Перейти к содержимому

Фотография

Двое в лодке (конструктор и шкипер об одном проекте)

РИБ Сима Мнев ВладМнев Владивосток Пассажирский РИБ.

Сообщений в теме: 26

#26 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 14 декабря 2013 - 06:13

Посмотрев вот это видео.Думаю на ладожской 2м. волне,Симе будет тяжко.  

 

Удастся ли когда-нибудь походить по Ладоге? Очень хочется. Столько слышал про загадочные хитровыгнутые волны этого водоема... Каюсь никогда не ходил по пресной воде. Понимаю, что меньшая плотность дает большую осадку судна, следовательно большую смачиваемую поверхность... Но, по идее, главными параметрами, задающими поведение волны остаются глубина и длина разгона. Расстояния разбега волн на Ладоге и в Заливе Петра Великого приблизительно одинакова (по самым "гнусным" направлениям). Глубины у нас больше... На участках, где глубина в районе шести метров, проблемы будут у любого, по определению. Ну а свыше- норма.

Ходил в шторм на Каймане 4.5, на Кальмаре-компакт 6.5, на Дафмане (норвежский корпус, клонированный в Китае) 8.5м., На чистом китайце "Одиссее" 5.5м. Все эти прыжки, показываемые на Ютубе только со стороны кажутся чем-то опасным. Обычный РИб, даже короткий Кайман позволяет подобную акробатику. Главное не впилиться носом в очередной вал. Тогда могут быть проблемы.

Остаюсь в твердой уверенности, что для РИБа мореходность определяется не столько килеватостью корпуса (плоскодонки в расчет не принимаю, это особая статья), сколько длинной (сюрприз!) и формой носа. Чисто речные, с низкими острыми носами Кальмар и Одиссей очень некомфортны. На соседней ветке был разговор про "ульманы". Не уверен, что эти дорогущие прибамбасы спасут, когда перегрузки, как на боевом истребителе. Тот же Кальмар великолепно бегает на волне до метра, но нельзя требовать от этого корпуса большего. А вот Дафман ходил без проблем. Длины хватало чтобы ложиться на две короткие волны, а нос был задран и основательно расширялся к верху.

Ну а теперь, собственно о "Симе". Корпус слишком короткий, чтобы бегать в шторм без проблем. Ну так я и не потащу пассажиров в тайфун. Мне не за это платят. А если где прихватит, всегда можно подобрать комфортные курс и скорость. На видео они проверяли, как лодка принимает волны с разных направлений. Особых проблем не заметил. Я бы спокойно пошел по такой воде на полном газу.


  • 0

#27 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 18 декабря 2013 - 10:37

Сейчас на Мневе достраивают еще одну Симу... аппетиты заказчика явно превышают мои скромные запросы. Кажется, он хочет установить Sealegs. Кто-нибудь имел дело с этой системой? Как-то скептически отношусь к идее вылазить на сушу своим ходом. Забавно, но не более того. Хотя для тех, кто построил избушку на не оборудованном берегу может иметь смысл. Но ежедневное туда-сюда, да еще в условиях соленой воды и периодического волнения... А главное, мне не кажется, что Sealegs дает гарантию, что ты выползешь в понравившейся тебе точке. Рельеф прибрежного дна у нас очень сложный. Так что только в знакомых местах и по тихой воде. Очень ограниченное применение.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами РИБ, Сима, Мнев, ВладМнев, Владивосток, Пассажирский РИБ.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей