1.Да, никакие: при очень умеренной килеватости и, в общем то, не мореходном корпусе, их ходовые качества требуют значительной мощности. Мореходность сильно ограничена, и не только тем, что лодки просто малы для моря, а ещё и нелепой формой скулы в носу, малой килеватостью, небольшим развалом бортов в носовой части, отсутствием развитых плавниковых килей (т.е. средств для снижения склонности к брочингу транцевых корпусов) и т.д.. В близких размерениях нет препятствий для создания более серьёзного судна.
Дальше. Никаких "тяжёлых условий" там нет и рядом Вот тяжёлые условия: прибойная волна, спуск и подъём с пляжа, промысловый лов в районе о.Уайт -- Заметьте, лодки совершенно иного уровня,
Для выхода в 3-х балльную волну скиффы 6-8м пригодны, но не более того. Если есть необходимость мало зависеть от погодных условий, то нужно выбирать совершенно иные суда.
Ещё для примера: они же на волнении , и т.д..
2.Глиссирование само по себе -- не порок Пороком являются бензиновые двигатели, начиная где то с 50-60л.с.. Если ходить много, то дизельные СУ выгодны. Так же выгодно добиваться максимального практического пропульсивного КПД, т.е. не экономить на трансмиссии.
P.S. И вообще, строить самостоятельно 7-9м корпус -- дело не самое прозаическое, я всегда рекомендую заказывать корпус на верфи и при необходимости экономить средства -- достраивать его самостоятельно.
Такой подход имеет ряд достоинств: во-первых, нет необходимости оборудовать эллинг для строительства, можно не закупать оборудование и оснастку, которые пригодятся один раз в жизни, а строители окупают свои затраты на оборудование не на одном корпусе ; во-вторых, даже если в последствии столкнётесь с необходимостью продавать недостроенный корпус -- сможете получить намного более высокую цену, т.к. недостроенный самодельный катер не стоит почти ничего; в-третьих, сможете избежать какого то количества косяков -- Вы же не судостроители.
Ну и смотрите на те задачи, которые ставите перед лодкой -- выбирайте именно ту лодку, которая сможет выполнять поставленные задачи с минимальным числом компромиссов. Уже видно, что начались "броски из стороны в сторону" -- от тузика-надувастика к скиффу, от скиффа к тяжёлому водоизмещателю... остановитесь и подумайте, что именно вам вообще нужно!