Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаразм


Сообщений в теме: 223

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2014 - 00:47

В процессе обсуждения http://forum.katera....lti-7-8-m-dlia/ 

нарисовалось:

 

TriMarazm900_Linesplan.gif TriMarazm900_FrontUp.jpg TriMarazm900_FrontDown.jpg

 

Длина 9 м. Как бы складной по схеме драгонфлаев. Зачем нарисовалось - не знаю, но можно обсудить.


  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 января 2014 - 02:17

Ну, что можно сказать...

Тримаран - это, фикция, в определённом смысле...

Если ходовая вл пересекает три корпуса - это плохо.

Тримаран - хорошо, когда он на стоянке тримаран...

 

С уважением.


  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2014 - 02:26

По эскизу на стоянке поплавки воды только касаются. При складывании они должны немного опускаться - для повышения начальной остойчивости.


  • 0

#4 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 января 2014 - 02:38

Чего стоит добиться ? Перспективы в мультиках определенные должны быть ... , а в чем ищем искорку ?

 



#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2014 - 02:48

Ну тут "искорка" в предельно простых обводах и приличном внутреннем объеме. А на видео - да, хороша... девчонка на бушприте :shuffle: ...


  • 0

#6 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 12 января 2014 - 18:12

Ну тут "искорка" в предельно простых обводах и приличном внутреннем объеме. А на видео - да, хороша... девчонка на бушприте :shuffle: ...

Коллега, любая яхта, моно либо мульти, это до прежде всего - голый расчет.. Предварительные хотелки, графическое, предварительное, их решение, из пары сотен вариантов, расчеты весовые, удлиннение, особенно для мульти, удельная парусность и т.д. и т.п.. Здесь, для обсуждения, пока ничего нет, но сразу бросается в глаз малое удлинение осн. корпуса, большие объемы у ватер-линии и т.д.. Вы же видели наверное статью о развитии тримов от нашего, российского МЭТРА от МУЛЬТИ, уважаемого Германа Адрианова, КиЯ 4-2002, вот там и есть идеальные пропорции для малых и средних тримаранов.. Еще раньше, в 60-е годы, этого достиг аглицкий дизайнер, великий ROD J.R.Macalpine Downy, тримаран INCA, 42 foot.. Вот когда к расчету прибавляется еще и интуиция дизайнера, чисто схоластическая величина, то и получается то, что можно обсуждать, и не токма нашей Кают-компанией.. А пока, простите, при всем моем уважении, нет.. С пожеланием всем удачи, капитан.
  • 1

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 января 2014 - 18:25

Не нравится мне что то такая искорка предельно простых обводов. Над дизайном поработать надо. Объем поплавков маловат на глаз.


  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2014 - 19:16

Собственно - обсуждение уже и пошло. Эстетически он мне тоже... не совсем нравится. Ящик-ящиком, хотя до Болгера далеко..

Сейчас проверил - поплавки ~130% водоизмещения, ЦВ смещен в нос (помимо того, что они сами смещены).

Удлинение - да, не гоночное. Примерно как у французских Triptique. Ширину днища выбирал просто из расчета - чтобы можно было стоять. То же и с объемом. Да, наверно - великоват. Но так и внутри хоть какой-то объем появляется.

Когда три года назад рисовал трим для себя - формы были ближе к пластиковым, и меня упорно уговаривали делать его предельно лёгким. А я вспоминал, как однажды оказался на песке (якорь пополз) и закладывал толщину днища вдвое больше. Ну что толку с яхты, которая развалится на первой же мели?


  • 1

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 января 2014 - 23:21

Так а какое водоизмещение то? ЦВ корпуса, поплавков?


  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2014 - 23:37

До касания воды поплавками - 1600 с копейками. ЦВ поплавков - в районе предполагаемой мачты.


  • 0

#11 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 января 2014 - 23:41

к вопросу о внутреннем жилом пространстве на трейлерном триме (ширина в сложенном состоянии до 2,55 м), очень удивил триптих 34, прям хоромы, а в кокпите можно футбол гонять:) www.triptyque.net/pages/14.html

Сообщение отредактировал asket_: 12 января 2014 - 23:45

  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 00:01

Так 34-й - уже и не совсем трейлерный. 10,5 метров за легковушкой не потаскаешь. Собственно - и этот не совсем трейлерный получается. Мало того, что 9 метров, так и поплавки без откручивания под корпус не уходят. Так что ширина на плаву - не меньше 3,1 м. Но доставить к воде можно. На камазе  :) 


  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 10:26

А вообще идея изначально дурная. Не зря я тему так назвал. Как тримаран ни упрощай - он намного сложнее и дороже в постройке, так что это дело не для новичков. Тут "настоящим буйным" надо быть.


  • 0

#14 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 13 января 2014 - 10:41

 

нарисовалось:

страшненький :sad2:


  • 1

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 11:06

страшненький :sad2:

Я знаю. Правда - немного еще подправил, но красивше оно от этого не стало.
  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2014 - 11:10

А вообще идея изначально дурная. Не зря я тему так назвал. Как тримаран ни упрощай - он намного сложнее и дороже в постройке, так что это дело не для новичков. Тут "настоящим буйным" надо быть.

Три маран - три бревна, бревно эт идеальное соотношение длины к ширине, а когда эти пропорции изменяют до размеров жилой квартиры, то любой буйный поневоле станет дачником....


  • 1

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 11:20

Вообще к тримаранам можно подходить по разному. Чаще всего это машинка для выжимания скорости. Побегали - и быстренько обратно на трейлер. У меня другая идея-фикс: ходить не только быстро, а еще и далеко. Т.е. пусть немного медленнее, зато куда-нибудь в Италию. А иначе в наших краях и нет смысла с мульти затеваться. Тем более, что в черте города запретили под парусом ходить.
  • 1

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 января 2014 - 11:51

А смысл трима который ходит не быстро и на трейлере не возится? Это основные плюсы ну осадка в плюсах останется, если их убрать то кат и моно будут выигравать. . Или есть еще какие то мысли?
  • 1

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2014 - 12:10

Вообще к тримаранам можно подходить по разному. Чаще всего это машинка для выжимания скорости. Побегали - и быстренько обратно на трейлер. У меня другая идея-фикс: ходить не только быстро, а еще и далеко. Т.е. пусть немного медленнее, зато куда-нибудь в Италию. А иначе в наших краях и нет смысла с мульти затеваться. Тем более, что в черте города запретили под парусом ходить.

Лучше бы под мотором запретили ходить...., знать Катерщики бурагозят....

Неплохой пример для жилой коробки на трёх брёвнах....

Прикрепленные изображения

  • tech_72.jpg

  • 0

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 12:12

Ну для наших краев трейлерность мало что дает. Складываемость нужна только у причала. А скорость даже у такого тримарана - думаю - повыше будет, чем у моно. В остальном - да, сплошные минусы. Сложно, дорого и тесно. Почти как с катамараном.
  • 0

#21 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 января 2014 - 12:39

Ну для наших краев трейлерность мало что дает. Складываемость нужна только у причала. А скорость даже у такого тримарана - думаю - повыше будет, чем у моно. В остальном - да, сплошные минусы. Сложно, дорого и тесно. Почти как с катамараном.

в Ростове, может и так, а вот на черноморском побережье со стоянками не очень, тут бы как раз трейлерность тримарана была бы самое то, тем более учитывая шибко большую по сравнению с катом скорость сборки/разборки
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 13:11

Если делать под трейлер, то и размер должен быть менььше. А при длине меньше 8,5 м тримаран теряет преимущество в обитаемости, либо становится сараем.
  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2014 - 13:41

Трейлеры бывают разные и трейлерные тримараны на них, тож.

F-39.jpg

Прикрепленный файл  F_39_from_Ian_Farrier.pdf   512,9К   1380 Количество загрузок:

 


  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 января 2014 - 14:01

Трейлеры бывают разные и трейлерные тримараны на них, тож. F-39.jpg F_39_from_Ian_Farrier.pdf

А это уже - извините - негабарит. И неслабый: 4,5 м.
  • 0

#25 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2014 - 14:30

А это уже - извините - негабарит. И неслабый: 4,5 м.

Ладно по мелочам то придираться, поплавки снять всего три метра будет. :)

А вот совсем трейлерный F-32


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей