Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два чайника и Pilot-21 ))


Сообщений в теме: 123

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 октября 2013 - 08:12

... понятно, что лучше ходить сколько и куда хочется ;)

:offTopic: Под эту цель лучше всего подходит парусник! :)


  • 0

#27 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 02 октября 2013 - 09:18

Солви, благодарю за информацию! Неужель прям таки сотрудники ДПС с рулетками бегают за каждым катером на прицепе и на весы загоняют? :blink: Хотя тут читал вроде частенько так бывает yyy

Я проскочил один раз от Москвы до Конаково 160 км - не остановили. Но считаю это случайностью. Да и из за ярко выраженного V-развала лодка не кажется широкой. Но примеров масса - да бегают с рулеткой, взвешивают на бытовых!! весах нагрузку на шар фаркопа.. Уменьшение по 5 см на борт ничего не изменят, и не заметите, а от возможных проблем уберегут.

Фото0303.jpg Фото03051.jpg


  • 1

#28 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 октября 2013 - 10:26

Я ж за морскую бакелитовую фанеру. Все ж для себя делаем. Должно быть все надежно и с хорошим запасом прочности.

Не имеет смысла так фанатично относится к бакфанере, берите ФСФ это Вам станет дешевле, проще в постройке, и при правильной обработке будет служить от 20 лет и более. И прочность будет необходимой и достаточной.


  • 2

#29 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 октября 2013 - 10:48

Красивый конечно проект планирует ТС, но вот для реки... десять раз бы подумал. Точно также до недавнего времени владел ПВХ лодкой 4.2 метра с 30 сильным мотором - натаскался всласть, по этой причине и продал (одному вообще не вариант, а искать все время компаньена на рыбалку...) ну да все думаю знают об этом. Но вот какой был в ней плюс - нулевая осадка. Рыбачил в Кубани, которая обвязана массой каналов и канальчиков, небольших заводей, лиманов и заброшенных песчаных карьеров, все это часто изрезано песчаными отмелями, банками и топляком. Зайти туда и рыбачить на такой лодке проблем небыло никаких, а вот на катерке ТС уже будет сложнее.

 

Вывод: Не получится ли так, что избавившись от одного гемороя Вы получите другой, а до спокойной и радостной рыбалки дело так и не дойдет? Может чуть поменьше все же выбрать, более пуританский?


  • 1

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 октября 2013 - 18:31

Не имеет смысла так фанатично относится к бакфанере, берите ФСФ это Вам станет дешевле, проще в постройке, и при правильной обработке будет служить от 20 лет и более. И прочность будет необходимой и достаточной.

Поддерживаю коллегу. С бакелитовой и работать сложнее.  А почему бы раз опыта ещё нет не взять корпус С55 "Сигма" и переоборудовать его под свои хотелки?


  • 1

#31 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 21:42

А как же ФБС-1,бакелитовая фанера,позиционируется в том числе и как фанера для судостроения,длинна листа 5.70. //azko.ru/

Так что все же самое оптимальное для постройки? Марка? сорт?


  • 0

#32 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 21:51

Турецкой постройки?

 

 

 

Если бюджет ограничен, то лучше использовать ФСФ с отбором листов, если ограничения по деньгам более свободные -- можно использовать "морскую" фанеру, она часто немного легче и, прошу прощения, более красивая по фактуре наружных слоёв ;)  Есть вариант фанеровать шпоном "краснодеревным" тот же ФСФ.

Бакелитовая фанера менее удобна в работе (нужно зачищать), дороже и намного тяжелее. Каких то весомых преимуществ сейчас у неё, похоже, нет. Но и не возбраняется, конечно.

 

Если честно, то скиффы и дори -- это заменители лодок :( Т.е. дешёвые проекты лодок с ограничением по ТТХ. Что-то вроде американского пристрастия к недорогим (скидка по налогам) trucks ("пикапам")...

 

Например, в начале темы скифф -- на 1,3т водоизмещения (600+700кг) 115л.с., что немало, 11,3кг/л.с., при том, что с такой же мощностью запросто ходит близкий по размерениям глубококилеватый катер (около 20 градусов килеватости на транце), который будет выигрывать по всем показателям, особенно -- на волне, да и по скорости...

 

Я к тому, что за упрощение обводов приходится расплачиваться увеличением мощности силовой установки, что выливается в увеличение стоимости самой СУ и, что существеннее, ростом расходов на топливо. Например, 115л.с. 4Т ПЛМ будет иметь расход топлива на максимальной мощности порядка 36-38л/ч, на крейсерской (т.е. выгодной) скорости -- 24-28л/ч при путевом расходе в районе 50л/100км. Сколько стоит в Вашем регионе бензин -- знаете, можете считать "сколько денег за год придётся потратить на топливо".

 

Вот и приходим к тому, что тип катера нужно выбирать исходя из того, сколько денег сможете реально выделять на его содержание... понятно, что лучше ходить сколько и куда хочется ;)

 

Не знаю турецкой али нет. Но ходили в Черногории. В Турции в этом году брал для рыбалки 15 метровую моторную яхту.

 

Т.е. Скифы Толмана по ТТХ ни какие? А как же проектировались для Аляски для тяжелых условий эксплуатации? И занимается он этим уж более 20 лет.

 

Согласен, платить за покатушечный бензин на глиссере не вижу смысла, чай уже не 18-20 лет, да и по не знакомым акваториям в дальних переходах не погоняешь, да и желания такого нет.

:offTopic: Под эту цель лучше всего подходит парусник! :)

2191

вообще в идеале парусно-моторную.... но до парусов пока не доросли мы еще)

Я проскочил один раз от Москвы до Конаково 160 км - не остановили. Но считаю это случайностью. Да и из за ярко выраженного V-развала лодка не кажется широкой. Но примеров масса - да бегают с рулеткой, взвешивают на бытовых!! весах нагрузку на шар фаркопа.. Уменьшение по 5 см на борт ничего не изменят, и не заметите, а от возможных проблем уберегут.

ИзображениеФото0303.jpgИзображениеФото03051.jpg

Солви, красивый у вас катер!!!! Супер!!

пересматриваем свои хотелки под трейлерный вариант


  • 0

#33 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 21:54

Красивый конечно проект планирует ТС, но вот для реки... десять раз бы подумал. Точно также до недавнего времени владел ПВХ лодкой 4.2 метра с 30 сильным мотором - натаскался всласть, по этой причине и продал (одному вообще не вариант, а искать все время компаньена на рыбалку...) ну да все думаю знают об этом. Но вот какой был в ней плюс - нулевая осадка. Рыбачил в Кубани, которая обвязана массой каналов и канальчиков, небольших заводей, лиманов и заброшенных песчаных карьеров, все это часто изрезано песчаными отмелями, банками и топляком. Зайти туда и рыбачить на такой лодке проблем небыло никаких, а вот на катерке ТС уже будет сложнее.

 

Вывод: Не получится ли так, что избавившись от одного гемороя Вы получите другой, а до спокойной и радостной рыбалки дело так и не дойдет? Может чуть поменьше все же выбрать, более пуританский?

Рыбалка да... согласен.....на такой по Ахтубинским ерикам не походишь. Но уж если очень хочется можно тузик на борту держать чтоб щучек по ерикам подолбить))


  • 0

#34 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 октября 2013 - 21:54

 чай уже не 18-20 лет...
... но до парусов пока не доросли мы еще

:rolleyes:


  • 0

#35 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 21:56

Поддерживаю коллегу. С бакелитовой и работать сложнее.  А почему бы раз опыта ещё нет не взять корпус С55 "Сигма" и переоборудовать его под свои хотелки?

Посмотрели Сигму, на мой взгляд обычный катер, по поводу наших хотелок на нем вопрос конечно... получится ли. Но все равно спасибо, будем и впредь благодарны за критику и помощь!!!


  • 0

#36 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 21:58

:rolleyes:

YURY K

не ну правда :lol: ..... мне кажется это чем то сложным и пока не достижимым))).... но очень хочу научится.... даж думал лодочку под косым парусом прикупить)))


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 октября 2013 - 22:22

YURY K

не ну правда :lol: ..... мне кажется это чем то сложным и пока не достижимым))).... но очень хочу научится.... даж думал лодочку под косым парусом прикупить)))

Я планирую Сигму превратить в "катрана" . Парусно моторное судно. Это последний проект Курбатова №158. Приятель продаёт корпус сигмы по стоимости стеклопластика.. 


  • 0

#38 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 22:41

Итак уважаемые форумчане, не пинайте сильно :rolleyes: , но нашли мы еще один проектик. Как говорится чем дальше в лес тем толще партизаны, или аппетит приходит во время еды. Да он больше, да сложней в исполнении и в итоге потребует больше денег, человеко-часов, чаще включать голову, но мне кажется он того стоит. Ибо удовлетворяет нашим всем желаниям и хотелкам. Работы не боимся да и головы на плечах есть. Но повторюсь мы ни когда не занимались постройкой судов, и АБСОЛЮТНЫЕ чайники во всем этом, но душа к нему так сказать легла.

Прошу Вас оценить его со всем пристрастием и со всей строгостью! Стоит ли он того, что бы им заняться?

Если примем коллегиальное решение то со своей стороны обязуемся полностью информировать Вас о ходе постройки  ;)

 

Итак Вашему вниманию представляется Краб 800, водоизмещающее судно 8 метров с дизельным стационаром 

 

Что скажете?

Прикрепленные изображения

  • kater_11L9.jpg
  • kater_1_tug_2.jpg
  • kater_1_tug.jpg
  • sharpi_hull_3L.jpg
  • kater_4L.jpg
  • kater_5L.jpg
  • kater_2L.jpg
  • kater_3L.jpg
  • kater_8L.jpg
  • kater_9L.jpg
  • kater_91_1L.jpg
  • stab_graph.gif

  • 0

#39 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 22:47

LOA = 8.0м (длина наибольшая) 
BOA = 2.5м (ширина наибольшая) 
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии) 
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии) 
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.66м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с.
Accomodation: каюта+салон+кокпит 
Камбуз: газ-плита с духовкой, мойка,холодильник, хол/гор.вода 
Гальюн: гальюн с душем и умывальником, хол/гор.вода 
Water tank: 100L (вода) 
Fuel tank: 300L (топливо)

 

Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем. Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, чартерное судно, разъездной служебный катер или рыболовный бот. Главный двигатель - Vetus М3.28 - 27л.с. обеспечивает экономичный ход до 7 узлов (13 км/час) и имеет достаточный запас мощности для увеличения скорости хода до 9 узлов (17км/час) и борьбы со встречным ветром и волной. На транце можно устроить откидную платформу с маломощным подвесным моторм для троллинга. Отдельная каюта плюс салон, камбуз и гальюн создают достаточные удобства для экипажа из 4 человек в многодневном круизе и до 10 человек в прогулке выходного дня. Возможен вариант с укороченной рубкой и более просторным кокпитом. Ширина катера в 2.5 метра вписывается в автогабарит, так что его можно перевозить на трейлере на неизведанные акватории. Проект разработан по идее Виктора Нацыка на основе архитектурного дизайна Юрия Антипова. Конструкция катера деревянная - реечная сосновая обшивка (диагональный ламинат) на продольном наборе и переборках из фанеры. Возможен вариант корпуса с фанерной обшивкой шарпи. Построить такой катер самостоятельно и стать обладателем настоящего судна может любитель-самостройщик, обладающий определенными навыками в работе с деревом.

 

Дизайн катера классического стиля с развитой рубкой , с приподнятыми оконечностями и широким развалом бортов в носовой части и транцем не погруженным в воду. Такие обводы корпуса гарантируют высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме.

 

Просторная носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, а также глубокий и просторный кокпит создают удобную обстановку для работы и отдыха на открытом воздухе. Кокпит самоотливной. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта),палуба на баке и в корме ограждена реллингами.
Рубка может быть выполнена с разными вариантами наклона лобовых стекол в соответствии с пристрастиями владельца как на моделях внизу

 

Фанерный корпус шарпи также разработан для этого катера, и может заитересовать любителя тем, что потребует меньше времени для постройки. Несмотря на кажущююся простоту, такой корпус шарпи вряд ли потребует меньших умений от строителя и не будет дешевле, хотя и несколько легче. Гидростатические и гидродинамические характеристики этого корпуса незначительно отличаются от круглоскулого, а его по прочность, надежность и долголетие очень зависит от качества применяемой фанеры.

Внутренняя планировка представлена носовой каютой с двуспальной койкой, одежным шкафом и гальюном с душем и умывальником. В салоне с большими окнами расположен камбуз и обеденный стол с двумя поперечными диванами. В нос от камбуза по левому борту располагается пост управления судном с отдельным выходом на палубу. Высота в рубке 1.96м до подволока. Широкий кокпит с емкими рундуками для шкиперского снабжения под банками хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имет длину 1.96 метра, и при необходимости здесь могут заночевать два человека. В носу объемный якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. Под пайолами салона, в трюме и в рундуках коек расположены танки топлива и воды, аккумуляторы, бойлер горячей воды, а в шкафах и рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.

 

 

ОСТОЙЧИВОСТЬ катера чрезвычайно высока. Его практически невозможно перевернуть при любых состояниях загрузки. Плечо остойчивости на крене 50 град. составляет 0,313 метра, а восстанавливающий момент равен 911 кг*м. Говоря проще, можно представить, что закрененный на 50 град. катер будет восстанавливаться силой 911кг, приложенной к рычагу длиной 1 метр поперек от диаметральной плоскости судна.
Все критические точки заливания (входная дверь, рундуки кокпита) остаются выше уровня воды при любом угле крена, лишь окна рубки при 84 град. входят в воду, и если их не выдавит давлением воды, то дальше катер не будет крениться, поскольку рубка, входя в воду, препятствует крену. Но это невероятный случай, практически невозможный в условиях нормальной эксплуатации в предназначенных акваториях. Все показатели остойчивости катера превышают нормы Регистра Украины.

 

 

ПОСТРОЙКА деревянного корпуса катера ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора - киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок. Обшивку корпуса можно сделать разными методами. Самый предпочтительный - это трехслойный диагональный ламинат из сосновых реек. Возможен вариант однослойной обшивки продольными рейками, или комбинированный - 1 продольный и два или один диагональных слоя. Постройку корпуса катера ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют кокпит, и заканчивают достройку рубки. Чтобы не вдаваться в подробности строительства отсылаю читатаеля на станицу постройка яхты , где весь наглядно виден весь процесс постройки деревянного корпуса по данной технологии. Постройка такой лодки потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, трудолюбия, мотивации и настойчивости, а также известной доли здравого смысла. Можно построить катер с корпусом шарпи из фанеры.

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ
Древесные пиломатериалы должны иметь воздушно-сухую влажность 13-16%, быть по возможности прямослойными, с минимальным количеством сучков. Желательно подбирать материал мелкослойный, с плотной структурой годовых колец. Фанера - марки ФСФ, как минимум. Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоуто ви внутреннего обустройства мебели - фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы. Под лаком эти материалы будут смотреться очень красиво. Крепеж - в основном нержавеющий шуруп разных размеров. Стеклоткань сатинового переплетения, подходящая для пропитки эпоксидной смолой. Сборка корпуса - на эпоксидной смоле, оклейка тоже, в крайнем случае - на полиэфирной. Потребуется также некоторое количество нержавеющй стали - для баллера руля, трубы для гельмпорта, и листовой - для дельных вещей. Свинец для балласта в морском варианте катера можно заменить чугунной дробью, но это хуже.   Материалы Количество Примечание Сосна (в чисте) со вспомогат. конструкциями 1,3м³ доска, рейка разная Дуб (в чисте) 0,3м³ доска, рейка разная Фанера ФСФ 12мм (1.22х2.44) 12 листов   Фанера ФСФ 10мм (1.22х244) 22 листа   Фанера ФСФ 8мм (1.22х2.44) 3 листа   Фанера 6мм (1.22х2.44) --   Эпоксидная смола 100кг   Стеклоткань 200-250гр/кв.м 150 пог.метров   Свинец для балласта 100кг   Изображение

 

 

ПРОЕКТ
Проект катера СRAB 800 содержит рабочие чертежи и схемы, а также описательную и расчетную часть, фотографии, 3D модели и инструкции по постройке в объеме, достаточном для самостоятельной постройки судна любителями. Проект поставляется в электронных файлах .pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1. 
Состав проекта постоянно пополняется. Кроме того, по пожеланию заказчика, некоторые чертертежи могут быть выпущены дополнительно.
Консультационная конструкторская поддержка по всем вопросам проекта и технологии постройки безусловно обеспечивается.


  • 0

#40 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 октября 2013 - 22:52

Не надо так подробно, знают тут все про него http://forum.katera....on-rubki/page-1  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Merc: 03 октября 2013 - 22:53

  • 1

#41 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 03 октября 2013 - 22:57

Спасибо, а мне как то поиск не дал ни чего)))
  • 0

#42 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 03 октября 2013 - 23:13

Спасибо, а мне как то поиск не дал ни чего)))

 Ещё http://forum.katera....a-katere/page-1


  • 1

#43 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 октября 2013 - 23:16

Итак уважаемые форумчане, не пинайте сильно :rolleyes: , но нашли мы еще один проектик.

 

Что скажете?

http://www.youtube.c...h?v=wMV6XIHjt2E , а если короче, то - http://www.youtube.c...h?v=nkpZelrXPAw


Сообщение отредактировал YURY K: 04 октября 2013 - 00:36

  • 1

#44 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 октября 2013 - 07:09

Итак уважаемые форумчане, не пинайте сильно :rolleyes: , но нашли мы еще один проектик. ...

Что скажете?

Отличный проект! Если делать всё правильно бюджет рублей на 400-500.. И если строить не каждый день лет на 5-8.


  • 1

#45 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 октября 2013 - 08:34

Я,бы ещё не раз подумал о всех ваших хотелках.


  • 0

#46 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 04 октября 2013 - 12:32

Я,бы ещё не раз подумал о всех ваших хотелках.

Что бы не получилось как здесь -

стр 1 - http://forum.katera....troit-molodezh/

стр 30 - http://forum.katera....olodezh/page-30

хотелок много, а результат...

Ведь не секрет что что путь, от идеи постройки, до спуска на воду проходят не многие, и даже существует какая-то процентная статистика по данному вопросу. Хотелось бы что бы строили больше и лучше, но, прежде чем браться за какой-то бы то ни было проект, надо трезво оценить свои силы,  ведь как правильно заметил Igor, данный проект долгосрочный, и требует определенного вливания., существует ли гарантия  что через год - два - три.., у вас будет то свободное время, которое можно без оглядки потратить на свое детище, что бы оно (детище), не превратилось в памятник долгостроя, и вам не приходилось бы смотреть на него с чувством вины.

С уважением Y.K.


  • 1

#47 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 октября 2013 - 13:18

Т.е. Скифы Толмана по ТТХ ни какие? А как же проектировались для Аляски для тяжелых условий эксплуатации? И занимается он этим уж более 20 лет.

 

Согласен, платить за покатушечный бензин на глиссере не вижу смысла, чай уже не 18-20 лет, да и по не знакомым акваториям в дальних переходах не погоняешь, да и желания такого нет.

1.Да, никакие: при очень умеренной килеватости и, в общем то, не мореходном корпусе, их ходовые качества требуют значительной мощности. Мореходность сильно ограничена, и не только тем, что лодки просто малы для моря, а ещё и нелепой формой скулы в носу, малой килеватостью, небольшим развалом бортов в носовой части, отсутствием развитых плавниковых килей (т.е. средств для снижения склонности к брочингу транцевых корпусов) и т.д.. В близких размерениях нет препятствий для создания более серьёзного судна.

 

Дальше. Никаких "тяжёлых условий" там нет и рядом ;) Вот тяжёлые условия: прибойная волна, спуск и подъём с пляжа, промысловый лов в районе о.Уайт --  Заметьте, лодки совершенно иного уровня, http://www.cheetahma...co.uk/en/range/ .

 

Для выхода в 3-х балльную волну скиффы 6-8м пригодны, но не более того. Если есть необходимость мало зависеть от погодных условий, то нужно выбирать совершенно иные суда.

 

Ещё для примера: http://www.safehaven...E HOME page.htm , они же на волнении  и т.д..

 

2.Глиссирование само по себе -- не порок ;) Пороком являются бензиновые двигатели, начиная где то с 50-60л.с.. Если ходить много, то дизельные СУ выгодны. Так же выгодно добиваться максимального практического пропульсивного КПД, т.е. не экономить на трансмиссии.

 

P.S. И вообще, строить самостоятельно 7-9м корпус -- дело не самое прозаическое, я всегда рекомендую заказывать корпус на верфи и при необходимости экономить средства -- достраивать его самостоятельно.

 

Такой подход имеет ряд достоинств: во-первых, нет необходимости оборудовать эллинг для строительства, можно не закупать оборудование и оснастку, которые пригодятся один раз в жизни, а строители окупают свои затраты на оборудование не на одном корпусе ;) ; во-вторых, даже если в последствии столкнётесь с необходимостью продавать недостроенный корпус -- сможете получить намного более высокую цену, т.к. недостроенный самодельный катер не стоит почти ничего; в-третьих, сможете избежать какого то количества косяков -- Вы же не судостроители.

 

Ну и смотрите на те задачи, которые ставите перед лодкой -- выбирайте именно ту лодку, которая сможет выполнять поставленные задачи с минимальным числом компромиссов. Уже видно, что начались "броски из стороны в сторону" -- от тузика-надувастика к скиффу, от скиффа к тяжёлому водоизмещателю... остановитесь и подумайте, что именно вам вообще нужно!


  • 1

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 октября 2013 - 13:47

Отличный проект! Если делать всё правильно бюджет рублей на 400-500.. И если строить не каждый день лет на 5-8.

Согласен со всеми цифрами.  Метр в год это как правило. Исключения есть, но они редки.

Неоднократно просчитывал. Ваш вариант по затратам сопоставим с покупкой и растаможкой не нового судна. Но вот ВРЕМЯ это категория невосполнимая.


  • 1

#49 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 04 октября 2013 - 20:13

Рассуждения о том, как бы было хорошо, на своём кораблике уплыть к е ... ени матери ..., и ничего этого больше не видеть. Чистая маниловщина - ...вот бы выкопать прудик, а через прудик мостик ... а русскому мужику чего, лежи на печке, да лузгай семечки, а кто пройдёт, всякому по морде ... Вот Николай Васильевич Гоголь видел эту тему ещё в те времена - ничего не изменилось. Вы склейте (сколотите, слепите) для начала хоть что-нибудь. Умиляют восторженные, очень слащавые отзывы ...


  • 1

#50 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 07 октября 2013 - 11:33

1.Да, никакие: при очень умеренной килеватости и, в общем то, не мореходном корпусе, их ходовые качества требуют значительной мощности. Мореходность сильно ограничена, и не только тем, что лодки просто малы для моря, а ещё и нелепой формой скулы в носу, малой килеватостью, небольшим развалом бортов в носовой части, отсутствием развитых плавниковых килей (т.е. средств для снижения склонности к брочингу транцевых корпусов) и т.д.. В близких размерениях нет препятствий для создания более серьёзного судна.   Дальше. Никаких "тяжёлых условий" там нет и рядом ;) Вот тяжёлые условия: прибойная волна, спуск и подъём с пляжа, промысловый лов в районе о.Уайт --  Заметьте, лодки совершенно иного уровня, http://www.cheetahma...co.uk/en/range/ .   Для выхода в 3-х балльную волну скиффы 6-8м пригодны, но не более того. Если есть необходимость мало зависеть от погодных условий, то нужно выбирать совершенно иные суда.   Думаю мнение сугубо субъективное. Никто в здравом уме не ходит на скифах в 3 балла , для этого есть другие суда, да и авторам это и не надо. Тяжелые условия Севера не значить долбиться на небольшом катере в ледяные шторма. Не за что не агитирую , но по опыту эксплуатации катера за два сезона на Финском заливе в любую погоду , мне ничего не захотелось изменить. А умеренная кильватость это сколько? и какие такие значительные усилия требуются ? мотор 90 сил на полторы тонны и скорость в полтинник. Ну а авторам посоветую не распыляться на всякие хотелки , туалеты - кухни и прочее, потому что в этих размерах номальной обитаемости все равно не выйдет ( если только для лилипутов). Если бы я вкорячил бы туда туалет и кухню , то сидел бы на очке , а в руках держал бы плиту и мойку. В этих размерах можно нормально спать троим, отлично рыбачить троим , путешествовать тоже троим (ну если только + ребенок до 16 лет).


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей