Почему надо с этим бороться. Как понял, гармоники, как минимум бесполезно греют и тормозят. То, что Вам понятно, как раз меня более всего интересует - оптимальные соотношения зуб/полюс, в реферате и патентах даны разные соотношения, есть путаница в понятиях Р и 2Р и непонятки со специализированными понятиями. ..
По поводу борьбы и нагрева: у меня график фазного тока гораздо более близок к синусоиде, чем график напряжения. Попробую еще добавить нагрузки/оборотов - нужен альбом осциллограмм. Сосредоточусь на токе, греет же, он.
По поводу "путаницы". Во всех ваших ссылках фигурируют почти тождественные неравенства: 0,5<Z/2p<2 или 1<Z/p<4.
Z - общее число зубцов, p - число магнитов одной полярности. У меня, к примеру, на старом Z=36, p=19; на новом Z=48, p=25. Меня эти неравенства не очень вдохновляют, т.к. дают очень широкий диапазон отношений. Ну а то, что в указанном диапазоне предпочтительны еще и те отношения целых чисел, у которых минимум общих кратных - совершенно естественно. Другое дело, что автомобильные статоры (доступность которых даже не обсуждается) уже имеют 24, 36, 48 и 72 полюса, поэтому с обязательным четным числом магнитов будет по крайней мере одно общее кратное - 2. Но доступность таких статоров перевешивает это кратное. А вот у мотор-колеса зубцов бывает и 51. Разумеется, это еще лучше, но найти такой "за так" - проблематично. Далее, если в распоряжении есть магниты в форме параллелепипеда, то слишком (!) широкие магниты будут не очень плотно касаться поверхности ротора и с зазором начнутся проблемы. Поэтому теория теорией, но еще есть и технологическая простота изготовления в домашних условиях, которая советует ширину магнитов брать в разумных пределах. Для промышленных генераторов, магниты для которых делаются с криволинейными поверхностями изначально, можно их ширину делать любую.
По поводу индукции в зазоре. Здесь я очень рад, т.к. гг. Беляев и Захарченко рекомендуют очень похожие цифры.
А вот для меня, в рамках "модернизации", стали очень важны: коэффициент заполнения ротора (КЗР) и скос магнитов. Если "синусоиды" и не удастся победить, то заменить магниты - легко. У мотор-колеса, кстсти, КЗР близок к 100%. Но по отчетам тех, кто их "потрошили", момент страгивания достаточно высок. Поэтому я склоняюсь к КЗР 75...85% и, возможно, скосу магнитов в размере зазора между магнитами.