Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомётные Катера «Ка-Хем»

Водомётный катер get boats

Сообщений в теме: 17

#1 Дмитрий Ка-Хем

Дмитрий Ка-Хем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Катер
  • Название: Ка-Хем

Отправлено 13 декабря 2013 - 12:40

Всем доброго времени суток !

Разрешите представится, моё имя Дмитрий Карманов. Последние 10 лет занимаюсь производством водомётных катеров  и  многие меня ассоциируют с катерами "Росомаха".

Да такой факт был в моей жизни.

Мы построили и показали  эти  катера, проект был успешным. Но последние пять лет вся команда  занимается проектом  «Ка-Хем» и Росомаха осталась нашей историей и строят её сейчас другие люди.

Каа-Хем это река  начинающая  свой путь с Монголии под именем Шишкид-Гол (6к.с). От границы с Россией  имеет название Кызыл-Хем ( 4-5 к.с.). Каа-Хем или Малый Енисей называется Кызыл-Хемом до левого притока реки Балыгтыг-Хем (4-5 к.с.) и  уже дальше он и называется Каа-Хем. 


Каа-Хем это самая живописная река Сибири, и нет ей равных по красоте и необычности природы и невозможно подобрать слова для описания красоты этих мест. Кызыл-Хем многие  называют малыми Путоранами.

Величественная красота и сила  этой реки и некоторых других мест Сибири показаны в этом фильме вместе с катерами «Ка-Хем»

 

[color=rgb(39,147,230);font-family:'Times New Roman', serif;font-size:14pt;][/color][color=rgb(102,102,102);font-family:'Times New Roman', serif;font-size:14pt;] [/color]


  • 3

#2 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 декабря 2013 - 13:03

Речка красивая. Фильм выше всяких похвал... неплохо что нибудь и про катер собственно...

Пока единственное, что заметил - в носовой части палубу можно нарастить для уменьшения заливаемости при встрече с короткой волной...


  • 0

#3 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 984 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 декабря 2013 - 15:12

Съёмки обалденные(хотел сказать ещё на другом форуме).Лодки тоже.


  • 0

#4 Sherba

Sherba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: North river

Отправлено 14 декабря 2013 - 20:18

Да, Дмитрий запутали вы своих потенциальных клиентов, я слава богу не купил Росомаху в 2010 г, Мне повезло,  на той Росомахе что тогда покупать приехал, при спуске на воду косяки полезли чуть не утонули.  И я стал обладателем "North River Comander" уверенный в том что в России построенное  остается "Совковым" продуктом.

 

Ваша реклама и ваши трюки на катере на тот период с размахом сделаны были, жалко  надо бы вам тогда еще сразу растолковать и по громче что и почем. С Крутым размахом вы тот бренд создали он уверен и сейчас работает,  точно знаю http://www.baikal-da.../news/19/66074/,

 

Удачи вам и не Стесняйтесь о ваших катерах рассказывать, 

 

p/s Наикрутейший фильм, я красивее пока еще не видел, в понедельник владельцам Росомахи покажу. 


  • 0

#5 ShuraFed

ShuraFed

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ка-Хем 737

Отправлено 16 декабря 2013 - 10:55

У меня более 5 лет использования Диминых катеров.

 

Могу рассказать от себя следующее:

1. К "Совку" это произведение искусства отношение не имеет вообще. При производстве катера никто не экономит, посему и цена получается существенной, а не как за "Казанку". У меня аналогия только одна - это Land Cruiser для реки.

2. Дима ежегодно по 3-4 раза ходит на них в экспедиции, причем каждый год все более в дальние и опасные. Ресурсные испытания у катеров - что надо, тут подкопаться просто невозможно. После каждой экспедиции катера "доводятся". Сейчас доводки идут уже в тех областях использования катеров, до каких ни один (НИ ОДИН!) американец даже близко не подойдет. И это, на самом деле, главное их отличие от всего того, что делается и продается вообще в области водометных катеров - там где проходит "Ка-Хем" - сейчас это просто уже за гранью реальности, альтернатива - только вертолет.

3. Катер рассчитан на жесткую эксплуатацию, я на нем доходил до Виви, то есть за 1000 км от цивилизации и он реально не подвел. Если бы я не видел, как эти катера делаются, то поверьте, я бы даже не сунулся бы туда на непроверенной технике, запасных вариантов там нет, как Вы понимаете.

4. Все, что я видел, кроме "Ка-Хем" на реках, особенно импортные, это просто консервные банки, тк алюминий, который в них используется не пригоден для прохода по порогам и сложным участкам с камнями. Пробить корпус на них - дело секндное, а что потом делать - непонятно, если до спуска километров 500. Димин катер - это толстая дюраль! Про балки и внешний пластиковый обвес спереди для порогов тоже хочу упомянуть: это все реально работает и расхреначить его надо постараться, причем очень. Если только полностью залить сверху в хорошей стоячей волне по неопытности, но и после этого, как показывает практика, катер можно оживить без особых последствий.

 

С моей точки зрения этот катер - просто водный танк! Предела почти нет, надежность - как у топора. Сломать можно все, конечно, но надо будет очень постараться!

 

Что касается комфорта. Катер крайне утилитарен и эргономичен. Для рыбалки все просто идеально, предусмотрено все, что только возможно предусмотреть. 

 

Мне больше всего нравится Димино внимание именно к деталям - нет никаких соплей и прочих времянок (кроме тестируемых новых опций на его личном катере, пока он их не доведет до ума на реке на своем опыте). Это для меня совершенно понятно, тк Дима (если кто не в курсе в этом форуме), один из лучших часовщиков в России, но просто давно его засосало его давнее хобби - рыбалка и поставил себе цель - сделать лучший в мире катер для сибирских рек (собственно где он всю жизнь и рыбачил). А для часовщика - внимание к деталям и аккуратность - это базис, в часах по другому просто невозможно. Дима и сейчас может сделать репассаж турбийона, а это может далеко не каждый, поверьте уж мне (я в часах почти уже 20 лет).

 

Ну несколько моих фоток:

https://drive.google...dit?usp=sharing


Сообщение отредактировал ShuraFed: 16 декабря 2013 - 10:57

  • 0

#6 ShuraFed

ShuraFed

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ка-Хем 737

Отправлено 16 декабря 2013 - 11:12

Еще кстати одно замечание. Дима - эксклюзивный партнер водометов Kodiak Marine в России. До него работать с этой фирмой хотели очень многие, но именно катера "Ка-Хем" показались американцам достойными. Это просто маленький факт признания.


  • 0

#7 BrVV1

BrVV1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: катер
  • Название: в процессе

Отправлено 16 декабря 2013 - 13:32

Дюраль не варится если кто не в курсе на этом форуме


  • 0

#8 ShuraFed

ShuraFed

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ка-Хем 737

Отправлено 18 декабря 2013 - 19:12

Дорогой BrVV1.

 

В этом и уникальность Ка-Хемов-то, что они ДЮРАЛЕВЫЕ! Пищевой алюминий надо на американские кастрюли пускать, а не на катера для Сибирских порогов.

 

Если Вы не умеете сваривать дюраль с прочностью шва около 120%, то  это не значит, что это не умеют делать другие.

 

На отработку сварки дюрали у Димы ушло примерно около 1 года, чтоб довести технологию до полного совершенства. Дюраль варится. не легко, но варится, но есть одна только проблемка - ее сильно "ведет" и "гнет" при этом. Чтоб избежать этого и понадобился примерно 1 год.


Сообщение отредактировал ShuraFed: 18 декабря 2013 - 19:35

  • 0

#9 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 18 декабря 2013 - 19:21

На отработку сварки дюрали у Димы ушло примерно около 1 года, чтоб довести технологию до полного совершенства.  

 

Марку алюминиевого сплава назовите, который Вы называете "дюралью".


  • 0

#10 ShuraFed

ShuraFed

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ка-Хем 737

Отправлено 18 декабря 2013 - 19:41

Прошу прощения - некоторая корректировка.

Я не спец по металлобработке, если честно, тем более что там дюраль, а что нет. Прочность у материала катера - как у дюрали, но что это за сплав - увольте.

 

Поэтому про материал и технологии - пусть г-н Карманов ответит лично, подождем его пост.


  • 0

#11 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 18 декабря 2013 - 19:59

Прошу прощения - некоторая корректировка.

Я не спец по металлобработке, если честно, тем более что там дюраль, а что нет. Прочность у материала катера - как у дюрали, но что это за сплав - увольте.

 

Поэтому про материал и технологии - пусть г-н Карманов ответит лично, подождем его пост.

Конечно подождём. Думаю что материал всё-таки АМг5 или 6.

 

 

Дюраль варится. не легко, но варится, но есть одна только проблемка - ее сильно "ведет" и "гнет" при этом. Чтоб избежать этого и понадобился примерно 1 год.

С "ведёт" и "гнёт" борятся другими способами.


  • 0

#12 Дмитрий Ка-Хем

Дмитрий Ка-Хем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Катер
  • Название: Ка-Хем

Отправлено 18 декабря 2013 - 20:56

Внесу ясность, в наших катерах на местах требующих особой прочности корпуса, мы используем нагартованный сплав АМГ - 6, замечу что ввиду его изначально напряжённого  состояния и соответственно поведения в процесе сварки с ним никто не имеет желания  работать. Метод сварки корпуса впринцепи не знаком основной массе производителей, это наша собственная разработка. В двух словах: это кондуктор в катором все детали будущего корпуса имеют абсолютно жёсткую фиксацию,

Так же используем комбинированный профиль АМГ 6 с плакированным прокатом Д 16 (полностью наша разработка), но только в качестве силового элемента, элемент из  Д-16 не имеет сварного шва и применяется только  в катерах для эксплуатации в пресной воде.

 


  • 0

#13 Дмитрий Ка-Хем

Дмитрий Ка-Хем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Катер
  • Название: Ка-Хем

Отправлено 18 декабря 2013 - 20:59

Мы пробовали варить Д16 с другими сплавами,  но даже если внешне шов выглядит неплохо, то на деформацию не работает вовсе.

 

На опытных образцах в начале пути варили реданы и ......... , легче отламывать при эксперементах с корпусом.


Сообщение отредактировал Дмитрий Ка-Хем: 18 декабря 2013 - 21:16

  • 0

#14 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 413 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 декабря 2013 - 21:04

кондуктор в катором все детали будущего корпуса имеют абсолютно жёсткую фиксацию

Для хорошего теплоотвода?


  • 0

#15 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 декабря 2013 - 09:07

Внесу ясность, в наших катерах на местах требующих особой прочности корпуса, мы используем нагартованный сплав АМГ - 6, замечу что ввиду его изначально напряжённого  состояния и соответственно поведения в процесе сварки с ним никто не имеет желания  работать. Метод сварки корпуса впринцепи не знаком основной массе производителей, это наша собственная разработка. В двух словах: это кондуктор в катором все детали будущего корпуса имеют абсолютно жёсткую фиксацию,

Так же используем комбинированный профиль АМГ 6 с плакированным прокатом Д 16 (полностью наша разработка), но только в качестве силового элемента, элемент из  Д-16 не имеет сварного шва и применяется только  в катерах для эксплуатации в пресной воде.

В судостроении такой кондуктор называется "пастелью"...

Не совсем понятно зачем было делать "комбинированный профиль"... понятно, что Д16 "не варится". Такой сплав обладает очень высокими механическими характеристиками, но при нагреве происходит резкое укрупнение зерна и возрастает хрупкость... в этом случае целесообразнее использовать клёпку.


  • 0

#16 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 декабря 2013 - 09:09

 

У меня более 5 лет использования Диминых катеров.

 

Могу рассказать от себя следующее:

....

 

Всё очень трогательно и эмоционально... ну а характеристики, хотя бы общие?

А то вы с Димой, как партизаны на допросе...


  • 0

#17 Дмитрий Ка-Хем

Дмитрий Ка-Хем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Катер
  • Название: Ка-Хем

Отправлено 19 декабря 2013 - 11:23

В том то  и дело, мы Д16 не варим чтобы сохранить очень высокие  механические  характеристики.

 

Не совсем понятно зачем было делать "комбинированный профиль"... понятно, что Д16 "не варится". Такой сплав обладает очень высокими механическими характеристиками, но при нагреве происходит резкое укрупнение зерна и возрастает хрупкость... в этом случае целесообразнее использовать клёпку.

 

Прикрепленные изображения

  • Профиль.jpg

  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 декабря 2013 - 12:19

В том то  и дело, мы Д16 не варим чтобы сохранить очень высокие  механические  характеристики.

И что это за элемент конструкции?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Водомётный катер, get boats

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей