Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение НПА ГИМС в сети

ГИМС нормативные документы

Сообщений в теме: 80

#51 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 606 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 27 августа 2024 - 15:19

Как быть если нет позывного или mmsi?

Получать. Говорят, что теперь где-то у нас, в РФ.
  • 0

#52 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 492 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 27 августа 2024 - 15:39

Т.е., АИС пактически обязателен.

Как понял (если правильно понял) - то "технические средства" для слежения, позволяющие пребывать в погранзоне ночью, это не АИС, а что-то типа "Виктории". Если же быть в погранзоне днём - АИС не нужен. Это и несколько лет назад уж было, насколько помню.


  • 0

#53 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 492 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 27 августа 2024 - 15:44

Получать. Говорят, что теперь где-то у нас, в РФ.

MMSI и регистрация АИС (да и прочей радиоизлучайки) уже давно в "родных осинах", в ГРЧЦ делается. Есть подводный камень небольшой - важно, чтобы регистрируемый прибор имел сертификацию в РФ.


  • 0

#54 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 214 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 августа 2024 - 15:45

Т.е., АИС пактически обязателен.

 
 
А где там про это? Вижу п. 27
 
 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. В случае выхода маломерных судов (средств) в море при наличии на них исправных и включенных технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении маломерных судов (средств) в государственные системы мониторинга не реже одного раза в 2 часа в период плавания (передвижения по льду)1, уведомления, указанные в пунктах 22 и 23 настоящих Правил, подаются не позднее чем за 1 час до выхода маломерных судов (средств).
________________
1. Далее - технические средства контроля.
 
При соблюдении условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, уведомления, указанные в пунктах 24 и 25 настоящих Правил, не подаются.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

То есть если есть АИС -- хорошо, но если нет -- не беда, только хлопот больше.

А, и в тёмное время нельзя, да.


  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 августа 2024 - 14:38

Как быть если нет позывного или mmsi?

Получить его в ГРЧЦ.
  • 0

#56 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2024 - 15:03

Может быть не совсем в тему, но спрошу - Азовское море сейчас - внутреннее? Пограничники водоплавающих контролируют?


  • 0

#57 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 сентября 2024 - 15:19

Новость https://epp.genproc....s?item=97846736
"Установлено, что в районе 203 мкр. г. Якутска организована и эксплуатировалась база-стоянка для маломерных судов без оформления соответствующих разрешительных документов, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и судоводителей.

В связи с этим Якутским транспортным прокурором внесено представление руководителю организации, по результатам рассмотрения которого несанкционированная база-стоянка для маломерных судов ликвидирована."
А если бы не было"организации ", а просто стихийная стоянка, то как ликвидировали бы?
  • 0

#58 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 975 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 13 сентября 2024 - 23:39

Новость https://epp.genproc....s?item=97846736
"Установлено, что в районе 203 мкр. г. Якутска организована и эксплуатировалась база-стоянка для маломерных судов без оформления соответствующих разрешительных документов, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и судоводителей.

В связи с этим Якутским транспортным прокурором внесено представление руководителю организации, по результатам рассмотрения которого несанкционированная база-стоянка для маломерных судов ликвидирована."
А если бы не было"организации ", а просто стихийная стоянка, то как ликвидировали бы?

Достали эти защитники. 


  • 1

#59 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 795 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 сентября 2024 - 04:51

В связи с этим Якутским транспортным прокурором внесено представление руководителю организации, по результатам рассмотрения которого несанкционированная база-стоянка для маломерных судов ликвидирована."
А если бы не было"организации ", а просто стихийная стоянка, то как ликвидировали бы?

"Организация" скорее всего заключалась в поставленной будке с охранником-кассиром. Кто-то предприимчивый бабосики рубил на ровном месте.
Будку убрали.
Судовладельцы могли бы остаться стихийно и бесплатно, но скорее всего оставлять свои суда без охраны забоялись и  сами разъехались.

 

Мне интересно какую "угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и судоводителей"  представляли стоявшие у берега лодки.

***

Посмотрел на карте. Оказывается там не просто десяток лодок возле берега. Наверно и пирсы заставили сломать, с...
Screenshot (33).png
https://yandex.ru/ma...,62.034239&z=15
 


Сообщение отредактировал VladPK: 14 сентября 2024 - 05:00

  • 0

#60 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 30 января 2025 - 04:29

"Депутаты Государственной Думы приняли в третьем, окончательном чтении закон, который установит требования к пользованию маломерными судами, к базам и сооружениям для их стоянки, пляжам, лодочным, ледовым и наплавным переправам."
http://duma.gov.ru/news/60799/
  • 0

#61 Замыч

Замыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Резиновая лодка
  • Название: Уфимка-23

Отправлено 30 января 2025 - 09:51

"Депутаты Государственной Думы приняли в третьем, окончательном чтении закон, который установит требования к пользованию маломерными судами, к базам и сооружениям для их стоянки, пляжам, лодочным, ледовым и наплавным переправам."
http://duma.gov.ru/news/60799/


Какие либо кардинальные изменения появились?
  • 0

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 461 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 января 2025 - 10:28

Какие либо кардинальные изменения появились?

Лучше, конечно, самому почитать закон))

Основное- коммерция переходит от Минтранса к ГИМСу, смысл прав Минтранса теряется, если только в чартер лодки брать за бугром. И инспектор теперь имеет право остановить вас просто так, а не за нарушение или в рейде.

https://dzen.ru/a/Z5lYVjHMby569Yc1


  • 4

#63 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 января 2025 - 10:56

смысл прав Минтранса теряется, если только в чартер лодки брать за бугром.

А за бугром есть какая-то разница между Минтрансом и ГИМС-ом? Имею в виду для иностранцев. Так то понятно что на ГИМС-овских правах сейчас "территориальное море Россий" написано в области действия.


Сообщение отредактировал CVY: 30 января 2025 - 11:02

  • 0

#64 Замыч

Замыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Резиновая лодка
  • Название: Уфимка-23

Отправлено 30 января 2025 - 13:39

Лучше, конечно, самому почитать закон))


Засчитано))
Вечером гляну, с телефона неудобно вчитываться. Меня больше всего волнует, спортивные парусники до 9 метров теперь подлежат обязательной регистрации или все же нет, по старому)) Не могу на попе ровно сидеть))
  • 0

#65 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 января 2025 - 14:16

Меня больше всего волнует, спортивные парусники до 9 метров теперь подлежат обязательной регистрации или все же нет, по старому))

Когда читал в стадии законопроекта в этом отношении была точно такая же неразбериха как и раньше. Видимо таковых слишком мало чтобы законодатели об их существовании вообще задумывались.


  • 0

#66 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 214 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 января 2025 - 16:46

Засчитано))
Вечером гляну, с телефона неудобно вчитываться. Меня больше всего волнует, спортивные парусники до 9 метров теперь подлежат обязательной регистрации или все же нет, по старому)) Не могу на попе ровно сидеть))

 

Изменения в КТМ и КВВТ этим законом (в том варианте, который был "к третьему чтению" не внесены. В третьем чтении поправки не вносят. Кодекс в общем имеет приоритет перед законами. Но в данном случае закон узкопрофильный и может получиться наоборот, если Верховный суд такое разъяснение даст. Но вообще закон вступает в силу только 1 сентября, так что ещё будет время разобраться.

 

А так мне видится интересным, что ГИМС записали прямо в закон. Хотя ей по статусу вроде бы не положено.


  • 1

#67 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 461 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 января 2025 - 21:05

А за бугром есть какая-то разница между Минтрансом и ГИМС-ом? Имею в виду для иностранцев. Так то понятно что на ГИМС-овских правах сейчас "территориальное море Россий" написано в области действия.

Минтранс там считается за права, ГИМС нет.))


  • 0

#68 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 214 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 января 2025 - 21:23

Минтранс там считается за права, ГИМС нет.))

В Хорватии именно ГИМСовские требовали.


  • 2

#69 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 января 2025 - 21:50

Минтранс там считается за права, ГИМС нет.))

Формально так, но вроде до войны много кто писал что и ГИМС полностью всех устраивал. Так то и IYT и RYA формального законодательного статуса не имеют.
Но собственно об этом вроде отдельная большая тема была, тут не об этом.
Единственное что подозреваю что с переводом коммерческих маломерных в ГИМС получение прав Минтранса может сильно усложниться если вообще не прекратиться.


Сообщение отредактировал CVY: 30 января 2025 - 21:51

  • 0

#70 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 461 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 января 2025 - 22:35

В Хорватии именно ГИМСовские требовали.

 

 

Формально так, но вроде до войны много кто писал что и ГИМС полностью всех устраивал. 

Коллеги, речь только о возможности брать лодку в чартер. Если вы на своей, то какие права, мало кого волнуют. На Балтике вообще никого.


  • 0

#71 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 января 2025 - 10:19

А за бугром есть какая-то разница между Минтрансом и ГИМС-ом? Имею в виду для иностранцев. Так то понятно что на ГИМС-овских правах сейчас "территориальное море Россий" написано в области действия.

Я слышал, что еще до 2020 года в Хорватии и Черногории появились образцы прав ГИМС, по ним давали лодки в чартер. Про минтрансовские права - ни разу не слышал, чтобы кто-то лодку в чартер по ним брал. Большинство вообще ограничивается календариками IYT. Это удовлетворяет и чартерные компании, и костгард. На своей лодке  - вообще никаких прав обычно не нужно, пока все хорошо.


  • 1

#72 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 214 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 31 января 2025 - 19:24

Я слышал, что еще до 2020 года в Хорватии и Черногории появились образцы прав ГИМС, по ним давали лодки в чартер. Про минтрансовские права - ни разу не слышал, чтобы кто-то лодку в чартер по ним брал. Большинство вообще ограничивается календариками IYT. Это удовлетворяет и чартерные компании, и костгард. На своей лодке  - вообще никаких прав обычно не нужно, пока все хорошо.

Ну, я не то чтобы  "слышал", а активно с чартерной компанией это обсуждал. IYT их не устроил, только ГИМС. Хотя в логбук IYT-овский потом печати поставили. Но это, собственно, от них никакой ответственности не требовало.


  • 0

#73 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 997 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 16 июня 2025 - 09:50

10.06.2025 Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 518783-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации". Внесли изменения в КТМ, КВВТ и ВК. Сам подробно не смотрел, нет ещё консолидированного текста этих Кодексов, но должны были устранить коллизии, возникшие в результате принятия закона "О безопасности людей на водных объектах". Из существенного заметил отмену п.7 ст.25 Водного кодекса. Это о том, что субъекты утверждают правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Отняли у них это право.Прикрепленный файл  518783-8.pdf   2,97МБ   14 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал RaNav: 16 июня 2025 - 09:57

  • 0

#74 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 июня 2025 - 10:22

Из существенного заметил отмену п.7 ст.25 Водного кодекса. Это о том, что субъекты утверждают правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Отняли у них это право.attachicon.gif518783-8.pdf

Интересно что теперь будет со всеми местными правилами? Или как у нас водится их просто ГИМС перепечатает от своего лица как федеральное ведомство?


  • 0

#75 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 997 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 28 июня 2025 - 08:05

Законопроект № 518783-8 СовФед одобрен, Президентом подписан и опубликован. Теперь это Закон 169-ФЗ. На "Консультант+" есть тексты Кодексов, которые будут действовать с 1.09.2025. Действующие законы противоречат друг другу. Сравните. ФЗ "О безопасности людей на водных объектах" ст. 21:
"1. Государственной регистрации в реестре маломерных судов подлежат маломерные суда массой 200 килограммов и более с мощностью двигателей (в случае установки) 8 киловатт и более, за исключением маломерных судов, используемых в целях обеспечения торгового мореплавания и судоходства, перечень категорий (типов) которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта."
И, например, КТМ (в КВВТ такая же формулировка) ст.33:
"1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров."
Кто может разъяснить?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей