Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Судно стилизованное на XI-XIII Век

Ладья Коч

Сообщений в теме: 144

#1 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:58

Добрый вечер форумчане судостроители!

Расскажу немного о себе я член Военно-Исторического Клуба в г. Сталинград

Увлекаемся мы реконструкцией Руси и Орды XII-XIII век с доспехами костюмами бытом и прочее.

У клуба новая задача самостоятельно построить стилизованное судно на обозначенный период для выездов на фестивали России и ближнего зарубежья, а также просто для неоднократных путешествий продолжительностью не более 1го месяца.  

Отсюда ТЗ:

Обитаемая яхта без излишеств (в плане места в каютах) спальных мест на 6-8 человек максимум.

Река-море, с мотором и запасом хода 3-4 дня (я так понимая регулируется объемом бака)

Размеры соответственно 9-12 метров парусное вооружение прямое.  Вероятно много всего забыл написать но если что спрашивайте.

И самое важное для всех в нашей команде это будет первый опыт поэтому нарисовать что то самостоятельно это для нас не вариант, нам нужен проект по которому можно взять и построить.

Идеал  http://www.varyag.onego.ru/suda/2/22/#  Ладья «Русич» верфи Варяг.

 

P.S. И еще если вы думаете что я вывалил на вас весь багаж в надежде что вы сейчас в три поста решите мне проблему это не так. Я самостоятельно перешерстил все интернеты)) и пообщался и с «Варягом» и еще с рядом владельцев сайтов «проектов кораблей» и строителями. Другова решения кроме как купить готовый проект или с чьей либо помощью стилизовать более современный проект нет.  Так вот подскажите или где купить? Или кто возьмётся стилизовать? Корыстные вопросы в личку. 


  • 0

#2 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 484 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:17

Посмотрел цену на интересующую вас лодку (Ладья «Русич» верфи Варяг) - 6900тыс.руб.. Думаю вы не много сэкономите, взявшись за постройку своими силами, учитывая что это ваш первый опыт в подобном деле. Кто сейчас руководит "Варягом"?


  • 0

#3 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 875 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:40

У Вас есть историческое место и клуб. Вам как историку и подбирать облик судна. Остальное - дело техники.


  • 0

#4 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:58

Посмотрел цену на интересующую вас лодку (Ладья «Русич» верфи Варяг) - 6900тыс.руб.. Думаю вы не много сэкономите, взявшись за постройку своими силами, учитывая что это ваш первый опыт в подобном деле. Кто сейчас руководит "Варягом"?

Я думаю много несмотря на то что первая постройка, в Варяге  общался с Директор Верфи деревянного судостроения "Варяг" Павел Михайлович Мартюков.

 

У Вас есть историческое место и клуб. Вам как историку и подбирать облик судна. Остальное - дело техники.

да облик известен как по облику строить?


Сообщение отредактировал Fizruk: 14 ноября 2013 - 17:37

  • 0

#5 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 484 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:32

Я думаю много несмотря на то что первая постройка, в Варяге общался с  П.М. Мартюков.

 

Такого не знаю. В своё время довелось пообщаться с Виктором Дмитриевым, который организовал строительство "новоделов" - реплики старинных судов (поморские кочи, фрегат, лодья и тд). Если смогу отыскать документы того времени то выложу их сканы в тему.


  • 0

#6 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:37

Такого не знаю. В своё время довелось пообщаться с Виктором Дмитриевым, который организовал строительство "новоделов" - реплики старинных судов (поморские кочи, фрегат, лодья и тд). Если смогу отыскать документы того времени то выложу их сканы в тему.

спасибо ждем.


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 746 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:38

да облик известен как по облику строить?

 

Здравствуйте, если честно, у Вас в ДРУЖИНЕ на данный момент есть человек способный управляться с парусами, выполнять плотницкие работы, одним словом в дальнейшем поддерживать ладью в полном боевом состоянии?

 

И ещё какой именно тип судов того времени Вы хотите стилизовать ?

 

 


Сообщение отредактировал победа: 14 ноября 2013 - 17:40

  • 0

#8 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:47

Такого не знаю. В своё время довелось пообщаться с Виктором Дмитриевым, который организовал строительство "новоделов" - реплики старинных судов (поморские кочи, фрегат, лодья и тд). Если смогу отыскать документы того времени то выложу их сканы в тему.

Это клуб "Полярный Одиссей" в Петрозаводске (можно найти в интернете). Вообще мастера деревянного судостроения сохранились в основном на севере России (Карелия, Архангельская обл.), где пока остался качественный лес. Деревянные лодки в их исполнении (кижанки, карбаса) не дороже пластиковых и считаются более надежными в эксплуатации. В Карелии есть мастера индивидуалы, может быть обратиться к ним? Вот по поисковику про ладьи нашел http://www.rusadvent...fers/12273.aspx Лодки делал явно индивидуал, при желании на него можно выйти.
  • 0

#9 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:55

Это клуб "Полярный Одиссей" в Петрозаводске (можно найти в интернете). Вообще мастера деревянного судостроения сохранились в основном на севере России (Карелия, Архангельская обл.), где пока остался качественный лес. Деревянные лодки в их исполнении (кижанки, карбаса) не дороже пластиковых и считаются более надежными в эксплуатации. В Карелии есть мастера индивидуалы, может быть обратиться к ним? Вот по поисковику про ладьи нашел http://www.rusadvent...fers/12273.aspx Лодки делал явно индивидуал, при желании на него можно выйти.

по клубу информация полезная спасибо, относительно ссылки это простейший дракар, шлюп как угодно называйте такого добра полно неинтересно.

 

Здравствуйте, если честно, у Вас в ДРУЖИНЕ на данный момент есть человек способный управляться с парусами, выполнять плотницкие работы, одним словом в дальнейшем поддерживать ладью в полном боевом состоянии?

 

И ещё какой именно тип судов того времени Вы хотите стилизовать ?

тип  указан в первом посте  http://www.varyag.onego.ru/suda/2/22/#  нужно палубное обитаемое судно на 6-8 спальных мест,  следить будут те кто строит не вижу в этом камня преткновения, управлять есть кому.


Сообщение отредактировал Fizruk: 14 ноября 2013 - 17:58

  • 0

#10 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:00

Здравствуйте, если честно, у Вас в ДРУЖИНЕ на данный момент есть человек способный управляться с парусами, выполнять плотницкие работы, одним словом в дальнейшем поддерживать ладью в полном боевом состоянии?
 
И ещё какой именно тип судов того времени Вы хотите стилизовать ?
 

 

Не вижу особых отличий корпуса "куршской ладьи" от каспийской реюшки. Такие же прямые наклонные штевни. Только обшивка клинкерная (внакрой) в отличие от гладкой у реюшки. Клинкерная обшивка более проста в исполнении, на севере только так и "шьют". Так что за основу смело можно брать чертежи корпуса каспийской реюшки.

Прикрепленные изображения

  • Рисунок11.png

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 14 ноября 2013 - 22:58

  • 0

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 746 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:10

Вот и я на это намекал, учитывая что клуб опирается на быт поволжских народов :coffee: .


  • 0

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:11

по клубу информация полезная спасибо, относительно ссылки это простейший дракар, шлюп как угодно называйте такого добра полно неинтересно.

Ваш идеал ладья "Русич" как раз и стилизована под дракар (беспалубный). Сомневаюсь, что Вы сможете найти чертежи палубного судна русичей 12-13 в.в. Использовались беспалубные суда для плавания по рекам с волоком и прибрежных морских водах.
  • 0

#13 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:33

Ваш идеал ладья "Русич" как раз и стилизована под дракар (беспалубный). Сомневаюсь, что Вы сможете найти чертежи палубного судна русичей 12-13 в.в. Использовались беспалубные суда для плавания по рекам с волоком и прибрежных морских водах.

простите Русич палубное судно с каютами присмотритесь внимательней


  • 0

#14 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:41

Другова решения кроме как купить готовый проект или с чьей либо помощью стилизовать более современный проект нет.  Так вот подскажите или где купить? Или кто возьмётся стилизовать?

то что этих чертежей нет в открытом доступе я знаю я писал об этом с первом посте, я понимаю что не было таких судов что я ищу, именно поэтому сразу обозначил что ищу людей готовых стилизовать на любой основе (возмездно или безвозмездно)


  • 0

#15 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:44

простите Русич палубное судно с каютами присмотритесь внимательней

Так я о том же. Палубное судно, стилизованное под дракар. Таких судов не было. Были более массивные норманские кнорры (беспалубные). Близким по времени могу припомнить ганзейский когг (палубный). Но тот на севере был.
  • 0

#16 Fizruk

Fizruk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Лена 550
  • Название: Сирена

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:45

Так я о том же. Палубное судно, стилизованное под дракар. Таких судов не было. Были более массивные норманские кнорры (беспалубные). Близким по времени могу припомнить ганзейский когг (палубный). Но тот на севере был.

так мне и надо современное судно стилизованное под ладью,коч, драккар


  • 0

#17 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:56

Ваш идеал ладья "Русич" как раз и стилизована под дракар (беспалубный). Сомневаюсь, что Вы сможете найти чертежи палубного судна русичей 12-13 в.в. Использовались беспалубные суда для плавания по рекам с волоком и прибрежных морских водах.

Вы абсолютно правы, их НЕТ в природе, потрачено достаточно времени на поиски. Есть только эскизы.

Зато ясна общая картинка как должна выглядеть Ладья.


Сообщение отредактировал ARTmarin: 14 ноября 2013 - 18:59

  • 0

#18 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:01

Может пригодится?...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  реюшка.rar   384,57К   332 Количество загрузок:

  • 1

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 952 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:14

http://www.vokrugsve...s/article/3660/


  • 1

#20 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 484 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:21

так мне и надо современное судно стилизованное под ладью,коч, драккар

А вот поморский коч это палубное судно - север. Нашёл только газету на финском, но Алексей Малышев прав - "Полярный Одиссей" живёт и здравствует   http://polar-odyssey.org/ Вот бы вам скем найти общий язык. На фото сам Виктор Дмитриев.

Прикрепленные изображения

  • Полярный Одисей.JPG
  • Полярный Одисей1.JPG
  • Полярный Одисей2.JPG

  • 0

#21 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:36

А вот поморский коч это палубное судно - север. Нашёл только газету на финском, но Алексей Малышев прав - "Полярный Одиссей" живёт и здравствует   http://polar-odyssey.org/ Вот бы вам скем найти общий язык. На фото сам Виктор Дмитриев.

С Дмитриевым и раньше после "Колумбуса" (1992 г.) было не просто познакомиться ( я пробовал). Его теперь в Петрозаводске "адмиралом" кличут. Немного знаком с карельскими порядками, поэтому почти уверен, что результат будет таким же, как с "Варягом". На заказ сделают примерно по таким же ценам.
  • 0

#22 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:49

А вот поморский коч это палубное судно - север. Нашёл только газету на финском, но Алексей Малышев прав - "Полярный Одиссей" живёт и здравствует   http://polar-odyssey.org/ Вот бы вам скем найти общий язык. На фото сам Виктор Дмитриев.

О поморском коче, можно говорить как о типе судна не ранее 15 в. Время освоения Севера новгородцами.
  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 484 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 ноября 2013 - 19:49

С Дмитриевым и раньше после "Колумбуса" (1992 г.) было не просто познакомиться ( я пробовал). Его теперь в Петрозаводске "адмиралом" кличут. Немного знаком с карельскими порядками, поэтому почти уверен, что результат будет таким же, как с "Варягом". На заказ сделают примерно по таким же ценам.

А я даже на день рождения к нему случайно попал. Да кличут "Адмиралом", так на его кресле и написано. Не знаю точно, но по слухам "Варяг" организовали отделившиеся от "Полярного Одиссея".


  • 0

#24 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 20:08

А я даже на день рождения к нему случайно попал. Да кличут "Адмиралом", так на его кресле и написано. Не знаю точно, но по слухам "Варяг" организовали отделившиеся от "Полярного Одиссея".

"Полярный Одиссей" ушел с территории верфи, где сейчас "Варяг" и где Дмитриев строил первые свои кочи и лодьи году в 1994. Сейчас находится в Петрозаводске на территории рядом с лодочной стоянкой на ул.Ригачина.
  • 0

#25 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 282 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 22:31

Принято считать, что первые суда, предназначенные для работы в Северном Ледовитом океане, появились лишь в начале нынешнего столетия, после того, как в России и Канаде принялись осваивать судоходство в полярных морях. Однако на самом деле история судов ледового плавания восходит к XII столетию.

Тогда на побережья Белого и Баренцева морей вышли предприимчивые новгородцы. В поисках рыбы и морского заеря они смело отправлялись в море Студеное и вскоре достигли Новой Земли, Печоры; Груманта (Шпицбергена), островов Колгуев и Вайгач.

Сначала новгородцы ходили на ладьях, ничем не отличавшихся от тех, на которых они плавали в Балтийском море, однако через некоторое время их приспособили к суровым условиям Арктики. Уже "в XII веке северное Поморье становится центром русского судостроения, создается поморская лодья, (более совершенная, нежели новгородская", – отмечает исследователь отечественного мореплавания на Крайнем Севере В.С. Шитарев.

Речь идет о коче или кочмаре, приспособленном для плавания под парусом или веслами по чистой воде и в битом льду, а также для преодоления волоком не очень широких и относительно ровных ледяных полей. Такие суда выдерживают удары льдин, маневренны, что немаловажно при движении в заливах, близ берега, на мелководье, а также в разводьях. Кстати, их небольшая осадка позволяла поморам заходить в устья рек и приставать к берегу чуть ли не в любом месте.
http://www.liveinter...blog/page1.html

Прикрепленные изображения

  • 1267256541_koch_750.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 14 ноября 2013 - 22:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей