Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каким методом собрать лодку


Сообщений в теме: 918

#701 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 января 2015 - 21:52

Да этот шверт, на самом деле, под вопросом. Мне, честно говоря, вообще пилить корпус как-то неохота.

 

Вот бы сделать такую хрень, чтобы там внизу была какая-нибудь фиговина, чтобы она подгибалась, срабатывала какая-нибудь тяга, и мотор сам выпрыгивал бы наверх)) Ну типа "моторама" с пружиной и фиксатор. Но это из области фантастики все.

 

Тут ведь дело в том, что большую часть времени этот шверт не нужен - это просто лишняя деталь по сути. Он не несет совершенно никаких полезных функций и нужен только для того, чтобы лодка на нем повисла раз в сто лет, когда у меня случится очередное помутнение рассудка и я полезу в заведомо непроходимое место. Проще соблюдать некие правила, чем городить этот бесполезный огород. В конце концов, в сложном месте можно опускать в воду какой-нибудь дрын на фиксированную глубину.


  • 0

#702 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 января 2015 - 21:57

И вообще, у меня будет тузик. Тузиком можно, например завести якорь за препятствие, и потом спокойно и безопасно вытянуться на глубокое место за канат.


  • 0

#703 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 января 2015 - 00:00

И вообще, у меня будет тузик. Тузиком можно, например завести якорь за препятствие, и потом спокойно и безопасно вытянуться на глубокое место за канат.

Кстати, тот тузик, что ты видел (стоял на транце прислонённыйм к воротам) товарищ продаёт - могу спросить ценник, по осени хотел за него что то в районе десятки, могу сфотографировать завтра...


  • 0

#704 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 января 2015 - 01:04

Кстати, тот тузик, что ты видел (стоял на транце прислонённыйм к воротам) товарищ продаёт - могу спросить ценник, по осени хотел за него что то в районе десятки, могу сфотографировать завтра...

Да не, я надувную байдарку хочу. У меня корытце больно маленькое для такой лодки))


  • 0

#705 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 19 января 2015 - 01:17

Да не, я надувную байдарку хочу. У меня корытце больно маленькое для такой лодки))

Уж лучше пвхашку какую нибудь , байдарка узковата . Как на ней якорь тащить , да еще и в волну ?


  • 0

#706 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 января 2015 - 02:30

Уж лучше пвхашку какую нибудь , байдарка узковата . Как на ней якорь тащить , да еще и в волну ?

Да уж справлюсь как-нибудь, я на байдарке много ходил)) На каркасной, правда.


  • 0

#707 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 января 2015 - 20:55

Да этот шверт, на самом деле, под вопросом. Мне, честно говоря, вообще пилить корпус как-то неохота.

 

Вот бы сделать такую хрень, чтобы там внизу была какая-нибудь фиговина, чтобы она подгибалась, срабатывала какая-нибудь тяга, и мотор сам выпрыгивал бы наверх)) Ну типа "моторама" с пружиной и фиксатор. Но это из области фантастики все.

 

Тут ведь дело в том, что большую часть времени этот шверт не нужен - это просто лишняя деталь по сути. Он не несет совершенно никаких полезных функций и нужен только для того, чтобы лодка на нем повисла раз в сто лет, когда у меня случится очередное помутнение рассудка и я полезу в заведомо непроходимое место. Проще соблюдать некие правила, чем городить этот бесполезный огород. В конце концов, в сложном месте можно опускать в воду какой-нибудь дрын на фиксированную глубину.

Ну почему фантастика?  В какой-то теме подобное было, там узкие длинные лодки для горной речки.

А у Вас - же параллелограмм был?  Если поставить тягу от днища (впереди мотора) до шпора и закрепить на шарнирах,один на днище другой на моторе в самой нижней точке - должно сработать.

 Не хочется к мотору - можно вертикальную тягу к параллелогоамму поставить .

Может и другие варианты, но обезопасить мотор нужно.


  • 0

#708 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 января 2015 - 22:04

Ну да, параллелограмм. Туда хорошо бы подошла газовая пружина, наверно. Каким-то крюком фиксировать в нижнем положении, ну и привод этого крюка откуда-то снизу. Место есть.


  • 0

#709 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 января 2015 - 02:53

Тросик натянуть...


  • 0

#710 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2015 - 08:48

А поднять мотор заранее слабо? использовать вот этот принцип.

Прикрепленные изображения

  • Туннель 2.jpg

  • 1

#711 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 января 2015 - 12:12

Приветствую.

Коллега, на ходу пробовали этот корпус с туннелем? И сравнивали его с таким же, но без оного, по ходовым качествам и с одинаковой нагрузкой - скорость, маневренность, наличие/отсутствие прохватов воздуха винтом в поворотах/на волнении?

Если информация не секретная, конечно...


  • 0

#712 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2015 - 13:01

Приветствую.

Коллега, на ходу пробовали этот корпус с туннелем? И сравнивали его с таким же, но без оного, по ходовым качествам и с одинаковой нагрузкой - скорость, маневренность, наличие/отсутствие прохватов воздуха винтом в поворотах/на волнении?

Если информация не секретная, конечно...

Инфрмация не секретная и обсуждалась здесь в кают компании. Где конкретно не помню. Для себя скопировал фото и текст см. ниже

(

  •  
  • [font="'times new roman';"]Основной экипаж [/font]
  •  
  • [font="'times new roman';"]28 сообщений [/font]
  • [font="'times new roman';"]Из:[/font]Железногорск
  • [font="'times new roman';"]Судно:[/font] моторная лодка
  • [font="'times new roman';"]Название:[/font] Афалина 2.Надежда

[font="'times new roman';"]Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 12:33[/font]

[font="'times new roman';"]георгиевич[/font] сказал 13 Сен 2013 - 17:43:

[font="'times new roman';"]Ну и заранее переразмерит(1000х600МП) фотки.Я это делаю в "тотал командер"[/font]

[font="'times new roman';"]Вот получилось вставить фото. Сециально снял с малым разрешением. Туннель имеет участок свода паралельный днищу. Примерно 500 мм из 1000 мм общей длинны. Считаю что это очень важно. Набегающий на винт поток должен идти паралельно антикавитационной плите. И еще нашел информацию в нете. Заглубление винта подвесного мотора должно быть в пределах диа- метра винта относительно оси винта. Моя лодка специально построена для мелкой воды. Имеет широкое днище и малую килева- тость. Лодка с мотором и снаряжением имеет осадку всего 12 см. Если я сажусь в нос на весла, свод туннеля выходит из воды. А туннель всего 120 мм. К сожалению видио со стороны нет. Глиссирует лодка с нагрузкой 400 кг на третьем шпангоуте от транца. Это 1500 мм. )[/font]

[font="'times new roman';"]...а у коллеги проблема проще, потери заведомо будут меньше, ведь у него лодка не глиссирует. И можно предусмотреть закрытие  для движения под парусом.[/font]


  • 0

#713 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 января 2015 - 13:36

А поднять мотор заранее слабо? использовать вот этот принцип.

Это другую лодку строить надо)) А про заблаговременную уборку мотора я уже говорил.


  • 0

#714 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2015 - 13:52

Это другую лодку строить надо)) А про заблаговременную уборку мотора я уже говорил.

Я имел виду "поднять" до того как" ;)  спустить лодку на воду. Примерно так.  Судя по фото которые Вы поместили ранее, работы на день, два. По  примерно такой схеме устроен винт на  сапёрных катерах.

Прикрепленные изображения

  • АААА.jpg

  • 0

#715 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 января 2015 - 14:02

А поднять мотор заранее слабо? использовать вот этот принцип.

Т.е. создать зону разряжения на месте расположения винта, для более лёгкой кавитации?:)


  • 0

#716 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 января 2015 - 14:36

...[font="'times new roman';font-size:medium;"]Туннель имеет участок свода паралельный днищу. Примерно 500 мм из 1000 мм общей длинны. Считаю что это очень важно. Набегающий на винт поток должен идти паралельно антикавитационной плите. И еще нашел информацию в нете. Заглубление винта подвесного мотора должно быть в пределах диа- метра винта относительно оси винта. Моя лодка специально построена для мелкой воды. Имеет широкое днище и малую килева- тость. Лодка с мотором и снаряжением имеет осадку всего 12 см. Если я сажусь в нос на весла, свод туннеля выходит из воды. А туннель всего 120 мм. К сожалению видио со стороны нет. Глиссирует лодка с нагрузкой 400 кг на третьем шпангоуте от транца. Это 1500 мм. )[/font]

[font="'times new roman';"]...[/font]

Спасибо, понятно.

Доп. вопросик: С каким моторчиком и на какой скорости глиссирует?

Так понимаю, что полного аналога без туннеля не строили и не сравнивали... Хотя аналогов - море.


  • 0

#717 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2015 - 14:37

Т.е. создать зону разряжения на месте расположения винта, для более лёгкой кавитации? :)

Не создавайте, не будет кавитации. А если серёзно то такая схема широко применяется, обратите внимание поток поджимается. Первое упоминание это то что я знаю. Может и раньше было.  Ещё при императоре Николае втором в Питере построен катер по заказу военного ведомства. Для Амура.

И вообще проблема кавитациии на скоростях 10км в час. :)  Это надо постаратся. :innocent:


  • 0

#718 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2015 - 14:49

Спасибо, понятно.

Доп. вопросик: С каким моторчиком и на какой скорости глиссирует?

Так понимаю, что полного аналога без туннеля не строили и не сравнивали... Хотя аналогов - море.

Я когда просматривал все сообщения, сделал вывод, что после установки туннеля скорость неизбежно падает. На 5% иногда даже на 10%. Было 50 стало 45км в час. Разумеется и повороты надо проходить более плавно. Эти цифры меня устроили. И главное, это компенсируется тем что иначе вообще не проплывёш. Выбора то нет. Я сейчас для себя проектирую лодочку с таким туннелем. Для меня ещё и то важно, что мотор выше поднят и меньше вероятность заливания попутной волной когда придётся идти в свежую погоду. И можно выкатится на пляж имея ход до последнего момента. (касания килём дна). А возможно что в водоизмещающем режиме когда придётся идти при развитом волнении скорость может быть больше.

А может ещё и устойчивость на курсе улучшится. Ведь появляются немаленькие вертикальные поверхности.


Сообщение отредактировал rn6lek: 20 января 2015 - 14:57

  • 0

#719 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 января 2015 - 15:11

Дополню: можно не выгораживать рецесс с вырезом под установку мотора. Лишь пустить "палубу" - треугольники между бортами и транцем для жёсткости конструкции. И даже для варианта с консольным постом рулевого.


  • 1

#720 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 января 2015 - 15:41

Ну вообще интересная штука - кусок тоннеля, использующийся только на мелководье. В нормальном режиме винт нормально заглублен, а на мелководье - поднят в в тоннель. Прикольно. Но не на этой лодке - тут уж не буду таких радикальных переделок делать. Мало того, что пилить много, так это еще и строевую ощутимо изменит - корма потеряет часть плавучести.


Сообщение отредактировал khron: 20 января 2015 - 15:42

  • 0

#721 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 января 2015 - 12:48

Слепил второй аутригерчик, традиционно сварил стальные кницы для крепления к балкам.

 

Прошлые аутригеры я закрывал, прилепив крышку с припуском на жЫрную глатель. Все нормально получилось, и "козырек" по периметру был в тему, но немного смущала возможность повредить его обо что-нибудь твердое. Хотя, я так ничего и не повредил)) Думаю теперь - эти так же закрывать, или лепить привальники снаружи, а крышку лепить на них? Я, сколько мысленных экспериментов не ставил, так никакой разницы в прочности определить и не смог. И думаю еще: ванты прям к поплавкам крепить, или как раньше - на шпрюйты от балок.


Сообщение отредактировал khron: 25 января 2015 - 12:50

  • 0

#722 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2015 - 19:58

Ну вообще интересная штука - кусок тоннеля, использующийся только на мелководье. В нормальном режиме винт нормально заглублен, а на мелководье - поднят в в тоннель. Прикольно. Но не на этой лодке - тут уж не буду таких радикальных переделок делать. Мало того, что пилить много, так это еще и строевую ощутимо изменит - корма потеряет часть плавучести.

Ну пилить это понятно. А про плавучесть это по моему Вы чересчур. Сколько весит ваша лодка ?  а на  сколько плавучесть уменьшится  литров (кг)? Переставить  канистру с водой в нос...


  • 0

#723 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 26 января 2015 - 19:48

Я тут, значицца, долго думал над швертами всякими. Хочу вместо них приклеить к "килям" аутригеров плавники. Вот так вот:

 

Изображение

 

И думаю вот - а не поломает ли там чего, если плавник просто приклеить так вот на глатель и мокрые углы? Или нормально будет?


  • 0

#724 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 января 2015 - 21:26

Я тут, значицца, долго думал над швертами всякими. Хочу вместо них приклеить к "килям" аутригеров плавники. Вот так вот:

 

Изображение

 

И думаю вот - а не поломает ли там чего, если плавник просто приклеить так вот на глатель и мокрые углы? Или нормально будет?

Я то же так буду приклеивать. Плавники готовы. Надо только определить где. Что бы ЦП не ушёл куда не надо. А мокрые угольники вещь прочная. Правда конкретные рекомендации пока не могу дать. Ещё не пробовал. Ну думаю 6 слоёв Т11 будет достаточно.  Плавники профилированы имеют угол атаки.

Прикрепленные изображения

  • P8170699-1.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 26 января 2015 - 21:29

  • 0

#725 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 26 января 2015 - 21:35

Промахнетесь с этими плавниками и будете только рулем отрабатывать усилия на привод, или увал. Да и нафиг такие плавники на туристическом тримаране не нужны. Гораздо проще шверцы по бортам основного корпуса, да и ЦБС установить опытным путем проще.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей