Перейти к содержимому

Фотография

Нужно ли сейчас умение ходить без мотора?


Сообщений в теме: 310

#1 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:01

Лучше вообще без парусов. "Движки вытащат". :)

В шквале дело ведь не в скорости ветра или в том, сколько у тебя было грота выпущено. Дело в динамическом ударе. Одно, если на тебя давят двумя руками или тебя бьют кулаком. Я не прав?

А мне вот интересненько как это раньше*вообще* без движков обходились,ась?


  • 2

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:08

Разумеется она несколько вытянется =) А если стоять на якоре много-много дней, то и вообще завернется в спираль, однако важно в этом методе другое - приниципиально другой механизм работы якорной цепи - не вдоль, а как трал. А насчет сомнений - ну так попробуйте =) Я для безопасной стоянки лодки, особенно в отсутствии экипажа на борту целый день (уехали на берег к примеру) - выбираю только такой метод, до которого дошел в свое время путем проб и ошибок сам =Р

Прошу прощения за офф,но:

если стоять на якоре *много много дней* народ достаточно давно применяет способ постановки на два якоря фертоингом,тоже вероятно путем проб и ошибок.

Кроме того лемма насчет того,что якорь не участвует в удержании судна в отличие от якорной цепи мне также представляется как минимум спорной.

В конце концов сам процесс называется постановкой на якорь,но никак не на цепь :-)

как то так


  • 0

#3 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:08

А мне вот интересненько как это раньше*вообще* без движков обходились,ась?

Дохли, как мухи. Из трех судов, выходивших в море, возвращалось два. Так и ходили. А в порт судно затаскивали гребные буксиры.


  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:11

Дохли, как мухи. Из трех судов, выходивших в море, возвращалось два. Так и ходили. А в порт судно затаскивали гребные буксиры.

Да что Вы говорите?неужели все действительно было так трагично в парусном спорте еще каких то 20-30 лет назад?

кроме того моя ослабленная возрастом и алкоголем(вкупе с излишествами нехорошей жизни) память  не подсказывает ни одного случая затаскивания паруснаго катамарана гребными галерами типа буксиров...


Сообщение отредактировал krovaviy: 07 ноября 2013 - 02:14

  • 0

#5 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:13

Прошу прощения за офф,но:

если стоять на якоре *много много дней* народ достаточно давно применяет способ постановки на два якоря фертоингом,тоже вероятно путем проб и ошибок.

Кроме того лемма насчет того,что якорь не участвует в удержании судна в отличие от якорной цепи мне также представляется как минимум спорной.

В конце концов сам процесс называется постановкой на якорь,но никак не на цепь :-)

как то так

Попробуйте привязать якорь к веревке и встать на него. Очень убедительный способ. Вы, видимо, не очень хорошо изучали историю мореплаванья. Раньше якоря весили Тонны. И вставали на Якорь. 

Да что Вы говорите?неужели все действительно было так трагично в парусном спорте еще каких то 20-30 лет назад?

Вы хотите поделиться своим опытом или просто пофлудить?


  • 1

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:15

В моей юности зайти в яхт-клуб под мотором считалось западло :)


  • 10

#7 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:17

В моей юности зайти в яхт-клуб под мотором считалось западло :)

В моей заход под парусом уже считалось тяжелым нарушением :) Кстати, я не думаю, что наши молодости сильно отличаются :)


Сообщение отредактировал Marten: 07 ноября 2013 - 02:19

  • 2

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:19

В моей заход под парусом уже считалось тяжелым нарушением :)

А ведь мы с вами почти ровесники...


  • 1

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:24

Попробуйте привязать якорь к веревке и встать на него. Очень убедительный способ. Вы, видимо, не очень хорошо изучали историю мореплаванья. Раньше якоря весили Тонны. И вставали на Якорь. 

Вы хотите поделиться своим опытом или просто пофлудить?

Согласен,проблемы в образовании на лицо.Ни разу не привязывал якорь к веревке,надо будет попробовать(обычно все таки наоборот...)

Насчет флуда;тема исключительно Ваша.если мешаю,намекните и стану лишь читателем.правда кто выше тут написалтипа  следующее:

 

 Так что, давайте давайте, делитесь знаниями и опытом, где покушать, чего выпить и какой стороной после этого якорь класть  :)

 

Насчет покушать-выпить это врядли,хотя бы потому что я не считаю питу гирос достойным блюдом да и вообще на вкус и цвет товарища нет.

НО относительно того,что рассчитывать исключительно на двигатели при встрече жестокого шквала категорически возражаю


  • 2

#10 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:28

В моей заход под парусом уже считалось тяжелым нарушением :) Кстати, я не думаю, что наши молодости сильно отличаются :)

Странно тогда для чего в ЦЯК,например был устроен специальный наружный приемный бон и главное где это было напастись импортных моторов на все те дрова,дружно отпускаемые по безналичному расчету с двух верфей СССР.

Про все это достаточно живо и красочно было в свое время написано в одном советском журнале,вот только не припомню его названия...может кто подскажет?


Сообщение отредактировал krovaviy: 07 ноября 2013 - 02:29

  • 0

#11 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:28

 

НО относительно того,что рассчитывать исключительно на двигатели при встрече жестокого шквала категорически возражаю

Ну дак с этого бы и начинали! Я тоже не думаю, что это панацея. Но катамаран становится реально устойчивее. Да и привестись намного легче и быстрее.

А вот весь предыдущий треп стоило бы удалить. Вполне достаточно захламленных тем.


  • 0

#12 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:31

В моей юности зайти в яхт-клуб под мотором считалось западло :)

 

Юра, Илья мы за безопасный секс, да и зачем он нам прямо в море, можем потерпеть до порта...возраст уже, также и с двумя якорями тоже сексуально - одна е..ля-ля :D на крайняк второй на цепь ..., монохулы приводит автоматически на шквале, можно успеть и фал грота бросить...а кат ведет себя по-другому. Его начинает нести со всей дури и может увалить - что опасно


Сообщение отредактировал тарантул: 07 ноября 2013 - 02:38

  • 0

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2013 - 02:47

Юра, Илья мы за безопасный секс, да и зачем он нам прямо в море, можем потерпеть до порта...возраст уже, также и с двумя якорями тоже сексуально - одна е..ля-ля :D на крайняк второй на цепь ..., монохулы приводит автоматически на шквале, можно успеть и фал грота бросить...а кат ведет себя по-другому. Его начинает нести со всей дури и может увалить - что опасно

 привести его к ветру с растравлеными парусами не опасно?или я чего не понял...

на мой взгляд на бакштаге полном гораздо безопаснее.

жаль топикакстер обиделся и отвалил.ничего личного-ему  по хорошему завидую,большой катамаран,новый опыт и все такое(несмотря на пробелы в исторических моих познаниях)


  • 0

#14 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 ноября 2013 - 10:25

 привести его к ветру с растравлеными парусами не опасно?или я чего не понял...

на мой взгляд на бакштаге полном гораздо безопаснее.

жаль топикакстер обиделся и отвалил.ничего личного-ему  по хорошему завидую,большой катамаран,новый опыт и все такое(несмотря на пробелы в исторических моих познаниях)

Я не отвалил, просто был очень уставший, чуток простуженный и огорченный Зенитом :) Сорри за то, что вчера вышел из дискуссии, но готов ее продолжить.


  • 0

#15 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 ноября 2013 - 10:31

Странное название темы. Умение управлять лодкой нужно всегда. Двигатель, парус , или вообще остатки рангоута.
  • 2

#16 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 237 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 ноября 2013 - 10:33

Странное название темы. Умение управлять лодкой нужно всегда. Двигатель, парус , или вообще остатки рангоута.

 

Подскажите более подходящее к содержимому... его я из другой темы утащил...  :shuffle:


  • 1

#17 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:08

Попробуйте привязать якорь к веревке и встать на него. Очень убедительный способ. Вы, видимо, не очень хорошо изучали историю мореплаванья. Раньше якоря весили Тонны. И вставали на Якорь. 

Цепь не лодку держит, а выполняет две другие функции- держит якорь на грунте в рабочем положении и амортизирует рывки на волнах.


  • 4

#18 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:12

Странно тогда для чего в ЦЯК,например был устроен специальный наружный приемный бон

Вы сами ответили на свой же вопрос: раньше марины были рассчитаны на заходы под парусами. Было место для маневра. Но деньги рулят, и сейчас между рядами лодок и под движком бывает тесно крутиться...


  • 3

#19 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:45

раньше марин не было, одни яхт-клубы


  • 2

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:47

Тему жевали уже не раз. 

Чем меньше опыт пишущего, тем чаще он ратует за двигатель.

На мой взгляд нормальный рулевой должен так владеть судном, чтобы выйти из любой ситуации или войти в гавань (хотя бы к внешнему бону) при отсутствии мотора. Но если правила требуют его использования - зачем упираться и лезть на рожон? Пусть пыхтит.


  • 10

#21 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:09

ИМХО  - судно, позиционирующее себя, как парусное, должно справляться  с большинством ситуаций и быть в состоянии совершать любые операции с парусами без двигателя. Иначе оно называется мотор-сейлер.

Заходы в современные плотно забитые средиземноморские марины обязывают иметь мотор для безопасного прохождения последней мили. Увы. 

Люди, кто давно ходит на собственных лодках и знают все их особенности вполне могут швартоваться бортом и под парусами


  • 0

#22 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:16

Ну Юру Кровавого автором сделали :) - ему и отвечать ... это просто оффтоп из темы. Но название мне лично понравилось.

 

Юра я пока не знаю реально что делать если не успел рубануть паруса при шквале 50+.....я попадал в 70 узлов примерно в 2004 на чартерной лодке. На своих я попадал только в 40 - 40+ и то пару раз всего, в 35+ гораздо чащ. Т.е если правильно то в 7 баллов часто - и это действительно больших проблем не составляет, а в натуральные 8 баллов всего пару раз....

 

Я за погодой слежу :) честно я сторонник запуска двигателей при любой стремной ситуации начиная от легкого усиления ветра 35, до МОВ-а. Сказать что не умею всё делать без него не могу, всё-ж опыт серфинга 20+ лет и на пляжных катах тоже есть. Даже есть немецкие сертификаты


  • 0

#23 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:18

Цепь не лодку держит, а выполняет две другие функции- держит якорь на грунте в рабочем положении и амортизирует рывки на волнах.

+1,  про описанный способ постановки на якорь "углом" или "по-карибски" - не знаю, не пробовал.  Цепь в условиях слабого ветра переменных направлений по-любому лежит в виде сложной фигуры. И при слабом ветре, веса цепи может вполне хватать для удержания яхты. Однако при  значительном усилении ветра, она обычно выпрямляется . При этом если якорь лежит поперек направления приложения услилия, его вполне может вырвать и потащить


  • 0

#24 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 237 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:20

...

Я за погодой слежу :) честно я сторонник запуска двигателей при любой стремной ситуации начиная от легкого усиления ветра 35, до МОВ-а. 

...

 

Если он есть и работает, то отчего бы и не запустить. Всякие извращения извращённые под парусом можно и нужно на тренировках делать, и навык будет, и в случае ошибки ничего серьёзного не произойдёт.


  • 1

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:34

монохулы приводит автоматически на шквале, можно успеть и фал грота бросить...а кат ведет себя по-другому. Его начинает нести со всей дури и может увалить - что опасно

Если ходить в одиночку , то получается, что монохул более безопасен в этом плане? Кат не бросишь на автопилот чтобы вздремнуть пол часика?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей