Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1596

#1 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 12 ноября 2013 - 20:36

Добра всем,

Некоторое время назад родилась идея лодки ,с упрощенной технологией постройки и возможностью перевозки на трейлере.

Основным требованием, было обеспечение максимально возможного уровня комфорта, для лодки подобного размера.

И так представляю что получилось, 

 

Длина корпуса 6 м

Ширина наибольшая 2,5 м

Осадка корпусом 0,25 м

Осадка наибольшая 1,45 м

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • Lion 11.jpg
  • Lion 12.jpg
  • Lion 14.jpg

  • 1

#2 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 13 ноября 2013 - 01:04

Добра всем,

Некоторое время назад родилась идея лодки ,с упрощенной технологией постройки и возможностью перевозки на трейлере.

Основным требованием, было обеспечение максимально возможного уровня комфорта, для лодки подобного размера.

И так представляю что получилось, 

 

Длина корпуса 6 м

Ширина наибольшая 2,5 м

Осадка корпусом 0,25 м

Осадка наибольшая 1,45 м

А как внутри запланировано?


  • 1

#3 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 ноября 2013 - 04:17

Можно узнать в чем здесь будет заключаться  упрощенная технология постройки?


  • 3

#4 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 13 ноября 2013 - 07:31

Симпатичная лодочка
  • 0

#5 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 11:06

Можно узнать в чем здесь будет заключаться  упрощенная технология постройки?

 

Все поверхности разворачиваются на плоскость, для постройки из листового материала.


  • 0

#6 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 11:11

А как внутри запланировано?

Внутри запланировано 4 полноценных спальных места, камбуз, гальюн. 

Работа продолжается, результаты будем публиковать.


  • 0

#7 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 13 ноября 2013 - 11:39

Сколько киль будет весить?каков механизм подъема?какая площадь парусности?сколько ориентировочно будет весить корпус?обводы интересные конечно .помоему похожи на какой то старый "курьер"

Сообщение отредактировал shamrock: 13 ноября 2013 - 11:40

  • 1

#8 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 12:07

Проектное водоизмещение порожнем 800 - 900 кг,

площадь парусности около 25 м,

баласт 200 - 300 кг

механизм подъема, лебедка на шверт колодце, либо на палубе

 

Что касается "Курьера" то особого сходства не прослеживается... 

 

Окончательные данные могут несколько отличатся т.к. проект в работе.


  • 0

#9 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 ноября 2013 - 12:37

Добра всем,

Некоторое время назад родилась идея лодки ,с упрощенной технологией постройки и возможностью перевозки на трейлере.

Основным требованием, было обеспечение максимально возможного уровня комфорта, для лодки подобного размера.

И так представляю что получилось, 

 

Длина корпуса 6 м

Ширина наибольшая 2,5 м

Осадка корпусом 0,25 м

Осадка наибольшая 1,45 м

Красава!


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 ноября 2013 - 12:55

Окончательные данные могут несколько отличатся т.к. проект в работе.

Ну раз так:

 

1. Зачем обратный слом борта? (уменьшается ширина и без того неширокой палубы)

2. Отсутствуют комингсы кокпита (волна, пройдя по наветренной потопчине, будет сливаться в кокпит под пятые точки экипажа)

3. Зачем вообще нужны потопчины на лодке такого размера? Не лучше ли сделать палубу а-ля АЛ-550? И в каюте просторнее, и кокпит более защищён, и закат ДСО, ежели чего, куда позже насупит...

4. Сделать многоскулую лодку, чтоб скулы не "гуляли" по длине синусоидами, чрезвычайно не просто. Может, лучше радиусная скула?


Сообщение отредактировал 2191: 13 ноября 2013 - 12:59

  • 4

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 ноября 2013 - 13:32

...

4. Сделать многоскулую лодку, чтоб скулы не "гуляли" по длине синусоидами, чрезвычайно не просто. Может, лучше радиусная скула?

Есть подозрение, что кто ни разу не строил, думает что многоскулая проще.

А вообще если уж хочется гранёную, то есть Натали: 5,9 м., 690, и 7 и 8 м круглоскулые, все трейлерные


  • 1

#12 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 14:13

Ну раз так:

 

1. Зачем обратный слом борта? (уменьшается ширина и без того неширокой палубы)

     

      2.5 метра для лодки подобного размера более чем достаточно, кроме того присутствует еще и элемент эстетики, иногда на воде удишь такое что спать страшно ))

      еще одна немаловажная причина относится к третьему Вашему вопросу откренять лодку сидя на борту будет очень удобно

 

2. Отсутствуют комингсы кокпита (волна, пройдя по наветренной потопчине, будет сливаться в кокпит под пятые точки экипажа)

 

[color=#000080;]     Когда волна будет заливать палубу, пятые точки экипажа в любом случае будут подмочены, в независимости от наличия комингсов, для этого случая на яхте предусматривают непромокаемую одежду, [/color]

[color=#000080;]     Хотя маленький диагональный комингс от угла рубки к борту можно пустить...спасибо за вопрос[/color]

 

3. Зачем вообще нужны потопчины на лодке такого размера? Не лучше ли сделать палубу а-ля АЛ-550? И в каюте просторнее, и кокпит более защищён, и закат ДСО, ежели чего, куда позже насупит...

 

     ​Я уже писал выше насчет открена, добавлю что еще удобно опираться спиной на стенку рубки.   

 

4. Сделать многоскулую лодку, чтоб скулы не "гуляли" по длине синусоидами, чрезвычайно не просто. Может, лучше радиусная скула?

 

[color=#000080;]      Радиусная скула предполагает диагональную обшивку, а это усложняет процесс постройки и накладывает существенные ограничения на выбор материалов для постройки. [/color]

 

 


  • 2

#13 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 14:26

Есть подозрение, что кто ни разу не строил, думает что многоскулая проще.

А вообще если уж хочется гранёную, то есть Натали: 5,9 м., 690, и 7 и 8 м круглоскулые, все трейлерные

 

Разница заключается в том что многоскулая обшивка раскраивается  по чертежам и зашивается корпус, а на круглоскулый корпус листы обшивки подгоняются по месту.

 

По поводу Натали, отличная лодка, респект Игорю.

Но это не повод ничего нового в этом размере не проектировать, если бы никто ничего нового не делал, мы бы до сих пор жили в каменном веке.


  • 0

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 ноября 2013 - 14:28

...

[color=#000080;]      Радиусная скула предполагает диагональную обшивку, а это усложняет процесс постройки и накладывает существенные ограничения на выбор материалов для постройки. [/color]

 

 

 

Не понял, вы что из рейки её собрались строить? Да и то не факт что диагонально надо.

Если из фанеры то наоборот никаких проблем, всего то два слоя по 4 мм на скулах.

Ну дело хозяйское конечно, каждый тратит своё время так как хочет.

Но если важнее наличие лодки чтобы кататься, а не наличие процесса проектирования и строительства, чтобы ...ся, то купить готовую дешевле, и горраздо быстрее. И может даже она окажется лучше.

Разница заключается в том что многоскулая обшивка раскраивается  по чертежам и зашивается корпус, а на круглоскулый корпус листы обшивки подгоняются по месту.

...

Хы-хы..., раскроеные по чертежам листы тоже будете подгонять


Сообщение отредактировал VladPK: 13 ноября 2013 - 14:38

  • 0

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 ноября 2013 - 14:33

Хы-хы..., раскроеные по чертежам листы тоже будете подгонять

А если припуск забудете дать, то и щели может придётся заделывать.

Так что не всё так однозначно с обшивкой.


  • 1

#16 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 14:46

А если припуск забудете дать, то и щели может придётся заделывать.

Так что не всё так однозначно с обшивкой.

 

Если карты раскроя перерисовывать с интернетовских картинок, то придется не только щели заделывать, но и все готовое изделие напильником обрабатывать. 


  • 2

#17 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:53

Уник все пучком.у меня тоже скуловая лодка выкройки (из фришипа)переносил на фанеру (брал высоты с интервалом 0.5м)и все нормально .все выкройки сходились и щели были и переуплотнения все это фигня и не отнимает много времени.щас хабалить начнут и предлогать набившию оскомину натали или же какую нибудь круглую кралю)))лучше и интересней самому отрисовать и построить по своим эскизам карабь.тем более лодка маленькая и скорей всего много ошибок не будет.

Сообщение отредактировал shamrock: 13 ноября 2013 - 16:57

  • 2

#18 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:59

Да забыл ,рекомендую два руля поставить
  • 1

#19 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:10

Штобы поставить точку в разговорах о схождениях и расхождения, ВСЕ СХОДИТСЯ, как на судах длиной 200 метров так и на малых, если не сходится значит на каком то этапе была допущена грубая ошибка.


  • 0

#20 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:13

Да забыл ,рекомендую два руля поставить

 

Я рассматривал вариант с двумя рулями, расчеты показали что что в этом нет необходимости. 


  • 0

#21 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:30

Все поверхности разворачиваются на плоскость, для постройки из листового материала.

Крыша рубки не развернётся...

 

А лодочка симпатичная! И слом от борта к палубе правильный. Он скрадывает его большую высоту.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 ноября 2013 - 17:33

  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:44

Крыша рубки не развернётся...

 

А лодочка симпатичная! И слом от борта к палубе правильный. Он скрадывает его большую высоту.

Завернётся если продольный распил до мачты сделать...

 

А лодочка мне напомнила когда то напечатанную в КиЯ, на ней ещё топовый рычаг штаг-ахтерштаг был, тем и запомнилась.

----------------------------------

Когда Ты, Юра, сам то чёнить нарисуешь,А?


  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:52

Завернётся если продольный распил до мачты сделать...

 

А лодочка мне напомнила когда то напечатанную в КиЯ, на ней ещё топовый рычаг штаг-ахтерштаг был, тем и запомнилась.

----------------------------------

Когда Ты, Юра, сам то чёнить нарисуешь,А?

Всё равно не развернётся. Поперечная погибь не даст. Похоже на работу в "Рино", но визуализатор явно не штатный.



#24 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:58

Всё равно не развернётся. Поперечная погибь не даст. Похоже на работу в "Рино", но визуализатор явно не штатный.

 

Крыша рубки развернется, это практически цилиндрическая поверхность, как и поверхность палубы.


  • 0

#25 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 ноября 2013 - 18:14

Развертка крыши рубки

Прикрепленные изображения

  • крыша рубки.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей