У Сани обрезки есть. Впитывает окуме очень хорошо и на мой взгляд это скорее плюсСаша говорил, что и эпоксидки на него надо больше. Вообще если остались обрезки, хорошо было бы провести какие то испытания на ломучесть с цифирями. А я авиационку поломаю, когда обрезки будут.
Тримаразм
#51
Отправлено 14 января 2014 - 17:17
#53
Отправлено 14 января 2014 - 21:33
а смысл? водостойкая фанера уже всем чем нужо пропитана, зачем ее еще утяжелять?
Водостойкость водостойкой фанеры - в водостойкости склеивающего её клея. А вот долговечность водостойкой фанеры можно и повысить пропиткой. К тому же - чем лучше фанера впитывает, тем прочнее может получиться склейка.
#54
Отправлено 14 января 2014 - 21:39
Водостойкость водостойкой фанеры - в водостойкости склеивающего её клея. А вот долговечность водостойкой фанеры можно и повысить пропиткой. К тому же - чем лучше фанера впитывает, тем прочнее может получиться склейка.
ну не знаю, у меня за 5 лет всякое было, и топили, и дождем заливало лодку, последняя инспекция всех закоулочков в корпусе проблемных мест не выявила, фанера, эпокси, все в идеальном состоянии
Сообщение отредактировал asket_: 14 января 2014 - 21:39
#56
Отправлено 14 января 2014 - 22:14
#57
Отправлено 14 января 2014 - 22:32
Именно так, повышаетя и долговечность, и прочность. Чем больше пор мы заполним смолой, тем меньше вероятность попадания в эти поры воды. То что фанера, может выгнивать под слоем стеклопластика - факт.
Окуме/габун, по сравнению с березой, более рыхлая, воздушная. Поэтому для ее пропитки, нужно больше смолы.
#58
Отправлено 14 января 2014 - 22:36
А может кто подсказать на сколько поведение модели 1*30 может дать представление о поведении полноразмерной лодки? Навеяло просмотром ролика в котором моделька опен 60 в прибрежных волнах каталась
В катамаранорисовательной теме это недавно обсуждали. Сложность в масштабном повторении массы. К примеру - чтобы в масштабе 1:30 повторить обшивку толщиной 6 мм, придётся сделать её толщиной 0,2 мм. Это всего-навсего два слоя принтерной бумаги. А как только начнешь её пропитывать чем-нибудь, чтобы не размокла при испытаниях - она станет тяжелее фанеры (бумага - и без того довольно плотный материал).
#59
Отправлено 15 января 2014 - 00:05
В катамаранорисовательной теме это недавно обсуждали. Сложность в масштабном повторении массы. К примеру - чтобы в масштабе 1:30 повторить обшивку толщиной 6 мм, придётся сделать её толщиной 0,2 мм. Это всего-навсего два слоя принтерной бумаги. А как только начнешь её пропитывать чем-нибудь, чтобы не размокла при испытаниях - она станет тяжелее фанеры (бумага - и без того довольно плотный материал).
Конструкцию в модели повторять ни к чему достаточно соблюсти масштабирование. Объем и соответственно вес изменяется в кубе масштаба. Так что 1:30 для наших размеров масштаб не очень подходящий, вес должен быть меньше 27000 раз.
#60
Отправлено 15 января 2014 - 00:14
А может кто подсказать на сколько поведение модели 1*30 может дать представление о поведении полноразмерной лодки? Навеяло просмотром ролика в котором моделька опен 60 в прибрежных волнах каталась
Волнообразование будет аналогичным. Сопротивление движению без инструменталки не определишь. Поведение на волне мб похожим, но скорей далеким- момент инерции надо обеспечить масштабно.
Постройка модели для буксировочных модельных испытаний это целая наука. Здесь опыт нужен. Имеется? Бассейн для буксировки... итд Сложно это, долго и дорого
Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 15 января 2014 - 00:17
#61
Отправлено 15 января 2014 - 01:07
В одном из старых номеров была статья "испытывается Баргузин" - помимо прочего там проводили опыты с моделью будущего катера, буксируя её за моторкой. Но по-настоящему испытать модель парусной яхты с учётом всех масштабных коэффициентов - это целая наука, редкому яхтенному КБ это было под силу. По нынешним временам проще смоделировать в цифре.
#62
Отправлено 15 января 2014 - 03:07
В одном из старых номеров была статья "испытывается Баргузин" - помимо прочего там проводили опыты с моделью будущего катера, буксируя её за моторкой. Но по-настоящему испытать модель парусной яхты с учётом всех масштабных коэффициентов - это целая наука, редкому яхтенному КБ это было под силу. По нынешним временам проще смоделировать в цифре.
Реально- ничего особенного, при наличии знания и опыта. Для моделирования в цифре опыт требуется также
#63
Отправлено 15 января 2014 - 10:48
Сообщение отредактировал Kir13: 15 января 2014 - 10:49
#64
Отправлено 15 января 2014 - 12:31
а это вы для какого размера трима хотите эксперимент произвести? я так понимаю если полная опа и паруса убраны, если штормовать по ветру, главное не дать триму набирать скорость, плавучий якорь сведет риск переворота до минимума?Спасибо за пояснения. Интерес скорее не к масштабным испытаниям, а к варианту кувыркания трима в условиях обрушивающихся волн при убраных парусах Масштаб можно и 1/10 тогда и вес и размер будут в рамках приличий
#65
Отправлено 15 января 2014 - 14:05
Спасибо за пояснения. Интерес скорее не к масштабным испытаниям, а к варианту кувыркания трима в условиях обрушивающихся волн при убраных парусах Масштаб можно и 1/10 тогда и вес и размер будут в рамках приличий
Есть статейка на эту тему по ссылке. Результаты в основном качественные, но есть описание методики.
http://www.wumtia.so.../STAB2000BD.pdf
Из результатов следует, что тримараны с поплавками малого объема имеют гораздо большие шансы опрокинуться на обрушивающемся волнении.
#67
Отправлено 15 января 2014 - 15:12
#69
Отправлено 15 января 2014 - 15:44
13 кг – ошибочка?К вопросу про днище из 9 мм. Да - при длине 9 м оно получается тяжелее четверки на целых 13 кг (очень много при водоизмещении 1600!). При этом прочность на изгиб выше в 5 раз, поэтому можно уменьшить количество набора и обойтись без пайолов. А это не только меньший вес, но и более низкий профиль при той же высоте в каюте. Или я снова не прав?
#75
Отправлено 15 января 2014 - 20:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей