рыбацкие лодки с полным водоизмещением до 800 - 1000кг. Их и надо строить из алюминия, так как модуль упругости стеклопластика потребует слишком толстый слой этого пластика (не сэндвич), что приведет к значительному утяжелению лодки, а построив сэндвич корпус для рыбака Вам придется решить ряд задач для обеспечения комфорта рыбаку на слабом волнении и самая главная - остойчивость порожней лодки.
Отсюда: забудьте про сэндвич лодки не только из пенопласта, но и пвх. В первом случае: Вы и так боитесь, а во втором случае: Ваш бюджет никогда не позволит построить такую лодку. Она для избранных задач и избранных людей.
Вспомнил два случая, за последние 6-ть лет:
из-за усталости организма на дальнем маршруте, не стал выбирать место для ночлега, а просто, пристал к песчаному берегу, привязался к тальнику и уснул. Проснулся на песках с грузом около 5 тонн. Что делать? Разгрузил, стащил лодку на воду, загрузил, продолжил движение.
Сообщение отредактировал Байанай: 15 октября 2014 - 03:39