чето как бы сомнительно что это именно "кельтская уключина"
потому как кельты особо не гребли мягко говоря
посудины наподобие байдарок - куррах
там нет такого
собирательное название в общем
типа британские ученые...
Отправлено 09 января 2017 - 16:47
А может мой собирательный образ.Родился из набирания в поиске celtic longboat, и шотландской гребли при береге. Однозначно, что это старинная народная уключина.На фото ну явные кельты !
http://scottishcoastalrowing.org/
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 января 2017 - 17:17
Отправлено 10 января 2017 - 02:05
А может мой собирательный образ.Родился из набирания в поиске celtic longboat, и шотландской гребли при береге. Однозначно, что это старинная народная уключина.На фото ну явные кельты !
я набрал кельтик лонгбоат - вот там у них академкаблуки и манжеты
чуть глубже загуглил - примерно такая история дескать по основам той самой байдарки "куррах" какие то два фаната соделали ладью и выступили на ней в разделе народное творчество на трезвую голову ажно в 80году прошлого века
то есть 1980...
вот как бы и весь секрет, призовые 2000 денег, гонка наподобие как у финнов...
уключин таких - туева туча вариантов исстари пошла - оно и понятно - не было тогдась карбона и фанеры
а дощечку с дырочкой пристрогать к древку - знаете ли излишество по тем временам то ...
поэтому было проще (хотя казалось куда уже проще то ) колышек и каблук, колышек и веревочка, и наконец аплодисменты - два колышка сразу ! для совсем ленивых - просто дырка в борту...
так что "кельтская уключина имени Мухина"
прошу любить и жаловать
Отправлено 11 января 2017 - 08:20
я набрал кельтик лонгбоат - вот там у них академкаблуки и манжеты
чуть глубже загуглил - примерно такая история дескать по основам той самой байдарки "куррах" какие то два фаната соделали ладью и выступили на ней в разделе народное творчество на трезвую голову ажно в 80году прошлого века
то есть 1980...
вот как бы и весь секрет, призовые 2000 денег, гонка наподобие как у финнов...
уключин таких - туева туча вариантов исстари пошла - оно и понятно - не было тогдась карбона и фанеры
а дощечку с дырочкой пристрогать к древку - знаете ли излишество по тем временам то ...
поэтому было проще (хотя казалось куда уже проще то ) колышек и каблук, колышек и веревочка, и наконец аплодисменты - два колышка сразу ! для совсем ленивых - просто дырка в борту...
так что "кельтская уключина имени Мухина"
прошу любить и жаловать
На Реке Конда с такими грести приходилось. Кругом тайга, железо редкость. Это примерно между Тюменью и Ханто-Мансийском. Давно. Вышки тогда только везли туда.
Отправлено 25 января 2018 - 23:03
Пока зима и есть время, озадачился выбором лодочной "фурнитуры". В своих поисках вышел на ряд заманчивых предложений одним из которых вот такие "уключины" с "подуключинами":
Беда в том что даже на" YouTube" трудно найти видео где бы была показана гребля подобным "девайсом":
Кто нибудь встречал лодки в такой комплектации - овчинка выделки стоит?
Отправлено 10 апреля 2018 - 02:34
Вся финляндия на таких ходит. А у них страна тысяч озер и деревень . И в каждом доме сельском по три лодки.
Только меня смущает дырка в центре цевья. Удивляюсь ,как у них не ломаются. По аналогии вспоминаются наши шлюпочные весла с осью насквозь. Обычно с завода втулочки пластиковые были,которые на первом сезоне раздалбывались. А под ними никто ни на верфи,ни потом,не утруждал пролачить или проолифить отверстие. И через 2-3 сезона весло выкидывали.
http://puuvenepiste....s_oarlocks.html
Отправлено 10 апреля 2018 - 21:21
То-же так считал и несколько лет пытался сделать что-то более правильное. Но пока ничего достойного не получилось. Выходило более громоздко, более сложно или менее надежно и менее удобно в использовании и хранении.
У весла с дыркой свои недостатки, увеличение толщины в районе уклучины и невозможность разворота лопасти. Для многоцелевой хозяйственной лодки, на мой взгляд, с этим можно смириться.
Для спортивных или других лодок, заточенных под конкретные задачи и приоритеты конечно будут другие и соответственно конструкция.
Отправлено 11 апреля 2018 - 11:09
Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 11 апреля 2018 - 11:14
Отправлено 11 апреля 2018 - 12:56
Уключин,как и лодок,много разных с учётом предназначения.К сожалению уничтожить производство лодок и комплектующих в России провели основательно и возрождать никто не будет.
Как говорится: "спрос, рождает предложение", А много ли вы, Анатолий, наблюдаете спроса, лодки и их уключины? В общей массе, уключина для россиянина как товар мизер, на уровне пыли под ногами.
К тому же есть китайские товарищи:
А россиянам достаточно и песни про уключину.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей