Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструктивные недостатки новых да и старых


Сообщений в теме: 692

#601 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 апреля 2014 - 00:53

Прошу помочь! На корме прямоугольная арка, иногда с антенной, огнями, с подвеской для тузика или вытаски МОВ^а, идущая поперёк судна от борта до борта, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПО-РУССКИ? (По-немецки "Targabügel".)

 

Боюсь показаться глупым, но она, по-моему,  так и называется - арка! По-английски ее, сделанную от борта до борта из пластика и неподвижно закрепленную,  называют, например, "fixed composite arch". С обозначением функции ее можно назвать, например, "антенной аркой".  Гнутую из трубы арку частенько кличут "Roll-bar" ...

 

Помогло, или не очень ?!


Сообщение отредактировал Steamer: 08 апреля 2014 - 00:54

  • 0

#602 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 08 апреля 2014 - 01:16

У вас был печальный опыт? Не поделитесь, если не сложно?

Была у меня вот такая лодочка, Winga 78.

1984 года постройки.

Куплена была в Финляндии в 1998 году, в 2000 перегнана в Израиль, история эта тут неоднократно обсуждалась, и даже в журнале печаталась.

Лодка потрясающая по своим характеристикам, но.. сэндвич.

И не такой как на фотке выше, а полноценный, две скорлупы одна в одну, между ними бальза.

Которая после спуска на воду начала сосать воду.

Медленно но верно.

За пару лет она насосала столько, что ушла в воду на 10 сантиметров ниже расчетной ватерлинии.

На этом и остановилась.

В 2004-м, я купил годовалую Баварию, а Вингу продал рукастому умельцу за полцены.

Он с ней так ничего и не сделал, только беспроблемно ходил на рыбалку.

До 2010 года, пока не умер.

Дети продали её моему соседу, которого я тоже честно предупредил о проблемах с лодкой.

И который тоже не стал ничего делать, и ходил на ней как есть до прошлого года когда его инсульт разбил.

Сейчас его дети её продают.

Может уже и продали.

С одной стороны сэндвич ужас, конечно.

А с другой лодка 30 лет уже ходит, и не потопла еще.

 

Dafnia.jpg


  • 2

#603 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 апреля 2014 - 01:19

Секрет в том, что:

1. бальса в морской воде не гниет

2. лодка живет всю жизнь в теплом климате.


  • 0

#604 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 апреля 2014 - 07:50

Секрет в том, что:

1. бальса в морской воде не гниет

 

О как :wacko:  А где об этом почитать можно?


  • 0

#605 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 апреля 2014 - 09:10

Прошу помочь! На корме прямоугольная арка, иногда с антенной, огнями, с подвеской для тузика или вытаски МОВ^а, идущая поперёк судна от борта до борта, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПО-РУССКИ? (По-немецки "Targabügel".)

 

Может не отходить далеко от оригинала и назвать просто -- ТАРГА


  • 0

#606 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 08 апреля 2014 - 09:40

Было бы лучше, чтобы не то и не другое.

 

Это яркий пример, когда не была взята в расчет Разрушающая Нагрузка.

 

Когда возникает сила, многократно превышающая любую расчетную нагрузку - то для того чтобы "освободиться" от этой силы, должно что-то сломаться (порваться)

 

В данном случае имеем 3 элемента: 

- Палуба (с пластиной или шайбами)

- Утка

- Крепление

 

Теперь конструктор должен решить, что отдать "на сьедение" разрушающей нагрузке? Логика подсказывает, что нужно "подставить" самый легкозаменяемый элемент.

 

В нашей цепочке  - Утка-Крепление-Винт - самый простой  - это крепеж. Что может быть проще замены пары порванных болтов?

 

Значит палуба (вместе с платой или шайбами) и утка -  должны превышать с запасом по прочности наши болты.

 

Тогда в случае "веселой стоянки"  и сорванной утки - нам будет делов то - заменить порванные болты.

 

Это не конструкторская логика,(не хочу обидеть).....

 
 

Ничего не должно порваться.

 

 

 

 
Думал, отвечать ли на столь категоричные заявления коллеги.. Всеже решил ответить, так как тему читают многие.
 
Ничего не должно порваться до тех пор, пока нагрузка НЕ ПРЕВЫШАЕТ ДОПУСТИМУЮ. 
Когда нагрузка возрастает ДО НЕДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН, что-то должно порваться
 
Как правильно заметил IgorVPonomarev по логике вещей, лучше чтобы это был швартовый.
 
blog_entry_400012.jpg
 
................................................
Автор известной книги "Малотонажные суда из стеклопластика" придерживается такого же мнения
 
"ЛЕГЧЕ ЗАМЕНИТЬ КРЕПИТЕЛЬНУЮ УТКУ, ЧЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ СУДНО, ИЗ КОТОРОГО ВЫРВАНА ЧАСТЬ ФОРМОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ"
 
плесси.jpg книга.jpg
 
Монтаж Утки.jpg
 
 

Сообщение отредактировал gift: 08 апреля 2014 - 09:41

  • 1

#607 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 апреля 2014 - 12:34

Может не отходить далеко от оригинала и назвать просто -- ТАРГА

 

Жутко умная Википедия, которая знает все, или почти все, так комментирует этот момент;

 

"

Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши.

"


  • 0

#608 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 апреля 2014 - 14:53

Коллеги, а чем лучше обезопасить палубу при установке трубы от печки? Я имею в виду какое оптимальное пространство использовать для трубы 80 мм в диаметре и чем его заполнить? В комплекте с печкой получил два диска из нержавейки, около 25 см в диаметре, диски свободно (с небольшим зазором) надеваются на трубу. Герметик печной есть. Пока мысли такие, сделать отверстие больше трубы, около 120 мм, вокруг трубы разместить негорючий материал по типу керамоволокнистых матов, сверху и снизу промазать печным герметиком и скрепить указанными выше дисками.


  • 0

#609 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 апреля 2014 - 15:08

Жутко умная Википедия, которая знает все, или почти все, так комментирует этот момент;

...

Вот беда, не верю я этому источнику информации как истине в последней инстанции


  • 0

#610 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 апреля 2014 - 15:21

О как :wacko:  А где об этом почитать можно?

1. Общеизвестная истина.

2. В разных умных книжках.

3. Убедился на своем опыте.


  • 1

#611 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 384 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 апреля 2014 - 15:27

Truevision Advanced Raster Graphics Adapter (TARGA) усовершенствованный адаптер растровой графики фирмы Truevision Но я остановлюсь всё же на этом термине - самый короткий. Почти "кочерга". Всем спасибо!
  • 0

#612 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 апреля 2014 - 18:34

1. Общеизвестная истина.

2. В разных умных книжках.

3. Убедился на своем опыте.

 

Похоже, что общеизвестние истины у каждого свои, умные книжки видимо тоже бывают разные, ну а уж личный опыт... :)


  • 0

#613 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 апреля 2014 - 18:46

Похоже, что общеизвестние истины у каждого свои, умные книжки видимо тоже бывают разные, ну а уж личный опыт... :)

И не смотря на это - бальса в соленой воде не гниет, а в пресной - очень быстро.


  • 0

#614 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 апреля 2014 - 19:44

И не смотря на это - бальса в соленой воде не гниет

 

При этом остаются варианты, когда она превращается в порошок, точнее в мокрый порошок, или грязь..


Сообщение отредактировал Steamer: 08 апреля 2014 - 19:51

  • 0

#615 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 апреля 2014 - 20:21

При этом остаются варианты, когда она превращается в порошок, точнее в мокрый порошок, или грязь..

Если вы говорите о Балтийском море, то его соленость,  еслия не ошибаюсь, ниже, чем в океане, поэтому могут быть варианты. С другой стороны, определить какая вода в данном случае попала в бальсу - не всегда возможно.

 

Если бальса в порошке и это в Риге, то вероятно это от регулярного замерзания. Как вы говорите- грязь, это, вероятно, как раз сгнившая бальса с воде млой солености и с змерзанием.

 

На лодке Винга, вода была настоящей солености и в Израиле она не замерзала, поэтому бальса, даже мокрая выполняля функцию обаспечения пространственной структуры стенки корпуса. 

Вот если бы она сгнила или превратиласть в порошок, тогда бы корпус можно было бы легко сломать при навале или ударе.


  • 0

#616 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 апреля 2014 - 00:21

Если вы говорите о Балтийском море, то его соленость,  еслия не ошибаюсь, ниже, чем в океане, поэтому могут быть варианты.

 

Говоря о вариантах я имел ввиду то, что стали называть "гидравлической эрозией".


  • 0

#617 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 09 апреля 2014 - 01:07

Думал, отвечать ли на столь категоричные заявления коллеги.. Всеже решил ответить, так как тему читают многие.

 
 

Ну и напрасно "напрягались"(меня уже не переубедить)

Сейчас многие инженеры "умные" книжки пишут.

У кого то есть, что на "ус намотать". И у Х.ДЮ ПЛЕССИ тоже много разумных рекомендаций.Со многим согласен.Вот только швартовая утка,ИМХО это не отдельный узел, и расчёт крепления ведётся как элемент корпуса.

 

 

З.Ы. Оспаривать не чего не собираюсь.Заявление моё, вовсе не категорично (высказал как учили) Про инженера Х.ДЮ ПЛЕССИ, и другую его литературу и заслуги ни чего не знаю. 


  • 0

#618 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 апреля 2014 - 02:57

Ну и напрасно "напрягались"(меня уже не переубедить) З.Ы. Оспаривать не чего не собираюсь.Заявление моё, вовсе не категорично (высказал как учили) Про инженера Х.ДЮ ПЛЕССИ, и другую его литературу и заслуги ни чего не знаю.

Ну и напрасно "напрягались"(меня уже не переубедить) Сейчас многие инженеры "умные" книжки пишут. У кого то есть, что на "ус намотать". И у Х.ДЮ ПЛЕССИ тоже много разумных рекомендаций.Со многим согласен.Вот только швартовая утка,ИМХО это не отдельный узел, и расчёт крепления ведётся как элемент корпуса.

...У пластика процесс полимеризации идет всю его жизнь и с возрастом он становится все более хрупким и рывки и ударные нагрузки в какой-то момент для него становятся губительны, как не разноси нагрузку... Не зря буксировка яхты категорически не рекомендуется только за швартовые утки, а рекомендуют разносить нагрузку в купе с ними на шкотовые лебедки и степс мачты...В моем случае с вырванной уткой я считаю был не просчет конструктора, а неграмотно заведенный швартов, который работал в вертикальном направлении и ударно-рывковой нагрузкой, что во времени привело к разрушения этого узла.... После этого случая только капроновые швартовы и разнесены по возможности как можно на большую длину на причале...

Сообщение отредактировал lvov: 09 апреля 2014 - 03:21

  • 0

#619 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 апреля 2014 - 15:34

Говоря о вариантах я имел ввиду то, что стали называть "гидравлической эрозией".

Поясните пожалуйста, что стали называть "гидравлической эрозией"?


  • 0

#620 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 апреля 2014 - 19:02

Поясните пожалуйста, что стали называть "гидравлической эрозией"?

 

Своими словами:

 

если принять во внимание несжимаемость воды, то инфильтровавшись в достаточной степени в корпус, поднявшись по капиллярам бальзового сердечника и подвергаясь там сжатию от нагрузок на корпус, она может начать разрушать капилляры бальзы изнутри.


Сообщение отредактировал Steamer: 09 апреля 2014 - 19:06

  • 0

#621 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 апреля 2014 - 20:18

В принципе возможно, но в бальсе все равно будет достаточно воздуха и деревянного вещества, чтобы компенсировать несжимаемость воды.

Вот разрушение морозом белее серьезная проблема.


  • 0

#622 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 апреля 2014 - 21:02

Вот разрушение морозом белее серьезная проблема.

 

Абсолютно верно. Это еще один вариант.


  • 0

#623 tropp

tropp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: "Жанно Сангрия" - 25
  • Название: Enigma

Отправлено 02 января 2015 - 21:30

  Осилил тему. Познавательно.Спасибо. Я именно тот "чайник" который решил приобрести именно старую лодку. Из всего осмотренного для себя выбрал две ( почему и как именно это,  другая история) теперь хочу спросить совета,кто-что про них знает,и если есть дельные советы очень прошу)))) Надо определятся в ближайшее время. Итак это : " вагобонд 33" -1978 г.в. и " жано сангрия 25"-1985 г.в.

"33" лучше оснащён,авторулквой,солнечная батарея,эл.шпиль,две мачты( как по мне гемор) кокпит посередине. и т.д. стоит в Нидерландах

 "25" ну обычная,говорят что очень мореходная,болеее ухоженная чем "33" стоит под домом.

Такие вот вводные :rolleyes:


  • 0

#624 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 02 января 2015 - 23:22

Таки куда ходить-то?? Цели какие?
  • 0

#625 tropp

tropp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: "Жанно Сангрия" - 25
  • Название: Enigma

Отправлено 02 января 2015 - 23:45

Цели,хороший вопрос ) Пока Средиземка ,там всего интересного хватает. а дальше видно будет. Уйти во внутреннюю эмиграцию. Но та то такое..... По лодкам то что?  

Я понял вопрос,но это так - лирика. Обе лодки примерно в одинаковом диапазоне цен,примерно. "25" дешевле и дома. Но меня интересуют отзывы знающих людей по ним.Всё остальное ......не интересует.


Сообщение отредактировал tropp: 02 января 2015 - 23:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей