Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#376 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 апреля 2014 - 18:45

 

Я считаю, что в таких случаях должна быть вахта, если достаточно экипажа, или хотя бы периодически, если погода спокойная. Т.к. если человек спит, то он спит одинаково что в каюте, что в кокпите.  И вообще спать в кокпите можно только ради удовольствия. Ради безопасности надо как-то "неспать"

Не совсем так. В странах с гористым рельефом (Турция, Греция)есть один фактор, непривычный для наших яхтсменов, редко там бывающих. (Кто часто, знает). Это сильные катабатические бризы, проявляющиеся примерно после полуночи. Пришли Вы в полный штиль, встали на якорь, допустим в широко известной бухте Чифтлик возле Мармариса, легли спать расслабившись, а тут как 25 узлов из ущелья рванут. С якорей тащит очень часто. Если даже просто спишь в кокпите, то это изменение почувствуешь элементарно и проснешься, а дальше уже по факту. 

Коллеги, я провел на воде в средиземке, непосредственно в плаваниях, несколько лет и могу по пальцам пересчитать случаи,когда спал на якоре в каюте. И много раз это выручало. Но если есть кому пободрствовать, флаг ему в руки. Одно другому не мешает.


  • 0

#377 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 09 апреля 2014 - 20:40

...Коллеги, я провел на воде в средиземке, непосредственно в плаваниях, несколько лет и могу по пальцам пересчитать случаи,когда спал на якоре в каюте. И много раз это выручало. Но если есть кому пободрствовать, флаг ему в руки. Одно другому не мешает.

Я, когда один на якоре, сплю в каюте, но рядом кладу ручной ЖПС со свежими батареями, на котором включаю функцию трека и устанавливаю аларм на 80 футов (по горизонтали). За ночь он верещит как правило несколько раз, когда меняется ветер или приливное течение, и лодку уводит на якоре за пределы обозначенного круга. Тогда я сразу просыпаюсь и, не поднимаясь в кокпит, смотрю на дисплей - сразу по треку видно как лодку водит туда-сюда (из трека образуется некий клубок), и становится понятно почему звучит сигнал. Пока якорь не травил. Это, конечно, не идеальная схема безопасности, но как вариант для поспать вполне...

... забыл добавить, у меня к ЖПС подлючается выносная антена на палубу

 

Сообщение отредактировал NOB: 09 апреля 2014 - 20:41

  • 0

#378 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 апреля 2014 - 21:20

Я, когда один на якоре, сплю в каюте, но рядом кладу ручной ЖПС со свежими батареями, на котором включаю функцию трека и устанавливаю аларм на 80 футов (по горизонтали). За ночь он верещит как правило несколько раз, когда меняется ветер или приливное течение, и лодку уводит на якоре за пределы обозначенного круга. Тогда я сразу просыпаюсь и, не поднимаясь в кокпит, смотрю на дисплей - сразу по треку видно как лодку водит туда-сюда (из трека образуется некий клубок), и становится понятно почему звучит сигнал. Пока якорь не травил. Это, конечно, не идеальная схема безопасности, но как вариант для поспать вполне...

... забыл добавить, у меня к ЖПС подлючается выносная антена на палубу

Проходили лет 10 назад. Пока встанешь, оденешься (сдуру), в кокпит выйдешь...Плоттер у меня и в кокпите стоит на аларме, то же будит.Но это когда уже тебя снесет. А так просыпаюсь с первым порывом ветра и спать не ложусь, пока не убежден, что и при другой силе или направлении ветра якорь держит.

 Срывало и нас и соседей немерено. Хорошо, когда соседи замечают, что уже на ходу, а так стоишь на месте. а на тебя несет кого нибудь.


  • 0

#379 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 09 апреля 2014 - 21:58

Проходили лет 10 назад. Пока встанешь, оденешься (сдуру), в кокпит выйдешь...Плоттер у меня и в кокпите стоит на аларме, то же будит.Но это когда уже тебя снесет. А так просыпаюсь с первым порывом ветра и спать не ложусь, пока не убежден, что и при другой силе или направлении ветра якорь держит.

 Срывало и нас и соседей немерено. Хорошо, когда соседи замечают, что уже на ходу, а так стоишь на месте. а на тебя несет кого нибудь.

(1) так в том и идея: к плоттеру не выбегать, а спать в обнимку с ЖПСом (плоттер у меня и у самого есть) (2) насчет того, что другие тоже иногда якорь травят и могут наехать, трудно не согласиться - лучше, конечно, бдить, никакой ЖПС тут не поможет. На меня наехали в прошлом году; супостат сорвался ночью и погнул мне запасной якорь дельту (см фото)

Прикрепленные изображения

  • photo.JPG

  • 0

#380 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 10 апреля 2014 - 00:29

(1) так в том и идея: к плоттеру не выбегать, а спать в обнимку с ЖПСом (плоттер у меня и у самого есть) (2) насчет того, что другие тоже иногда якорь травят и могут наехать, трудно не согласиться - лучше, конечно, бдить, никакой ЖПС тут не поможет. На меня наехали в прошлом году; супостат сорвался ночью и погнул мне запасной якорь дельту (см фото)

Причем тут плоттер! Резкое усиление ветра он Вам не покажет! А вскакивать , когда Вас уже сорвало, не есть хорошо.  Для меня несомненно, что при любом резком изменении ветра (по силе и по направлению) я должен быть наверху и смотреть обстановку, особенно если стоишь в бухте не один. Научены, слава богу, без последствий. Тем более есть еще одна причина для беспокойства - а как ведут в этом случае соседние яхты. У всех разная длина цепи ( а у некоторых  не просто цепь, а цепь с канатом), масса, они по разному реагируют на все изменения. А кто то вдруг стал на 2 якоря.

(Такое случилось в 2012 году на Липарах в западной бухте острова Вулкано. Ветер , и не слабый,повернул на 180, все яхты повернулись, а одна соседняя, до того момента наветренная для меня, стояла как вкопанная. Нас развернуло на нее. Пришлось ночью сниматься с якоря и вставать на другое место. Утром ребята сплавали и обнаружили, что она стоит на 2 якорях, а хозяина нет, он был на берегу.)

Другой случай, в бухте Йешилкой к западу от Калкана. Ночью довольно слабый ветер крутился по всей картушке и в какой то момент мы обнаружили что чуть чуть не сошлись транцами с польской яхтой. Потом разошлись.Разный период вращения яхт был по той причине, что у нас тогда еще была цепь с канатом - Дюфур такую пакость подложил. (потом заменили на целиковую). И так всю ночь то сходились, то расходились, правда я цепь чуть укоротил, что бы не было навала.Могу еще порассказать.....


  • 0

#381 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 090 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 апреля 2014 - 10:52

Усиление ветра - можно на ветромере alarm поставить. Поворот - тоже. У меня на одном из чартерных катамаранов стоял аларм, когда ветер <50 град. к курсу - удобно...


  • 0

#382 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 10 апреля 2014 - 11:18

Усиление ветра - можно на ветромере alarm поставить. Поворот - тоже. У меня на одном из чартерных катамаранов стоял аларм, когда ветер <50 град. к курсу - удобно...

А у соседа тоже такой аларм стоит? Так и будете спать возле плоттера, в каюту же все не загонишь. Чего проще - взял спальник, и в кокпит! Исключение - когда дождь косой, а боковых отвесов нет. Но в этих случаях обычно и погода стабильнее.


  • 0

#383 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 10 апреля 2014 - 14:57

А у соседа тоже такой аларм стоит? Так и будете спать возле плоттера, в каюту же все не загонишь. Чего проще - взял спальник, и в кокпит! Исключение - когда дождь косой, а боковых отвесов нет. Но в этих случаях обычно и погода стабильнее.

понял, Вам нравится спать на свежем воздухе. 


  • 1

#384 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 10 апреля 2014 - 15:07

понял, Вам нравится спать на свежем воздухе. 

Просто 40-летний опыт хождения на яхтах чему то научил.


  • 0

#385 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 090 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 апреля 2014 - 15:25

 Так и будете спать возле плоттера, в каюту же все не загонишь. Чего проще - взял спальник, и в кокпит! Исключение - когда дождь косой, а боковых отвесов нет. Но в этих случаях обычно и погода стабильнее.

 

Поворот ветра Вы в кокпите не заметите (только если просыпаться и постоянно бдить). Аларм чартплоттера можно провести в каюту (даже вибрирующий, чтобы никого не будить) :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 апреля 2014 - 15:25

  • 0

#386 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 10 апреля 2014 - 15:29

Поворот ветра Вы в кокпите не заметите 

А Вы меня так хорошо знаете? Какой у меня сон, на что я реагирую?


  • 0

#387 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 090 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 апреля 2014 - 15:40

А Вы меня так хорошо знаете? Какой у меня сон, на что я реагирую?

 

Пардон, нет, конечно...

Я просто по себе сужу - я просплю плавный поворот ветра... Поэтому лучше поставить алармы...

Я вообще стараюсь вставать в стороне обычно... быстрый тузик и длинная якорная цепь всегда полезны...


  • 1

#388 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 10 апреля 2014 - 16:39

Пардон, нет, конечно...

Я просто по себе сужу - я просплю плавный поворот ветра... Поэтому лучше поставить алармы...

Я вообще стараюсь вставать в стороне обычно... быстрый тузик и длинная якорная цепь всегда полезны...

Если есть место, а если нет? Встаешь куда можешь. Я не против алармов, лодка у нас ( Дюфур 40,5 2012 года) упакована по полной.

Хорошее замечание - длинная цепь. Когда покупали лодку, Дюфуровцы отдавали ее только с комбинированным вариантом (цепь плюс канат), других вариантов категорически не допускали. Их слова - все прекрасно и надежно. Через 4000 миль едва не потеряли яхту - соединение за двухсуточное стояние на якоре на каменистом грунте перетерлось, при подъеме якоря цепь с канатом соединяла только одна прядь.  Купили новую цепь - 100 метров.Некоторые знакомые шумели, зачем так много! Много не бывает! Всегда кладу столько цепи, сколько позволяет обстановка, и ни метром меньше. Я уже писал недавно, что именно это нас спасло 2 года назад на Липарах, когда утром гроза с бешеными шквалами сорвала с якорей в бухте практически всех (лодок 30). Остались на месте только 3 лодки, в том числе и наша.А когда клали цепь, некоторые возражали, зачем так много!


  • 0

#389 dopz

dopz

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Saint Petersburg

Отправлено 11 апреля 2014 - 20:57

Если есть место, а если нет? Встаешь куда можешь. Я не против алармов, лодка у нас ( Дюфур 40,5 2012 года) упакована по полной.

Хорошее замечание - длинная цепь. Когда покупали лодку, Дюфуровцы отдавали ее только с комбинированным вариантом (цепь плюс канат), других вариантов категорически не допускали. Их слова - все прекрасно и надежно. Через 4000 миль едва не потеряли яхту - соединение за двухсуточное стояние на якоре на каменистом грунте перетерлось, при подъеме якоря цепь с канатом соединяла только одна прядь.  Купили новую цепь - 100 метров.Некоторые знакомые шумели, зачем так много! Много не бывает! Всегда кладу столько цепи, сколько позволяет обстановка, и ни метром меньше. Я уже писал недавно, что именно это нас спасло 2 года назад на Липарах, когда утром гроза с бешеными шквалами сорвала с якорей в бухте практически всех (лодок 30). Остались на месте только 3 лодки, в том числе и наша.А когда клали цепь, некоторые возражали, зачем так много!

 

А не крутило по радиусу? То есть я к тому, что вокруг никого не должно быть тогда, чтобы не вляпаться.


  • 0

#390 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 апреля 2014 - 01:40

А не крутило по радиусу? То есть я к тому, что вокруг никого не должно быть тогда, чтобы не вляпаться.

А я же писал - кладу цепь по обстановке, "что бы не вляпаться", но максимально возможную в данной ситуации.


  • 0

#391 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 апреля 2014 - 05:33

..... Самое интересное, что чем больше ходишь то сон на яхте вне марин становится как у сторожевой собаки, моей половине не надо никаких алармов, у нее вообще чутье на изменение ситуации... Наверное принцип меньше знаешь крепче спишь тут работает на все сто..... А вот роскошь стать в стороне это не про Турцию и популярные регионы Средиземки... Тут к ночи обязательно умудрится стать тебе под борт какая нибудь чартерная лодка или гулета бодрая и с длинной цепью точно окажешься наваленным на них.... эти ребята, за исключением швартовки кормой к берегу с длиной вытравленной цепи не заморачиваются....

Сообщение отредактировал lvov: 12 апреля 2014 - 05:43

  • 0

#392 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 апреля 2014 - 11:43

...Тут к ночи обязательно умудрится стать тебе под борт какая нибудь чартерная лодка или гулета бодрая и с длинной цепью точно окажешься наваленным на них.... эти ребята, за исключением швартовки кормой к берегу с длиной вытравленной цепи не заморачиваются....

Юра! Так и случилось 2008 в Алтынкуме. В бухте никого не было, мы одни. По прогнозу ночью и утром ожидались грозы. Я и положил метров 30 цепи при глубине 4, ветер на берег. Гроза налетела на рассвете. Редкий случай - спал в каюте. Выскакиваю. Ветер, предгрозовые шквалы, с берега. Меня разворачивает и тут оказывается, что ночью идиот на маленькой моторной гулете встал прямо на мою цепь, причем положил, вероятно, свою короткую. Нашел место! Вокруг никого, все свободно, но он встал точно там, где нельзя. Меня несет на него. Завел движок, но не помогло, не мог отвести, якорь поднять не могу,цепи перехлестнулись и лодка практически не управляема. При порыве меня наваливает на турка, его бушприт упирается в борт,слава богу, в металлическую отопчину, и разлетается в щепки. Только в этот момент на палубу выскакивает заспанный турок, который ни чего не понимает. С помощью мата и какой то матери при ослаблении ветра распутались. 


  • 0

#393 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 090 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 апреля 2014 - 20:14

Сегодня ночью нас развернуло (ветер поменялся). Garmin на мостике (прямл над моей каютой почуял и запищал. Я сплю как убитый, жена поднял - "чего там пищит?". Вылез, завел оба движка, закопал якорь поглубже, поставил аларм заново и пошел спать дальше ;) но выносную пищалку в каюту нужно сделать, вроде есть для нее выход...
  • 0

#394 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2014 - 20:17

а нао

 

. Меня несет на него. Завел движок, но не помогло, не мог отвести, якорь поднять не могу,цепи перехлестнулись и лодка практически не управляема. При порыве меня наваливает на турка, его бушприт упирается в борт,слава богу, в металлическую отопчину, и разлетается в щепк

а наоборот вытравить всю цепь до жвакагалса и попытаться отрулить?

хотя конечно на диване удобно советовать задним числом :-)


  • 0

#395 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 апреля 2014 - 20:29

а нао

 

а наоборот вытравить всю цепь до жвакагалса и попытаться отрулить?

хотя конечно на диване удобно советовать задним числом :-)

Так расстояние уже было минимальным после поворота ветра, а во-вторых, травя цепь, я бы все равно в него въехал.Ветер был не шуточный.Шквалы на фронте грозы были под сороковник, хотя и короткие


  • 0

#396 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2014 - 21:35

Ветер был не шуточный.Шквалы на фронте грозы были под сороковник, хотя и короткие

Под сороковик чего? Если метров в секунду, то там бы вообще всё улетело. Если узлов - то это фигня.


  • 0

#397 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 13 апреля 2014 - 01:24

Под сороковик чего? Если метров в секунду, то там бы вообще всё улетело. Если узлов - то это фигня.

40 узлов в море, когда вокруг свободно - это фигня, ходил сутками. Смысл  фразы в том, что на якоре яхту разворачивало по ветру этими 40 узлами, а под ветром, буквально в 15-20 метрах после захода ветра, оказался этот турок и не было места и возможности для маневра, так как к тому же яхты оказались связанными якорными цепями, что не сразу обнаружилось.

 Как писал выше, в грозу на Липарах было уже под 40 метров в секунду (75 узлов), но стояли нормально, когда других снесло.

 Гораздо хуже я ощущал себя в 75 узловой ветер (тоже гроза) в марине Порторж в 2008 году.Ветер был боковой и раскачивал яхты с борта на борт, но так как у всех массы разные, то часто соседи и мы качались в противофазах. Пару раз мачты касались друг друга и временами казалось, что мы можем проткнуть днище соседней своими леерными стойками (наша 42 Бавария была пониже, чем соседняя 50), когда мы наклонялись в ее сторону, а она -в нашу.


  • 0

#398 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 04 мая 2014 - 10:04

Вернулся с практики из Черногории, сдал экзамены, теперь и я шкипер. Ура!!! Очень рад, что выбрал школу Олега Гончаренко. На всем протяжении учебы в Питерском филиале, а далее в Черногории, с нами работали компетентные, очень профессиональные и отзывчивые люди. Мы прошли более 300 миль, испытали все сюрпризы моря: штиль, штормовой ветер, туман, проливные дожди, волны. Поработали с парусами, швартовками, спасением МОБика, почувствовали разные яхты и даже катамаран. Я получил ответы на сотни вопросов и приобрел начальные навыки управления яхтой. В июле первый чартер - буду накручивать собственные мили. От всей души благодарю коллектив школы Олега Гончаренко за полученные знания и радушный прием!
  • 0

#399 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 04 мая 2014 - 11:25

Вернулся с практики из Черногории, сдал экзамены, теперь и я шкипер. Ура!!! ... В июле первый чартер - буду накручивать собственные мили.

Поздравляю! Семь футов под килем и попутного ветра
  • 0

#400 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 мая 2014 - 22:43

Мы прошли более 300 миль, испытали все сюрпризы моря: штиль, штормовой ветер, туман, проливные дожди, волны. Поработали с парусами, швартовками, спасением МОБика, почувствовали разные яхты и даже катамаран. 

 

А это за сколько дней? 300 миль очень даже кошерно, если учесть еще и отработку других маневров. Дней 14, не меньше?


  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей