Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два чайника и Pilot-21 ))


Сообщений в теме: 123

#51 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2013 - 14:19

1.Никто в здравом уме не ходит на скифах в 3 балла , для этого есть другие суда, да и авторам это и не надо.

2.Не за что не агитирую , но по опыту эксплуатации катера за два сезона на Финском заливе в любую погоду , мне ничего не захотелось изменить.

 

3.А умеренная кильватость это сколько? 4.мотор 90 сил на полторы тонны и скорость в полтинник.

1. 3 балла -- это 1,2м при 3% обеспеченности, нормальный режим для 6-8м лодок. Такое можно встретить даже на водохранилище.

 

2.И как пункт 2 соотносится с пунктом 1?! Или 3 балла -- это не "любая погода"?

 

3. От 12 до 18, меньше -- малокилеватые, выше -- глубококилеватые. Вместо 12 градусов можно принять 10.

 

4.Не очень верю: ориентировочно на 50км/ч упор 90л.с. ПЛМ с передаточным отношением 1:2,27 (Yamaha F90, к примеру) составит 310-320кгс, сопротивление корпуса [1500кг/4,2...4,5+сопротивление подводной части ПЛМ]=333...357кгс+сопротивление подводной части, т.е. ещё 35-45кгс, 368...402кгс суммарно, т.е. 115-130% от упора винта. Похоже, что водоизмещение и скорость завышены.


  • 0

#52 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 07 октября 2013 - 21:35

 А мне теперь очень похоже , что Вы мою тему не видили. Там есть все и вес(кстати полторы это сухой вес , без пасажиров и топлива ) и видио навигатара. Кстати и корпус славиться именно своей отличной переменной кильватостью. И ходом по волне. От 17 в корме и до 26 в носу. В общем спорить не буду , кому интересен скиф приглашаю на будущий сезон на тест -драйв (даже скептиков и теоретиков). Можно даже делегировать Алексея Даняева , благо рядом находится.


Сообщение отредактировал балтиец: 07 октября 2013 - 21:36

  • 0

#53 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 22:53

 

 

ну просил же не пинать))... ну воооот ....началось.....

YURY K, не верите в успех?

Отличный проект! Если делать всё правильно бюджет рублей на 400-500.. И если строить не каждый день лет на 5-8.

Бюджет думаю больше гораздо, а вот по годам думаю быстрее спустим на воду..... ну как Бог даст....


  • 0

#54 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 22:57

:rolleyes:

 

Я,бы ещё не раз подумал о всех ваших хотелках.

хотелки сформированы, и считаю чем приступать к каноэ и размениваться по мелочам не стоит,надо попытаться построить то что хотим...да повторюсь намного сложней.... больше денег... но на данном этапе хотим построить мечту...ну или промежуточный этап мечты


  • 0

#55 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:04

Что бы не получилось как здесь -

стр 1 - http://forum.katera....troit-molodezh/

стр 30 - http://forum.katera....olodezh/page-30

хотелок много, а результат...

Ведь не секрет что что путь, от идеи постройки, до спуска на воду проходят не многие, и даже существует какая-то процентная статистика по данному вопросу. Хотелось бы что бы строили больше и лучше, но, прежде чем браться за какой-то бы то ни было проект, надо трезво оценить свои силы,  ведь как правильно заметил Igor, данный проект долгосрочный, и требует определенного вливания., существует ли гарантия  что через год - два - три.., у вас будет то свободное время, которое можно без оглядки потратить на свое детище, что бы оно (детище), не превратилось в памятник долгостроя, и вам не приходилось бы смотреть на него с чувством вины.

С уважением Y.K.

Юрий, имеем очень много интузизазма  :w00  и желания.... есть и кое-какие возможности.... повторюсь руки чешутся....очень

Ну и так как большинство форумчан отмеченных в этой теме не особо верят в успех нашего начинания, что подзадорило, конечно хочется доказать и себе и другим, что и полные чайники способны построить такое судно и пройти переходом на нем .... ну скажем к примеру....из Москвы до Казани.... доказать и показать другим таким же чайникам как и мы.... что не надо бояться своей мечты.... надо идти к ней.... 


  • 1

#56 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 07 октября 2013 - 23:05

 А мне теперь очень похоже , что Вы мою тему не видили. В общем спорить не буду , кому интересен скиф приглашаю на будущий сезон на тест -драйв (даже скептиков и теоретиков).  

И вот тут очень много про Tolman Skiff http://fishyfish.com/ как раз для скептиков и теоретиков. Люди на этих недостаточно килеватых, немореходных, и требующих излишне мощных моторов самоделках на Гавайи ездят.


  • 1

#57 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2013 - 23:11

1. А мне теперь очень похоже , что Вы мою тему не видили. 2.Там есть все и вес(кстати полторы это сухой вес , без пасажиров и топлива ) и видио навигатара. 3.Кстати и корпус славиться именно своей отличной переменной кильватостью. И ходом по волне. От 17 в корме и до 26 в носу.

1.Не видел, что то новое там есть, того, чего не было бы 5-10-25 лет назад? Этим лодкам скоро 70 лет в обед, упрощённые проекты прижились в Америке после войны.

 

2.Если без полезной нагрузки -- тогда "50км/ч под 90л.с." -- преувеличение. Упор винта я Вам посчитал, сопротивление корпуса тоже. Показания "навигатора" -- это показания навигатора, а не реальная скорость. Вон, тут некоторые умудряются "намерить" скорости, при которых отрицательные скольжения наблюдаются ;)

 

3.Это не "отличная килеватость", а тупоносое недоразумение: у нормального глиссирующего умеренно килеватого корпуса в носу обычно килеватость 40-45 градусов, у некоторых -- до 50-55. И есть, не поверите, развал бортов выше скулы ;)

 

Т.е., как и обычно, дело в точке отсчёта для оценок -- и если сравнивать с "казанкопрогрессами", то любой корпус больше 5,5м, наверное, покажется авианосцем :(


  • 0

#58 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:15

1.Да, никакие: при очень умеренной килеватости и, в общем то, не мореходном корпусе, их ходовые качества требуют значительной мощности. Мореходность сильно ограничена, и не только тем, что лодки просто малы для моря, а ещё и нелепой формой скулы в носу, малой килеватостью, небольшим развалом бортов в носовой части, отсутствием развитых плавниковых килей (т.е. средств для снижения склонности к брочингу транцевых корпусов) и т.д.. В близких размерениях нет препятствий для создания более серьёзного судна.

 

Дальше. Никаких "тяжёлых условий" там нет и рядом ;) Вот тяжёлые условия: прибойная волна, спуск и подъём с пляжа, промысловый лов в районе о.Уайт --  Заметьте, лодки совершенно иного уровня,

 

Для выхода в 3-х балльную волну скиффы 6-8м пригодны, но не более того. Если есть необходимость мало зависеть от погодных условий, то нужно выбирать совершенно иные суда.

 

Ещё для примера: они же на волнении  ,  и т.д..

 

2.Глиссирование само по себе -- не порок ;) Пороком являются бензиновые двигатели, начиная где то с 50-60л.с.. Если ходить много, то дизельные СУ выгодны. Так же выгодно добиваться максимального практического пропульсивного КПД, т.е. не экономить на трансмиссии.

 

P.S. И вообще, строить самостоятельно 7-9м корпус -- дело не самое прозаическое, я всегда рекомендую заказывать корпус на верфи и при необходимости экономить средства -- достраивать его самостоятельно.

 

Такой подход имеет ряд достоинств: во-первых, нет необходимости оборудовать эллинг для строительства, можно не закупать оборудование и оснастку, которые пригодятся один раз в жизни, а строители окупают свои затраты на оборудование не на одном корпусе ;) ; во-вторых, даже если в последствии столкнётесь с необходимостью продавать недостроенный корпус -- сможете получить намного более высокую цену, т.к. недостроенный самодельный катер не стоит почти ничего; в-третьих, сможете избежать какого то количества косяков -- Вы же не судостроители.

 

Ну и смотрите на те задачи, которые ставите перед лодкой -- выбирайте именно ту лодку, которая сможет выполнять поставленные задачи с минимальным числом компромиссов. Уже видно, что начались "броски из стороны в сторону" -- от тузика-надувастика к скиффу, от скиффа к тяжёлому водоизмещателю... остановитесь и подумайте, что именно вам вообще нужно!

Видео впечатлило! Честно! Спасибо!

Уж не знаю способен ли Краб 800 на такое, уж думаю нет B) , но таких задач как на роликах перед собой и не ставим.На данном этапе по ВВП до моря. Но это в идеале. Так что скажете о Крабе и ВВП и прибрежном море? Хватит ли ему ТТХ осуществить все что хотим?

По поводу приобретения корпуса звонил, уж очень дорого получится.

По поводу Скифа, в Частности производства Балтийца, не задумываясь купил бы, звонил даж ему)), но продает с мотором, а мне так не нужно. Купил бы как второе глиссируещее судно.


  • 0

#59 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:22

Согласен со всеми цифрами.  Метр в год это как правило. Исключения есть, но они редки.

Неоднократно просчитывал. Ваш вариант по затратам сопоставим с покупкой и растаможкой не нового судна. Но вот ВРЕМЯ это категория невосполнимая.

Согласен, что время не вернешь, но все же это хобби, которым хочется заниматься, и хочется сделать то что хочешь, но с другой стороны хочется быстрей спустить на воду... и пойти....Может быть они и сопоставимы, но в большинстве случаев придеться брать кота в мешке.... не пощупав и не пройдя на нем пару миль....

Если не прав поправьте


  • 0

#60 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 октября 2013 - 23:29

YURY K, не верите в успех?

Не в коей мере не хотел Вас обидеть, просто пытаюсь предостеречь от ошибок и более внимательно подойти к выбору проекта, трезво оценив свои силы, то есть выбирая проект Вы осознанно лишаете себя свободного времени, а семью - внимания (не во всех случаях, конечно), а от самого проекта зависит на сколько лет ;). Конечно же решать Вам.

 

Ну и так как большинство форумчан отмеченных в этой теме не особо верят в успех нашего начинания, что подзадорило...

Посмотрите количество просмотров, и не обижайтесь на форумчан... которые не отписались на теме. Поверьте на слово - Вам повезло :) .

 конечно хочется доказать и себе и другим, что и полные чайники способны построить такое судно и пройти переходом на нем .... ну скажем к примеру....из Москвы до Казани....

Так кто против? Тут только рады будут, искренне, и я в том числе.

 

 не надо бояться своей мечты.... надо идти к ней....

Согласен с Вами, но иногда путь к мечте бывает приятнее чем... результат.

Вот и повторюсь - очень внимательно подойдите к выбору проекта.

P.S. Но метра все равно будет не хватать ;) .

 

 

 с другой стороны хочется быстрей спустить на воду... и пойти...

А вот это, с моей точки зрения, надо сразу надо выбросить из головы .


Сообщение отредактировал YURY K: 07 октября 2013 - 23:35

  • 0

#61 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:40

Рассуждения о том, как бы было хорошо, на своём кораблике уплыть к е ... ени матери ..., и ничего этого больше не видеть. Чистая маниловщина - ...вот бы выкопать прудик, а через прудик мостик ... а русскому мужику чего, лежи на печке, да лузгай семечки, а кто пройдёт, всякому по морде ... Вот Николай Васильевич Гоголь видел эту тему ещё в те времена - ничего не изменилось. Вы склейте (сколотите, слепите) для начала хоть что-нибудь. Умиляют восторженные, очень слащавые отзывы ...

Уважаемый Leoni, а ни какой маниловщины в этом и нет, открою Вам новость, все так оно и есть! Именно так... построить и попутешествовать! А по поводу прудика Вы как в воду смотрите прям! В этом году начал рыть себе прудик 25х15 м. и 4 м. глубиной.... что бы и рыбка (форель, может и стерлядка) и детки с родителями могли искупаться. При чем пруд делаю не через специально обученные фирмы, просящие большое количество денежных знаков, а сам, сам отсыпаю песком, сам укладываю геотекстиль, сам буду класть бутилкаучуковую пленку, и так же сам буду подбирать и устанавливать оборудование для него (скимер, насосы, фильтра)....

Мужик мужику рознь....

Слащавости не вижу, ни в одном из постов.

Не бросайте читать классиков....


  • 1

#62 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:43

 

1.Да, никакие: при очень умеренной килеватости и, в общем то, не мореходном корпусе, их ходовые качества требуют значительной мощности. Мореходность сильно ограничена, и не только тем, что лодки просто малы для моря, а ещё и нелепой формой скулы в носу, малой килеватостью, небольшим развалом бортов в носовой части, отсутствием развитых плавниковых килей (т.е. средств для снижения склонности к брочингу транцевых корпусов) и т.д.. В близких размерениях нет препятствий для создания более серьёзного судна.   Дальше. Никаких "тяжёлых условий" там нет и рядом ;) Вот тяжёлые условия: прибойная волна, спуск и подъём с пляжа, промысловый лов в районе о.Уайт --  Заметьте, лодки совершенно иного уровня, http://www.cheetahma...co.uk/en/range/ .   Для выхода в 3-х балльную волну скиффы 6-8м пригодны, но не более того. Если есть необходимость мало зависеть от погодных условий, то нужно выбирать совершенно иные суда.   Думаю мнение сугубо субъективное. Никто в здравом уме не ходит на скифах в 3 балла , для этого есть другие суда, да и авторам это и не надо. Тяжелые условия Севера не значить долбиться на небольшом катере в ледяные шторма. Не за что не агитирую , но по опыту эксплуатации катера за два сезона на Финском заливе в любую погоду , мне ничего не захотелось изменить. А умеренная кильватость это сколько? и какие такие значительные усилия требуются ? мотор 90 сил на полторы тонны и скорость в полтинник. Ну а авторам посоветую не распыляться на всякие хотелки , туалеты - кухни и прочее, потому что в этих размерах номальной обитаемости все равно не выйдет ( если только для лилипутов). Если бы я вкорячил бы туда туалет и кухню , то сидел бы на очке , а в руках держал бы плиту и мойку. В этих размерах можно нормально спать троим, отлично рыбачить троим , путешествовать тоже троим (ну если только + ребенок до 16 лет).

 

Честно.... от души поржал над "то сидел бы на очке , а в руках держал бы плиту и мойку" :D


  • 0

#63 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 07 октября 2013 - 23:45

 А мне теперь очень похоже , что Вы мою тему не видили. Там есть все и вес(кстати полторы это сухой вес , без пасажиров и топлива ) и видио навигатара. Кстати и корпус славиться именно своей отличной переменной кильватостью. И ходом по волне. От 17 в корме и до 26 в носу. В общем спорить не буду , кому интересен скиф приглашаю на будущий сезон на тест -драйв (даже скептиков и теоретиков). Можно даже делегировать Алексея Даняева , благо рядом находится.

Можно напроситься? :shuffle:


  • 0

#64 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2013 - 23:52

Уж не знаю способен ли Краб 800 на такое, уж думаю нет B)

Он для неспешного преодоления волны, в шторм, конечно же, лучше уходить в укрытие... но это и просто другая лодка, прогулочная. Для 95% случаев прогулочной эксплуатации его предел будет даже избыточен. Ролики -- скорее демонстрация возможностей малых судов, в пику скиффам и их якобы "высоким ТТХ".

 

Так что скажете о Крабе и ВВП и прибрежном море? Хватит ли ему ТТХ осуществить все что хотим?

Конечно хватит ;) На его скоростях взаимоотношения с волною намного спокойнее, чем у глиссеров.

 

Документация к этому проекту, как я понимаю, детально проработана, и это большое преимущество перед проектами из старых журналов.

 

Если хватит его скоростей (это 16-17км/ч максимальной, 12,5-14км/ч крейсерской)... учтите, что против течения и ветра (4-6км/ч+1-2км/ч) время в пути заметно увеличивается, продвижение по курсу может замедляться до 5-9км/ч при "крейсерских" нагрузках на двигатель. Возрастёт и путевой расход.

 

В остальном -- катер как катер, приятно выглядит, разумно скомпонован (хотя двигатель под ходовой рубкой потребует мощной вибро-/шумо-/теплоизоляции для длительных переходов).

 

По поводу приобретения корпуса звонил, уж очень дорого получится.

Принято поступать иначе: покупается проект и с проектом обращаются на верфь или к строителю.


  • 1

#65 San_Sanych

San_Sanych

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тула

Отправлено 08 октября 2013 - 00:11

Итак, докладываю  ;)

На сегодняшний день получена инструкция по сборке/склейке Краба.... на данный момент изучается. 

Закуплена литература для изучения основной матчасти, плюс к ней книги по судовождению, ну и так... для души  ;)

Ну а если короче, все что было по постройке, вождению и быту.... было куплено. Думаю темными зимними вечерами почерпнуть массу нового из всего этого сборника)))

По причине не имения в книжных магазинах книги Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки" данная книга была взята из инета для подробного и глубокого самостоятельного изучения. Надо же чайникам знать основные принципы и термины)))

 

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • Копия image 2.jpeg
  • Копия image 3.jpeg
  • Копия image 4.jpeg
  • Копия image.jpeg

  • 0

#66 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 октября 2013 - 02:18

 

Ну и так как большинство форумчан отмеченных в этой теме не особо верят в успех нашего начинания, что подзадорило,...

Так это и логично, что не верят,  за 10 лет на этом форум, читал много восторженных речей, о постройке больших "кораблей" ну всё в точности как у Вас. Кто- то даже начинал строить, но как правило тема сворачивалась уходя в забвение как и её автор. О чём тут Вас и хотим предупредить. То что Вы не строили лодок это не беда, опыт приходит во время работы, а не мечтаний. Просто вот как пытается заметить YURY K возможно Вы просто переоцениваете свои силы именно ввиду вашего нулевого опыта. Построить лодку просто, но не так просто как это кажется. Вы у автора проекта спрашивали сколько нужно примерно времени ч.ч. на постройку данного судна? Я думаю, порядка 1000 ч.ч. может и больше. Вот и считайте сколько лет у Вас уйдёт. Если работать по 8 часов в день в одиночку 5 дней в неделю (отдыхать надо иначе...) всего 125 рабочих дней т.е. пол года вместе с выходными, но реально это возможно только если:

1. Вы холостой!

2. Достаточно обеспеченный что бы нигде больше на работать. или нанять раб силу, самому пахать на другой работе.

 

 А реально сколько Вы сможете посвящать своему хобби времени?

 
  • 1

#67 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 08 октября 2013 - 10:30

1.Не видел, что то новое там есть, того, чего не было бы 5-10-25 лет назад? Этим лодкам скоро 70 лет в обед, упрощённые проекты прижились в Америке после войны.   2.Если без полезной нагрузки -- тогда "50км/ч под 90л.с." -- преувеличение. Упор винта я Вам посчитал, сопротивление корпуса тоже. Показания "навигатора" -- это показания навигатора, а не реальная скорость. Вон, тут некоторые умудряются "намерить" скорости, при которых отрицательные скольжения наблюдаются ;)   3.Это не "отличная килеватость", а тупоносое недоразумение: у нормального глиссирующего умеренно килеватого корпуса в носу обычно килеватость 40-45 градусов, у некоторых -- до 50-55. И есть, не поверите, развал бортов выше скулы ;)   Т.е., как и обычно, дело в точке отсчёта для оценок -- и если сравнивать с "казанкопрогрессами", то любой корпус больше 5,5м, наверное, покажется авианосцем :(

   

1.Не видел, что то новое там есть, того, чего не было бы 5-10-25 лет назад? Этим лодкам скоро 70 лет в обед, упрощённые проекты прижились в Америке после войны. Это ни сколько не умаляет их достоинства.   2.Если без полезной нагрузки -- тогда "50км/ч под 90л.с." -- преувеличение. Упор винта я Вам посчитал, сопротивление корпуса тоже. Показания "навигатора" -- это показания навигатора, а не реальная скорость. Вон, тут некоторые умудряются "намерить" скорости, при которых отрицательные скольжения наблюдаются ;) Я когда начинал двадцать с лишним лет назад , как говорил Евстигнеев "Когда я был маленьким , у меня тоже была бабушка", я тоже умел все рассчитыватать.но зачастую все расчеты очень и очень приблизительны. Например на этом моем катере DSC04952.JPG переделанном из спас.шлюпки и с приводом до АрненсонаDSC04986.JPG , винт считался и пересчитывался как мною так и КБ Ждановских верфей и когда был отлит то катер не хотел ходить даже в водоизмещающем режиме ,и когда меня это запарило в ход пошла сварка и болгарка . В результате 5 тонн , мотор ЯМЗ 238 - выход на глисс , 30 сек. скорость макс.55 км/ч. и заметьте это спас.шлюпка. Можете и тут применить свои знания. Я уже давно ничего не считаю(если только для близира) , есть такое слово опыт и нюх.   3.Это не "отличная килеватость", а тупоносое недоразумение: у нормального глиссирующего умеренно килеватого корпуса в носу обычно килеватость 40-45 градусов, у некоторых -- до 50-55. И есть, не поверите, развал бортов выше скулы ;)   Похоже Вы путаете торпедный с рыболовным катером. Для примера , когда начинал строить Скифф у меня был американец Ринкер 238новый катер.jpg1.jpg Я померял у него корпус , углы один в один , корма 17 , в носу 26. Ну а за эти катера говорить не надо. Т.е., как и обычно, дело в точке отсчёта для оценок -- и если сравнивать с "казанкопрогрессами", то любой корпус больше 5,5м, наверное, покажется авианосцем :(

С этим сравнивать не могу , так как не имел удовольствия , это то что построил помимо того , что уже известно.мой первый катер.gif Copy of второй и последний.gif Поэтому предлагаю не хаять то что не держали в руках , а видели только в интернете. И не делать выводы из одних только приблизительных расчетов.

Сообщение отредактировал балтиец: 08 октября 2013 - 10:36

  • 0

#68 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 октября 2013 - 11:13

Итак, докладываю  ;)

На сегодняшний день получена инструкция по сборке/склейке Краба.... на данный момент изучается. 

Закуплена литература для изучения основной матчасти, плюс к ней книги по судовождению, ну и так... для души  ;)

Ну а если короче, все что было по постройке, вождению и быту.... было куплено. Думаю темными зимними вечерами почерпнуть массу нового из всего этого сборника)))

По причине не имения в книжных магазинах книги Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки" данная книга была взята из инета для подробного и глубокого самостоятельного изучения. Надо же чайникам знать основные принципы и термины)))

 

Оффтоп, сорри, но из своего опыта могу предложить все современное и глянцевое отложить в сторону. Такую ахинею там порой пишут... Может с моторными и нет так все плохо, но вот что касается парусных, я такое читать и покупать зарекся. Ну только если репринты какие-нибудь.

Кстати, вдумчивое чтение МППСС, можно даже с картинками (есть в сети такое) и правил плавания по внутренним водным путям, дает гораздо больше сотни этих глянцевых изданий. 


  • 0

#69 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 08 октября 2013 - 11:43

 

 Я думаю, порядка 1000 ч.ч. может и больше. Вот и считайте сколько лет у Вас уйдёт. Если работать по 8 часов в день в одиночку 5 дней в неделю (отдыхать надо иначе...) всего 125 рабочих дней т.е. пол года вместе с выходными, но реально это возможно только если:

1. Вы холостой!

2. Достаточно обеспеченный что бы нигде больше на работать. или нанять раб силу, самому пахать на другой работе.

 

 А реально сколько Вы сможете посвящать своему хобби времени?

 

 

Для постройки такого катера потребуется 3-5 тыс. ч/ч. Недостаток опыта может растянуть процесс.

Только не надо этого бояться. Если семья будет помогать в меру сил, строительство катера может превратиться в очень яркий и радостный этап жизни семьи, принести великую пользу в воспитании детей. 


Сообщение отредактировал ingeneros: 08 октября 2013 - 11:46

  • 1

#70 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 октября 2013 - 12:56

Для постройки такого катера потребуется 3-5 тыс. ч/ч.

Может быть не знаю, как в той передачи "я отгадаю эту мелодию за 3 ноты"

Я прикинул на себя, думаю за 1000 ч.ч. справился бы, может чуть больше, но точно не более 1500. Есть так сказать небольшой опыт. Были бы деньги и место. Если нет места, денег надо значительно больше.

p.s. за 5000 часов я бы сделал 10 лодок типа "Таймень 650" :)


  • 1

#71 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 октября 2013 - 13:40

 
 

С этим сравнивать не могу , так как не имел удовольствия , это то что построил
помимо того , что уже известно.Изображениемой первый катер.gifИзображениеCopy of второй и последний.gif

Поэтому предлагаю не хаять то что не держали в руках , а видели только в интернете.
И не делать выводы из одних только приблизительных расчетов.

Вы бы просто подумали перед тем как писать ;)

 

Например, за этот год спущено на воду более 10 моих проектов... это больше, чем Вы спроектировали и испытали за свою жизнь?

 

Эти большие скиффы я неоднократно видел в море на их родине -- в основном обгоняя их на обычных коммерческих "рыбачках" по волне... И расчёт делается исходя не из неведомых фантазий, а на основании бо-о-ольшой статистики и чёткой физики, и даже оценочные прикидки дают достаточную точность.

 

Т.е. имейте в виду, что на болтологию о скоростях, мореходности и т.п. Вам вполне могут аргументированно возразить.


  • 0

#72 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 октября 2013 - 14:02

Например, за этот год спущено на воду более 10 моих проектов...

А можно посмотреть, одну видел с поперечным реданом под 15 сил, просто интересно, наверно не только мне.

Покажите!!!


  • 0

#73 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 октября 2013 - 14:15

А можно посмотреть, одну видел с поперечным реданом под 15 сил, просто интересно, наверно не только мне.

Строители показывают. Не я.

 

На этом форуме есть без прямых отсылок три-четые лодочки. Тут с прямой отсылкой: http://forum.katera....10#entry1227011

 

Большие не показывают, коммерческие как то тоже...


  • 1

#74 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 октября 2013 - 14:38

Строители показывают. Не я.

 

На этом форуме есть без прямых отсылок три-четые лодочки. Тут с прямой отсылкой: http://forum.katera....10#entry1227011

 

Большие не показывают, коммерческие как то тоже...

Ясно, не о чём, и та ссылка за 2012 год. Нет я не сомневаюсь, тем более не пытаюсь убедить других, но просто, сказали, показали- доказали, иначе даже не о чём говорить. Вы надеюсь меня поняли, что если человек говорит что "может летать" желательно что бы он это показал...

Забегая вперёд, и устраняя себя и Вас от ненужных дискуссий, я не сомневаюсь в Вашей компетенции нисколько. Наоборот, читаю ваши посты с интересом, ибо они содержат очень не мало правильной и полезной информации. Если её всю объединить в одно целое, получится очень полезная статья- книжка.

Зная вас заочно не первый год, я много вижу конструктивной и не очень критики в любой адрес от Вас, но только не вижу результатов. А ответы типо "Строители показывают. Не я." На данном форуме просто не уместны...


  • 2

#75 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 08 октября 2013 - 14:53

Вы бы просто подумали перед тем как писать ;)   Например, за этот год спущено на воду более 10 моих проектов... это больше, чем Вы спроектировали и испытали за свою жизнь?   Эти большие скиффы я неоднократно видел в море на их родине -- в основном обгоняя их на обычных коммерческих "рыбачках" по волне... И расчёт делается исходя не из неведомых фантазий, а на основании бо-о-ольшой статистики и чёткой физики, и даже оценочные прикидки дают достаточную точность.   Т.е. имейте в виду, что на болтологию о скоростях, мореходности и т.п. Вам вполне могут аргументированно возразить.

Да ладно Вам . Ни сколько не умаляю Ваших достоинств , и говоря выше , я говорил только о Скифе , а не о Ваших проектах( да я о них чесно говоря ничего и не знаю). Ну а по скоростям я все сказал , врать или приукрашивать мне нет никакого смысла , не пацан. А подтвердить, пожалуйста , я уже пригласил.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей