Про тот случай с драным баллоном.
У нас на заволжской ГЭС иногда осенью сбрасывают воду и Волга покрывается сплошь двухметровыми торосами. Вот как-то в дкабре, когда их уже немного припорошило, меня понесло на тот берег, где впадает маленькая речка Линда - наш имитатор горных рек. Хотел показать заказчикам технику пилотирования на малых реках.
Виляя между двухметровыми торосами я зацепил задней частью баллона за острый угол льдины, засыпанной снегом. Удар пришёлся чуть выше защитного протектора. В результате - полметровая дыра в 4-м отсеке баллона. Надо возвращаться. Да ещё и на высокий берег, высотой метра 4, надо было взобраться. Траектория подъёма нашлась только одна и второй попытки быть не могло, т.к. предстояло разогнаться между торосами и взлететь по косогору рядом с обрывом, утыканными острыми глыбами. Ну не было других вариантов. Там где мы съезжали в реку подняться было невозможно. Слишком круто. А кран туда не подгонишь.
Высадив заказчиков, разогнался и взлетел на горку. Катер управлялся нормально. Вбок не съехал. Наверху мы запихали пару спасжилетов внутрь оболочки баллона и спокойно доехали все вместе ещё пару километров по полям с кустами и овражками.
Заказчика катер забрали и катаются на нём до сих пор по рекам Урала, и благодарят. Баллон мы им, правда, поменяли.
Потом стали предлагать не только запасные камеры целиком, но и отдельные секции камер, которые можно вставить, расшнуровав баллон сбоку, на место пробитого отсека не вынимая камеры.